ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (обучающегося с тяжелыми нарушениями речи)
методическая разработка по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_karta_tnr_2023_inshakova.docx | 54.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
(обучающегося с тяжелыми нарушениями речи)
Карта составлена в соответствии с методикой, изложенной в пособии Иншаковой Ольги Борисовны,
применяется для диагностического обследования «Альбом для логопеда»
Детский сад _________________ Группа________________________
Фамилия, имя ребенка______________________________________________________________________________________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________
Домашний адрес____________________________________________________
__________________________________________________________________
Данные о матери____________________________________________________
__________________________________________________________________Данные об отце_____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Состав семьи_______________________________________________________
__________________________________________________________________
Речевая среда (двуязычие, нарушения речи и др. особенности)___________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение ТПМПК от №протокола _______________ АОП ДО для детей с _______________________________________________
ЗаключениеТМППК_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительные сведения____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данные из анамнеза:
Беременность (по счету, течение)_________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Роды (по счету, в срок или нет, родовспоможение, крик, рост, вес, оценка по шкале Апгар, другие сведения)_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие_________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Раннее речевое развитие (гуление, лепет, первые слова, фраза, как быстро наращивал словарь)______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Когда заметили нарушение речи, как относится сам ребенок к речевому дефекту_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенесённые заболевания______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
У какого врача состоит на учете _________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Первый год обучения ________________
Поведение в группе
Навыки самообслуживания _____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Игра ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общение с детьми и взрослыми _________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Второй год обучения ________________
Поведение в группе
Навыки самообслуживания _____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Игра ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общение с детьми и взрослыми _________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общее звучание речи
- темп (N, замедленный,ускоренный)____________________________________________________
- голос (N, тихий, чрезмерно громкий, нозализованный, истощающийся)______________________
- дыхание (верхнеключичное (когда вдыхает, поднимает плечи – не эффективный); грудное (в основном дышит грудью); диафрагмальное (верхнее и нижнее диафрагмальное дыхание животом – N)________________________________________________________________________________
- разборчивость речи__________________________________________________________________
Артикуляционный аппарат:
- губы (N, толстые, тонкие, наличие расщелины; малоподвижные, подвижные, гипертонус, гипотонус)__________________________________________________________________________
- зубы (N, крупные, мелкие, редкие, кривые, отсутствие зубов)_______________________________
- прикус (N, прогения, прогнатия, боковой открытый, передний открытый)_____________________
- твёрдое нёбо (N, готическое, низкое, узкое, уплощённое)_________
- мягкое нёбо (N, укороченное, раздвоенное, отсутствует; подвижное, малоподвижное)__________
