Логоритмика, что это??
презентация по логопедии

Беломестнова Ирина Алексеевна

ЧТО ТАКОЕ ЛОГОРИТМИКА – НЕМНОГО ТЕОРИИ

Логоритмика – относительно новое понятие в педиатрии, воспитательной и педагогической работе. В первую очередь направление было введено с целью коррекции речи в детском возрасте. С ее помощью удавалось добиться скоординированности работы между нервной и дыхательной системами, органами чувств. Комплексный подход позволял устранить сбои в гармоничном функционировании этих механизмов, ликвидировать или сгладить речевые дефекты.

Логоритмика сочетает в себе двигательные упражнения и произнесение слов и звуков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логоритмика как средство коррекционно-речевой работы с детьми с ОВЗ

Слайд 2

Ритм лежит в основе жизни. Ритм смены частей суток, времен года, сердца, дыхания, ходьбы…Ритм – это движение, жизнь, если представить, что ритма нет - остановится жизнь, время, развитие.

Слайд 3

Европа, начало 20 века – появление системы «ритмического воспитания», основоположник Эмиль Жак Далькроз – швейцарский педагог и музыкант. Россия, 30-е годы 20 века – В.А. Гринер , Н.С. Самойленко , Ю.А. Флоренская предложили использовать логопедическую ритмику для коррекции речевых нарушений. Сегодня логопедическая ритмика является обязательным компонентом в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми в логопедической группе. Этому вопросу посвящены работы Волковой Г.А., Н.А. Рычковой , Г.Р. Шашкиной и других.

Слайд 5

Логопедическая ритмика или логоритмика – это совокупность методов коррекции и развития речи с помощью ритмических инструментов. Суть в том, что все упражнения накладывают на ритмическую основу. Ею может быть музыка, счёт, словесное (как правило, стихотворное) сопровождение.

Слайд 6

В задачи логопедической ритмики входит: передача нужной интонации и ритма речи; улучшение артикуляции и произношения различных звуков; развитие фонематического слуха и восприятия речевого ритма; коррекция, устранение, профилактика речевых недостатков; постановка и контроль правильного дыхания во время речи; совершенствование навыков коммуникации . преодоление речевого негативизма у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ ); работа над вызыванием звуков по подражанию и автоматизация поставленных звуков у детей с ОВЗ;

Слайд 7

У детей с речевой патологией часто наблюдаются недостатки в восприятии ритма, темпа. Выражается это в том, что они немузыкальны, как правило, с трудом заучивают стихи, так как не воспринимают музыкального ритма стихотворения, не улавливают его рифмы. У таких дошкольников возникают сложности при воспроизведении слоговой структуры слов, состоящих из трех и более слогов. Пытаясь произнести длинное слово, ребенок пропускает или переставляет местами его слоги, звуки.

Слайд 8

Визуально-ритмические ряды – это своего рода тренажеры, с помощью которых ребенок учится переключаемости .

Слайд 10

Клавесы ( claves ) или ритмические палочки – простейший Кубинский народный ударный инструмент африканского происхождения: две палочки из гладкого твёрдого дерева, при помощи которых задаётся основной ритм ансамбля. Обычно клавесы делают из бука, сосны и берёзы. Длина изготавливаемых палочек находится в пределах от 20-ти и до 25-ти см, а диаметр их составляет не более 3 см.

Слайд 11

Визуально-ритмический ряд способствует: ‒ развитию чувства ритма; ‒ развитию слухового, зрительного и пространственного восприятия; ‒ развитию мелкой моторики; ‒ развитию фонематического слуха; ‒ развитию артикуляционной моторики; ‒ автоматизации и дифференциации нарушенных звуков; ‒ коррекции слоговой структуры слова; ‒ запуску речи; ‒ развитию связной речи.

Слайд 12

Логоритмические занятия планируются согласно лексическим темам, которые разрабатывают специалисты (дефектолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель) и воспитатели комбинированной группы в начале учебного года. Специалисты и воспитатели объединенными усилиями решают коррекционные задачи, обеспечивают углубленное и всесторонне коррекционно-развивающее обучение детей с ОВЗ.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.

Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...

Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"

Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.

Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Школа педагогического опыта. Логоритмика. Чем полезна логоритмика и как ею заниматься?

Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувстви...

Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"

Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....