Читаем произведение С.Я.Маршака. Проект. Для разновозрастной группы (младший, средний дошкольный возраст)
проект по художественной литературе на тему
Проект создан в соавторстве с коллегой для разновозрастной группы. Проект краткосрочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshak_proekt.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Читаем произведения С.Я.Маршака
Проект
Подготовили: Гимельберг А.В., воспитатель;
Скрябина У.Г., воспитатель
Тема проекта: знакомство с творчеством С.Я.Маршака.
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя), творческий, групповой.
Метод, используемый при реализации проекта: метод развития творческого мышления, творческих способностей.
Основной вид деятельности: познавательно-речевое развитие.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Формирование устойчивого интереса и потребности к чтению.
- Развитие умения простейшего филологического анализа текста.
- Укрепление связей с семьями воспитанников.
- Формирование эмоционально-ценностного компонента.
- Развитие речевых, познавательных, творческих навыков.
Разработка проекта:
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
Цель проекта: познакомить детей средней группы «Сказка» с творчеством детского поэта С. Я. Маршака; сформировать позитивное отношение к чтению.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с одним из лучших детских поэтов С.Я.Маршаком, его детством.
- На основании литературных произведений закрепить и углубить представления по пяти образовательным областям (социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие).
- Провести работу с родителями по формированию у детей любви к чтению как совместному времяпровождению со взрослым; сближение детского сада с семьей.
Выполнение проекта
Речевое развитие
- Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке».
- Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, закрепление согласовательных связей между прилагательными и существительными; введение в употребление сложные предлоги.
- Формирование интереса к чтению, анализу текста.
Познавательное развитие
- Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет».
- Формирование представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год», закрепление названий месяцев в году.
Художественно-эстетическое развитие
- Оригами «Мышонок».
- Рисование «Кошка».
- Конструирование «Вокзал».
- Слушание музыки «Колыбельные песни».
Физическое развитие
- Использование подвижных игр на основе произведения «Сказка об умном мышонке».
- Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом.
- Закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»
- Воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах, например, в транспорте.
Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж» .
- Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Вокзал».
- Театрализованная игра «Зоопарк» по стихотворениям «Детки в клетке».
- Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке».
- Развитие умения распределять роли в театрализованной игре «Зоопарк».
- Организованная деятельность в книжном уголке.
- Подбор книг по теме «С. Я. Маршак».
- Реставрационная совместная деятельность детей и педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное комплексно - тематическое планирование в разновозрастной группе (младшей, средней) на 2016 - 2017 уч.год
Перспективное комплексно - тематическое планирование в разновозрастной группе (младшая, средняя) на 2016-2017 уч.год...
Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе (младшей, средней) "Безопасность наших детей"
Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе (младшей,средней) "Безопасность наших детей"...
Перспективный план воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе (младший, средний возраст) на 2016-2017 учебный год
Содержание: № п\пПодраздел программыСтраницы1Формирование \ развитие элементарных математических представлений 3 - 162Развитие речи детей младшего дошкольного возраста 17 - 233Рисование...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для разновозрастной группы ( младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). Тема: «Будь осторожен-гололёд»
Этот материал будет интересен и полезен воспитателям малокомптектных доу....
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детей среднего дошкольного возраста «Космос, мы с тобой!»
Цель: закрепить и углубить знания детей о дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о самом празднике. Воспитывать патриотические чувства детей на примере подвига первого космонавта,...
Проект Дидактическое пособие «ДОРОЖНЫЙ ИГРОБУК» (по ознакомлению детей младшего/среднего дошкольного возраста с ПДД)
Автор: Карташова Наталия Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Аленушка» г. Тейково Ивановской...
Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе (младше-средней) «Величина, форма, цвет»
Цель:• Закрепить полученные знания о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:• Учить сравнивать предметы по величине, форме, цвету.• Закрепить понятие о том, что пр...