ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (для обучающихся с нарушениями слуха (перенесших операцию по кохлеарной имплантации)
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ для обучающихся с нарушениями слуха (перенесших операцию по кохлеарной имплантации.
Карта составлена в соответствии с методикой, изложенной в диагностики В.М. Акименко, О.О. Косяковой применяется практический материал по изучению коммуникации)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
(для обучающихся с нарушениями слуха (перенесших операцию по кохлеарной имплантации)
Карта составлена в соответствии с методикой, изложенной в диагностики В.М. Акименко, О.О. Косяковой применяется практический материал по изучению коммуникации)
Детский сад _________________ Группа________________________
Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________
Домашний адрес_________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Данные о матери_________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Данные об отце__________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состав семьи____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Речевая среда (двуязычие, нарушения речи и др. особенности)__________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение ТПМПК от №протокола ______________ АОП ДО для детей с _____________________________________________________
ЗаключениеТМППК_____________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительные сведения_______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данные из анамнеза:
Беременность (по счету, течение)______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Роды (по счету, в срок или нет, родовспоможение, крик, рост, вес, оценка по шкале Апгар, другие сведения)_______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие_______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Раннее речевое развитие (гуление, лепет, первые слова, фраза, как быстро наращивал словарь)_________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Когда заметили нарушение речи, как относится сам ребенок к речевому дефекту_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Перенесённые заболевания___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
У какого врача состоит на учете ______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Первый год обучения ________________
Поведение в группе
Навыки самообслуживания __________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Игра ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Общение с детьми и взрослыми _______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования
- Поведение и эмоциональная сфера.
Сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм
Характер игровой деятельности:
Манипуляция с предметами, игры с воображаемыми предметами, сюжетные игры.
Состояние неречевых психических функций.
Слуховое восприятие: (контрастное звучание 2 –х игрушек) Молоточек – дудочка Колокольчик – свисток
Зрительное восприятие: величина (большой – маленький)
Большой мяч маленький мячик
Большой дом маленький домик _ Цвета (покажи)
Красный Синий Зелёный Жёлтый
Разрезные картинки из 2-х частей по образцу: Юла Платье Чашка
Исследование фонематической стороны речи
- Показать на картинках предметы, называемые логопедом: стол-стул, папа-баба, точка- дочка, косы-козы, горка-корка, миска-мишка.
- Показать собачку, когда она зарычит: р-р-р…
- Повторить слоги: та-да, ба-па, ка-га, са-ша, за-жа, ца-са-ца.
Исследование фонетической стороны речи
Определение симптоматики и механизмов нарушений.
- Воспроизведение звукоподражаний. Повторить за логопедом:
кукла плачет – а-а-а…, ребенок плачет – уа-уа-уа…, поезд гудит – у-у-у…,
ослик кричит – иа-иа-иа…, мышка пищит – и-и-и…,
кошка мяукает – мяу-мяу-мяу…
- Исследование звуко- слоговой структуры слов. (Назови по картинке.) Повтори за логопедом: дыня, самолет, петушок, велосипед.
Состояние звукопроизношения
Гласные: А О У И Ы Э
Согласные
б, п, м в, ф д, т, м
г, х, к й
Свистящие Шипящие Аффрикаты л,р
р,р
- Анатомическое состояние артикуляционного аппарата (нужное подчеркнуть)
- Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы).
- Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов).
- Челюсти.
- Прикус (прогнатия, прогнетия, открытый передний, открытый боковой, перекрестный).
- Твердое небо (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина).
- Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка).
- Язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой).
7. Состояние речевой моторики
- Состояние мимической мускулатуры:
- Поднять брови вверх (удивиться).
- Нахмурить брови (рассердиться).
- Прищурить глаза.
- Надуть щеки (толстячок).
- Втянуть (худышка).
Отметить наличие или сглаженность носогубных складок.
- Состояние артикуляционной моторики. Выполнить по подражанию:
- Губы –улыбка –трубочка.
- Язык – широкий, узкий, вверх, вниз, «маятник».
- Мягкое небо – широко открыть рот и зевнуть.
- Состояние дыхательной и голосовой функции (нужное подчеркнуть) Характеристика голоса.
- Громкость (нормальный, тихий, громкий).
- Тембр голоса (не нарушен, наличие носового оттенка, хрпиплый).
- Атака голоса (мягкая, твердая).
- Модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности). Особенности динамической стороны речи (при наличии фразовой речи).
- Тембр (нормальный, быстрый, медленный).
- Ритм (нормальный, аритмия).
- Паузация (правильная, нарушенная – деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки).
- Употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной).
Исследование пассивного словаря.
По словесной инструкции логопеда:
- Показать предметы: стол , яблоко , кукла , чашка .
- Части предмета: ножка стола , рука , нога , глазки , ручка чашки .
- Понимание обобщающих слов
Выбирать картинки по темам: игрушки , посуда , одежда .
- Понимание действий.
Показать, где девочка: играет , спит , рисует , ест .
