Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей группы.
план-конспект урока (логопедия) по теме
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
front._zan.no1_.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей, с самоанализом.
Цель: закрепить знания детей о звуке [К].
Задачи: 1. Коррекционная: уточнить артикуляцию звука [К], развивать
фонематический слух.
2. Образовательная: активизация и уточнение словаря.
3. Воспитательная: воспитывать любознательность, развивать
мышление
Оборудование: Рабочая тетрадь, фишки синего цвета, предметные картинки, синие карандаши.
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
1.Оргмомент | Взялись за руки друзья, И сказали: «Ты да я!» | Дети берутся за руки и повторяют: - Взялись за руки друзья, и сказали: «Ты да я!» |
2.Объявление темы | Как кудахчет курица? Как кричит петух? Как кукует кукушка? Как крякает утка? Как каркает ворона? Как квакает лягушка? Какой звук слышен в словах чаще других? | Дети отвечают: -Крица кудахчет: КО-КО-КО! -Кукушка кукует: КУ-КУ, КУ-КУ! -Утка крякает: КРЯ-КРЯ-КРЯ и т.д. - Чаще других слышен звук [К]. |
3.Аккустическая характеристика звука | А теперь, скажите мне ребята, какой звук [К]? (по схеме). Фишкой какого цвета обозначается звук [К]? | Дети отвечают: -Звук [К] согласный, твердый, глухой! - Звук [К] обозначается фишкой синего цвета. |
4.Развитие фонематического слуха | Игра. Я буду называть слоги, а вы будете поднимать фишку только тогда, когда услышите звук [К]. Так же со словами. Слоги: КА, АК, КО, КЫ, АКА, Слова: Курица, лук, утка, вермишель, кукушка, огурец, танк, ваза, клей, воробей… | Дети, услышав слоги со звуком [К] поднимают синюю фишку. Затем так же со словами. |
5.Автоматизация в словах | 1).Мы сегодня побываем в необычном огороде. Там растут овощи только со звуком [К]. Давайте посмотрим, что у нас там выросло: Назвать картинки. Это что? 2).Во всех ли названиях есть звук К? 3).Игра «Добавь слово» *** Здесь весною было Пусто. Летом выросла … (КАПУСТА) *** Собираем мы в лукошко Очень крупную … (КАРТОШКУ) *** От дождя земля намокла Вылезай, толстушка … (СВЕКЛА) *** Из земли – за чуб плутовку! Тянем сочную … (МОРКОВКУ) *** Помогает деду внук – Собирает с грядок … (ЛУК) *** Надо поклониться низко, Чтобы вытащить … ( РЕДИСКУ) *** Вот и все! Хоть и устали, Урожай мы весь собрали. А теперь закинем все овощи в кастрюлю, и пусть там варятся. | 1)Сначала отвечает один ребенок: -Картофель! Затем хором, делят вместе на слоги, отхлопывая: -Кар-то-фель! 2)- В словах огурец, помидор, свекла нет звука (К), 3)Дети заканчивают фразу. |
6.Физпауза | Игра «Запретные слова». 1) Придумайте слова со звуком [К]. Кто придумает, тот встанет. 2) А теперь придумайте запретное слово. Сейчас мы будем маршировать, и когда прозвучит запретное слово, вы должны будете остановиться. | 1)Дети по очереди называют слова со звуком [К], затем встают. 2)Придумывают запретное слово. Начинают маршировать. |
7.Работа с тетрадью | 1. Посмотрите на кастрюлю, там варятся наши овощи, при этом стучит крышка. 2. Как стучит крышка кастрюли? (показать). А крышку помогает открывать звук (К). Покажите где он. А в каких он ботиночках? Значит, какой этот звук? 3. Давайте назовем картинки в первом ряду. Где находиться звук [К] в начале, в середине или в конце? Закрасьте схему. 4. Второй ряд самостоятельно. Логопед проверяет. | 1.Смотрят на картинку в тетради. 2.Дети показывают как стучит крышка кастрюли. Показывают на картинке звук [К]. Отвечают: -Звук [К] в синих ботиночках! -Значит этот звук согласный, твердый! 3.Называют картинки в первом ряду. Отвечают: - В слове кот звук [К] находится в начале слова и т.д. Закрашивают 1-ю клеточку схемы синим цветом. 4. Второй ряд закрашивают самостоятельно. |
8.Итог занятия | С каким звуком мы сегодня познакомились? Что делали на занятии? Оценка деятельности. До свидания. | Дети отвечают на вопрос логопеда: -Мы познакомились со звуком [К]. Слушают логопеда, и прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе
Словообразование...
Конспект фронтального логопедического занятия по теме: "Звук /Ц/. Буква "Ц"
Конспект фронтального логопедического занятия по теме: "Звук /Ц/. Буква "Ц" для старшей логопедической группы....
Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков Ц-Ч-Щ в старшей группе
Предлагаю конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков Ц-Ч-Щ в старшей группе...
«Дифференциация звуков С-Ш». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи с детьми старшей группы с нарушениями речи
Цели: Коррекционные: уточнить артикуляцию и правильное произношение звуков [с] и [ш]; упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с] и [ш] в слогах, словах, фразах; упражн...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Звук и буква Т»
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Звук и буква Т»Тема: «Звук и буква Т»Цель занятия: познакомить со звуком [т] и буквой ТЗадачи: Коррекционно-образов...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные жарких стран»
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленностидля детей с ТНР«Животные жарких стран...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе. Тема «Зима. Зимующие птицы».
Занятие поможет решить: коррекционно-образовательные,коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные цели. В основном игры направлены на развитие грамматического строя речи....