Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста "Путешествие на ферму"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста "Путешествие на ферму".
Закрепление материала по лексической теме "Домашние животные", дифференциация звуков [М][Мь].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление знаний по теме «Домашние животные и птицы», совершенствование умения дифференцировать звуки [М] [М’].
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- развитие умения выделять звуки [М], [М’] на фоне слова;
- уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Домашние животные и птицы»;
- совершенствование грамматического строя речи;
- совершенствовать навыки фонематического анализа;
- закрепление графического образа буквы М.
коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического восприятия;
- развитие внимания, памяти, мышления;
- развитие слухового восприятия, фонематического слуха и слухового внимания.
коррекционно-воспитательные:
- воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности;
- воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.
Оборудование: символы звуков М – М’, буква М, картинки со звуками М-М’ в начале слова, картинки героев, картинки домашних животных и птиц, изображение фермы, подсказки, картинки ящиков, карточки со «сломанными» буквами, карандаши.
1. Организационный момент
Л: Мне хочется пожелать всем-всем доброго утра. Но это будет необычно. Я скажу слова «Доброе утро …» и те, кого я назвала, помашут мне рукой – значит, они услышали меня и отвечают мне на приветствие.
- Доброе утро всем девочкам!
- Доброе утро всем мальчикам!
- Доброе утро всем, кто любит конфеты!
- Доброе утро всем, кто сегодня будет очень внимательным!
2. Основная часть
Л: Ребята, на этой неделе мы побывали с вами на ферме, познакомились с животными и птицами, которые на ней живут. Сегодня утром нам пришло послание от фермера Миши, давайте узнаем, что он нам написал.
Ребята, здравствуйте! На ферме случилась беда, пропал один из детенышей…Очень прошу вас помочь в его поисках. Узнайте, кто потерялся, найдите подсказки у обитателей фермы и отыщите детеныша.
Л: Ребята, поможем фермеру Мише?
3. «Кто пропал?»
Л: Ребята, первым делом нам нужно понять, кто пропал. Посмотрите, пожалуйста, на доску, перед вами изображения домашних животных, птиц и их детенышей. Вам необходимо составить пары и назвать маму и ее детеныша. Детеныш пропал у того животного или птицы, которое останется без пары. Выполните задание и получите следующую подсказку.
Подсказка: отправляйтесь к тому, кто живет в коровнике.
4. Характеристика звуков [М] [М’]
Л: Ребята, чтобы получить следующую подсказку, нужно выполнить задание коровы.
- На этой неделе вы познакомились с двумя согласными звуками. Назовите, какие это звуки, дайте характеристику этим звукам и назовите символ, каждого звука.
Дети смотрят на картинки, называют, какому звуки принадлежат символы.
- Корова мычит. Это символ звука [М].
- Давайте вспомним характеристику звука [М] (согласный, твердый, звонкий)
- Как обозначается этот звук? (синий кружок с желтым треугольником)
- Услышать звук [М] можно в начале, в середине, в конце слова.
- Теленок мычит. Это символ звука [М’].
- Давайте вспомним характеристику звука [М’] (согласный, мягкий, звонкий)
- Как обозначается этот звук? (зеленый кружок с желтым треугольником)
- Услышать звук [М’] можно в начале, в середине, в конце слова.
Л: молодцы, справились с заданием, корова и теленок дают нам следующую подсказку.
Подсказка: отгадайте загадки и узнайте, у кого следующая подсказка.
Мой дружочек громко лает,
Он команды выполняет.
Я вожу его гулять,
Учу в мяч со мной играть.
Целый час с клубком играл,
И газету разорвал,
Бегать он готов спросонок –
Милый, маленький …
4. «Помоги Максу и Миле»
Л: ребята, щенку Максу и котенку Миле дали задание – разложить разные продукты в два ящика, но они запутались и просят вашей помощи. Давайте им поможем, за это они дадут нам следующую подсказку. Нужно разложить продукты в два ящика. Максу в синий ящик будем складывать картинки, которые начинаются на твердый звук [М], а Миле в зеленый ящик сложим картинки, которые начинаются на мягкий звук [М’].
Л: зверята благодарят вас за помощь и дают вам следующую подсказку.
Подсказка: отправляйтесь на конюшню.
5. Физкультминутка
Л: ребята, скоро лошади отправятся в поле, помогать фермеру собирать урожай. Но для начала им нужно немного размяться, выполните с ними зарядку и получите следующую подсказку.
«Лошадка»
Цок, цок, цок, цок
Я лошадка - серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь - прокачу!
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок!
Подсказка: озорные, маленькие обитатели птичьего двора ждут вас.
6. «Сломанная буква»
Л: Ребята, цыплята играли в мяч, нечаянно попали в букву М и она сломалась. Они просят вас помочь и починить букву. Поможем цыплятам?
Л: вы справились и с этим заданием, цыплята отдают вам подсказку.
Подсказка: поросёнок прячется в стоге сена.
Подведение итогов.
Л: Ребята, вы отыскали поросенка и вернули его маме-свинье, фермер Миша благодарит вас за вашу помощь!
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какое задание вам понравилось больше всего?
Л: Вы все большие молодцы, спасибо! Я прощаюсь с вами. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ОНР "Профессии".
Цели:Активизировать словный запас....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением - ОНР, 2 уровень речевого развития.
Конспект и презентация разработаны совместо с логопедом СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Пучковой Верой Анатальевной.Тема: Автоматизация звука (Г) в словосочетаниях....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением -ОНР,3 уровень речевого развития. Автоматизация звука [Щ] в предложениях.
Автоматизация звука [Щ] в предложениях....
Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».
Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...