Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н. в подготовительной группе для детей с ФФНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект
открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте.
Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н.
в подготовительной группе для детей с ФФНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logozanyatiya_zvuki_n-n._bukva_n.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 «Машенька»
Конспект
открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте.
Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н.
в подготовительной группе для детей с ФФНР
Составила и провела:
Учитель - логопед
Гришина Л.М.
поселок Володарского 2018
Тема: Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда».
Цель: Познакомить детей с согласными звуками Н-Нь и буквой Н.
Программное содержание:
- коррекционно-образовательные задачи:
- учить детей давать сравнительную характеристику звуков Н-Нь с опорой на различные виды контроля;
- продолжать учить детей соотносить звук с буквой;
- продолжать учить детей отвечать предложением;
- формировать учебные навыки;
2) коррекционно-развивающие задачи:
- учить детей дифференцировать звуки Н- Нь в слогах, словах, предложениях;
- развивать зрительную и опосредованную память;
- развивать наглядно-образное мышление;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать тактильное восприятие;
- совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- уточнять и расширять словарь;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать диафрагмальное дыхание,
- обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями;
3) коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- воспитывать волевые качества личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);
- -воспитание стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга;
Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные
- игровые
Оборудование: 1) видеопроектор; 2) магнитофон; 3) символы звуков; 4) кассы букв; 5) простые карандаши; 6) задания на листочках, 7) символы слогов и слов.
Предварительная работа: Работа над голосом и диафрагмальным дыханием. Игры по развитию фонематического восприятия: «Где прячется звук», «Домики», «Скажи наоборот»; Разучивание приветствия «Здравствуйте».
Место и дата проведения: подготовительная группа МБДОУ д/с №16 «Машенька», 07.02.2018г.
Ход занятия
- Приветствие
Дети заходят в группу и встают перед партами.
Логопед:- Дети, к нам сегодня пришли очень важные гости. Давайте подарим гостям самую тёплую и самую нежную улыбку.
Дети улыбаются.
Логопед: - А еще мы подготовили для наших гостей необычное приветствие:
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
2.Организационный момент.
Логопед: - Молодцы! А теперь, если я произнесу гласный звук, то первыми к своим стульчикам подходят девочки, а если согласный, то мальчики.
- И (Девочки подходят к стульчикам.)
- Н (Мальчики подходят к стульчикам.)
Развитие диафрагмального дыхания и благополучного эмоционального настроя
«Хорошее настроение» (Звучит лёгкая приятная музыка). Сделайте глубокий вдох, выдох. Вдохните здоровье, выдохните напряжение! Вдохните добро, выдохните неприятности! Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство! Нам легко и приятно.
3. Сообщение темы занятия
Под музыку заходит Незнайка и говорит, что он готовится поступать в школу и его друг Знайка для этого задал задания: изучить звуки и запомнить какая у них есть буква. Но он один не может справиться с заданиями.
Логопед: - Логопед спрашивает детей, узнали ли они героя?
Дети отвечают.
Логопед: - Незнайка тебе повезло. Ты пришел по адресу! Ведь наши дети тоже готовятся пойти в школу, и многое знают о звуках и даже научились читать. Я думаю, мы все вместе сможем выполнить твои задания. Правда, ребята? Поможем незнайке изучить звуки, и запомнить какая у них есть буква?
Ответы детей.
Незнайка: - Ура, как я рад!
Незнайка: - У меня есть электронный дневник.
Логопед: Отлично! Тогда мы сможем вместе видеть твои задания.
Незнайка: Нужно выполнить задание «Чего не стало?», отгадать загадки и определить общий звук в словах.
Слайд 8 картинок
Дети: Не стало: носков, ниток.
Слайд «Отгадай загадки»
Отгадывание загадок.
Выделение начальных звуков в этих словах.
Логопед: - С этими звуками мы сегодня и познакомимся.
4. Основная часть.
Акустико – артикуляционный образ звуков.
Произнесение звуков Н, Нь хором, индивидуально.
Характеристика звуков:
Слайд с символами звуков.
Звук Н – согласный, твердый, звонкий, носовой;
Звук Нь – согласный, мягкий, звонкий, носовой.
Логопед: - Каким цветом будем обозначать? (Ответы детей).
Логопед: - Повтори Незнайка.
Незнайка повторяет.
Развитие фонематического слуха.
Логопед: Незнайка, а чтобы ты лучше запомнил, с нашими детьми поиграй в игру «Будь внимателен».
