Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Звук [Л]. Весна"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.
Тема занятия: Звук [Л]. Весна.
Цель занятия: Автоматизация звука [Л] в прямых слогах, в словах, в предложениях. Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zvuk_l_vesna.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид занятия: Формирование звукопроизношения и фонематического слуха
Тип занятия: индивидуальное
Тема занятия: Звук [Л]. Весна.
Цель занятия: Автоматизация звука [Л] в прямых слогах, в словах, в предложениях. Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна»
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Л]: изолированно, на материале слогов, слов, в предложениях, в тексте;
- Упражняться в анализе артикуляции звука;
- Активизировать словарный запас по лексической теме .
Развивающие:
- Развивать фонематическое восприятие;
- Совершенствовать подвижность органов артикуляции.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки коммуникации;
- Воспитывать усидчивость;
- Воспитывать интерес к содержанию занятия.
Коррекционные:
- Устранять неправильный артикуляционный уклад звука [Л]: изолированно, на материале слогов, слов, в предложениях, в тексте;
Оборудование: зеркало, бумажный кораблик, картинный материал, планшет.
Ход работы
1. Орг. момент
- Здравствуй! Какое у тебя настроение? Ты готова заниматься?
2. Сообщение темы занятия
- Послушай стихотворение, догадайся о каком времени года оно.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Скажи, когда это бывает?
(Весной)
- Правильно, весной. Весной тает снег, и бегут … (ручейки).
- К нам сегодня в гости пришла девочка Лада. Она пускала по ручейку свою лодочку, но вот беда, лодочка уплыла, и она просит нас помочь догнать её. Поможем Ладе?
- Какой первый звук в словах Лада, лодочка? (Звук [л]).
- На занятии мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [л], и поговорим о весне.
- Для того чтобы догнать лодочку тебе нужно правильно выполнить все задания. Отслеживать путь лодочки мы будем вот по этой карте.
3. Речевая гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Первое задание – нужно правильно выполнить артикуляционную гимнастику. Для чего она нам нужна?
Мы расселись по порядку,
Вместе делаем зарядку,
Не руками, не ногами
А своими языками.
Дыхательная гимнастика
Вертушка «Скворечник»
- Весной из жарких стран прилетают скворцы, давай приготовим к их прилету скворечник – подуем на него.
Пальчиковая гимнастика с мячиками Су-Джок
- Умница! Лодочка стала ближе к Ладе!
4. Анализ артикуляции и характеристика звуков
- Чтобы лодочка подплыла еще ближе, нужно правильно рассказать, как мы произносим звук [л].
- Дай характеристику звука [л].
- Правильно, молодец! Ты справилась с заданием, и лодочка подплыла еще ближе.
5. Закрепление в изолированном виде
- Чтобы лодка плыла еще быстрее, давай заведем моторчик и поплывем. Смотри, как это делаю я, а теперь давай вместе.
Умница! Ты снова справилась с заданием! И лодочка подплыла еще ближе!
6. Развитие фонематического слуха
- Давай поиграем в игру «Хлопушка».
- Я буду говорить звуки и слоги. Если, ты услышишь звук [л], то хлопнешь в ладоши
Л-р-т-л-м-л
Ла-та-му-лы-па-сэ-ло
- Я буду называть тебе, то, что бывает весной, а ты хлопни, услышав слово со звуком [л]: лужи – ручей - почки – лучик – скворец – ласточка – тучи – облака – подснежник – тепло – лужок.
Молодец! Лодочка подплыла еще ближе!
7. Связь звуков с буквами
- Сейчас мы играли со звуками. Что такое звуки? (звуки мы слышим и произносим).
- А теперь рассмотрим букву. Что такое буквы? (буквы мы видим и пишем).
- Звук [л] мы обозначаем буквой Л. Найди ее среди других букв. Обведи ее пальчиком. Сложи букву Л из пальчиков.
Молодец! Лодочка подплыла еще ближе!
8. Физкультминутка
«Весенняя капель»
Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два, (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва, (хлопают в ладошки медленно)
А потом быстрей, быстрей. (хлопают в ладошки быстро)
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони! (бег на месте)
9. Закрепление звука в слогах
- Давай прочитаем слоги со звуком [л]:
ЛА
ЛО
ЛУ
ЛЭ
ЛЫ
Молодец! Лодка подплыла еще ближе к ребятам.
10. Закрепление звука в словах
Игра с лупой или фонариком.
- Весной тают сугробы. Давай мы с тобой посмотрим, что же под ними спрятано.
Лужа, лампочка, ложка, лапти, лодка, ласты, лыжи, лавка, лупа.
11. Закрепление звука в предложениях
- Повтори за мной предложения, голосом выделяй звук [л]:
Ла-ла-ла-к нам идёт весна.
Ло-ло-ло-на улице тепло.
Лу-лу-лу-встречаем мы весну.
Лы-лы-лы-долго не было весны.
Ла-ла-ла-хороша весна.
12. Закрепление звука в тексте
Умница! Вот и лодка приплыла к Ладе. Она нам говорит спасибо
- Лада просит рассказать о весне. (Рассказ-описание по опорным схемам. Логопед дает образец, затем выкладывая схемы, повторяете отдельно каждое предложение, а ребенок повторяет, далее - ребенок повторяет весь рассказ.)
«Наступила весна.
Яркие лучи будят природу.
Небо стало голубое.
На дорогах лужи.
С юга прилетают ласточки.
Дети пускают в лужах лодочки.»
13. Домашнее задание
Дома еще раз повтори рассказ о весне, следи за правильным произношением звука [л].
14. Итог занятия
О каком звуке мы с тобой говорили?
Что делаю губы, зубы и язык когда мы произносим звук [Л]?
15. Оценка
Ты справилась со всеми заданиями, помогла Ладе! Умница! Занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР по теме: "Весна"
Цель занятия: Развитие связной речи у детей с ОНР....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет (моторная алалия) на тему: «К нам пришла весна»
Цель: Обогащение знаний и активизация словаря по теме «Весна».Коррекционные речевые задачи: развивать понимание речи;формировать коммуникативные навыки и лексику на материале звукопод...