Мы читаем. С. Маршак
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) по теме

Прозорова Елена Геннадьевна

    Занятие в подготовительной группе «Творчество С. Я. Маршака» с использованием ИКТ.

Цель: Развивать предпосылки речевой компетентности.

Коррекционно-образовательные задачи: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах). Совершенствование синтаксической стороны речи. Совершенствования звукового анализа слов. Автоматизация правильного произношения в собственной речи всех поставленных ранее звуков.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематических представлений, памяти, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание интереса и любви к чтению.

Оснащение педагогического процесса:  ноутбук, презентация «Творчество С. Я. Маршака»

Проектирование НОД:  Чтение сказок «Усатый полосатый», «Детки в клетке», «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» и других произведений С.Я. Маршака. Просмотр мультфильма  «Сказка о глупом мышонке». Заучивание отрывков из произведений С.Я. Маршака, работа над общими речевыми навыками, просодической стороной речи. Повторение пальчиковой гимнастики «Где обедал, воробей?»

1. Организационный момент.

Логопед встречает детей, организует приветствие, приглашает детей занятьсвои места.

Слайд №1Логопед: Сегодня мы продолжим разговор  о произведениях, которые написал Самуил Яковлевич Маршак. 

2.Ход занятия.

Слайд №2    Логопед: Маршак Самуил Яковлевич   родился в 1887, а умер в 1964г.

  С.Я. Маршак русский поэт и переводчик. Его работы:

•       Стихи, сказки, пьесы для детей

•       Переводы Р. Бернса, сонетов  Шекспира, сказок разных народов

•       Философские стихи

Слайд №3,4 Логопед: Давайте вспомним произведения С. Маршака.

Слайд №5    Ребята, я вам сейчас прочитаю отрывки из нескольких стихотворений С. Маршака, а вы внимательно слушайте и смотрите. Чтение отрывка из стихотворения «Усатый полосатый».

Слайд №6 Чтение отрывка из стихотворения «Багаж»

3. Пальчиковая гимнастика «Где обедал, воробей?»

Машут перекрещенными ладошками.

Ладошки изображают раскрывающуюся пасть.

На каждое название животного загибают по одному пальцу сначала на левой, потом на правой руке.

Опять изображают раскрывающуюся пасть.

4.  Игра с мячом «Вспомни сказку»

Дети становятся в круг.

Логопед: Следующая игра называется «Вспомни сказки». Я буду бросать мяч каждому из вас и задавать вопрос. Вы будете ловить мяч и отвечать на мой вопрос одним словом. Как пела колыбельную песню мама-мышка?

1-й ребёнок: Тихо.

Логопед: Как стала петь мышонку утка?

2-й ребёнок: Громко.

Логопед: Как стала важно квакать жаба?

3-й ребёнок: Скучно.

Логопед: Как пела лошадка?

4-й ребёнок: Страшно.

Логопед: Как стала петь мышонку щука?

5-й ребёнок: Неслышно.

Логопед: Как стала петь мышонку кошка?

6-й ребёнок: Сладко.

Логопед: Как вёл себя в этой сказке мышонок?

1-й ребёнок: Глупо.

Слайд №7 Чтение отрывка из стихотворения «Детки в клетке»

Слайд № 8 ,9 А теперь я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете их разгадать.   

5. Окончание занятия.  Слайд №10.

Логопед предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли, высказать свои впечатления. Затем оценивает деятельность каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon marshak_szhatyy_.ppt2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ПУСТЬ ДОБРЫМ БУДЕТ УМ У ВАС, А СЕРДЦЕ УМНЫМ БУДЕТ»

Слайд 2

Маршак Самуил Яковлевич 1887-1964 Русский поэт и переводчик Стихи, сказки, пьесы для детей Переводы Р. Бернса, сонетов У. Шекспира, сказок разных народов Философские стихи («Избранная лирика», 1962; Ленинская премия, 1963), лирические эпиграммы. Литературная критика (книга «Воспитание словом», 1961). Книга воспоминаний «В начале жизни» (1960). Государственная премия СССР (1942, 1946, 1949, 1951).