Слайд «Будь внимателен»
Логопед произносит звуки, слоги, слова с заданными звуками, дети и Незнайка на Нь изображают, что спят, подложив руки под щеку, на Н стучат кулачком по ладони.
Логопед: - Незнайка, какое следующее задание?
Слайд «Посели слово».
Логопед: - А это задание будете выполнять парами. Необходимо «заселить» слова в домики. Другой ребенок, сидящий справа, слова с твердым звуком. В зависимости от того в каком месте прячется в слове звук линию проводите к нужному окошечку.
5.Физкультминутка
Незнайка: - Я для вас придумал интересную игру «Запретное движение».
Незнайка говорит детям о том, что сейчас будет выполнять различные движения (руки вверх, вниз, на поясе, присели, встали, руки перед собой и т.д.), но запретным будет движение «руки на поясе». Выигрывает тот, кто будет самым внимательным и не выполнит запретное движение.
Связь звуков и буквы.
Логопед: - Незнайка, а ты знаешь, какая есть фотография, у звуков Н, Нь?
Незнайка: - Нет, подскажите.
Дети: - Букву Н.
Слайд «На что похожа буква»
Логопед: - А на что же буква Н похожа?
Ответы детей.
Логопед:
Отыскивание буквы в разрезных азбуках. Изображение телом, руками.
Пальчиковое упражнение с карандашом:
- покатать карандаш между ладонями,
- поднести, раскатывая к правому уху, к левому уху,
- взяли подушечками пальцев за концы карандаша и покрутили,
- «Гусеница» (тремя пальцами передвигаться по карандашу)
Выполнение задания на листочках: большую букву обвести в кружочек, маленькую подчеркнуть.
Слайд «Звуковая схема»
Звуковой анализ слова Нюра. Выкладывание звуковой схемы слова (один ребенок работает у доски, остальные за столами).
Логопед: - Незнайка, еще есть задания?
Незнайка: - Ну, да. Вот даются слова, надо правильно составить предложения. А я даже не помню, что такое предложение. Слова: На, лягушка, кочка, сидит.
Логопед: - Кто готов сказать, как правильно?
Дети: - Лягушка сидит на кочке.
Логопед: - Незнайка, а чтобы ты запомнил, что такое предложение и какие знаки могу стоять в конце предложения, мы тебе не просто расскажем, а еще и покажем. И так «Живое предложение».
- Дети, какие правила про предложение вы помните?
Дети: - Предложение пишется с большой буквы. Все слова пишутся раздельно. В конце ставится точка или знак.
Дети выходят и называют, какие они слова:
1-й ребенок: - Лягушка
2-й ребенок: - сидит
3-й ребенок: - на
4-й ребенок: - кочке
5-й ребенок: - точка.
Логопед: - А если я так скажу предложение и повторяет с восклицанием. Какой знак на конце поставим?
Дети: - Восклицательный.
Логопед: - А теперь вы скажите. Маша, Петя.
Логопед: - А если я так скажу предложение и повторяет со знаком вопроса. Какой знак на конце поставим?
Дети: - Вопросительный.
Логопед: - А теперь вы скажите. Ваня, Катя.
6. Рефлексия конца занятия.
Логопед: - Дети, какие задания вам понравились больше всего?
- Незнайка, а тебе?
Какие были самыми легкими?
Какие были самыми тяжелыми?
Оценка работы детей.
Слайд «Все молодцы!»
Незнайка: - Спасибо, вам дети, вы помогли выполнить и усвоить все задания. Я забираю свой электронный дневник и мне пора идти.
Незнайка прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки [С], [С’]; [С] - [С’]. Буква С
Аннотация. Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ, в семье. Хо...
Занятие по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки [Р] - [Р’]. Буква Р
Целью данного конспекта является привлечение родителей под руководством логопеда к активному участию в коррекционном процессе по преодолению фонематического недоразвития речи и профилактике нарушений ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: «Звук [М]. Буква М»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи и по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук [ы] и буква Ы.
Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи и по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук [ы] и буква Ы. Цель: создание условий для фор...
Подготовка к обучению грамоте. Тема «Звуки [д], [д`]. Буква Д»
Подготовка к обучению грамоте. Тема "Звуки д,.дь. Буква Д"...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Тема: Звуки П и П`. Буква П Цель: познакомить с согласными звуками П и Пь, буквой П.
ЗадачиКоррекционно-образовательные:- формировать представления о речевых звуках и буквах;- совершенствовать представления о гласных звуках;- формировать умение давать характеристику звуку по акустичес...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Тема: Звук и буква А
Цель: познакомить с гласным звуком А, буквой А....