Конспект подгруппового логопедического занятия для детей средней группы "Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Итоговое занятие по лексическим темам "Зима", "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра -путешествие в зимний лес в гости к диким животным | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей средней группы
« Путешествие в зимний лес в гости к диким животным».
Логопед: Павелец Кира Дмитриевна
ГБДОУ №43 Центрального района г.Санкт-Петербурга
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала по теме «Дикие животные».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
1.Развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности, самостоятельности.
2.Закрепление навыков безопасного поведения и культуры поведения на природе.
Образовательная область « Познавательное развитие».
1. Закреплять представления детей о диких животных, умения называть характерные особенности их внешнего вида, образа жизни, поведения в природе.
2.Развивать логическое мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов.
3.Развивать зрительное и слуховое внимание и память.
4.Развивать зрительное восприятие при узнавании наложенных контурных изображений.
Образовательная область « Речевое развитие».
Коррекционно-образовательная работа.
1 .Развивать пассивный словарь и активизировать в речи существительные, глаголы и прилагательные по теме.
2 .Сформировать обобщающее понятие « дикие животные».
3 .Формировать ритмичность речи, модуляцию голоса, интонационную выразительность, дикцию.
4 .Воспитывать правильный умеренный темп речи.
5 . Формирование правильного речевого дыхания, длительного и короткого ротового выдоха.
6 .Совершенствование грамматического строя речи (словоизменение и словообразование).
7. Обучение составлению простых предложений по образцу.
8. Стимулирование проявления речевой активности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
1.Формировать умения координировать движения с музыкальным сопровождением.
2.Закреплять умение двигаться ритмично, соответственно характеру музыки.
Образовательная область «Физическое развитие».
1.Развивать и совершенствовать двигательные умения, координацию движений.
2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: изучение лексических тем «Зима», «Дикие животные», Рассматривание фотографий, картин, чтение сказок, персонажами которых являются дикие животные.
Оборудование:
Картина с изображением зимнего леса, картинки с изображением маленьких снежинок и елочек, картинки с изображением снеговика и диких животных, контурные изображения животных, снежный комок-шарик, елочки, письмо от Снеговика, музыкальный центр, музыкальная композиция
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Организационный момент.
Логопед: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. Но вот от кого, не знаю. Поможете разобраться?
- Загадка. Решение проблемной ситуации.
Адрес д/с есть, а вместо обратного адреса загадка.
Человечек непростой
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому, что быстро тает.
- Кто это? Почему так решили?
Давайте откроем конверт и посмотрим, правы ли мы?
Достаю письмо и читаю.
Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами.
Снеговик.
-Но где же живет наш Снеговик?
Достаю картинку с изображением снеговика в лесу. Догадались? (В лесу)
-А как догадались?
-Что растет в лесу? (Деревья, кусты)
Теперь мы знаем, куда мы отправимся в путешествие. Готовы?
- Сравнивание предметов по величине.
Счет предметов в пределах пяти (словоизменение).
Но лес очень большой, где искать Снеговика. Заглянем в конверт, может он нам какой-то план или карту прислал.
Достаю елочки.
-Что это такое? (Елочки)
-Наверное, нам эти елочки путь в лес покажут, если мы дорожку правильно выложим от самой маленькой к самой большой.
Дети выкладывают дорожку (приклеивают елочки на бумагу).
-Сосчитаем елочки. (Одна елочка…..) Сколько получилось?
4.Физкультминутка. Речь с движением.
-Вот теперь можно и в путь отправиться. Зимой в лесу много снега. Пойдем по сугробам друг за другом след в след, а план с собой возьмем. Ноги высоко поднимаем.
По снегу мы пойдем гулять,
Будем весело шагать,
Мы шагаем по сугробам,
А в лесу сугробов много.
5.Развитие внимания,наблюдательности. Подбор определений к им.существительному.
-Вот мы и пришли. Перед нами лес. А вот и пенечки на полянке. Но та ли это полянка? Загляну-ка я в конверт. (Достаю маленькие картинки с изображением елочек и снежинок и раздаю детям).
- Посмотрите внимательно на свою картинку. Постарайтесь найти пенечек с такой же картинкой.
Давайте присядем на пенечки, возьмем картинки в руки и проверим, ваш ли это пенек?
Вот и Снеговик нас встречает. Давайте ему улыбнемся.
Посмотрите, какой лес у нас красивый. А какое сейчас время года? (Зима)
Значит, какой у нас лес? (Зимний).
А зимой у нас тепло? (Нет, холодно).
