Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Слова, обозначающие предметы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Занятие составлено для подготовительной логогруппы в рамках программы по коррекции ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого фронтального логопедического занятия:
Тема: «Слова, обозначающие предметы».
Цели:
- Закрепить понятие «слово-предмет»;
- Познакомить детей с образованием множественного числа существительных в именительном падеже при помощи окончания-
- Учить детей самостоятельно изменять существительные именительного падежа во множественном числе при помощи окончания —А;
4.Закрепить навык выделения на слух последнего звука в слове в ударной и безударной позиции;
- Развивать слуховое внимание;
- Развивать линейную память до 4-5 единиц.
Оборудование: Картинки с изображением предметов в
единственном и множественном числе (дом-дома, глаз-глаза, поезд- поезда, зеркало-зеркала, ведро-вёдра, гнездо-гнёзда, яйцо-яйца, письмо-письма, лес-леса, рукав-рукава, кресло-кресла, одеяло- одеяла); кружочки красного и зеленого цвета; мяч; поощрительные фишки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед предлагает детям изменить слова так, чтобы они обозначали много предметов и назвать последний звук в этих словах:
Сумка - ... Цветок - ... Скатерть
Книга- ... Пижама-... Ваза-...
Катушка - ... Фломастер - ... Буква
- Знакомство с изменением существительных.
Логопед прикрепляет на доску картинки с изображением одного или нескольких предметов.
Логопед предлагает детям:
- Разделить картинки на две кучки, объясняя свои действия;
- Найти картинку, про которую говорят: поездА, зеркалА,
глазА, и т.д. и назвать последний звук в слове;
- Сказать, что обозначают эти слова (слова - предметы).
- Физкультминутка.
Игра с мячом.
Логопед, кидая мяч ребенку, называет слово.
Л.: Измени слово так, чтобы оно обозначало много предметов:
- Тренировка в изменении существительных.
Логопед последовательно показывает детям картинки с изображением предметов в единственном числе.
Л.: Назовите предмет на картинке и измените слово так, чтобы оно обозначало много предметов.
- Упражнение на развитие слухового внимания.
Логопед поочередно предъявляет детям картинки с изображением животных (жеребята, котята, ягнята, цыплята, поросята).
Л.: Поднимите зеленый кружок, если я правильно назову слово, красный - если неправильно. Исправьте мою ошибку.
Жеребенки, котяты, жеребята, ягняты, цыпляты, поросята.
- Игра «Что изменилось?»
Логопед размещает на доске 4-5 картинок с изображением нескольких предметов (см. выше). Дети закрывают глаза и логопед убирает одну из картинок.
Л.: Посмотрите, что изменилось? Назовите картинку, которая исчезла.
Итог занятия:
Л.: Какие слова мы повторяли сегодня на занятии? (слова- предметы). Что мы учились делать? (изменять слова). Сколько предметов называли наши новые слова? (много предметов). Какой звук мы слышали в конце этих слов? (звук - А)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Признаки предметов, выраженные прилагательными».
Занятие для закрепления темы "Признаки предметов"...
Логопедическое занятие на тему: «Работа со спрятанным предметом» Лексическая тема: «Чайная посуда»
Логопедическое занятие по развитию диалогической речи для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Дифференциация слов-предметов и слов-действий"
Закрепление понятий о словах, обозначающих предметы и действия...
конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Подбор определений к предметам и объектам"
Материал по формированию лексико- грамматических категорий и развитию речи. Подобраны разнообразные игровые задания, способствующие расширению словаря прилагательных, согласованию их с существит...
Конспект занятий по развитию речи в 1 младшей группе ________________________________________ «В гости к Зайке» Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире. 2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назнач
Конспект занятий по развитию речи в 1 младшей группе «В гости к Зайке»Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающ...
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Безопасность дома, опасные предметы. Звук Л в словах и предложениях"
Цель: вспомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, запомнить правила обращения с ними.Задачи:1.Обобщить знания по теме «Безопасность дома».2.Развивать речевое дыхание; артикуляц...
Авторские стишки - рифмовки для закрепления с дошкольниками правильной грамматической формы единственного числа и при склонении некоторых слов, обозначающих предметы обуви.
Широко известно, что использование стишков - рифмовок помогает сделать развивающее общение с детьми радостным и интересным., помогает привлечь внимание, способствует быстрому и глубокому запом...