Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Времена года"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия для старшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фронтальное логопедическое занятие "Времена года" | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Времена года», для детей с ОНР (старшая группа)
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Расширение и активизация словаря по теме.
- Формировать навыки словообразования.
Коррекционно-развивающие:
- Закреплять умение детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
- Продолжать отрабатывать с детьми падежные окончания.
- Продолжать учить детей, делить слова на слоги при помощи хлопков.
- Продолжать учить детей, согласовывать существительное с числительным.
- Развитие логического мышления, внимания, памяти.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование:
Предметные картинки к каждому времени года, картинки диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк), «старичок - лесовечок» (игрушка), массажный мяч.
Словарь:
Первоцвет, капель, ледоход, стужа, подснежники.
Организационный момент:
1.Дети стоят у своих мест.
Л.: На место сядет тот, кто правильно ответит на вопрос.
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Какой первый месяц весны?
- Какой второй месяц весны ?
- Какие мы знаем приметы весны?
- Как называются первые весенние цветы?
- Как можно назвать одним словом, когда по реке идет лед?
- Почему первые цветы называют подснежники?
- Какие еще первые цветы мы знаем?
- Как можно, одним словом назвать, когда таят сосульки?
2. Общее расслабление. Дети сидят на своих местах.
Раз, два- выше голова
Три, четыре- плечи шире
Пять, шесть- тихо сесть.
Ход занятия.
Л.: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел очень необычный гость. Это «старичок-лесовичок». Он приглашает нас в сказочное путешествие в страну «Времена года».
Вот и первое занятие в нашем путешествии. Послушайте загадку и скажите, в какое время года мы сейчас отправимся.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Д.: Весной.
Л.: Молодцы! Давайте посмотрим, какие приметы весны показывает нам «старичок-лесовичок»?
Д.: Солнце светит ярче, сосульки таят, подснежники появляются, на деревьях набухают почки……
Л.: Ребята, давайте посчитаем, сколько сосулек висит на крыше дома.
Игра «1-5» (сосулька, почка, подснежник).
Д.: одна сосулька, две сосульки, три сосульки, четыре сосульки, пять сосулек, …и т.д.
Л.: Очень хорошо! Но нам пора двигаться дальше и наш гость приготовил стихотворение-загадку. Послушайте и отгадайте, о каком времени года это стихотворение?
Я – июнь. И надо мною
Небо синее с утра.
Я – июль. В июле – море,
Крым рыбалка и жара!
Август – с песней птиц волшебной,
С добротой и красотой.
Август – месяц самый хлебный
И румяно – золотой.
Д.: Лето.
Л.: А какие приметы лета мы знаем?
Д.: Солнце светит ярче, деревья стоят зеленые, цветы цветут, тепло.
Л.: Наш гость приготовил еще один сюрприз, очень хитрые загадки, их нужно не просто отгадать, а отгадки нужно поделить хлопками на слоги.
Кто на солнышке цветет?
Кто пчеле подарит мед?
Д.: Цве-ток.
Л.: Что за чудо красота!
Расписные ворота.
Появились на пути!
В них ни въехать, ни войти.
Д.: Ра-ду-га.
Л.: Пробежали по дорожке
Серебристых нитей ножки.
Д.: Дож-дик.
Л.: Очень хорошо! Продолжим наше путешествие. Куда же мы попали?
Листья желтые летают,
Дождик землю поливает.
Когда это бывает?
Д.: Осенью.
Л.: Давайте вспомним осенние приметы.
Д.: Деревья и трава желтеют, опадают листья, идет дождь, птицы улетают в теплые края.
Физкульт. минутка.
Л.: Давайте погуляем по осеннему лесу. Вставайте около своих стульчиков. Предлагаю вспомнить нашу осеннюю гимнастику.
(движения по тексту)
Осень, осень – листопад
Листья желтые летят
Ветер дует, задувает,
Туча солнце закрывает.
Дождик капает с утра
Осень – грустная пора.
А теперь давайте поиграем с мячом, в игру «большой-маленький».
- лист-…
-дождь-…
-дерево-…
-солнце-…
-туча-…
-трава-…
-лужа-…
-ветер-…
-гриб-…
-пень-…
-зонт-…
-ягода-…
-корзина-…
Отлично! Продолжим наше путешествие, садитесь на места и слушайте новую загадку.
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Д.: Зимой.
Л.: Какие приметы зимы вы знаете?
Д.: Снег, холодно, деревья голые, везде сугробы.
Л.: Жители зимнего леса хотят сыграть с нами в прятки. Закрывайте глаза, попробуем найти тех, кто от нас спрятался.
Игра «Чей? Чьи?»
-чей хвост-…
Д.: Лисий.
-чей нос.
-чья спина.
-чье ухо.
Игра продолжается, пока дети не отгадают всех животных.
Л.: Вот и подошло к концу наше путешествие. В конце пути, давайте вспомним сколько времен года мы посетили. Нашему гостю пора прощаться, но напоследок он приготовил нам подарок. У каждого из вас на столе картинки, внимательно посмотрите на них. А теперь поднимите картинки те, у кого изображены приметы весны, лета, осени, зимы.
Дети поднимают.
Все молодцы! Давайте скажем «лесовечку» до свидания.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....
Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)
Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Цирк. Цирк. Цирк"в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР ( 6 - 7 года жизни) с использованием презентации
Конспект и презентация логопедического занятия по теме "Цирк" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 7 года жизни...
Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»
Задачи: Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков [П] [П’];- закрепить навыки различени...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....