Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.
статья по логопедии (средняя группа) на тему
Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
Работая с детьми, имеющими нарушения речевой функции, я использывала различные методы и приемы. Помимо традиционных логопедичеких занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в лексико-грамматическом оформлении высказывания можно использовать такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как логоритмическая ритмика.
Мое занятие по логоритмике предназначено для учителей-логопедов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logorit.docx | 46.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по логоритмике:
Логоритмика один из методов преодоления речевых нарушений.
Учитель-логопед:
Савку Г.Н.
В последнее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Значительно возросло количество детей с различными речевыми нарушениями. Нарушения речи в разной степени отражаются на формировании личности детей, влияют на их физическое и умственное развитие.
Психологи и лингвисты считают, что в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы жизни. Если к концу первого года жизни словарь ребенка составляет в норме 8-10 слов, то в три года – до 1.000 слов. На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить предложения, совершенствуется звуковая сторона речи. Речь служит средством общения и саморегуляции поведения.
Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение, и от этого зависит адаптация ребенка в школе. Известно, что дети с нарушением устной речи при поступлении в школу испытывают определенные трудности в овладении письмом и чтением. Таким детям следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты звукопроизношения к началу обучения в школе.
В последнее время, помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в лексико-грамматическом оформлении речевого высказывания, используют такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как логоритмическая ритмика.
Это форма активной терапии, целью которой, является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
Такую работу активной терапии, как логоритмика, я начала осуществлять после того, как изучила методические рекомендации и практические материалы многих авторов, занимающихся логоритмикой ( М. Ю. Картушина, А.Е. Воронова, Н.В. Микляева, О.А. Полозова, Г.В. Дедюхина).
Слово – логоритмика означает следующее. Все окружающее нас живет по законам ритма. Это смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчиненно определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
Система ритмического воспитания получила большое распространение в странах Европы в начале XX века. Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы с дошкольниками и служит цели нормализации двигательных функций и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма, темпа и мелодико-интонационной стороны речи.
Логоритмические занятия – это методика, опирающая на связь слова, музыки и движения и включает в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них.
На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы – последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала. Отрабатывается ритмическая структура слова и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.
В системе логоритмической работы с детьми дошкольного возраста можно выделить два направления: воздействие на неречевые и на речевые процессы.
Основными задачами логоритмического вздействия являются:
- развитие слухового внимания и фонематического слуха;
- развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
- развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;
- воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
- развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
- формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;
- формирование, развитие и коррекия слухо-зрительно-двигательной координации.
К проведению логоритмического занятия, как и к любому другому, предъявляются определенные требования:
- занятия по логоритмике проводит логопед совместно с музыкальным руководителем 1 раз в неделю (желательно во 2–ой половине дня).
- занятия целесообразно проводить фронтально продолжительностью от 20
до 35 минут в зависимости от возраста детей.
Основными задачами логоритмического воздействия являются:
- развитие слухового внимания и фонематического слуха;
- развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
- развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;
- воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
- воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
- развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
- формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;
- формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.
К проведению логоритмического занятия, как и к любому другому, предъявляются определенные требования:
- Занятия по логоритмике проводит логопед совместно с музыкальным руководителем 1 раз в неделю (желательно во 2-ой половине дня).
- Занятия целесообразно проводить фронтально продолжительностью от 20 до 35 минут в зависимости от возраста детей.
- Занятия логоритмики составляются с опорой на лексические темы.
- Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков.
- Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность.
- В сюжете занятий используются рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, русские народные сказки, которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные задачи в игровой форме.
Логоритмическое занятие включает в себя следующие элементы:
Пальчиковая гимнастика, песни истихи, сопровождаемыедвижением рук. |
| Развитие мелкой моторики, плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти. |
Музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами. |
| Развитие речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве. Развитие чувства ритма. |
Логопедическая (артикуляционная)гимнастика, вокально-артикуляционные упражнения. |
| Укрепление мышц органов артикуляции, развитие их подвижности. Развитие певческих данных. |
Чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков,фонопедические упражнения. |
| Коррекция звукопроизношения, укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания. |
Упражнения на развитие мимических мышц. Коммуникативные игры и танцы. |
| Развитие эмоциональной сферы, ассоциативно-образного мышления, выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения. |
Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям. |
| Развитие мышечно-двигательной и координационной сферы. |
Упражнение на развитие словотворчества. |
| Расширение активного запаса детей. |
В структуру занятия я не всегда включаю все перечисленные элементы. Последовательность коррекционной работы варьирую в соответствии с характером речевых нарушений, индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Упражнения логопедической гимнастикой рекомендуется выполнять сидя: такое положение обеспечивает прямую осанку, общее расслабление мышц тела. В артикуляционную гимнастику я включаю статические и динамические упражнения для языка и губ. Дозировку повторений одних и тех же упражнений определяю с учетом характера и тяжести речевого нарушения. Детям, которым не удается овладеть артикуляционными навыками, оказываю целенаправленную индивидуальную помощь.
