Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет (моторная алалия) на тему: «К нам пришла весна»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Чичваркина Лорэна Эдуардовна

Цель: Обогащение знаний и активизация словаря по теме «Весна».

Коррекционные речевые задачи: развивать понимание речи;формировать коммуникативные навыки и лексику на материале звукоподражаний и звукосочетаний.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематические процессы, мелкой моторики, развивать пространственную ориентировку и неречевые психические процессы (зрительное и слуховое внимание, память, мышление).

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать эмоциональный отклик, инициативность, самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon igra_vesna_dlya_stihotvoreniya.pdf189.16 КБ
Файл konspekt_kormiteleva_l.e.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад   «Снежинка»

 

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет (моторная алалия) на тему:

«К нам пришла весна»

                                                                           

                                                                                                 

Составила: учитель-логопед

Чичваркина Л. Э.

г. Гагарин,

2019

Цель: Обогащение знаний и активизация словаря по теме «Весна».

Коррекционные речевые задачи: развивать понимание речи;формировать коммуникативные навыки и лексику на материале звукоподражаний и звукосочетаний.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематические процессы, мелкой моторики, развивать пространственную ориентировку и неречевые психические процессы (зрительное и слуховое внимание, память, мышление).

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать эмоциональный отклик, инициативность, самостоятельность.

Ход занятия:

Логопед предлагает рассмотреть картину «Весна».

Логопед: К нам пришла весна. Давай ощутим её прикосновение.

1. Самомассаж лица.

Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание

2. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел по тропинке (иголочка) и слышал, как весело пели птицы, куковала кукушка: «Ку-ку-ку» (звукоподражание). Стучал дятел по дереву, отыскивая маленьких жучков «Д-д-д» (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Вскоре привела тропинка язычка на полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики).  На поляне расцвело много цветов.

Дыхательное упражнение «Цветочек».

Соберём цветы в букет и понюхаем их. Сделай глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» (Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха).

Язычок долго любовался ими (качели). Скоро тучи закрыли солнышко (парус). Язычок поспешил домой к маме (индюк).

Логопед зачитывает стихотворение, ребенок подбирает карточки и выкладывает на картинку.

Логопед: Вот пришла к нам весна,

После зимы наступила она.

Солнышко светит и греет,

Снег на земле чернеет.

А на речке тает лед,

А на речке ледоход.

Ручейки проворно бегут,

Одуванчики с травкой растут.

На деревьях набухают почки,

Из них вылезают листочки.

Насекомые выползают,

Птицы с юга прилетают.

Логопед: Что происходит весной? (ребенок с помощью жестов и звукосочетаний рассказывает по картинке).

Зрительная гимнастика:

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

Словесная игра  с движениями «Капель»

С крыши капает капель: Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)
Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)
И быстрей звенит капель:Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап!!! (повторяем движение капели быстром темпе).

Словесная игра  с движениями «Строители»

Мы без дела не сидим,

Домик птичкам мастерим.

 Мы построим птичкам дом.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток наш верный друг.

Вот готов для птичек дом.

Это кто пожил за морем,

А теперь летит над полем

В деревянный свой дворец?

Это — черненький скворец!

Логопед: — И к нам прилетел гость скворец-скворушка.

Словесная игра  с движениями «Маленькая птичка»

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам, к нам,

Маленькой птичке зернышек я дам, я дам, я дам, я дам,

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет, клюет,
Маленькая птичка песенки поет, поет, поет, поет, поет.

Логопед: И вот весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил погулять.

(логопед предлагает  поиграть в мячик су-джок)

Пальчиковая игра с использованием Су-Джок-терапии «Сказка про Ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик.

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

Однажды захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке.

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около реки. А через реку был переброшен тонкий мост.

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

А там поляна — большая, круглая, красивая! На поляне много цветов! Красиво, как в сказке!

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый...и он на другом берегу!

Быстро побежал Еж по дорожке. Добрался до своего домика!

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном!

Держим шарик в открытой ладони.

сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

Катать шарик по ладони вперед- назад.

Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

Круговые движения шариком по ладони.

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

Катать шарик по ладони вперед- назад.

Зажать шарик в ладошке.

Подведение итогов:

Давай поиграем в игру и вспомним о чем мы с тобой говорили.

Логопед предлагает  поиграть в игру «Даббл «Весна»

Игра «Даббл «Весна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: Проведение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики. ( 4 этап) ( дислалия )

Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, со временем снижают интерес детей . Поднять и поддерживать эмоциональный настрой ребенка и логопеда помогут занятия с использованием биоэне...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с моторной алалией. Возраст: 5 лет.

План - конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с заключением моторная алалия. Тема занятия: мебель, этап автоматизации звука С, закрепление категориального понятия мебель....

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка 4-5 лет с ОНР на тему "Овощи"

Конспект занятия направлен на решение следующих задачь:развивать понимание речи;учить отвечать на вопросы;вводить в словарь существительные – названия овощейвводить в речь прилагательные, обозна...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 4-5 лет с ОНР (III уровень речевого развития) на тему «Овощи и фрукты»

Данный конспект коррекционного логопедического занятия направлен на формирование умения пользоваться обобщающим понятием "овощи" и "фрукты"; закрепление умения дифференцировать ово...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: «Звук [с\'].

Цели:Коррекционно - Образовательные. Систематизация знаний о животных. Развитие функции словоизменения.Коррекционно - развивающие. Автоматизация звука СЬ.Коррекционно - воспитател...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”

Цель: Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях.Задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в словах и предложении.2. Обогащать словарный запас приставочными глагол...

Конспект индвивидуального логопедического занятия для ученика с моторной алалией

Цель: формирование пассивного словаря по теме «Фрукты»Задачи:Коррекционные речевые задачи:- развивать понимание речи;- формировать коммуникативные навыки;-формировать пассивный словарь на ...