Планирование тематической недели "Мы читаем Маршака"
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа)
Представлен тематический недельный план по ознакомлениею детей старшей группы с творчеством С.Я. Маршака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование тематической недели
«Мы читаем Маршака»
Цель: развитие интереса к современной детской художественной литературе через творчество С.Я. Маршака.
Задачи:
-познакомить с биографией и творчеством С. Я. Маршака;
- учить детей узнавать поэта на портрете;
- развивать речевую активность;
-развивать умение слушать произведения, отвечать на вопросы по содержанию,
оценивать характеры и поступки героев;
- выучить отрывки из стихотворений С.Я. Маршака.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
1) Оформление выставки в уголке книги к 135 – летию со дня рождения поэта.
2) Презентация «Знакомство с биографией С. Я. Маршака».
Цель: знакомство с творчеством поэта и переводчика С.Я. Маршака.
3) Чтение произведений С. Я. Маршака в режимные моменты:
«Двенадцать месяцев», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»,«Усатый – полосатый», «Почта»,«Вот какой рассеянный»,«Детки в клетке», «Рассказ о неизвестном герое», «Где обедал воробей?», «Дом, который построил Джек», «Круглый год» и другие.
Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимать юмор.
4) Изобразительное творчество:
- Рисование «Мой любимый герой из стихотворений С. Я. Маршака»
Цель: обучение умению отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения, закрепление умения делать набросок простым карандашом, закрашивать цветными карандашами аккуратно, развивать эстетическое восприятие;
- Оригами «Мышка»
Цель:обучение созданию образа литературного персонажа способом оригами, развитие конструктивных умений, мелкой моторики.
- Создание коллажа «Эти книжки мы читали!»
Цель:обучение созданию коллективной творческой работы, закрепление умения пользоваться ножницами, закрепление навыка аккуратного наклеивания, вызывание положительных эмоций в процессе создания творческой работы.
- Конструктивная деятельность: «Строим новый дом».
Цель: обучение умению конструировать из строительного материала и из конструктора.
Учить сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать.
- Лепка «Детки в клетке»
Цель:закрепление знаний детьми основных приемов лепки, развитие фантазии, воображения, умения лепить по замыслу.Закрепление в речи названий животных.
5) Дидактические игры:
- «Четвертый лишний»
Цель: обучение умению находить и исключать лишнего персонажа, называть стихотворение.
- «Собери картинку» по произведениям С. Я. Маршака
Цель: развитие умения собирать целое из частей.
- «Узнай и назови стихотворение»
Цель: обучение умению узнавать произведение по отрывку.
- «Веселое путешествие от «А» до «Я»
Цель: обучение умению находить нужные картинки на заданный звук.
- «Вспомни сказку, найди отгадку»
Цель: обучение умению узнавать произведение по отрывку, подбирать подходящую иллюстрацию.
6) Пальчиковая гимнастика:
«Перчатки»;
«Ласточка»;
«Вышла мышка как – то раз» по стихотворениям С. Я. Маршака.
Цель: развитие мелкой моторики, речи.
7) Просмотр мультфильмов:
«Вот какой рассеянный»;
«Сказка о глупом мышонке»;
«Кошкин дом»;
«Двенадцать месяцев».
Цель: формирование представлений о том, что по произведениям С. Я. Маршака сняты мультфильмы, вызывание интереса к советским мультфильмам.
8) Слушание музыки:
отрывки из сказки «Двенадцать месяцев», автор МоисейВайнберг.
9) Театрализованная деятельность:
- Театрализованная игра «Котята»;
- Пальчиковый театр «Веселая азбука про все на свете».
Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, выразительность речи, интонационной стороны речи.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Папка – передвижка «Книга – величайшее достижение культуры».
2. Консультация для родителей «Читаем детям дома».
3. Привлечь родителей к оформлению выставки книг.
4. Предложить родителям почитать дома произведения С.Я. Маршака.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Оформление в уголке книги выставки произведений С.Я. Маршака.
Дидактическая игра «Веселое путешествие от «А» до «Я».
Цель: назовите слова из стихотворения, которые начинаются на звук [а].
Презентация «Знакомство с произведениями С. Я. Маршака».
