Конспект занятия по «Речевому развитию» (Обучение грамоте) Тема. «Звук [М] буква М»
рабочая программа по логопедии (старшая группа)
Цели: Познакомить детей со звукам [М], с буквой М.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение детей характеризовать звук М, называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах, делить слово на слоги.
Развивающие:
- развитие у детей фонематического слуха и восприятия, расширение и уточнение активного словаря
Воспитательная:
- воспитание у детей самоконтроля за речью.
Методы и приемы:
Практические: артикуляционная гимнастика, физминутка «Буратино», пальчиковая гимнастика «Замок», работа с раздаточным материалом,
Наглядные: рассматривание картинок, гостинцев.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание картинок.
Словесные: беседа, загадки, вопросы, уточнения, словесные игры.
Материал: письмо от Деда Грамотея!, карточки с заданиями, карточки с картинками и схемами, карандаши синие, дидактический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
og.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 «Золотой петушок» ст. Незлобной»
Конспект занятия
по «Речевому развитию» (Обучение грамоте)
Тема. «Звук [М] буква М»
Подготовила:
Воспитатель
Григорян Ж.В.
Цели: Познакомить детей со звукам [М], с буквой М.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение детей характеризовать звук М, называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах, делить слово на слоги.
Развивающие:
- развитие у детей фонематического слуха и восприятия, расширение и уточнение активного словаря
Воспитательная:
- воспитание у детей самоконтроля за речью.
Методы и приемы:
Практические: артикуляционная гимнастика, физминутка «Буратино», пальчиковая гимнастика «Замок», работа с раздаточным материалом,
Наглядные: рассматривание картинок, гостинцев.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание картинок.
Словесные: беседа, загадки, вопросы, уточнения, словесные игры.
Материал: письмо от Деда Грамотея!, карточки с заданиями, карточки с картинками и схемами, карандаши синие, дидактический материал.
Методика проведения
Организационный момент:
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Звонок в дверь
Воспитатель: Ребята! К нам пришло письмо! Написано от «Деда Грамотей! Давайте его распечатаем и узнаем, что тамнаписано.
(Дети и воспитатель распечатывают письмо и читают.
Воспитатель: «Дорогие дети!
Пишет вам Дед Грамотей! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я подготовил для вас интересные игровые упражнения. Выполните их, а в конце вас ждет сюрприз. Желаю успеха!
Воспитатель: Вот это да! Перед тем как начать, давайте поиграем с нашим язычком.
-Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
-Дыхательная гимнастика «Ветерок»
-Чтение чистоговорок
МЫ – мы-мы-мы в реке плавают сомы
МО- мо-мо-мо – Маша ела эскимо,
МИ – ми-ми-ми машет птица крыльями.
Воспитатель: А вот теперь и загадки отгадаем.
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой,
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берет,
Грозно может зареветь
Косолапый зверь …. (медведь)
Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся с согласным звуком «М»
Задание № 1. Характеристика звука «М». Звуки, которые нельзя петь, тянуть, которые встречают преграду, называются? (согласными). Звук «М» твердый согласный, звонкий. Согласные звуки обозначаются синим значком (На доске условное обозначение согласного звука).
Задание №2. Игра «Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке!
Всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной… (медведь).
В подполье, в каморке
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? ... (мышка).
Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки.
Ведь это… (снегири).
Угадайте, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Это… (сова).
Утром дед спросил у внучки:
Почему не моешь… (ручки)
Михаил играл в футбол
И забил в ворота…(гол)
Где обедал воробей?
В зоопарке у…(зверей)
Ну и платье:
Сплошь иголки,
Его носят вечно… (ёлки)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Задание №3 Игра «Раздели слова на слоги. (Воспитатель называет слова, а дети делят их на слоги с помощью хлопков).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, какой герой из сказки искал ключик?
Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».
Физминутка:
Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,
Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.
Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Три – нагнулся. Надо на носочки встать.
(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)
Задание №4. Игра «Где находится звук «М»?»
Воспитатель. Я буду говорить вам слова со звуком «М», а вы должны обозначить их на схеме.
Например: Молоток звук «М» слышится в начале слова.
Ромашка звук «М» слышится в середине слова.
Дом звук «М» слышится в конце слова. (Машины, кормушка, дым, сумки, самолет, муравьи, мел, помидор, кометы, мельница).
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Пальчиковая гимнастика: «Замок»
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог,
Покрутили, покрутили, покрутили,
Постучали, постучали, и открыли.
Задание №5. «Придумай слова со звуком «М» ( Смячом)
Задание №6. «Написание буквы «М»
Воспитатель: Молодцы, ребята» Все справились с заданием!
Итог занятия.
1.С каким звуком мы сегодня познакомились?
2.Что мы сегодня о нем узнали? Можно их пропеть? Воздух легко проходит через наш рот?
3.Как мы будем называть звуки, при произнесении которых нам что-либо мешает? (ответы детей) (согласные)
Рефлексия Воспитатель. Ребята, я предлагаю сейчас, оценить свою работу на занятии. Если вы сегодня справились со всеми заданиями и вам было все понятно, то возьмите себе смайлик с веселой улыбкой, а если вы испытывали какие-то затруднения, то возьмите себе смайлик с грустной улыбкой. Зато что вы справились со всеми заданиями, «Деда Грамотей подготовил для вас подарок раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию - обучение грамоте на тему: Буква Х. Звуки Х – Хь. Чтение слогов, слов.
Занятие ориентировано для детей подготовительной группы. Тема: Буква Х. Звуки Х – Хь.Цель: формировать правильное произношение звуков [х], [х′] в слогах, словах, фразах, отличать...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н. в подготовительной группе для детей с ФФНР
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н.в подготовительной группе для детей с ФФНР...
Занятие по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки [Р] - [Р’]. Буква Р
Целью данного конспекта является привлечение родителей под руководством логопеда к активному участию в коррекционном процессе по преодолению фонематического недоразвития речи и профилактике нарушений ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: «Звук [М]. Буква М»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Конспект ООД по речевому развитию (обучение грамоте) Тема "Звуки и буквы. Слова. Предложение."
Конспект ООД по речевому развитию (обучение грамоте)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.А.Дата проведения: 14.09.2022Тема: Звуки и буквы. Слова. Пред...
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) Тема: Звук [К]. Звук [К\']
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) группы номер 8 «Мозаика» общераз...
Технологическая карта организационной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» «Обучение грамоте» Тема: «Звук и буква У»
Обучение грамоте в подготовительной группе...