Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) Тема: Звук [К]. Звук [К']
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) группы номер 8 «Мозаика» общеразвивающей направленности детей 6-7 лет
Подготовила воспитатель Сидорова Д.А
Дата проведения: 2.11.2022
Тема: Звук [К]. Звук [К']
Цель: закрепление представления о букве К и звуках [К] и [К']
Материалы: карандаши, пособия
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию
-Какие звуки обозначаются буквой М (Н, П, Т)?
-Все эти звуки какие?
-Чем буквы отличаются от звуков?
-Наши путешественники вместе со строителем дядей Колей доехали до стройки. «Ну, что можно начинать работать?»- спросил Ежик. «Не спеши. Всему свое время. Чтобы были силы для работы-нужно хорошенько поесть»- сказал строитель.
«А что мы будем есть, если у нас, кроме кирпичей ничего нет?»-озабоченно спросил Лисёнок. «Иногда и кирпичи могут накормить»-ответил дядя Коля. Игрушки немного перепугались услышав такое. Но строитель их есть не стал, а положил на землю, чтобы между ними развести костёр. И стали варить кашу. Молоко и крупу они принесли из дома, где оказывается жил строитель. (Рис.36)
«Сидите и ждите, когда моя волшебная кастрюля даст вам знать, что каша готова»- сказал дядя Коля. Через некоторое время ее крышка требовательно застучала: «К-к-к-к». Сова принесла тарелки и они стали обедать.
-Как стучала крышка кастрюли?
-Картинка, где изображено, как стучит крышка кастрюли, обозначает звук [К].
-Какая часть языка (передняя, средняя или задняя) приподнимается при произнесении звука [К]? (Задняя)
-Покажите на рисунке звук [К] и определите по его башмачкам какой он? (Согласный, твердый)
-Молодцы. Слушайте дальше.
-После обеда строитель и его помощники отдохнули и принялись за дело. Для начала нужно было выгрузить кирпичи из тележки и сложить их в кучу. Мудрая Сова носила в своих лапках по одному кирпичику. А Ежик с Лисенком придумали такую забаву: они бросали их дяде Коле, а он их ловил и складывал в кучу. «К'-К'-К'»-постукивали кирпичи.
Вот так дружно и быстро друзья выгрузили телегу, а потом помогли достроить стены домика. Ежик хотел помочь построить и крышу, но дядя Коля сказал, что сделает это завтра, когда приедет его брат. «Как его зовут?»- поинтересовались игрушки. «Догадайтесь. Его имя начинается с того же звука, что и слово кирпичи»
-С какого звука начинается слово кирпичи?
-Картинка, где изображено, как постукивают кирпичи, обозначает звук [К'].
-Определите по его башмачкам какой он? (Согласный, мягкий)
-Сегодня мы поговорим о звуках [К] и [К'].
2.Мотивационная игра
-Давайте мы на немного превратимся в кузнечиков.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок
С лепестка на лепесток.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Снова встали, высоко
Прыгай на ногах легко.
-Молодцы. А теперь кузнечики превратились обратно в путешественников.
3. Расширение представлений по теме занятия
-Каким цветом обозначается звук [К]?
-Назовите картинку и определите ,в какой части слова слышится звук [К]: если в начале, закрасьте синим цветом первую клеточку, если в середине-вторую, в конце-третью.
-В названиях каких картинок два звука [К]?
-Рядом с какой картинкой вы закрасили 3 клеточки?
-В какой части слова слышится звук [К'] : кирпичи, яблоки, самолет, тарелки, ложки, кедр, кикимора?
-В названиях каких картинок слышится звук [К'] в середине слова?
-Названия каких картинок начинается со звука [К']?
4.Воспроизведение нового
-Чем отличаются звуки [К] и [К']?
-Одинаково ли они произносятся?
-Каким цветом обозначаются эти звуки?
-Нарисуйте зеленый кружок рядом с картинкой, в названии которой слышится звук [К'], а синий – рядом с картинкой со звуком [К] в названии.
-Если в слове есть оба звука, нарисуйте два кружочка.
-Разгадайте слово по первым звукам слов: кисточка, индюк, туфли. (Кит)
-Какое слово получится, если в слове кит заменить «и» на «о»?
- Замените обозначение звука [Т] на [Н']. Какое слово получится? (Конь)
-В слове кум замените звук [У] на [О].
-Звук [М] на [Н']. Какое слово получилось? (Конь)
-Звук [Н'] на [Т]. (Кот)
-Это буква «КА». Каких два согласных звука она обозначает?
-Каким цветом вы заштрихуете ее?
-На что похожа буква К?
5. Итог. Рефлексия
-Чем отличаются звуки [К] и [К']?
-Какой буквой они обозначаются?
- Для кого занятие было трудным? Для кого простым?
-Что запомнилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_k_i_k.docx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию - обучение грамоте на тему: Буква Х. Звуки Х – Хь. Чтение слогов, слов.
Занятие ориентировано для детей подготовительной группы. Тема: Буква Х. Звуки Х – Хь.Цель: формировать правильное произношение звуков [х], [х′] в слогах, словах, фразах, отличать...
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе. Тема: Звуки [х-х’] и буква Хх.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием презентации. Тема: Звуки [х-х\'] и буква Хх....
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки [з] и [зь]. Буква З, з.
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....
Конспект НОД по речевому развитию. «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Звук и буква [ш]» образовательная область:речевое развитие
Занятие для подготовительной группы по речевому развитию. Буква Ш...
Конспект ООД по речевому развитию (обучение грамоте) Тема "Звуки и буквы. Слова. Предложение."
Конспект ООД по речевому развитию (обучение грамоте)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.А.Дата проведения: 14.09.2022Тема: Звуки и буквы. Слова. Пред...
Технологическая карта организационной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» «Обучение грамоте» Тема: «Звук и буква У»
Обучение грамоте в подготовительной группе...
Конспект занятия по «Речевому развитию» (Обучение грамоте) Тема. «Звук [М] буква М»
Цели: Познакомить детей со звукам [М], с буквой М.Задачи:Образовательные:- Формировать умение детей характеризовать звук М, называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах, де...