Слайд 4

Пьесы С.Я.Маршака

Слайд 5

Усатый полосатый Жила-была девочка... И был у нее... Кто у нее был? Серый, усатый, весь полосатый. Кто это такой? Котенок. Стала девочка котенка спать укладывать. - Вот тебе под спинку Мягкую перинку. Сверху на перинку Чистую простынку. Вот тебе под ушки Белые подушки. Одеяльце на пуху И платочек на верху. Уложила котенка, а сама пошла ужинать Приходит назад, - что такое? Хвостик - на подушке, На простынке – ушки. Разве так спят? Перевернула она котенка, как надо.... Приходит опять, - что такое? Ни перинки, Ни простынки, Ни подушки Не видать, А усатый, Полосатый Перебрался Под кровать.

Слайд 6

Багаж Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И мькую собачонку. Вещи везут на перрон. Кидают в открытый вагон. Готово. Уложен багаж: Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка И маленькая собачонка. Но только раздался звонок, удрал из вагона щенок... Вдруг видят: стоит у колес огромный взъерошенный пес. Поймали его - и в багаж, туда, где лежал саквояж... Собака- то как зарычит, а барыня как закричит: -Разбойники! Воры! Уроды! Собака – не той породы! -Позвольте, мамаша! На станции, согласно багажной квитанции, от вас получили багаж: Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку И маленькую собачонку. Однако за время пути собака могла подрасти

Слайд 7

Детки в клетке Дали туфельку слону. Взял он туфельку одну И сказал: - Нужны пошире, И не две, а все четыре! Полосатые лошадки, Африканские лошадки, Хорошо играть вам в прятки На лугу среди травы! Рвать цветы легко и просто детям маленького роста, но тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок! Я – страусенок молодой, Заносчивый и гордый. Когда сержусь, я бью ногой Мозолистой и твердой. Взгляни на маленьких совят- Малютки рядышком сидят. Когда не спят, они едят, Когда едят, они не спят.

Слайд 8

Загадки Шумит он в поле и в Саду, А в дом не попадет. И ни куда я не иду. Покуда он идет. Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу? Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб Поломала зуб, зуб. Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом- под столом, А ночью – под кроватью. Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то что он надут!

Слайд 9

Синий домик у ворот Угадай, кто в нем живет. Дверца узкая под крышей- Не для белки, не для мыши, Не для вешнего жильца, Говорливого скворца. В эту дверь влетают вести, Пол часа проводят вместе. Вести долго не гостят – Во все стороны летят. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днем терял он вес И наконец совсем исчез. Была зеленой, маленькой Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. Держась рукой за тросточку, Тебя давно я жду. Ты съешь меня, а косточку Зарой в своем саду.

Слайд 10

МОЛОДЦЫ! Вы великолепно справились!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной логопедической группе «Мы читаем. С.Я. Маршак»

Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 2 недели Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед....

конспект занятия "Мы читаем. С.Я. Маршак"

Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....

Читаем произведение С.Я.Маршака. Проект. Для разновозрастной группы (младший, средний дошкольный возраст)

Проект создан в соавторстве с коллегой для разновозрастной группы. Проект краткосрочный....

Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: "Мы читаем С.Я. Маршака"

Данный проект содержит полезную информацию для активного использования в работе воспитателя!...

Конспект занятия № 1 по развитию речи "Мы читаем С. Я. Маршак" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Цель: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выра...

Конспект занятия № 2 по развитию речи "Мы читаем С. Я. Маршак" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Цель: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения созд...

Викторина «Читаем сказки С.Я.Маршака» (досуг для детей средней группы)

Досуг для детей среднего дошкольного возраста по сказкам С.Я.Маршака....