Читаем произведение С.Я.Маршака. Проект. Для разновозрастной группы (младший, средний дошкольный возраст)
проект по художественной литературе на тему

Гимельберг Анна Валерьевна

Проект создан в соавторстве с коллегой для разновозрастной группы. Проект краткосрочный. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshak_proekt.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Читаем произведения С.Я.Маршака

Проект

Подготовили: Гимельберг А.В., воспитатель;

                                              Скрябина У.Г., воспитатель

Тема проекта: знакомство с творчеством С.Я.Маршака.

Тип проекта:  краткосрочный (1 неделя), творческий, групповой.

Метод, используемый при реализации проекта: метод развития творческого мышления, творческих способностей.

Основной вид деятельности: познавательно-речевое развитие.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Формирование устойчивого интереса и потребности к чтению.
  2. Развитие умения простейшего филологического анализа текста.
  3. Укрепление связей с семьями воспитанников.
  4. Формирование эмоционально-ценностного компонента.
  5. Развитие речевых, познавательных, творческих навыков.

Разработка проекта:

1.     Донести до участников проекта важность данной темы.

2.     Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.

3.     Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4.  Составить перспективный план мероприятий.

Цель проекта: познакомить детей средней группы «Сказка» с творчеством детского поэта С. Я. Маршака; сформировать позитивное отношение к чтению.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с одним из лучших детских поэтов С.Я.Маршаком, его детством.
  2. На основании литературных произведений закрепить и углубить представления по пяти образовательным областям (социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие).
  3. Провести работу с родителями по формированию у детей любви к чтению как совместному времяпровождению со взрослым; сближение детского сада с семьей.

Выполнение проекта

Речевое развитие

  1. Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке».
  2. Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, закрепление согласовательных связей между прилагательными и существительными; введение в употребление сложные предлоги.
  3. Формирование интереса к чтению, анализу текста.

Познавательное развитие

  1. Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет».
  2. Формирование представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год», закрепление названий месяцев в году.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Оригами «Мышонок».
  2. Рисование «Кошка».
  3. Конструирование «Вокзал».
  4. Слушание музыки «Колыбельные песни».

Физическое развитие

  1. Использование подвижных игр на основе произведения «Сказка об умном мышонке».
  2. Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом.
  3. Закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»
  4. Воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах, например, в транспорте.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж» .
  2. Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Вокзал».
  3. Театрализованная игра «Зоопарк» по стихотворениям «Детки в клетке».
  4. Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке».
  5. Развитие умения распределять роли в театрализованной игре «Зоопарк».
  6. Организованная деятельность в книжном уголке.
  7. Подбор книг по теме «С. Я. Маршак».
  8.  Реставрационная совместная деятельность детей и педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное комплексно - тематическое планирование в разновозрастной группе (младшей, средней) на 2016 - 2017 уч.год

Перспективное комплексно - тематическое планирование в разновозрастной группе (младшая, средняя) на 2016-2017 уч.год...

Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе (младшей, средней) "Безопасность наших детей"

Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе (младшей,средней) "Безопасность наших детей"...

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе (младший, средний возраст) на 2016-2017 учебный год

Содержание: № п\пПодраздел программыСтраницы1Формирование \ развитие элементарных математических представлений 3 - 162Развитие речи детей младшего дошкольного возраста 17 - 233Рисование...

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детей среднего дошкольного возраста «Космос, мы с тобой!»

Цель: закрепить и углубить знания детей о дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о самом празднике. Воспитывать патриотические чувства детей на примере  подвига первого космонавта,...

Проект Дидактическое пособие «ДОРОЖНЫЙ ИГРОБУК» (по ознакомлению детей младшего/среднего дошкольного возраста с ПДД)

Автор: Карташова Наталия Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Аленушка» г. Тейково Ивановской...

Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе (младше-средней) «Величина, форма, цвет»

Цель:• Закрепить полученные знания о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:• Учить сравнивать предметы по величине, форме, цвету.• Закрепить понятие о том, что пр...