Обобщающее занятие по формированию звуко-произносительной стороны речи по теме: «Гласные звуки».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Марченкова Оксана Александровна

Проведение обобщающего занятия в группе в форме игры – путешествия в страну Гласных звуков. Злая Волшебница спрятала гласные звуки в сундук, Фея Фонетика помогает детям выполнить все задания и освободить гласные звуки.

Совместная работа детей и родителей в написании сказки на гласный звук. Оформление мини-книжки  «Сказки».

Совместное чтение и рассказывание сказок в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchee_zantie_glasnye_zvuki.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию звуко-произносительной стороны речи по теме: «Гласные звуки». Обобщающее занятие  

Цель: Закрепить понятие «гласные звуки»

Задачи: Формировать умение работать в коллективе;

               Совершенствовать фонематическое восприятие;

               Закрепить навык дифференцирования звуков А-У; И-Ы;

               Закрепить навык употребления существительных в Винит. падеже;                

               Закрепить навык употребления существительных во множ.числе;

                Закрепить навык употребления простого предложения;

                Закрепить навык определения места звука в слове;

Оборудование: табличка «звук-буква», цифры, предметы со звуками А, У, картинки со звуками И,Э, О, куклы, человечки с профилями гласных звуков, таблички-слово, мешочек, буквы, магнитная доска, магнитофон.

  1. Организационный момент. Звучит песня-распевка «Гласные звуки».

Что такое звуки? Какие звуки мы сейчас спели? Почему они называются гласные?

  1. Случилось несчастье: Зла Волшебница заманила все гласные звуки к себе, спрятала их в сундук, сундук закрыла на ключ. Можем мы с вами прожить без гласных? Что же делать? Нужно спасать гласные звуки. Для того нужно выполнить задания, найти ключ и освободить гласные звуки Вы готовы?
  2.  Найдите цифру 1. Помогите Ане и Уле. Девочкам подарили подарки, Ане подарили подарки со звуком…А, Уле - со звуком…У, сложили они подарки в одну коробку, да забыли, кому что подарили. Давайте поможем девочкам. (арбуз, апельсин, утка, альбом, улитка…

Дети по очереди берут по одному предмету из коробки, проговаривают фразу, например: арбуз я подарю Ане, улитку я подарю Уле….

Найдите цифру 2. Вас встречают Ира и Эдик. Они очень любят загадывать загадки. Дети должны отгадать загадку, найти картинку, сказать, кто загадал Ира или Эдик.

Найдите цифру 3.  Вас встречает Ослик, как думаете, какой любимый звук у ослика?  -О. Бедный ослик совсем расстроился, не может найти свой любимый звук О в словах. Поможете? Дети садятся за столы. На магнитной доске картинки, с помощью таблички-слово определяют место звука в словах. «слушай внимательно, выполняй старательно»

  1. Физ. минутка  Дыхательная гимнастика. Пропевание  гласных звуков с разными эмоциями. Звук А поем радостно, звук О поем грустно, звук У поем с любопытством, звук И – с удивлением, звук Ы- с гордостью, звук Э с удовольствием.

Найдите цифру 4. Поиграйте с Мудрой совой в игру: «Раз, два, три, много назови». Становитесь в круг, я называю один предмет, а вы – много. Гриб-

…, заяц-…, стол-…, Какой звук появился во всех словах? Звук Ы, мы с вами выполнили ещё одно задание.

Найдите цифру 5. Смотрите, какой-то мешочек. Посмотрим, что там? Что это? Логопед достает буквы, дети их называют. Что мы знаем про  буквы?  Мы их видим, пишем и читаем. В мешочке ещё что-то есть. Смотрите, это ключ. Теперь мы сможем освободить гласные звуки. Открыть сундук, достать человечков с профилями гласных звуков, посчитать их.

  1. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи на тему «Гласные звуки» старшая группа

Открытое занятие по развитию речи на тему «Гласные звуки» старшая группа...

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей 5-6 лет на тему: "Звук и буква С"

Занятие 22. Звук и буква СЦели занятия:Коррекционно-образовательные:—   познакомить детей со звуком и буквой С;—   научить характеризовать его по акустиче­ским и ар...

Конспект группового логопедического занятия по формированию фонетико – фонематической стороны речи. Тема: «Звук и буква П»

Тема: Звук [П], [П′]. Буква П Цели занятияКоррекционно – образовательные: - Закрепить умение придумывать слова на заданный слог...

Конспект логопедического занятия по формированию фонетико - фонематической стороны речи .Тема: « В стране шумов и звуков».

Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей на материале неречевых звуков и слов, близких по звуковому составу....

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи (старший дошкольный возраст). Звук (Ж)

Данный конспект был составлен для проведения открытого мероприятия в рамках нашего детского сада и рассчитан на детей с ТНР (старшая группа). В нем представлены основные этапы логопедической работы с ...

Конспект группового логопедического занятия по формированию фонетико – фонематической стороны речи. Тема: Звук [Л], [Л′]. Буква Л

Тема: Звук [Л], [Л′]. Буква Л Цели занятия 1. Коррекционно – образовательные: - Продолжать закреплять умение различать гласные и согласные звуки- Закрепить умение на слух оп...