конспект занятия "Мы читаем. С.Я. Маршак"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по развитию речи для детей 6-7 лет с ТНР | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст: 5-6лет, старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Цель: Развивать предпосылки речевой компетентности.
Коррекционно-образовательные задачи: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах). Совершенствование синтаксической стороны речи. Совершенствования звукового анализа слов. Автоматизация правильного произношения в собственной речи всех поставленных ранее звуков.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематических представлений, памяти, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание интереса и любви к чтению.
Оснащение педагогического процесса: комплект оборудования Mimio studio, проект Mimio «Викторина по произведениям С.Я. Маршака», магнитная доска, мяч.
Технологии: интерактивные Mimio, игровые, деятельностного типа, обучающие.
Проектирование НОД: Чтение «Сказки о глупом мышонке», «Сказки об умном мышонке» и других произведений С.Я. Маршака. Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке». Заучивание отрывков из произведений С.Я. Маршака, работа над общими речевыми навыками, просодической стороной речи. Повторение пальчиковой гимнастики «Где обедал, воробей?»
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Логопед встречает детей, организует приветствие, приглашает детей занятьсвои места.
Слайд №1Логопед: Сегодня мы продолжим разговор произведениях, которые написал Самуил Яковлевич Маршак. Сейчас ребята загадают вам загадки о героях этого произведения, если вы угадаете верно, поймёте о каком произведении мы будем говорить.
Дети по очереди загадывают загадки. Если дети затрудняются с отгадкой появляется вместо текста картинка.
Слайд №2. Логопед: Назовите героев сказки.
Дети: Мышонок, утка, щука, лошадь, кошка.
Логопед: Как же называется эта сказка?
Дети: Это «Сказка о глупом мышонке».
Логопед: Правильно, молодцы!
2. Упражнение «Кого не стало?»
Слайд №3. Логопед: Я хочу проверить , насколько вы внимательны. Закрывайте глаза, а я уберу одну картинку. Открыв глаза, вы скажете, кого не стало. Будьте внимательными. Старайтесь говорить красиво, правильно произносите все звуки.
Логопед: Кого не стало?
1-й ребёнок: Не стало утки.
Логопед: Вы согласны?
Дети: Да.
Игра продолжается пока не ответят все дети, присутствующие на занятии.
Логопед: Замечательно. Это было сложное задание. Вы молодцы.
3. Упражнение «Подбери схему». На столе разложены карточки со звуковыми схемами.
Слайд №4. Логопед: Возьмите по одной звуковой схеме и рассмотрите её. Затем подойдите к доске и выполните свою схему под нужной картинкой, аргументируйте свой ответ.
1-й ребёнок: Моя схема подходит к слову кошка, потому что в этом слове пять звуков: первый – твёрдый согласный [к], второй – гласный [о], третий – твёрдый согласный [ш], четвёртый – твёрдый согласный [к], пятый - гласный [а].
Логопед: Вы согласны?
Дети: Да.
Аналогичным способом находятся все остальные схемы.
4. Игра «Кого нашёл мышонок?»
Слайд №5. Логопед: Посмотрите на доску. Сейчас каждый из вас будет подходить к доске и водить мышонка с фонариком и говорить, кого нашёл мышонок? Не забывайте, что говорить нужно красиво и правильно произносить все звуки.
1-й ребёнок: Мышонок нашёл кошку и курицу.
2-й ребёнок: Мышонок нашёл лошадь и утку.
3-й ребёнок: Мышонок нашёл жабу, свинью и утку.
5. Пальчиковая гимнастика «Где обедал, воробей?» Слайд №6.
Машут перекрещенными ладошками.
Ладошки изображают раскрывающуюся пасть.
На каждое название животного загибают по одному пальцу сначала на левой, потом на правой руке.
Опять изображают раскрывающуюся пасть.
6. Игра с мячом «Вспомни сказки»
Дети становятся в круг.
Логопед: Следующая игра называется «Вспомни сказки». Я буду бросать мяч каждому из вас и задавать вопрос. Вы будете ловить мяч и отвечать на мой вопрос одним словом. Как пела колыбельную песню мама-мышка?
1-й ребёнок: Тихо.
Логопед: Как стала петь мышонку утка?
2-й ребёнок: Громко.
Логопед: Как стала важно квакать жаба?
3-й ребёнок: Скучно.
Логопед: Как пела лошадка?
4-й ребёнок: Страшно.
Логопед: Как стала петь мышонку щука?
5-й ребёнок: Неслышно.
Логопед: Как стала петь мышонку кошка?
6-й ребёнок: Сладко.
Логопед: Как вёл себя в этой сказке мышонок?
1-й ребёнок: Глупо.
7. Упражнение «Отгадай, чей голос, соедини картинку с названием ».
Слайд №7. Логопед: Посмотрите на доске картинки и слова. Нужно послушать, отгадать, чей голос, найти нужную подпись для каждой картинки и соединить их с помощью инструмента «карандаш».
1-й ребёнок: Это голос утки. Я соединю картинку со словом «утка».
2-й ребёнок: Это голос кошки. Я соединю картинку со словом «кошка».
Все остальные картинки соединяются аналогично.
8. Упражнение «Любимые стихи».
Логопед: И в конце занятия я предлагаю вам рассказать отрывки из любимых стихотворений Самуила Яковлевича Маршака. Подумайте одну минуту и подготовьтесь. Я надеюсь, что вы не забили, что стихотворения нужно рассказывать громко, выразительно и правильно произнося звуки.
Дети рассказывают отрывки произведений.
10. Окончание занятия.
Логопед предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли, высказать свои впечатления. Затем оценивает деятельность каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной логопедической группе «Мы читаем. С.Я. Маршак»
Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 2 недели Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед....
Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: "Мы читаем С.Я. Маршака"
Данный проект содержит полезную информацию для активного использования в работе воспитателя!...
Конспект занятия № 1 по развитию речи "Мы читаем С. Я. Маршак" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Цель: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выра...
Конспект занятия № 2 по развитию речи "Мы читаем С. Я. Маршак" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Цель: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения созд...
Логопедическое занятие по теме "Читаем С.Я. Маршака"
занятие учителя-логопеда в группе для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....
Мы - читаем С. Я. Маршака
Математика...
Лексическая тема 25 "Мы читаем С.Я. Маршак"
Лексическая тема 25 "Мы читаем С.Я. Маршак"...