Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Автоматизация звука [ж] в словах и словосочетаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logo_zanyatiya.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
подгруппового логопедического занятия
для детей подготовительной группы
с логопедическим заключением ФФНР
Конспект логопедического подгруппового занятия для детей подготовительной к школе группы с логопедическим заключением ФФНР (стертая дизартрия).
Темы:
Фонетико-фонематическая: автоматизация звука [ж] в словах и словосочетаниях.
Лексическая: зимний праздник.
Грамматическая: образование качественных прилагательных.
Задачи занятия:
- уточнить артикуляторно-акустические характеристики звука [ж],
- закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и словосочетаниях,
- учить определять наличие звука [ж] в словах,
- развивать неречевые психические процессы (внимание, мышление),
- развивать мелкую моторику и пространственную ориентировку,
- учить образовывать качественные прилагательные.
Оборудование:
- индивидуальные зеркала,
- бумажные снежинки,
- предметные картинки,
- цветные карандаши,
- фрагмент новогодней мелодии,
- контур елки на магнитной доске.
Ход занятия:
Деятельность логопеда | Деятельность ребёнка |
1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Послушайте, пожалуйста, музыкальный фрагмент. Какой веселый зимний праздник напоминает эта музыка? Правильно. На новый год принято дарить подарки. И нам по почте тоже пришел подарок. Посмотрите, какой красивый конверт, что же там лежит? Это приглашения на новогодний праздник! А чтобы узнать, кто нас приглашает, вы должны отгадать загадки. Лежала между елками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. Пряча ветки за туманом, Сосны хмурятся спросонок, Между сосен-великанов Спит в берлоге….
Правильно! Посмотрите это герои известных вам мультфильмов ежик и медвежонок. С нами на праздник пойдут герои других мультфильмов: собака Жучка и кошка Жужа. | Дети отвечают: «Новый год!» Дети отвечают: «Ежик»
Дети отвечают: «Медвежонок»
|
2. Введение в тему занятия. | |
2.1. Послушайте слова: ежик, медвежонок, Жучка, Жужа. Какой звук объединяет эти слова? А вы догадались, над каким звуком мы будем сегодня работать? Правильно. Сегодня мы будем закреплять звук [ж] в словах и словосочетаниях. Прежде чем мы отправимся в путь, нужно сделать разминку. Дыхательная гимнастика. 2.2.Посмотрите, какие красивые снежинки. Давайте подуем на них. Сделайте короткий легкий вдох носом и плавный долгий выдох через рот. А теперь снежинки пусть опустятся вам на кончик носа. Попробуйте сдуть их (упражнение «фокус»). | Дети отвечают: «Звук [ж]» Дети отвечают: «Над звуком [ж]» Дети выполняют 3 раза. Дети выполняют 3 раза. |
Артикуляторная гимнастика. 2.3. «Окошко» - «Заборчик» «Лопатка» - «Чашечка» «Лошадка» | Дети выполняют на счет до 8 Дети выполняют на счет до 8 Дети выполняют 10 раз. |
2.4. Молодцы. Теперь произнесите звук [ж] красиво и правильно и скажите: «В каком положении находятся губы, зубы, язык? Горлышко поет или молчит? Воздушная струя холодная или теплая? Какой звук [ж]? - гласный или согласный? - глухой или звонкий? - твердый или мягкий? Каким цветом мы его обозначаем? | Дети произносят звук [ж]. Дети отвечают на вопросы: «согласный» «звонкий» «всегда твердый» «синим». |
3. Изучение нового материала | |
Тренировочное упражнение на закрепление правильного произнесения звука [ж] в слогах. 3.1. Хорошо. А чтобы нам было не скучно продолжать путь, я предлагаю произносить чистоговорки. Жа-жа-жа-жа Мы нашли в лесу ежа Жу-жу-жу-жу Дам яблоко ежу Же-же-же-же Ежик съел его уже Жи-жи-жи-жи Нам животик покажи. Итак, к кому мы идем? С кем мы идем? 3.2. Как вы думаете, какое настроение у наших друзей? Найдите на своих пригласительных билетах снежинку в верхнем правом углу и изобразите настроение кошки Жужи. А теперь найдите снежинку в нижнем левом углу и нарисуйте настроение собаки Жучки. 3.3. Мы отдохнули, а дальше поедем на лыжах. Динамическая пауза. Пальчиковая игра «На лыжах»: Мы бежим на лыжах К ежонку, к медвежонку, Будем с ними дружно Наряжать мы елку! | Дети проговаривают слоги вслед за логопедом. Дети отвечают: «К Ежику и Медвежонку». «С Жучкой и Жужей». Дети изображают улыбку на снежинках карандашом. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. |
4. Закрепление материала. | |
4.1. Вот мы и приехали! Какая елка у наших друзей! Давайте ее наряжать! Посмотрите, на правой стороне доски много елочных игрушек. Но для нашей елки подойдут лишь те, в названиях которых есть звук [ж]. Почему оставшиеся игрушки мы не взяли для украшения елки? | Дети называют картинки и переносят на елку: (желудь, жук ножницы, ежевика, заяц, гусь и т. д.) Дети отвечают: «Потому что в названиях нет звука [ж]. |
4.2. Посмотрите, на левой стороне доски украшения, которые приготовили ежик и медвежонок. Надо решить, подойдут ли они к нашей елке? Есть в названиях звук [ж]? Молодцы! Ребята, мы приготовили подарки для наших друзей, Давайте посмотрим, что мы подарим Жучке? Медвежонку? Ежонку? Жуже? | Дети произносят словосочетания и переносят украшения на елку: «желтый флажок, бежевый флажок, оранжевый флажок, желтая снежинка, бежевая снежинка, оранжевая снежинка». Дети смотрят на картинки и произносят: «оранжевый пиджак, желтую пижаму, желтый жилет, бежевый жакет». |
4.3. Итак, ребята! Понравилось ли вам сегодня наше новогоднее путешествие? А что понравилось больше всего? Над каким звуком мы сегодня работали? | Ответы детей! |
Итог занятия:
Содержательный итог:
- дети делали анализ артикуляции и характеристику звука [ж];
- дети определяли наличие звука в словах;
- дети выполняли дыхательную гимнастику
- дети делали артикуляционную гимнастику;
- дети развивали мелкую моторику;
- дети активно участвовали в процессе занятия;
- дети определяли наличие звука [ж] в словах;
- дети тренировались в произношении звука [ж] в слогах, словах и словосочетаниях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФНР
Тема: «Путешествие на реку». Автоматизация [Р], [Рь} в слогах, словах и предложениях с использованием ИКТ.Подготовила и провелаУчитель-логопед: Гоголева Г.СЦель: закрепление умения че...
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речи Тема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речиТема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»...
Логопедическое подгрупповое занятие для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие домовенка Кузи»
Конспект занятия на дифференциацию звуков "Л - Р" с применением инновационного интерактивного пособия - "Лэпбук"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"
Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...
План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р], знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...
Конспект подгруппового занятия с детми подготовительной группы"Использование игровых приемов для развития фонематического слуха и автоматизации звука Р с детьми с ФФНР"
В конспекте представлены различные виды заданий для развития у детей фонематического слуха и звукового анализа. В процессе выполнения заданий дети автоматизируют произнесение звука Р в словах и фразах...