Консультация "Мы читаем Маршака"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Кошелева Светлана Николаевна

Консультация "Мы читаем Маршака"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_chitaem_marshaka.docx488.08 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Мы читаем. Знакомство с творчеством С.Я. Маршака»»

(подготовительная группа)

            Развитие словаря

           Предметный словарь: сказка, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь;

          Словарь признаков: холодный, сильный, ветреный, старый;

          Глагольный словарь: дуть, греть, морозить, читать, слушать.

     Лексико-грамматический строй речи

  • Просмотрите с детьми сказки или мультфильма «Двенадцать месяцев», «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом».
  • Игра с мячом «Скажи наоборот» ( слова антонимы)

    Падчерица добрая, а мачеха………;

    Королева капризная, а падчерица-………;

    У падчерицы коса длинная, а у дочки……….;

    Январь холодный, а апрель…….

  • Игра «Вспомни сказки» (обогащение экспрессивной речи наречиями).

    Взрослый бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ребенок должен поймать мяч и ответить на вопрос одним словом.

    Как пела колыбельную песенку мама-мышка? (тихо).

    Как стала петь мышонку утка? (громко)

    Как стала жаба важно квакать? (скучно)

    Как пела лошадка? (страшно)

    Как кудахтала наседка (нехорошо)

    Как стала петь мышонку щука? (неслышно)

    Как стала петь мышонку кошка? (сладко)

    Как вел себя в этой сказке мышонок? (глупо)

    Как он стал вести себя в «Сказке об умном мышонке?) (умно)

    Как он вел себя с хорьком? (хитро)

    Как подлетела к мышонку сова? (близко)

    Как он бежал к родному дому (быстро)

  • Игра «Корзина подснежников» (совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными))

Необходимо собрать подснежники в корзинку, комментируя свои действия словами….

-Я положил(а) в корзинку пять подснежников.

-Я положил(а) три подснежника.

-Я положил(а) 7 подснежников.

  • Упражнение «Возле дома» (предложно-падежные конструкции)

Рассмотреть картинку и рассказать, где находится каждый герой сказки.

Кошка выходит из дома. 

Кот Василий стоит на крыльце. 

Котята стоят перед крыльцом.

Грачи летают над домом………

   Связная речь

  • Пересказ сказки «Кошкин дом»

https://www.culture.ru/storage/images/6708e38116cb93436b920d8af59567b0/1d2d7808af971ad285560cad178e2c73.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной логопедической группе «Мы читаем. С.Я. Маршак»

Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 2 недели Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед....

конспект занятия "Мы читаем. С.Я. Маршак"

Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....

Мы читаем. С. Маршак

  Занятие в подготовительной группе «Творчество С. Я. Маршака» с использованием ИКТ.Цель: Развивать предпосылки речевой компетентности.Коррекционно-образовательные задачи: Д...

Читаем произведение С.Я.Маршака. Проект. Для разновозрастной группы (младший, средний дошкольный возраст)

Проект создан в соавторстве с коллегой для разновозрастной группы. Проект краткосрочный....

Планирование тематической недели "Мы читаем Маршака"

Представлен тематический недельный план по ознакомлениею детей старшей группы с творчеством С.Я. Маршака....

Конспект НОД по ФЭМП "Читаем Маршака"

конспект  НОД по ФЭМП "Читаем Маршака"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Мы читаем Маршака"

Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.  ...