Открытое занятие по развитию речи на тему «Гласные звуки» старшая группа
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Сидоренко Ирина Валентиновна

Открытое занятие по развитию речи на тему «Гласные звуки» старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи

на тему «Гласные звуки»

старшая группа

Цель:           знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук; закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными;

работать над лексическим значением предлога «между».

Оборудование:

матрешки, игрушки (кубики, мяч, кукла, скакалка), картинки.

Ход занятия.

  1. Воспитатель вносит детям посылку с игрушками, выставляют их на стол, рассматривают, дети описывают игрушки и действия с ними. (Добиваться полных ответов).

  1. Воспитатель просит положить кубики на стол, мяч под стул, скакалку между столом и стулом (объяснить значение предлога «между»).

  1. На столе остаются кукла и матрешки.

Воспитатель предлагает познакомиться с матрешками, но для начала проводит артикуляционную гимнастику: «Дудочка», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Дует ветерок».

Детям предлагается назвать имя матрешки, которое начинается со звука «А». Они называют имя Аня. Вторую сестру зовут Оля. Другую сестру зовут Уля. Последнюю сестру зовут Ира.

Воспитатель поднимает по очереди матрешек, а дети называют их имена.

Затем называют только первый звук их имени: «А», «О», «У», «И».

Воспитатель рассказывает, что это гласные звуки, их можно пропеть, при произношении воздушная струя не встречает на своем пути препятствий в виде языка и зубов (как происходит при произношении согласных звуков).

Игра на металлофоне (пропеть звуки под мелодию).

  1. Физминутка «Матрешки».

  1. Воспитатель ставит матрешек на разные столы. Предлагает детям рассмотреть картинки, определить первый звук в названии предмета и подойти к той матрешке, чье имя начинается с такого же звука.

  1. Пальчиковая зарядка «Волшебные иероглифы».

  1. Игра с мячом. У кого в руках мяч тот называет слово на любой изучаемый звук.

Например: Вот сколько на «А» мы сумеем сказать!

Ой, хватит, и звук тоже может устать!

А вот что на «О» мы можем назвать?

8.   Подведение итогов занятия. Воспитатель предлагает поиграть детям с новыми

игрушками. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД  ВЗРОСЛЫХ  В  ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»...

Итоговое занятие по развитию речина тему "Найди и назови"

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе...

Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»

Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»...

Конспект открытого занятия по развитию речина тему: "Моя семья, что может быть дороже" в старшей группе.

Помочь детям запомнить и эмоционально читать  наизусть стихотворение. Продолжаем закреплять у детей представление о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким....