Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: «Звук [М]. Буква М»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgotovka_k_obuch_gramote.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 933 дошкольное отделение по адресу: Булатниковский пр-д, 14А
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Тема: «Звук [М]. Буква М»
Учитель-дефектолог: Подлесных К.Е.
Москва, 2013
Цель: знакомство детей со звуком [М], его артикуляторно-акустическими характеристиками и графическим обозначением
Задачи:
- Упражнять детей в звуковом синтезе слогов;
- Познакомить детей с артикуляцией звука [М];
- Развивать умение детей определять гласный звук или согласный;
- Развивать умение детей характеризовать согласный звук по твердости-мягкости, звонкости-глухости;
- Упражнять детей в выделении слов с заданным первым звуком;
- Развивать умение детей определять место заданного звука в слове (начало, середина или конец);
- Познакомить детей с буквой «М»;
- Учить детей прочитывать слоги с буквой «М»;
- Упражнять детей в звуковом анализе слов и составлении позвуковой схемы слова.
Демонстрационный материал: схема для артикуляторно-акустической характеристики звуков, квадраты синего, зеленого и красного цвета, карточки с буквами «М», «А», «О», «У», «И», «Ы», предметные картинки.
Раздаточный материал: зеркала, тетради, пеналы для звукового анализа, тетради в крупную клетку, письменные принадлежности.
- Организационный момент: повторение пройденных звуков.
- Основная часть.
1 Дефектолог называет слова: малина, машина, мост, молоко.
- Назовите звук, который есть во всех названных словах.
- Сегодня мы познакомимся с новым звуком, звуком [М].
2 Характеристика звука [М] по его артикуляторно-акустическим признакам:
- Как мы произносим звук [М]? (соединяем губы, зубы приоткрыты). Работа с зеркалами.
- Звук [М] тянется или рвется?
- Это гласный или согласный звук?
- Он твердый или мягкий?
- Он звонкий или глухой?
- Какой квадрат надо поднять?
3 Д/и «Найди слова, в которых есть [М]». На доске выставляются картинки:
Малина, машина, молоток, муха, мороженное, мышь, мыло, морковка, пауки, барабаны, мяч, нитки, диван, медведь.
4 Гимнастика для глаз.
Мы с картинками играли. (Сидя, потереть ладонями лицо)
Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками)
Надо глазкам отдых дать,
Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)
А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)
Широко опять откроем.
Раз, два, три, четыре, пять
Не устанем закрывать.
И ладошками глаза
Мы закроем не спеша,
Посидим в темноте.
Краска чёрная везде.
5 Д/и «Найди место звука [М] в слове» (с мячом):
Молоко, дом, карман, Маша, сом, сумка, муха, самокат, гном, самолет, море, помада, мочалка, Дима, масло.
6 Знакомство с буквой «М», уточнение отличия буквы от звука.
7 Работа в тетрадях (написание буквы «М»).
8 Чтение слогов с буквой «М»:
А...М — АМ М...У — МУ
О...М — ОМ М...Ы — МЫ
У...М — УМ М...О — МО
И...М — ИМ М...А — МА
9 Составление позвуковой схемы слова: МУКА с использованием пеналов.
- Итог:
- С каким звуком мы сегодня познакомились?
- Он согласный или гласный?
- Он твердый или мягкий?
- Он звонкий или глухой?
- Каким цветом обозначаем?
- Какой буквой мы его обозначаем на письме?
- Чем отличается буква от звука?
- Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Закрепление изученных звуков и букв. ( П, Х, К, А, О, У, Ы, Р, Ш, М)
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Закрепление изученных звуков и букв. ( П, Х, К, А, О, У, Ы, Р, Ш, М) Цели: закреплять изученные звуки и буквы; вырабатывать навык че...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н. в подготовительной группе для детей с ФФНР
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н.в подготовительной группе для детей с ФФНР...
Конспект фронтального занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте Тема: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте Тема: Звук [а], буква А.Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные:...
Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте. Тема: «Звук и буква Ж»
Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте. Тема: «Звук и буква Ж»...
Конспект занятия по «Речевому развитию» (Обучение грамоте) Тема. «Звук [М] буква М»
Цели: Познакомить детей со звукам [М], с буквой М.Задачи:Образовательные:- Формировать умение детей характеризовать звук М, называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах, де...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Тема: Звуки П и П`. Буква П Цель: познакомить с согласными звуками П и Пь, буквой П.
ЗадачиКоррекционно-образовательные:- формировать представления о речевых звуках и буквах;- совершенствовать представления о гласных звуках;- формировать умение давать характеристику звуку по акустичес...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Тема: Звук и буква А
Цель: познакомить с гласным звуком А, буквой А....