- подъязычная связка (N, укороченная, короткая)____________ ______________________________
- язык (N, узкий; мясистый; анкилоглоссия (короткая подъязычная связка); микроглоссия (маленький «как у птички»); макроглоссия (большой); глоссотомия (частичное или полное удаление языка); глоссоптоз (аномалия развития)__________________________________________
- саливация (N, гиперсаливация, усиливающаяся в определённых условиях)___________________
Исследование артикуляционной моторики
*Н.г.- начало учебного года (сентябрь), С.г.- середина учебного года (январь), к.г-конец учебного года (май)
Компоненты | Задания | Возраст ребенка | |||||||
5 - 6 лет | 6 -7 лет | ||||||||
Н.г | С.г. | К.г | Н.г | С.г | К.г. | ||||
Артикуляционная моторика | Выполни движения по моей инструкции - «лопаточка-иголочка» | ||||||||
- «трубочка» | |||||||||
- «качели» | |||||||||
- «цоканье» | |||||||||
- «грибок» | |||||||||
ОЦЕНКА: | 1 балл - правильно выполняет движения 0,5 балла - выполняет замедленно и напряжённо 0,25 балла - выполняет с ошибками: длительный поиск позы, отклонение конфигурации, синкенезии, гиперкинезы 0 баллов - не выполняет движений N - 5 заданий, 5 баллов; Степень успешности: И · 100 : 5 = | ||||||||
ВЫВОДЫ: | _____________________________________________________________ | ____________________________ |
Исследование общей моторики
*Н.г.- начало учебного года (сентябрь), С.г.- середина учебного года (январь), к.г-конец учебного года (май)
Компоненты | Задания | Возраст ребенка | |||||
5 - 6 лет | 6 -7 лет | ||||||
Н.г | С.г. | К.г | Н.г | С.г | К.г. | ||
Движения рук и плечевого пояса | Выполни мои инструкции - подними руки вверх (покажи какой ты большой) | ||||||
- Покажи, как летают птицы, машут крыльями | |||||||
Движения туловища | Выполни мои инструкции - покачайся, как маятник часов (тик-так) | ||||||
- нагнись и возьми предмет с пола (колени не сгибать) | |||||||
Движения ног и состояние равновесия | Выполни мои инструкции - покажи каким ты был маленьким (приседание) | ||||||
- Покажи как петушок стоит на одной ноге | |||||||
- Прыгай на одной ноге (до указанного ориентира) | |||||||
- Перешагивай через лужи или камни (ходьба с высоким подниманием колен) | |||||||
Статическая координация движений | Выполни мои инструкции - Вытяни руки вперёд и закрой глаза. Стой так в течение 5 секунд | ||||||
Динамическая координация движений | Выполни мои инструкции - шагай как солдат (маршировка) | ||||||
- выполни подряд 3 приседания | |||||||
Пространственная ориентация по подражанию | - пройди по кругу и встань в центр | ||||||
- обойди весь кабинет и встань в заданном месте | |||||||
ОЦЕНКА: | 1 балл - правильно, точно и полно выполняет все движения в нормальном темпе с первого раза 0,5 балла - выполняет правильно, но с повторением инструкции или повторением показа, в замедленном темпе 0,25 балла – неполный объём движений, нескоординированность движений, двигательное беспокойство, не все задания выполняются 0 баллов - не способен выполнить движения N - 14 заданий, 14 баллов | ||||||
ВЫВОДЫ: | |||||||
__________________________________________________________ | _______________________ | ||||||
Исследование мелкой моторики
*Н.г.- начало учебного года (сентябрь), С.г.- середина учебного года (январь), к.г-конец учебного года (май)
Компоненты | Задания | Возраст ребенка | ||||||||
5 -6 лет | 6-7 лет | |||||||||
Н.г | С.г. | К.г | Н.г | С.г. | К.г | |||||
Кинестетическая основа движений | Выполни мои инструкции - покажи «козу рогатую», поочерёдно каждой рукой, затем обеими руками вместе | |||||||||
- Покажи «ушки зайчика», поочерёдно каждой рукой, затем обеими руками вместе | ||||||||||
- покажи колечко, поочерёдно подушечками каждого пальца соприкасаться с большим пальцем на одной руке, а затем на другой | ||||||||||
- покажи «очки» (одновременно двумя руками) | ||||||||||
Кинетическая основа движений | Выполни мои инструкции -поочерёдно сгибай пальцы правой и левой руки (Сорока-сорока) | |||||||||
