Конспект НОД по Речевому развитию для детей с нарушениями слуха. Тема: «Времена года. Весна»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект НОД по Речевому развитию для детей с нарушениями слуха.
Тема: «Времена года. Весна»
Цели: Повторить известный словарь. Сформировать целостное восприятие представление о временах года. Контроль над словарём и произношением.
Задачи:
- называние явлений природы и погоды путём приближённого устного сопряжённого или отражённого проговаривания слов и фраз и подкладывания к ним табличек;
- воспринимать связный рассказ педагога на определённую тему (с/зр). Воспроизводить 3-4 предложения с выборочным дактилированием;
- проводить короткие беседы (2-3 тематически связанные вопроса) в форме вопрос-ответ на заданную тему;
- выборочное дактилирование по подражанию знакомых слов;
- отработать предметный и глагольный словарь;
- развивать память, мышление, речь;
- воспитывать активность, самостоятельность;
- развивать мыслительную активность, воображение, мелкую моторику рук.
Оборудование: Плакаты, карточки, предметный и глагольный словарь.
Словарь: Зима, весна, сосульки, снег, холодно, тепло. Светит солнце. Тает снег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Речевому развитию для детей с нарушениями слуха.
Тема: «Времена года. Весна»
Цели: Повторить известный словарь. Сформировать целостное восприятие представление о временах года. Контроль над словарём и произношением.
Задачи:
- называние явлений природы и погоды путём приближённого устного сопряжённого или отражённого проговаривания слов и фраз и подкладывания к ним табличек;
- воспринимать связный рассказ педагога на определённую тему (с/зр). Воспроизводить 3-4 предложения с выборочным дактилированием;
- проводить короткие беседы (2-3 тематически связанные вопроса) в форме вопрос-ответ на заданную тему;
- выборочное дактилирование по подражанию знакомых слов;
- отработать предметный и глагольный словарь;
- развивать память, мышление, речь;
- воспитывать активность, самостоятельность;
- развивать мыслительную активность, воображение, мелкую моторику рук.
Оборудование: Плакаты, карточки, предметный и глагольный словарь.
Словарь: Зима, весна, сосульки, снег, холодно, тепло. Светит солнце. Тает снег.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
| |
Мотивационно-ориентировочный этап (3 мин.) | |||
1. Оргмомент. (н/с) – Ты меня слышишь…? (н/с) …как ты меня слышишь? (н/с) – вы готовы к занятию? Будем правильно говорить и внимательно слушать. 2. Фонетическая зарядка. Работа над произношением гласных и согласных звуков. 1 Работа над дыханием. Упр. Сильный вдох. 2. Работа над произношением гласных звуков. Скажи кратко. А О И У 3. Дифференцировать звуки «Б - П» па ба ба-па-ба Баба пу бу пу-бу-пу Бубу би – пи би-пи-би Биби пи би пи-би-пи Пипи | Я вас слышу. Я вас слышу плохо(хорошо). Я готов к занятию. Будем правильно говорить. Будем внимательно слушать Обучающиеся произносят звуки и слоги, в зависимости от задания. Следят за дыханием и силой голоса. | ||
Операционно-исполнительский этап (15 мин) | |||
1.(с/з) Формулировка темы занятия. Сегодня тема занятия: «Времена года. Зима - весна» 2. Проблематика занятия. Сегодня мы будем говорить о времени года. Узнаем новые слова. Сегодня мы будем играть. 3. Актуализация знаний. Использование плакатов и опорных речевых карточек. Задание: Посмотрите все на доску (стол) (изображение времён года в разных сюжетных картинках) Будем с вами называть знакомые природные явления и погоду, говорить, действовать. 4. Работа над темой занятия. - Воспринимать связный рассказ педагога на определённую тему (с/зр). Воспроизводить 3-4 предложения с выборочным дактилированием. «Зима – весна» Работа по опорным словам и фразам Зима, весна, сосульки, снег, холодно, тепло. Светит солнце. Тает снег. - Выборочно дактилировать короткие слова. Физминутка. Руки кверху поднимаем, Молодцы! Вы не устали? 5. Короткая беседа Проводить короткие беседы (2-3 тематически связанные вопроса) в форме вопрос-ответ на заданную тему. Снег тает? Солнце греет? Сейчас тепло? 6. Закрепление Что мы сегодня делали? | Обучающиеся слушают тему занятия. Знакомятся с проблематикой занятия. Рассказывают о том, что видят на картинке. Воспринимают связный рассказ педагога на определённую тему (с/зр). Воспроизводят 3-4 предложения с выборочным дактилированием. Используют опорные слова. Выполнение физминутки. Отвечают на вопросы. Ответы на вопросы. | ||
Рефлексивно-оценочный этап (2мин) | |||
Вы все хорошо слушали и говорили, играли. Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? … Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено. Все молодцы. Всем спасибо. | Ответы обучающихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные
Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-574495-1422361494.jpg)
Конспект ОД по речевому развитию для детей 3-4 лет Тема: Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая».
Расширение «читательского» опыта детей, знакомство детей со стихотворением А. Л. Барто «Девочка чумазая»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-690960-1445175485.jpg)
Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы по теме «Дикие животные зимой».
Цель:• Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные»....
Тема недели: «Мы едем, едем, едем…» Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет. Тема: «Пересказ сказки Ю. Дмитриева «Лягушонок и головастик».
Конспект пригодится воспитателям, работающим в средних группах детского сада....
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 летТема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»Задачи:1.связная речь: учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самост...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/05/picture-929835-1501925785.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию (для детей 5-6 лет) Тема "Овощи"
Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной области для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Овощи». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект коммуника...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-967504-1509560728.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего возраста на тему: Пересказ «Сказка о крылатках»
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего возраста на тему:Пересказ «Сказка о крылатках» Программные задачи: 1. Учить детей передав...