Цель: познакомить с поэтом, с произведениями, заинтересовать детей творчеством С. Я. Маршака.
ЧХЛ Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта».
Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев.
ЧХЛ Чтение стихотворенияС. Я. Маршака «Вот какой рассеянный».
Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимать юмор.
Сюжетно – ролевая игра: «Почта».
Цель: дать детям первоначальные данные о том, кто работает на почте, для чего нужна почта.
ЧХЛ Чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимать юмор.
ХЭР Оригами «Мышка»
Цель:обучение созданию образа литературного персонажа способом оригами, развитие конструктивных умений, мелкой моторики.
ВТОРНИК
Дидактическая игра «Собери картинку» (по произведениям С. Я. Маршака).
Цель: развитие умения собирать целое из частей.
ЧХЛ Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Детки в клетке».
Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимать юмор.
ХЭР Лепка «Детки в клетке»
Цель:закрепление знаний детьми основных приемов лепки, развитие фантазии, воображения, умения лепить по замыслу.Закрепление в речи названий животных.
Пальчиковая гимнастика «Ласточка» по стихотворению С.Я. Маршака.
Сюжетно – ролевая игра: «Ветеринарная клиника».
Цель: дать детям первоначальные данные о том, для чего нужна ветеринарная клиника, кто там работает.
ЧХЛ Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Дом, который построил Джек».
Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев,понимать юмор.
Напомнить о бережном отношении к книгам и о том, что книги надо содержать в порядке.
Просмотр мультфильма «Вот какой рассеянный».
СРЕДА
ЧХЛ Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки».
Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимать юмор.
Театрализованная игра «Котята».
Цель: напомнить детям содержание стихотворения и дать им возможность познакомиться с каждым персонажем индивидуально.
ХЭР Создание коллажа «Эти книжки мы читали!».
Цель: закреплять навыки нанесения клея на деталь аппликации; ориентироваться на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах.
Пальчиковая гимнастика «Перчатки» по стихотворению С.Я. Маршака.
ЧХЛЗаучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?».
Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимать юмор.
Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк».
Цель: дать детям первоначальные данные о том, что такое зоопарк, кто работает в зоопарке, для чего нужны зоопарки.
Пальчиковая гимнастика «Вышла мышка как – то раз».
Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке».
ЧЕТВЕРГ
Слушание отрывков из сказки «Двенадцать месяцев», автор МоисейВайнберг.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: обучение умению находить и исключать лишнего персонажа, называть стихотворение.
ЧХЛ Чтение сказки «Кошкин дом».
Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев.
Дидактическая игра «Узнай и назови стихотворение».
Цель: обучение умению узнавать произведение по отрывку.
ХЭРКонструктивная деятельность «Строим новый дом».
Цель: учить конструированию из строительного материала и из конструктора.
Учить сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать.
Пальчиковый театр «Веселая азбука про все на свете».
Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, использовать различные средства выразительности (речь, мимику, жесты).
ЧХЛЧтение стихотворения «Усатый – полосатый».
Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимать юмор.
Просмотр мультфильма«Кошкин дом».
ПЯТНИЦА
Дидактическая игра «Вспомни сказку, найди отгадку».
Цель: обучение умению узнавать произведение по отрывку, подбирать подходящую иллюстрацию.
ЧХЛЧтение сказки «Двенадцать месяцев».
Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев.
ЧХЛЧтение стихотворения «Круглый год».
Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев.
ХЭР Рисование «Мой любимый герой из стихотворений С. Я. Маршака».
Цель: обучение умению отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения, закрепление умения делать набросок простым карандашом, закрашивать цветными карандашами аккуратно, развивать эстетическое восприятие.
Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».
ЧХЛЧтение стихотворения «Рассказ о неизвестном герое».
Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев.
ЧХЛ Чтение весёлых стиховС. Я. Маршака«Два кота», «Уроки вежливости», «Багаж», «Почему у человека две руки и один язык».
Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимать юмор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Тематическая неделя " Читаем детям о войне"
НЕДЕЛЯ « ЧИТАЕМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ »Актуальность данной темы:Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литерату...
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Мы читаем Маршака"
Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. ...