Значит утро зимой какое? (холодное).
А как по-другому можно назвать холод? (мороз).
Значит воздух какой? (морозный)
Да, зимой в лесу воздух морозный, чистый, свежий. В городе такого нет.
6. Игра - имитация. Дыхательные упражнения. Речь с движением.
Давайте подышим таким полезным лесным воздухом.
Встаньте слева от своего пенька.
- Ручку положили на животик. Вдыхаем носиком, выдыхаем через ротик, губки трубочкой.(3раза)
- А теперь ветерок подул, лес зашумел (У-У-У)
- Тихо шумит У-У-У
- Громко шумит У-У-У
- Согреем ладошки (Х-Х-Х)
Сели на пенечки.
7.Развитие зрительного внимания, восприятия наложенных контурных изображений. Совершенствование лексического строя речи. Слоговая структура слова. Игра «Фотографы»
Тихо в лесу на полянке. А может здесь кто-то прячется? Посмотрите, на снегу картинки появились.
« Рисунки на снегу» - контурные наложенные изображения животных (белка, заяц, лиса, медведь, волк, еж)
Назовите, кого вы видите? (Дети говорят по очереди, полной фразой. Я вижу белку. «Сфотографируй» - отхлопай ладошками слово белка)
Посмотрите, какая фотография получилась. (Прикрепляем картинку с изображением животного)
Так выполняем со всеми животными.
На мольберте появляются картинки с изображением животных.
- Как мы называем этих животных? (дикие животные, звери)
- Почему их так называют? ( Они живут в лесу, сами ищут себе жилище и корм.
8. Физкультминутка
Что-то мы засиделись. Встаньте справа от своего пенька. Давайте ручки погреем:
Руки в стороны, в кулачок, разожмем и на бочок.
Руки вперед, в кулачок, разожмем и на бочок.
Руки к плечам, в кулачок, разожмем и на бочок.
Руки вверх, в кулачок, разожмем и…полетели снежинки плавно на землю.
-Как называется такое явление, когда снег идет? (Снегопад)
9. Совершенствование лексического строя речи.
- А вы знаете, ребята, с кем из этих животных Снеговичок не знаком? (С медведем и ежиком).
- А почему? (Они зимой спят).
-Давайте, расскажем ему о медведе.
- Медведь какой? (Мохнатый, большой, неуклюжий, косолапый, сильный). Что медведь делает? (Ест, спит, рычит, охотится, лапу сосет, рыбу ловит, малину собирает). А спит медведь зимой где? (В берлоге).
- Ежик какой? (Маленький, колючий, быстрый). Что ежик делает? (Бегает, фыркает, ест, прячется). А спит ежик где? (В норке).
8.Развитие грамматического строя речи. Игра « Один - много».( игра с мячом)
- А теперь давайте поиграем. Животных в лесу много. Игра называется «Один-много».
- В лесу живет один волк? ( В лесу живет много волков.)
- В лесу живет одна лиса? (В лесу живет много лис).
- В лесу живет один медведь? ( В лесу живет много медведей.)
- В лесу живет один заяц? ( В лесу живет много зайцев).
- В лесу живет одна белка? ( В лесу живет много белок).
Как мы этих животных называем одним словом? (Дикие)
Понравилось вам наше путешествие? О каких животных мы сегодня говорили?
10. Возвращаемся домой по сугробам под веселую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста по теме "В гостях у героев сказок"
Цель: развитие фонематических процессов, грамматического строя речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы "Дикие животные зимой"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной "Дикие животные зимой"Цель:Закрепить знания детей о признаках зимы и образе жизни диких животны...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР II -III. Тема: "Домашние животные"
НОД состоит из трех блоков: организационный момент, основная часть, итог. Основная часть сопровождается показом презентации. Речевой материал подобран с учетом возрастных особенностей детей, учитывают...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФНР по теме «Животные жарких стран».
Собственная методическая разработка учителя-логопеда Черемхиной Ольги Альбертовны Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФНР по теме «Животные жарких с...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми среднего возраста с ТНР на тему: «Дикие животные весной».
Конспект логопедического занятия с детьми 4-5 лет на тему "Дикие животные весной"....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с нарушением зрения и речи подготовительной подгруппы на тему: «Животные жарких стран».
Цель: формирование лексико- грамматических средств языка по теме:«Животные жарких стран».Задачи:Коррекционно - обучающие:активизация и актуализ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе. Тема «:Дикие животные наших лесов».
конспект занятия по развитию речи старший возраст...