Конспект НОД по Речевому развитию для детей с нарушениями слуха. Тема: «Времена года. Весна»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Головина Татьяна Владимировна

Конспект НОД по Речевому развитию для детей с нарушениями слуха.

Тема: «Времена года. Весна»

Цели: Повторить известный словарь. Сформировать целостное восприятие представление о временах года. Контроль над словарём и произношением.

Задачи:

- называние явлений природы и погоды путём приближённого устного сопряжённого или отражённого проговаривания слов и фраз и подкладывания к ним табличек;

- воспринимать связный рассказ педагога на определённую тему (с/зр). Воспроизводить 3-4 предложения с выборочным дактилированием;

- проводить короткие беседы (2-3 тематически связанные вопроса) в форме вопрос-ответ на заданную тему;

- выборочное дактилирование по подражанию знакомых слов;

- отработать предметный и глагольный словарь;

- развивать память, мышление, речь;

- воспитывать активность, самостоятельность;

- развивать мыслительную активность, воображение, мелкую моторику рук.

Оборудование: Плакаты, карточки, предметный и глагольный словарь.

Словарь: Зима, весна, сосульки, снег, холодно, тепло. Светит солнце. Тает снег.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_vesna.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Речевому развитию для детей с нарушениями слуха.

Тема: «Времена года. Весна»

Цели: Повторить  известный словарь. Сформировать целостное восприятие представление о временах года. Контроль над словарём и произношением.

Задачи:

- называние явлений природы и погоды  путём приближённого устного сопряжённого или отражённого проговаривания слов и фраз и подкладывания к ним табличек;

- воспринимать связный рассказ педагога на определённую тему (с/зр). Воспроизводить 3-4 предложения с выборочным дактилированием;

- проводить короткие беседы (2-3 тематически связанные вопроса) в форме вопрос-ответ на заданную тему;

- выборочное дактилирование по  подражанию знакомых слов;

- отработать предметный и глагольный словарь;

- развивать память, мышление, речь;

- воспитывать активность, самостоятельность;

- развивать мыслительную активность, воображение, мелкую моторику рук.

Оборудование: Плакаты, карточки, предметный и глагольный словарь.

Словарь:  Зима, весна, сосульки, снег, холодно, тепло. Светит солнце. Тает снег.

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

                                     

Мотивационно-ориентировочный этап (3 мин.)

1. Оргмомент.

(н/с) – Ты меня слышишь…?

(н/с) …как  ты меня слышишь?

(н/с) – вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

2. Фонетическая  зарядка.

Работа над произношением гласных и согласных  звуков.

1 Работа над дыханием.

Упр. Сильный вдох.

2. Работа над произношением гласных звуков.

Скажи кратко.

А  О  И   У

3. Дифференцировать звуки «Б - П»

па  ба    ба-па-ба     Баба

пу  бу    пу-бу-пу    Бубу

би – пи  би-пи-би   Биби

пи  би     пи-би-пи   Пипи

Я вас слышу.

Я вас слышу плохо(хорошо).

Я готов к занятию.

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать

Обучающиеся  произносят звуки и слоги, в зависимости от задания.  

Следят за дыханием и силой голоса.

Операционно-исполнительский этап (15 мин)

1.(с/з) Формулировка темы занятия.

Сегодня тема занятия: «Времена года. Зима - весна»

2. Проблематика занятия.

Сегодня мы будем говорить  о времени года. Узнаем новые слова.

Сегодня мы будем играть.

3. Актуализация знаний.

Использование плакатов и  опорных речевых карточек.

Задание: Посмотрите все на доску (стол) (изображение времён года в разных сюжетных картинках)

Будем с вами называть знакомые природные явления и погоду, говорить, действовать. 

4. Работа над темой занятия.

- Воспринимать связный рассказ педагога на определённую тему (с/зр). Воспроизводить 3-4 предложения с выборочным дактилированием.

«Зима – весна»

Работа по опорным словам и фразам

Зима, весна, сосульки, снег, холодно, тепло. Светит солнце. Тает снег.

- Выборочно дактилировать короткие слова.

Физминутка.

Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем. 
А потом их развернем 
И к себе скорей прижмем. 
А потом быстрей, быстрей 
Хлопай, хлопай веселей.

Молодцы!

Вы не устали?

5. Короткая беседа

Проводить короткие беседы (2-3 тематически связанные вопроса) в форме вопрос-ответ на заданную тему.

Снег тает?

Солнце греет?

Сейчас тепло?

6. Закрепление

 Что мы сегодня делали?

Обучающиеся слушают тему занятия.

Знакомятся с проблематикой занятия.

Рассказывают о том, что видят на картинке.

Воспринимают связный рассказ педагога на определённую тему (с/зр).

Воспроизводят 3-4 предложения с выборочным дактилированием.

Используют опорные слова.

Выполнение физминутки.

Отвечают на вопросы.

Ответы на вопросы.

Рефлексивно-оценочный этап (2мин)

Вы все хорошо слушали и говорили, играли.

Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? …

Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.

Все молодцы.

Всем спасибо.

Ответы обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

Конспект ОД по речевому развитию для детей 3-4 лет Тема: Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая».

Расширение «читательского» опыта детей, знакомство детей со стихотворением А. Л. Барто «Девочка чумазая»....

Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы по теме «Дикие животные зимой».

Цель:• Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные»....

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 летТема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»Задачи:1.связная речь: учить составлять рассказ по картине совмест­но с воспитателем и самост...

Конспект НОД по речевому развитию (для детей 5-6 лет) Тема "Овощи"

Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной области для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Овощи». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект коммуника...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего возраста на тему: Пересказ «Сказка о крылатках»

Конспект занятия по речевому развитию  для детей старшего возраста на тему:Пересказ «Сказка о крылатках»  Программные задачи: 1.      Учить детей передав...