- Пальчики «здороваются» (поочерёдное касание пальцев руки, а затем одноимённых пальцев обеих рук) | ||||||||||
- «Игра на пианино» | ||||||||||
- Измени положение кистей рук (1-кулак, 2-выпрямленная ладонь и наоборот) | ||||||||||
- кулак-ребро-ладонь | ||||||||||
ОЦЕНКА: | 1 балл - выполняет движения в полном объёме, в нормальном темпе 0,5 балла - заторможенность и нескоординированность движений при выполнении 0,25 балла – наличие синкенезий в общескелетной и мимической мускулатуре и трудность в переключении движений 0 баллов - отказывается от выполнения задания N - 9 заданий, 9 баллов; Степень успешности: И · 100 : 23 = | |||||||||
ВЫВОДЫ: | ___________________________________________________ | ________________________ |
Познавательные процессы
*Н.г.- начало учебного года (сентябрь), С.г.- середина учебного года (январь), к.г-конец учебного года (май)
Компоненты | Задания | Возраст ребёнка | |||||
5 -6 лет | 6-7 лет | ||||||
Н.г | С.г | К.г. | Н.г | С.г. | К.г. | ||
Счетные операции | Счет прямой и обратный | ||||||
Сосчитать сколько предметов нарисовано | |||||||
Назвать по порядку | |||||||
Сколько лап у кошки? | |||||||
Сколько лап у петуха? | |||||||
Ориентировка в пространстве | высоко | ||||||
низко | |||||||
далеко | |||||||
близко | |||||||
слева | |||||||
справа | |||||||
Слева внизу | |||||||
Слева вверху | |||||||
Справа внизу | X | ||||||
Справа вверху | |||||||
Ориентировка во времени | Какое время года? | ||||||
В какое время суток дети идут в детский сад? | |||||||
Когда ребята идут гулять? | |||||||
Когда дети ложатся спать? | |||||||
Назвать дни недели | X | ||||||
Мышление | Составление из частей целого | Из 6-8 | Из 8-10 | ||||
Выделение лишнего предмета | |||||||
ОЦЕНКА | 1 балл - даёт правильный ответ 0,25 балла –допускает ошибку, но сам исправляется 0,5 балла - даёт правильный ответ после небольшой помощи 0 баллов - задание не выполняет N -22 заданий, 22 баллов; Степень успешности: И · 100 : 22 = | ||||||
ВЫВОДЫ | __________________________________________ | ___________________ |
Состояние звукопроизношения
*Н.г.- начало учебного года (сентябрь), С.г.- середина учебного года (январь), к.г-конец учебного года (май)
Звуки | Возраст ребёнка | ||||||
5-6 лет | 6-7 лет | ||||||
Н.г | С.г. | К.г | Н.г. | С.г. | К.г. | ||
В | |||||||
Д | |||||||
Б | |||||||
Г | |||||||
С | |||||||
З | |||||||
Сь | |||||||
Зь | |||||||
Ц | |||||||
Ш | |||||||
Ч | |||||||
Ж | |||||||
Щ | |||||||
Л | |||||||
Р | |||||||
Ль | |||||||
Рь | |||||||
М | |||||||
Н | |||||||
Й | |||||||
Оценка | 1 балл - безукоризненно произносит звук в любых речевых ситуациях 0,5 балла - изолированно и отражённо произносит правильно, но иногда подвергает звук замене или искажению 0,25 балла - изолированно звук произносит правильно, но в самостоятельной речи звук не автоматизирован 0 баллов - в любой позиции звука нет, он искажается или заменяется N - 20 заданий, 20 баллов; Степень успешности: И · 100 : 20 = | ||||||
Выводы | ________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________ |
Состояние фонематического восприятия
*Н.г.- начало учебного года (сентябрь), С.г.- середина учебного года (январь), к.г-конец учебного года (май)
Компоненты | Задания | Возраст ребёнка | |||||
5 -6 лет | 6-7 лет | ||||||
Н.г | С.г | К.г. | Н.г | С.г. | К.г. | ||
Состояние фонематического восприятия | па-ба ба-па | ||||||
та-да да-та | |||||||
к а-га га-ка | |||||||
та-да-та да-та-да | |||||||
ка-га-ка га-ка-га | |||||||
са-ша са-ша | |||||||
мишка – мышка | |||||||
бочка - почка | |||||||
лук-люк | |||||||
трава - дрова | |||||||
крыса - крыша | |||||||
жар-шар | |||||||
коса - коза | |||||||
рожки-ложки | |||||||
ОЦЕНКА | 1 балл - точно и правильно воспроизводит в темпе предъявления 0,5 балла - первый член воспроизводит правильно, второй уподобляет первому 0,25 балла - неточно воспроизводит оба члена пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками 0 баллов - не воспроизводит N - 20 заданий, 20 баллов; Степень успешности: И · 100 : 20 = | ||||||
ВЫВОДЫ | __________________________________________ | ___________________ |
