Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Артюхина Наталья Станиславовна

                                      Автоматизация  звука [ж] в словах и словосочетаниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logo_zanyatiya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

подгруппового логопедического занятия

для детей подготовительной группы

с логопедическим заключением ФФНР

Конспект логопедического подгруппового занятия для детей подготовительной к школе группы с логопедическим заключением ФФНР (стертая дизартрия).

Темы:

Фонетико-фонематическая: автоматизация звука [ж] в словах и словосочетаниях.

Лексическая: зимний праздник.

Грамматическая: образование качественных прилагательных.

Задачи занятия:

  1. уточнить артикуляторно-акустические характеристики звука [ж],
  2. закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и словосочетаниях,
  3. учить определять наличие звука [ж] в словах,
  4. развивать неречевые психические процессы (внимание, мышление),
  5. развивать мелкую моторику и пространственную ориентировку,
  6. учить образовывать качественные прилагательные.

Оборудование:

- индивидуальные зеркала,

- бумажные снежинки,

- предметные картинки,

- цветные карандаши,

- фрагмент новогодней мелодии,

- контур елки на магнитной доске.

Ход занятия:

Деятельность логопеда

Деятельность ребёнка

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Послушайте, пожалуйста, музыкальный фрагмент. Какой веселый зимний праздник напоминает эта музыка? Правильно. На новый год принято дарить подарки. И нам по почте тоже пришел подарок. Посмотрите, какой красивый конверт, что же там лежит? Это приглашения на новогодний праздник! А чтобы узнать, кто нас приглашает, вы должны отгадать загадки.

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.  

Пряча ветки за туманом,

Сосны хмурятся спросонок,

Между сосен-великанов

Спит в берлоге….

 

Правильно! Посмотрите это герои известных вам мультфильмов ежик и медвежонок. С нами на праздник пойдут герои других мультфильмов: собака Жучка и кошка Жужа.

Дети отвечают: «Новый год!»

Дети отвечают: «Ежик»

                                                     

Дети отвечают: «Медвежонок»

                                                                                     

2. Введение в тему занятия.

2.1. Послушайте слова: ежик, медвежонок, Жучка, Жужа. Какой звук объединяет эти слова?

А вы догадались, над каким звуком мы будем сегодня работать? Правильно. Сегодня мы будем закреплять звук [ж] в словах и словосочетаниях. Прежде чем мы отправимся в путь, нужно сделать разминку.

Дыхательная гимнастика.

2.2.Посмотрите, какие красивые снежинки. Давайте подуем на них.

Сделайте короткий легкий вдох носом и плавный долгий выдох через рот.

А теперь снежинки пусть опустятся вам на кончик носа. Попробуйте сдуть их (упражнение «фокус»).

Дети отвечают: «Звук [ж]»

Дети отвечают: «Над звуком [ж]»

Дети выполняют 3 раза.

Дети выполняют 3 раза.

Артикуляторная гимнастика.

2.3. «Окошко» - «Заборчик»

«Лопатка» - «Чашечка»

«Лошадка»

Дети выполняют на счет до 8

Дети выполняют на счет до 8

Дети выполняют 10 раз.

2.4. Молодцы. Теперь произнесите звук [ж] красиво и правильно и скажите: «В каком положении находятся губы, зубы, язык? Горлышко поет или молчит? Воздушная струя холодная или теплая? Какой звук [ж]?

- гласный или согласный?

- глухой или звонкий?

- твердый или мягкий?

Каким цветом мы его обозначаем?

Дети произносят звук [ж].

Дети отвечают на вопросы:

«согласный»

«звонкий»

«всегда твердый»

«синим».

3. Изучение нового материала

Тренировочное упражнение на закрепление правильного произнесения звука [ж] в слогах.

3.1. Хорошо. А чтобы нам было не скучно продолжать путь, я предлагаю произносить чистоговорки.

Жа-жа-жа-жа

Мы нашли в лесу ежа

Жу-жу-жу-жу

Дам яблоко ежу

Же-же-же-же

Ежик съел его уже

Жи-жи-жи-жи

Нам животик покажи.

Итак, к кому мы идем?

С кем мы идем?

3.2. Как вы думаете, какое настроение у наших друзей? Найдите на своих пригласительных билетах снежинку в верхнем правом углу и изобразите настроение кошки Жужи. А теперь найдите снежинку в нижнем левом углу и нарисуйте настроение собаки Жучки.

3.3. Мы отдохнули, а дальше поедем на лыжах.

Динамическая пауза.

Пальчиковая игра «На лыжах»:

Мы бежим на лыжах

К ежонку, к медвежонку,

Будем с ними дружно

Наряжать мы елку!

Дети проговаривают слоги вслед за логопедом.

Дети отвечают:

«К Ежику и Медвежонку».

«С Жучкой и Жужей».

Дети изображают улыбку на снежинках карандашом.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

4. Закрепление материала.

4.1. Вот мы и приехали! Какая елка у наших друзей! Давайте ее наряжать! Посмотрите, на правой стороне доски много елочных игрушек. Но для нашей елки подойдут лишь те, в названиях которых есть звук [ж].

Почему оставшиеся игрушки мы не взяли для украшения елки?

Дети называют картинки и переносят на елку:

(желудь, жук ножницы, ежевика, заяц, гусь и т. д.)

Дети отвечают: «Потому что в названиях нет звука [ж].

4.2. Посмотрите, на левой стороне доски украшения, которые приготовили ежик и медвежонок. Надо решить, подойдут ли они к нашей елке? Есть в названиях звук [ж]?

Молодцы! Ребята, мы приготовили подарки для наших друзей, Давайте посмотрим, что мы подарим Жучке? Медвежонку? Ежонку? Жуже?

Дети произносят словосочетания и переносят украшения на елку:

«желтый флажок,

бежевый флажок,

оранжевый флажок,

желтая снежинка,

бежевая снежинка,

оранжевая снежинка».

Дети смотрят на картинки и произносят:

«оранжевый пиджак,

желтую пижаму,

желтый жилет,

бежевый жакет».

4.3. Итак, ребята! Понравилось ли вам сегодня наше новогоднее путешествие? А что понравилось больше всего? Над каким звуком мы сегодня работали?

Ответы детей!

Итог занятия:

Содержательный итог:

- дети делали анализ артикуляции и характеристику звука [ж];

- дети определяли наличие звука в словах;

- дети выполняли дыхательную гимнастику

- дети делали артикуляционную гимнастику;

- дети развивали мелкую моторику;

- дети активно участвовали в процессе занятия;

- дети определяли наличие звука [ж] в словах;

- дети тренировались в произношении звука [ж] в слогах, словах и словосочетаниях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФНР

Тема: «Путешествие на реку». Автоматизация  [Р], [Рь} в слогах, словах и предложениях с использованием  ИКТ.Подготовила и провелаУчитель-логопед: Гоголева Г.СЦель: закрепление умения че...

Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речи Тема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»

Конспект подгруппового занятия  для детей подготовительной группы  с нарушениями речиТема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»...

Логопедическое подгрупповое занятие для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие домовенка Кузи»

Конспект занятия на дифференциацию звуков "Л - Р" с применением инновационного интерактивного пособия  - "Лэпбук"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р],  знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...

Конспект подгруппового занятия с детми подготовительной группы"Использование игровых приемов для развития фонематического слуха и автоматизации звука Р с детьми с ФФНР"

В конспекте представлены различные виды заданий для развития у детей фонематического слуха и звукового анализа. В процессе выполнения заданий дети автоматизируют произнесение звука Р в словах и фразах...