Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Весёлое путешествие на автобусе"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Задыхина Марина Николаевна

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Весёлое путешествие на автобусе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Путешествие в страну Грамоты»


Цель: формирование фонетико – фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза у детей на материале звуков [м] [мь].
Задачи:

  • Коррекционно – образовательные: закреплять навык выделения звуков [м] [мь] в начале, середине, конце слова, познакомить с буквой М, упражнять в различении на слух твердых и мягких согласных звуков, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза открытых слогов, закрепить понятия звонкий - глухой согласный звук, мягкий - твердый согласный звук, закрепить навык чтения слогов с пройденными буквами.
  • Коррекционно – развивающие: совершенствовать навык составления букв с помощью камешков «Марблс», активизировать движения речевого аппарата, развивать мимическую мускулатуру лица, общую моторику, совершенствовать навыки ориентировки на плоскости, развивать у детей самоконтроль за собственной речью и речью сверстников, развивать внимание, память, мышление.
  • Коррекционно – воспитательные: формировать позитивное отношение к логопедическим занятиям, умение внимательно слушать педагога и товарищей, воспитывать активность, самостоятельность, инициативность на занятии.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, интерактивная доска, камешки марблс, карточки для выкладывания буквы М, с картинками для Маши и Медведя, слоговые карточки, простые карандаши.

Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед вместе с детьми входит в группу. Дети стоят в кругу.
Логопед:
Есть необычная страна
Ее на карте не найти
Зовется Грамотой она
И каждый рад туда прийти
В волшебную страну для вас
Я открываю дверь сейчас.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Грамоты, но чтобы отправиться в эту страну нам нужно произнести волшебные слова.
Мы в страну «живого слова»
Держим путь сегодня снова,
В мир волшебной, доброй сказки –
Лишь на миг зажмурим глазки.

2. Встреча с Машей и Медведем
Логопед: Посмотрите, ребята, вот мы и прибыли в страну Грамоты.
(Появляются на экране Маша и Медведь).
Звучит 
голос Маши: «Здравствуйте, ребята, как хорошо, что мы вас встретили. Миша привел меня сюда, чтобы я подготовилась к школе, узнала новое. А с чего начать, и не знаем. Может, вы подскажите и покажите, что я должна уметь делать, чтобы подготовиться к школе».


3. Артикуляционная гимнастика
Логопед: А начнем мы с вами с зарядки для языка. Для этого присаживайтесь за столы.
(Проводится артикуляционная гимнастика под музыкальное сопровождение)

4. Знакомство со звуками [м], [мь].
Логопед: Назовите первый звук в слове Маша.
Дети: В слове Маша первый звук [м]
Логопед: Скажите, звук [м] какой?
Дети: Звук [м] согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом
Логопед: Назовите первый звук в слове Миша
Дети: В слове Миша первый звук [мь]
Логопед: Звук [мь] какой?
Дети: Звук [мь] согласный, мягкий, обозначается зеленым цветом.


5. Знакомство с буквой М
Логопед: Звуки [м], [мь] обозначаются буквой М.
Пропишите букву М в воздухе. Из скольких палочек состоит буква М?
Дети: Буква М состоит из четырех палочек
Логопед: Возьмите карточки, которые у вас лежат на столах.
Выложите в левом верхнем углу букву М синим цветом.
Логопед: Выложите в правом нижнем углу букву М зеленым цветом.
Логопед: Рома, каким цветом, ты выложил букву М в левом верхнем углу?
Дети: Я выложил букву М синим цветом.
Логопед: Дима, где находится букву М зеленого цвета?
Дети: Буква М зеленого цвета находится в правом нижнем углу.

6.Физминутка
На экране появляется 
Маша и звучит ее голос: «Как много вы знаете».
Логопед: Да. А еще для того, чтобы подготовиться к школе нужно уметь отдыхать. Ребята, выходите на ковер.


