Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет (моторная алалия) на тему: «К нам пришла весна»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Цель: Обогащение знаний и активизация словаря по теме «Весна».
Коррекционные речевые задачи: развивать понимание речи;формировать коммуникативные навыки и лексику на материале звукоподражаний и звукосочетаний.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематические процессы, мелкой моторики, развивать пространственную ориентировку и неречевые психические процессы (зрительное и слуховое внимание, память, мышление).
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать эмоциональный отклик, инициативность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_vesna_dlya_stihotvoreniya.pdf | 189.16 КБ |
konspekt_kormiteleva_l.e.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет (моторная алалия) на тему:
«К нам пришла весна»
Составила: учитель-логопед
Чичваркина Л. Э.
г. Гагарин,
2019
Цель: Обогащение знаний и активизация словаря по теме «Весна».
Коррекционные речевые задачи: развивать понимание речи;формировать коммуникативные навыки и лексику на материале звукоподражаний и звукосочетаний.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематические процессы, мелкой моторики, развивать пространственную ориентировку и неречевые психические процессы (зрительное и слуховое внимание, память, мышление).
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать эмоциональный отклик, инициативность, самостоятельность.
Ход занятия:
Логопед предлагает рассмотреть картину «Весна».
Логопед: К нам пришла весна. Давай ощутим её прикосновение.
1. Самомассаж лица.
Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.
Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев
По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание
А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание
2. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»
Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел по тропинке (иголочка) и слышал, как весело пели птицы, куковала кукушка: «Ку-ку-ку» (звукоподражание). Стучал дятел по дереву, отыскивая маленьких жучков «Д-д-д» (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Вскоре привела тропинка язычка на полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много цветов.
Дыхательное упражнение «Цветочек».
Соберём цветы в букет и понюхаем их. Сделай глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» (Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха).
Язычок долго любовался ими (качели). Скоро тучи закрыли солнышко (парус). Язычок поспешил домой к маме (индюк).
Логопед зачитывает стихотворение, ребенок подбирает карточки и выкладывает на картинку.
Логопед: Вот пришла к нам весна,
После зимы наступила она.
Солнышко светит и греет,
Снег на земле чернеет.
А на речке тает лед,
А на речке ледоход.
Ручейки проворно бегут,
Одуванчики с травкой растут.
На деревьях набухают почки,
Из них вылезают листочки.
Насекомые выползают,
Птицы с юга прилетают.
Логопед: Что происходит весной? (ребенок с помощью жестов и звукосочетаний рассказывает по картинке).
Зрительная гимнастика:
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
Словесная игра с движениями «Капель»
С крыши капает капель: Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)
Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)
И быстрей звенит капель:Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап!!! (повторяем движение капели быстром темпе).
Словесная игра с движениями «Строители»
Мы без дела не сидим,
Домик птичкам мастерим.
Мы построим птичкам дом.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток наш верный друг.
Вот готов для птичек дом.
Это кто пожил за морем,
А теперь летит над полем
В деревянный свой дворец?
Это — черненький скворец!
Логопед: — И к нам прилетел гость скворец-скворушка.
Словесная игра с движениями «Маленькая птичка»
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам, к нам,
Маленькой птичке зернышек я дам, я дам, я дам, я дам,
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет, клюет,
Маленькая птичка песенки поет, поет, поет, поет, поет.
Логопед: И вот весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил погулять.
(логопед предлагает поиграть в мячик су-джок)
Пальчиковая игра с использованием Су-Джок-терапии «Сказка про Ёжика»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался. Однажды захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке. Долго бежал Еж. И вдруг очутился около реки. А через реку был переброшен тонкий мост. Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег! А там поляна — большая, круглая, красивая! На поляне много цветов! Красиво, как в сказке! Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый...и он на другом берегу! Быстро побежал Еж по дорожке. Добрался до своего домика! А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! | Держим шарик в открытой ладони. сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок Катать шарик по ладони вперед- назад. Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против. Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого. Круговые движения шариком по ладони. Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого. Катать шарик по ладони вперед- назад. Зажать шарик в ладошке. |
Подведение итогов:
Давай поиграем в игру и вспомним о чем мы с тобой говорили.
Логопед предлагает поиграть в игру «Даббл «Весна»
Игра «Даббл «Весна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: Проведение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики. ( 4 этап) ( дислалия )
Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, со временем снижают интерес детей . Поднять и поддерживать эмоциональный настрой ребенка и логопеда помогут занятия с использованием биоэне...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с моторной алалией. Возраст: 5 лет.
План - конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с заключением моторная алалия. Тема занятия: мебель, этап автоматизации звука С, закрепление категориального понятия мебель....
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка 4-5 лет с ОНР на тему "Овощи"
Конспект занятия направлен на решение следующих задачь:развивать понимание речи;учить отвечать на вопросы;вводить в словарь существительные – названия овощейвводить в речь прилагательные, обозна...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 4-5 лет с ОНР (III уровень речевого развития) на тему «Овощи и фрукты»
Данный конспект коррекционного логопедического занятия направлен на формирование умения пользоваться обобщающим понятием "овощи" и "фрукты"; закрепление умения дифференцировать ово...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: «Звук [с\'].
Цели:Коррекционно - Образовательные. Систематизация знаний о животных. Развитие функции словоизменения.Коррекционно - развивающие. Автоматизация звука СЬ.Коррекционно - воспитател...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”
Цель: Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях.Задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в словах и предложении.2. Обогащать словарный запас приставочными глагол...
Конспект индвивидуального логопедического занятия для ученика с моторной алалией
Цель: формирование пассивного словаря по теме «Фрукты»Задачи:Коррекционные речевые задачи:- развивать понимание речи;- формировать коммуникативные навыки;-формировать пассивный словарь на ...