- Выполнить поручения по речевой инструкции: дай куклу , покорми куклу , посади куклу .
Исследование грамматического строя импрессивной речи (в пассиве)
- Понимание форм единственного и множественного числа существительных.
Показать на картинках: чашка - чашки , гриб - грибы , кукла - куклы , мяч - мячи .
- Понимание прежложно-падежных конструкций с предлогами в, на, под.
Положи мячик в коробку. Положи мячик на стол. Положи мячик под стол.
- Понимание существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Покажи на картинках: дом-домик , ложка-ложечка , мяч-мячик , кукла-куколка .
Состояние словарного запаса (эксперессивная речь)
- Назови существительные
Игрушки | Одежда | Части тела | Посуда |
Машина | Шапка | Нос | Чашка |
Кукла | Платье | Уши | Ложка |
Пирамида | Брюки | Глаза | Тарелка |
Мишка | Юбка | Рот | Вилка |
Мяч | Шарф | Волосы | Нож |
- Глаголы (вопросы по картинкам)
- Что делает девочка?
- Покажи где? (идет , стоит , сидит , рисует , пьет )
- Действия, сходные по ситуации. Инструкции (~)
Вышивает, вяжет, шьет
- Прилагательные по картинкам назвать:
большой – маленький , тонкий – толстый , длинный –короткий , веселый – грустный .
- Исследование грамматического строя экспрессивной речи (активной)
Обследуется при наличии фразовой речи.
- Употребление имен существительных в И.п. единственного и множественного числа.
Стол-столы, мяч-мячи, кукла-куклы, рука-руки, шар-шары, глаз-глаза
- Употребление имен существительных в В.п единственного числа без предлога. Назови, что видишь на картинке.
Образец: Я вижу мяч, вижу куклу, вижу собаку, вижу дом.
- Употребление имен существительных в Р.п. единственного числа без предлога. Назвать по картинкам.
Это хвост кого? – лисы; это сумка кого? – мамы; это машина кого? – мальчика
- Согласование имен существительных с прилагательными. Назвать цвет предметов - шар какой? – красный, машина какая? – зеленая, яблоко какое? – желтое.
- Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Как назвать маленький предмет? (По картинкам.)
Стол – столик, нос – носик, дом – домик, ложка – ложечка, кукла – куколка, кровать
– кроватка.
13. Состояние связной речи
Обследуется при наличии фразовой речи:
- перессказ рассказа;
- составление рассказа по картинке.
Заключение учителя-логопеда по результатам обследования
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата __________________ Подпись________________
Второй год обучения ________________
Поведение в группе
Навыки самообслуживания __________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Игра ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Общение с детьми и взрослыми _______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования
Заключение учителя-логопеда по результатам обследования
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата __________________ Подпись________________
Дневниковые наблюдения:
(_______________год обучения)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Динамика развития ребёнка
Первый год обучения
_____________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Второй год обучения
______________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение интеллект-карт для развития речи дошкольников с нарушением слуха на занятиях учителя-дефектолога
Речь дошкольников с нарушением слуха характеризуется низким словарным запасом, нарушением звукопроизношения, аграмматизмами, неумением последовательно и связно построить фразу. Одной из главных задач ...
«Применение метода ассоциаций в процессе формирования речевого словаря у обучающихся с нарушением слуха». План работы по самообразованию.
Тема самообразования: «Применение метода ассоциаций в процессе формирования речевого словаря у обучающихся с нарушением слуха».Цель самообразования: повышение методологиче...
Конспект НОД по Речевому развитию для детей с нарушениями слуха. Тема: «Времена года. Весна»
Конспект НОД по Речевому развитию для детей с нарушениями слуха.Тема: «Времена года. Весна»Цели: Повторить известный словарь. Сформировать целостное восприятие представление о временах год...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (обучающегося с интеллектуальной недостаточностью ( обучающегося с УО(ИН), РАС)
Карта составлена в соответствии с методиками обследования речи детей дошкольного возраста: 1. И.Д.Коненковой Обследование речи дошкольников с ЗПР. Картинный диагностический материал. 2. Екжано...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (обучающегося с задержкой психического развития (дети с ЗПР)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (обучающегося с задержкой психического развития (дети с ЗПР) Карта составлена в соответствии с методикой, изложенной в пособии И.Д.Коненковой «Обследование реч...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (обучающегося с тяжелыми нарушениями речи)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (обучающегося с тяжелыми нарушениями речи) Карта составлена в соответствии с методикой, изложенной в пособии Иншаковой Ольги Борисовны, применяется для диагн...
Методические рекомендации по коррекционной работе с детьми с нарушением слуха прошедших через процедуру кохлеарной имплантации (КИ).
Методические рекомендации по коррекционной работе с детьми с нарушением слуха прошедших через процедуру кохлеарной имплантации (КИ).После установки КИ и первичной НАСТРОЙКИ РЕЧЕВОГО ПРОЦЕССОРА дети на...