Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) Тема: Звук [К]. Звук [К']
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Сидорова Диана Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) группы номер 8 «Мозаика» общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

Подготовила воспитатель Сидорова Д.А

Дата проведения: 2.11.2022

Тема: Звук [К]. Звук [К']

Цель: закрепление представления о букве К и звуках [К] и [К']

Материалы: карандаши, пособия

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию

-Какие звуки обозначаются буквой М (Н, П, Т)?

-Все эти звуки какие?

-Чем буквы отличаются от звуков?

-Наши путешественники вместе со строителем дядей Колей доехали до стройки. «Ну, что можно начинать работать?»- спросил Ежик. «Не спеши. Всему свое время. Чтобы были силы для работы-нужно хорошенько поесть»- сказал строитель.

«А что мы будем есть, если у нас, кроме кирпичей ничего нет?»-озабоченно спросил Лисёнок. «Иногда и кирпичи могут накормить»-ответил дядя Коля. Игрушки немного перепугались услышав такое. Но строитель их есть не стал, а положил на землю, чтобы между ними развести костёр.  И стали варить кашу. Молоко и крупу они принесли из дома, где оказывается жил строитель. (Рис.36)

«Сидите и ждите, когда моя волшебная кастрюля даст вам знать, что каша готова»- сказал дядя Коля. Через некоторое время ее крышка требовательно застучала: «К-к-к-к». Сова принесла тарелки и они стали обедать.

-Как стучала крышка кастрюли?

-Картинка, где изображено, как стучит крышка кастрюли, обозначает звук [К].

-Какая часть языка (передняя, средняя или задняя) приподнимается при произнесении звука [К]? (Задняя)

-Покажите на рисунке звук [К] и определите по его башмачкам какой он? (Согласный, твердый)

-Молодцы. Слушайте дальше.

-После обеда строитель и его помощники отдохнули и принялись за дело. Для начала нужно было выгрузить кирпичи из тележки и сложить их в кучу. Мудрая Сова носила в своих лапках  по одному кирпичику. А Ежик с Лисенком придумали такую забаву: они бросали их дяде Коле, а он их ловил и складывал в кучу. «К'-К'-К'»-постукивали кирпичи.

Вот так дружно и быстро друзья выгрузили телегу, а потом помогли достроить стены домика. Ежик хотел помочь построить и крышу, но дядя Коля сказал, что сделает это завтра, когда приедет его брат. «Как его зовут?»- поинтересовались игрушки. «Догадайтесь. Его имя начинается с того же звука, что и слово кирпичи»

-С какого звука начинается слово кирпичи?

-Картинка, где изображено, как постукивают кирпичи, обозначает звук [К'].

-Определите по его башмачкам какой он? (Согласный, мягкий)

-Сегодня мы поговорим о звуках [К] и [К'].

2.Мотивационная игра

-Давайте мы на немного  превратимся в кузнечиков.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок

С лепестка на лепесток.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Снова встали, высоко

Прыгай на ногах легко.

-Молодцы. А теперь кузнечики превратились обратно в путешественников.

3. Расширение представлений по теме занятия

-Каким цветом обозначается звук [К]?

-Назовите картинку и определите ,в какой части слова слышится звук [К]: если в начале, закрасьте синим цветом первую клеточку, если в середине-вторую, в конце-третью.

-В названиях каких картинок два звука [К]?

-Рядом с какой картинкой вы закрасили 3 клеточки?

-В какой части слова слышится звук [К'] : кирпичи, яблоки, самолет, тарелки, ложки, кедр, кикимора?

-В названиях каких картинок слышится звук [К'] в середине слова?

-Названия каких картинок начинается со звука [К']?

4.Воспроизведение нового

-Чем отличаются звуки [К] и [К']?

-Одинаково ли они произносятся?

-Каким цветом обозначаются эти звуки?

-Нарисуйте зеленый кружок рядом с картинкой, в названии которой слышится звук [К'], а синий – рядом с картинкой со звуком [К] в названии.

-Если в слове есть оба звука, нарисуйте два кружочка.

-Разгадайте слово по первым звукам слов: кисточка, индюк, туфли. (Кит)

-Какое слово получится, если в слове кит заменить «и» на «о»?

- Замените обозначение звука [Т] на [Н']. Какое слово получится? (Конь)

-В слове кум замените звук [У] на [О].

-Звук [М] на [Н']. Какое слово получилось? (Конь)

-Звук [Н'] на [Т]. (Кот)

-Это буква «КА». Каких два согласных звука она обозначает?

-Каким цветом вы заштрихуете ее?

-На что похожа буква К?

5. Итог. Рефлексия

-Чем отличаются звуки [К] и [К']?

-Какой буквой они обозначаются?

- Для кого занятие было трудным? Для кого простым?

-Что запомнилось больше всего?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

imageimageimageimage

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_k_i_k.docx1.8 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию - обучение грамоте на тему: Буква Х. Звуки Х – Хь. Чтение слогов, слов.

Занятие ориентировано для детей подготовительной группы. Тема: Буква Х. Звуки Х – Хь.Цель: формировать правильное произношение звуков  [х], [х′]  в слогах, словах, фразах, отличать...

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе. Тема: Звуки [х-х’] и буква Хх.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием презентации. Тема: Звуки [х-х\'] и буква Хх....

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки [з] и [зь]. Буква З, з.

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект ООД по речевому развитию (обучение грамоте) Тема "Звуки и буквы. Слова. Предложение."

Конспект ООД по речевому развитию (обучение грамоте)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.А.Дата проведения: 14.09.2022Тема: Звуки и буквы. Слова. Пред...

Конспект занятия по «Речевому развитию» (Обучение грамоте) Тема. «Звук [М] буква М»

Цели: Познакомить детей со звукам  [М], с буквой М.Задачи:Образовательные:- Формировать умение детей характеризовать звук М, называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах, де...