Обобщающее занятие по формированию звуко-произносительной стороны речи по теме: «Гласные звуки».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Проведение обобщающего занятия в группе в форме игры – путешествия в страну Гласных звуков. Злая Волшебница спрятала гласные звуки в сундук, Фея Фонетика помогает детям выполнить все задания и освободить гласные звуки.
Совместная работа детей и родителей в написании сказки на гласный звук. Оформление мини-книжки «Сказки».
Совместное чтение и рассказывание сказок в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchee_zantie_glasnye_zvuki.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию звуко-произносительной стороны речи по теме: «Гласные звуки». Обобщающее занятие
Цель: Закрепить понятие «гласные звуки»
Задачи: Формировать умение работать в коллективе;
Совершенствовать фонематическое восприятие;
Закрепить навык дифференцирования звуков А-У; И-Ы;
Закрепить навык употребления существительных в Винит. падеже;
Закрепить навык употребления существительных во множ.числе;
Закрепить навык употребления простого предложения;
Закрепить навык определения места звука в слове;
Оборудование: табличка «звук-буква», цифры, предметы со звуками А, У, картинки со звуками И,Э, О, куклы, человечки с профилями гласных звуков, таблички-слово, мешочек, буквы, магнитная доска, магнитофон.
- Организационный момент. Звучит песня-распевка «Гласные звуки».
Что такое звуки? Какие звуки мы сейчас спели? Почему они называются гласные?
- Случилось несчастье: Зла Волшебница заманила все гласные звуки к себе, спрятала их в сундук, сундук закрыла на ключ. Можем мы с вами прожить без гласных? Что же делать? Нужно спасать гласные звуки. Для того нужно выполнить задания, найти ключ и освободить гласные звуки Вы готовы?
- Найдите цифру 1. Помогите Ане и Уле. Девочкам подарили подарки, Ане подарили подарки со звуком…А, Уле - со звуком…У, сложили они подарки в одну коробку, да забыли, кому что подарили. Давайте поможем девочкам. (арбуз, апельсин, утка, альбом, улитка…
Дети по очереди берут по одному предмету из коробки, проговаривают фразу, например: арбуз я подарю Ане, улитку я подарю Уле….
Найдите цифру 2. Вас встречают Ира и Эдик. Они очень любят загадывать загадки. Дети должны отгадать загадку, найти картинку, сказать, кто загадал Ира или Эдик.
Найдите цифру 3. Вас встречает Ослик, как думаете, какой любимый звук у ослика? -О. Бедный ослик совсем расстроился, не может найти свой любимый звук О в словах. Поможете? Дети садятся за столы. На магнитной доске картинки, с помощью таблички-слово определяют место звука в словах. «слушай внимательно, выполняй старательно»
- Физ. минутка Дыхательная гимнастика. Пропевание гласных звуков с разными эмоциями. Звук А поем радостно, звук О поем грустно, звук У поем с любопытством, звук И – с удивлением, звук Ы- с гордостью, звук Э с удовольствием.
Найдите цифру 4. Поиграйте с Мудрой совой в игру: «Раз, два, три, много назови». Становитесь в круг, я называю один предмет, а вы – много. Гриб-
…, заяц-…, стол-…, Какой звук появился во всех словах? Звук Ы, мы с вами выполнили ещё одно задание.
Найдите цифру 5. Смотрите, какой-то мешочек. Посмотрим, что там? Что это? Логопед достает буквы, дети их называют. Что мы знаем про буквы? Мы их видим, пишем и читаем. В мешочке ещё что-то есть. Смотрите, это ключ. Теперь мы сможем освободить гласные звуки. Открыть сундук, достать человечков с профилями гласных звуков, посчитать их.
- Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи на тему «Гласные звуки» старшая группа
Открытое занятие по развитию речи на тему «Гласные звуки» старшая группа...
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей 5-6 лет на тему: "Звук и буква С"
Занятие 22. Звук и буква СЦели занятия:Коррекционно-образовательные:— познакомить детей со звуком и буквой С;— научить характеризовать его по акустическим и ар...
Конспект открытой фронтальной ОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи по теме: «Звук[З], [З*] и буква З»
Конспект ОД по теме «Звук[З], [З*] и буква З»...
Конспект группового логопедического занятия по формированию фонетико – фонематической стороны речи. Тема: «Звук и буква П»
Тема: Звук [П], [П′]. Буква П Цели занятияКоррекционно – образовательные: - Закрепить умение придумывать слова на заданный слог...
Конспект логопедического занятия по формированию фонетико - фонематической стороны речи .Тема: « В стране шумов и звуков».
Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей на материале неречевых звуков и слов, близких по звуковому составу....
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи (старший дошкольный возраст). Звук (Ж)
Данный конспект был составлен для проведения открытого мероприятия в рамках нашего детского сада и рассчитан на детей с ТНР (старшая группа). В нем представлены основные этапы логопедической работы с ...
Конспект группового логопедического занятия по формированию фонетико – фонематической стороны речи. Тема: Звук [Л], [Л′]. Буква Л
Тема: Звук [Л], [Л′]. Буква Л Цели занятия 1. Коррекционно – образовательные: - Продолжать закреплять умение различать гласные и согласные звуки- Закрепить умение на слух оп...