Состояние языкового анализа и синтеза
*Н.г.- начало учебного года (сентябрь), С.г.- середина учебного года (январь), к.г-конец учебного года (май)
Компоненты | Задания | Возраст ребёнка | |||||
5 -6 лет | 6-7 лет | ||||||
Н.г | С.г | К.г. | Н.г | С.г. | К.г. | ||
Состояние фонематического анализа и синтеза | Какой первый звук в слове? облако, | ||||||
иголки, | |||||||
аист | |||||||
Какой звук в конце слова? пила, | |||||||
грибы | |||||||
очки | |||||||
Какой звук в конце слова ? Кошка, | ------------ | ||||||
автобус, | ------------- | ||||||
дом | ------------- | ||||||
Какой звук в начале слова? танк | |||||||
коза | |||||||
санки | |||||||
Сколько звуков в слове? кот. | |||||||
стул, | |||||||
лимон | |||||||
Составь слово из звуков: К.о.т: | |||||||
ш.у.б.а; | |||||||
ш.а.п.к.а. | |||||||
ОЦЕНКА | 1 балл - правильно отвечает с 1-й попытки 0,25 балла - правильно отвечает с 3-й попытки 0,5 балла - правильно отвечает с 2-й попытки 0 баллов - отвечает неправильно N - 18 заданий, 18 баллов; Степень успешности: И · 100 : 18 = | ||||||
ВЫВОДЫ | ________________________________________ | ___________________ |
Состояние звуко-слоговой структуры слова
(не нарушена; нарушения: парафазии (замены звуков, слогов); элизии (пропуски букв, слогов); итерации (повторение звуков, слогов); контаминации (часть одного слова соединяется с частью другого); персеверации (отсроченное повторение); перестановка звуков, слогов; антиципации)
*Н.г.- начало учебного года (сентябрь), С.г.- середина учебного года (январь), к.г-конец учебного года (май)
Компоненты | Задания | Возраст ребёнка | |||||
5 -6 лет | 6-7 лет | ||||||
Н.г | С.г | К.г. | Н.г | С.г. | К.г. | ||
Сформированность звуко-слоговой структуры слова | пуговица | ||||||
кукуруза | |||||||
гусеница | |||||||
самокаты | |||||||
милиционер | ------------- | ||||||
велосипед | ------------- | ||||||
сковорода | ------------ | ||||||
телевизор | ------------- | ||||||
Исследование предложений | Мальчики слепили снеговика | ------------- | |||||
Водопроводчик чинит водопровод | ------------ | ||||||
На перекрестке стоит регулировщик | ------------- | ||||||
ОЦЕНКА | 1 балл - правильно и точно воспроизводит в темпе предъявления 0,5 балла - замедленное послоговое воспроизведение 0,25 балла - искажает структуру слова (пропуски и перестановки звуков и слогов внутри слова) 0 баллов - отвечает неправильно N - 11 заданий, 11 баллов; Степень успешности: И · 100 : 11 = | ||||||
ВЫВОДЫ | ________________________________________ | ___________________ |
Состояние лексико- грамматического строя речи
Н.г.- начало учебного года (сентябрь), С.г.- середина учебного года (январь), к.г-конец учебного года(май)
Импрессивная речь | |||||||
Компоненты | Задания | Возраст ребёнка | |||||
5 -6 лет | 6-7 лет | ||||||
Н.г | С.г | К.г. | Н.г | С.г. | К.г. | ||
Выполнение инструкций | Закрой книгу | ||||||
Достань ручку | |||||||
Достань ручку и положи ее на тетрадь | |||||||
Понимание предложений с причинно-следственной связью | Петя ударил Васю. Кому больно? | ||||||
Володя сломал карандаш, который ему подарила Оля. Что было раньше? | ________________ | ||||||
Понимание изменения числа имен существительных в предложении | Покажи, где самолеты летят, где самолет летит | ||||||
Покажи, где ракета взлетает, где ракеты взлетают | |||||||
Понимание падежных окончаний существительных | Покажи карандашом ручку | ||||||
Покажи карандаш ручкой | |||||||
Покажи дочку мамы | |||||||
Покажи маму дочки | |||||||
Понимание предлогов (покажи где) | Кот идет к дому | ||||||
Кот в доме | |||||||
Кот перед домом | |||||||
Кот вылезает из трубы | |||||||
Кот выглядывает из-за крыльца | |||||||
ОЦЕНКА | 1 балл - ребёнок правильно выполняет задание 0,25 балла - с трудом понимает обращённую к нему речь 0,5 балла - выполняет после нескольких повторений 0 баллов - не выполняет N - 16 заданий, 16 балла; Степень успешности: И · 100 : 16 = | ||||||
ВЫВОДЫ | __________________________________________ | ___________________ |