Мы – осенние листочки (качать головой вправо – влево)
Мы на веточках сидели (медленно поднимать руки вверх, затем плавно опускать вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (качаться вправо – влево)
Друг за другом улетели
Полетели, полетели (медленно поднимать руки вверх, затем плавно опускать вниз)
И на землю сели (присесть на корточки)
Ветер снова набежал, (встать на носочки, тянуться вверх руками)
И листочки все поднял
Повертел их, покрутил, (покружиться вокруг себя на месте)
И на землю опустил (сесть на корточки)


7. Картинки Маше и Медведю
Логопед: У вас на столах картинки. Возьмите их и назовите картинки со звуком [м].
Дети: Мышь, альбом, машина, лимон, морковь.
Логопед: Назовите картинки со звуком [мь].
Дети: Мёд, мяч, мешок, помидор, меч.
Логопед: Соедините линией картинки с Машей и Мишей. С Машей мы соединим те картинки, в названиях которых есть звук [м]. С Мишей те картинки, в названиях которых есть звук [мь].
Логопед: Милана, назови картинки, которые ты соединила с Машей.
Дети: Мышь, альбом, машина, лимон, морковь.
Логопед: Дима, назови картинки, которые ты соединил с Мишей.
Дети: Мёд, мяч, мешок, помидор, меч.

На экране появляется слайд с нужными линиями.
Логопед: А теперь поменяйтесь карточками со своим соседом. Посмотрите на экран и проверьте, все ли правильно у него сделано. Если вы нашли ошибки, исправьте их.

8. Составление звуковых схем слогов
Логопед: Ребята, а еще давайте покажем Маше, как мы умеем читать и не только.
На экране слайд со слоговыми рядами МА МУ МИ.
Логопед: Прочитаем вместе эти слоги.
Логопед: Возьмите карточки со слогами. Найдите у себя на карточках слог МУ. Выложите звуковую схему слога МУ с помощью камешков марблс
Логопед: Ирина, почему ты подобрала синий камешек для звука [м]?
Дети: Потому что звук [м] согласный, твердый, обозначается синим цветом.
Логопед: Проверьте, такая схема у вас получилась?
Логопед: Найдите у себя слог МИ. Выложите звуковую схему этого слога с помощью камешков.
Логопед: Марина, почему ты подобрала зеленый камешек для звука [мь]
Дети: Потому что звук [мь] согласный, мягкий, обозначается зеленым цветом.
Логопед: Найдите у себя слог МА. Выложите звуковую схему этого слога с помощью камешков.
Логопед: Посмотрите на экран и скажите, все у вас правильно.

На экране появляется слайд с выложенными звуковыми схемами слогов.
Логопед: Сколько всего слогов у вас?
Дети: Три слога
Логопед: Сколько слогов со звуком [мь]?
Дети: Один
Логопед: Назовите этот слог
Дети: МИ
Логопед: Сколько слогов со звуком [м]?
Дети: Два
Логопед: Назовите эти слоги
Дети: МА, МУ
Логопед: А теперь назовите слова, которые начинаются со слога МА
Дети: Машина, мама, мандарин, матрос, мак, майка, маляр.
Логопед: Назовите слова, которые начинаются со слога МИ
Дети: Миша, Митя, миска, мимоза, микроволновка, микрофон.


9. Итог занятия
Логопед: Нам пора возвращаться домой. Скажем до свидания Маше и Медведю.
Дети: До свидания.
Логопед: Чтобы вернуться домой надо снова встать в круг и произнести волшебные слова.
Снова все зажмурим глазки,
И вернёмся мы из сказки,
Держим путь домой мы снова
Из страны, «живого слова».
Логопед: Наше занятие закончилось. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия на логопункте "Звуки М и Мь. Путешествие на Северный полюс"

Конспект логопедического занятияцель: дифферинциация звуков М и Мь в слогах, словах и предложениях...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФНР

                                    Автоматизация  звука [ж] в словах и словосочетаниях....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением - ОНР, 2 уровень речевого развития.

Конспект и презентация разработаны совместо с логопедом  СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Пучковой Верой Анатальевной.Тема: Автоматизация звука (Г) в словосочетаниях....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».

Конспект подгруппового логопедического занятие для  детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста "Путешествие на ферму"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста "Путешествие на ферму".Закрепление материала по лексической теме "Домашние животные", дифференциация звук...