Экспрессивная речь Активный словарь | |||||||
Компоненты | Задания | Возраст ребёнка | |||||
5 -6 лет | 6-7 лет | ||||||
Н.г | С.г | К.г. | Н.г | С.г. | К.г. | ||
Уровень обобщения. Словарь существительных | «Посуда» | ||||||
«Мебель» | |||||||
«Овощи» | |||||||
«Фрукты» | |||||||
«Дикие, домашние животные» | |||||||
«Транспорт» | ______ ______ ______ ______ ______ | ||||||
«Деревья» | |||||||
«Инструменты» | |||||||
«Бытовая техника» | |||||||
«Школьные принадлежности» | |||||||
Называние и показ частей объектов | Части тела: а)голова, ноги, руки, грудь, живот, шея, нос, рот, глаза | ||||||
б) локоть, колено, ноготь | |||||||
в) затылок, запястье, подбородок | |||||||
г)Стул: спинка, сиденье, ножка | |||||||
д)Чайник: донышко, носик, крышка, ручка | |||||||
Глагольный словарь. Назвать действие предмета (что делает?) | летит | ||||||
скачет | |||||||
стучит | |||||||
рисует | |||||||
умывается | |||||||
шьет | |||||||
вяжет | |||||||
вышивает | |||||||
варит | |||||||
жарит | |||||||
печет | |||||||
Словарь признаков. Подбор антонимов | Черный - белый | ||||||
Сладкий -кислый | |||||||
Твердый -мягкий | |||||||
Большой -маленький | |||||||
Высокий -низкий | |||||||
Длинный -короткий | |||||||
Широкий -узкий | |||||||
Толстый -тонкий | |||||||
Какой по форме? | Треугольный | ||||||
Овальный | |||||||
Круглый | |||||||
Квадратный | |||||||
Прямоугольный | |||||||
Какой по цвету? | Основные цвета | ||||||
Оттенки цветов | |||||||
Какой по вкусу? | Лимон | ||||||
Клубника | |||||||
Рябина | |||||||
ОЦЕНКА | 1 балл - даёт правильный ответ 0,25 балла – форму образует неверно 0,5 балла - даёт правильный ответ после небольшой помощи 0 баллов - задание не выполняет N - 44 заданий, 44 баллов; Степень успешности: И · 100 : 44 = | ||||||
ВЫВОДЫ | __________________________________________ | ___________________ |
Грамматический строй речи
Обследование словообразовательных навыков
*Н.г.- начало учебного года (сентябрь), С.г.- середина учебного года (январь), к.г-конец учебного года (май)
Компоненты | Задания | Возраст ребёнка | |||||
5 -6 лет | 6-7 лет | ||||||
Н.г | С.г | К.г. | Н.г | С.г. | К.г. | ||
Образование существительныхс уменьшительно -ласкательным значением | Ключ-ключик | ||||||
Звезда-звездочка | |||||||
Пуговица-пуговичка | |||||||
С увеличительным значением | дом | ||||||
рука | |||||||
усы | |||||||
Образование притяжательных прилагательных | Чей хвост? | ||||||
Чья голова? | |||||||
Чьи уши? | |||||||
Образование прилагательных от существительных (из чего сделано?) | Шкаф из дерева | ||||||
Машина из железа | |||||||
Чашка из фарфора | |||||||
Шапка из шерсти | |||||||
Образование глаголов с помощью приставок: ехать, бежать, лететь | При- | ||||||
У- | |||||||
За- | |||||||
Пере- | |||||||
ОЦЕНКА | 1 балл - образует правильно практически все слова 0,25 балла – образует правильно 1-2 слова, словосочетания 0,5 балла - образует правильно половину слов 0 баллов - не образует слов, словосочетаний N - 17 заданий, 17 баллов; Степень успешности: И · 100 : 17 = | ||||||
ВЫВОДЫ | __________________________________________ | ___________________ |
Словоизменение
Обследование словообразовательных навыков
*Н.г.- начало учебного года (сентябрь), С.г.- середина учебного года (январь), к.г-конец учебного года (май)
Параметры изучения | Возраст ребёнка | ||||||
5 -6 лет | 6-7 лет | ||||||
Н.г | С.г | К.г. | Н.г | С.г. | К.г. | ||
Изменение существительных по падежам | И.п. | ||||||
Р.п. | |||||||
Д.п. | |||||||
В.п. | |||||||
Т.п. | |||||||
П.п. | |||||||
Изменение прилагательных по родам | Ж.р. | ||||||
М.р. | |||||||
Ср.р. | |||||||
Изменение существительных по числам | Лампа -лампы | ||||||
Стол -столы | |||||||
Яйцо -яйца | |||||||
Лоб -лбы | |||||||
Ухо -Уши | |||||||
Мн. число существительных в родительном падеже (нет чего?) | вишня | ||||||
ведра | |||||||
блюдца | |||||||
парты | |||||||
Согласование существительных с числительными (1,2, 5) | карандаш | ||||||
яблоко | |||||||
тетрадь | |||||||
ОЦЕНКА | 1 балл - образует правильно практически все слова 0,25 балла – образует правильно 1-2 слова, словосочетания 0,5 балла - образует правильно половину слов 0 баллов - не образует слов, словосочетаний N - 21 заданий, 21 баллов; Степень успешности: И · 100 : 21 = | ||||||
ВЫВОДЫ | __________________________________________ | ___________________ |
Исследование связной речи (обучающиеся 5-6 лет)
Компоненты | Задание | Ответ ребенка |
Составление рассказа по сюжетной картине Посмотри на картинку. Составь по ней рассказ | Н.г | |
С.г | ||
К.г | ||
Составить рассказ по серии картинок Посмотри на картинки. Расскажи по ним сказку. | Н.г | |
С.г. | ||
К.г | ||
ВЫВОДЫ_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Исследование связной речи (обучающиеся 6-7 лет)
Компоненты | Задание | Ответ ребенка |
Составление рассказа по сюжетной картине Посмотри на картинку. Составь по ней рассказ | Н.г | |
С.г. | ||
К.г | ||
Составить рассказ по серии картинок Посмотри на картинки. Расскажи по ним сказку. | Н.г | |
К.г | ||
Пересказ: «Белочка и зайчик» Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая. А зайчик был серенький. Каждый день они прибегали на полянку и угощали друг друга. Белочка приносила шишки, орехи, а зайчик -морковку, капусту. Прошло лето. Наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик -под елкой.(6-7 лет) | Н.г | |
С.г.
| ||
К.г | ||
ВЫВОДЫ_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Логопедическое заключение
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «_______» ___________/Висмантнек С.Ю/
Динамика развития ребёнка
Первый год обучения
_____________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «_______» ___________/Висмантнек С.Ю/
Динамика развития ребёнка
Второй год обучения
_____________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карта составлена в соответствии с методикой, изложенной в пособии Иншаковой Ольги Борисовны, применяется для диагностического обследования «Альбом для логопеда»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности речевого развития детей, имеющих тяжелые нарушения речи.
Консультация для родителей. Родителям необходимо закреплять с детьми знания и умения, полученные на занятиях у логопеда, в свободном речевом общении....
Статья «Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи»
Статья посвящена проблеме речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи. Рассматриваются следующие вопросы :Тяжёлые нарушения речи у детей: причины, классификация, особенности речи.Специфика раб...
Наглядное моделирование – перспективное направление познавательно-речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи ( из опыта работы)
В выступлении обобщен опыт работы воспитателя компенсирующего вида по использованию технологии моделирования в процессе познавательно-речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи....
Результаты диагностики речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи
В документе представлены данные диагностики речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи, подтверждающие положительную динамику и устойчивость результата коррекции и развития воспитанников...
Индивидуальный маршрут развития обучающегося с тяжелыми нарушениями речи.
В индивидуальном маршруте развития описны основные направления коррекционной работы по преодолению тяжелого нарушения речи у обучающегоя с ОВЗ дошкольного возраста....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (обучающегося с интеллектуальной недостаточностью ( обучающегося с УО(ИН), РАС)
Карта составлена в соответствии с методиками обследования речи детей дошкольного возраста: 1. И.Д.Коненковой Обследование речи дошкольников с ЗПР. Картинный диагностический материал. 2. Екжано...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (обучающегося с задержкой психического развития (дети с ЗПР)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (обучающегося с задержкой психического развития (дети с ЗПР) Карта составлена в соответствии с методикой, изложенной в пособии И.Д.Коненковой «Обследование реч...