Большое значение на логоритмических занятиях имеет музыка, поэтому в этой работе важна тесная связь с музыкальным руководителем. Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение с четко выраженным ритмом, а с нашей стороны осуществляется постоянный контроль за точностью их выполнения. Амплитуда и темп упражнений согласовывается с динамикой звучания музыки.
Пальчиковые игры и речедвигательные упражнения на занятиях логоритмики мы также проводим совместно с музыкальным руководителем под музыкальное сопровождение. Главной задачей этих
игр является ритмическое исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями.
Упражнения мы разучиваем поэтапно: сначала движения, затем текст, потом все вместе. Овладение двигательными навыками, разучивание стихотворений и песен с движениями, пальчиковых игр должно проходить без излишней дидактики, ненавязчиво, в игровой форме.
При работе над дыханием я обращаю особое внимание на развитие продолжительного, равномерного выдоха у детей. Хорошо развивает продолжительность выдоха и мелодико-интонационную сторону речи пение. И здесь мне тоже необходима помощь музыкального руководителя. Нами подбираются эмоционально-выразительные, образные песни с доступным текстом, фразы в которых должны быть короткими.
В занятия логоритмики я обязательно включаю коммуникативные игры и танцы. Разучивание танцевальных движений также проходить поэтапно. Большая их часть построена на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, что дает детям положительные и радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и тем самым нормализации социального климата в детской группе. Игры с выбором участника или приглашением позволяют задействовать малоактивных детей. При отборе игр я обязательно учитываю то, чтобы их правила были доступны и понятны детям. В коммуникативных танцах и играх я не оцениваю качество выполнения движений, что позволяет ребенку раскрепоститься и наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре.
Самое важное – это координированная работа всех этих составляющих. Только тогда речь будет красивой, звучной и выразительной. Поэтому на занятиях по логоритмике я отрабатываю не только технику дыхания, голоса, темпа, но и их взаимосвязь, их слаженность. На занятиях связь речи с музыкой и движением кроме развития мышечного аппарата и голосовых данных ребенка позволяет развивать детские эмоции и повышает интерес ребенка к занятиям, пробуждает его мысль и фантазию. Еще один плюс занятий по логоритмике, это то, что они групповые. Это помогает ребенку научиться работать в детском коллективе, находить с ним общий язык и учиться с ним активно взаимодействовать.
Одно из необходимых условие для получения хороших результатов - взаимодействие всех педагогов и родителей. Песенный и танцевальный репертуар разучивается на музыкальных занятиях. Чистоговорки, пальчиковые игры, динамические паузы воспитатель, дефектолог и психолог могут использовать на своих занятиях. Эти же упражнения и игры я предлагаю родителям в качестве рекомендаций для закрепления дома.
Учитывая принципы систематичности и последовательности, я разработала перспективное и тематическое планирование с учетом возраста и речевых нарушений детей. Составленный мной перспективный план, предполагает последовательное усложнение тем и задач занятий, конечным результатом которого является выполнение детьми упражнений в полном объеме, в заданном темпе и в соответствии с музыкой, т.е. сформированность необходимого уровня слухо-зрительно-двигательной координации.
В практическую работу по использованию логоритмики включились все логопеды нашего детского сада. При совместной работе творческой группы логопедов и музыкального руководителя в разработке тематического планирование были выбраны темы занятий. Содержание занятий изменялось по мере поэтапного усложнения речевого материала, ритмических игр.
При составлении тематического плана я выделяю следующие направления работы:
- развитие чувства ритма – упражнения, музыкально – дидактические, ритмические игры, речевые игры с движениями, направленные на развитие чувства ритма и фонематического восприятия;
- формирование правильного дыхания - упражнения, направленные на формирование, развитие и отработку правильного физиологического и речевого дыхания
- развитие артикуляционной и лицевой моторики – упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса, мимических мышц
- развитие общей моторики – динамические игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию общих двигательных и координаторных функций
- развитие мелкой моторики - пальчиковые игры и упражнения с речевым сопровождением или использованием различных предметов, направленные на развитие и коррекцию мелкой пальцевой моторики
При разработке любого логоритмического занятия я учитываю главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его возрастные, псохофизиологические и речевые возможности. А также для более успешного проведения занятий выполняю психолого- педагогические условия: создание благоприятной психологической атмосферы, постоянное привлечение внимания детей и пробуждение у них интереса к выполнению упражнений. Важно правильно организовать общение с детьми. Доброжелательное, внимательное отношение к каждому ребенку – это залог успешной работы.
Я считаю, что логопедическая ритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и т.д. В результате использования логоритмики к концу учебного года у детей прослеживается положительная динамика речевого развития.
Практика показала, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками и многое другое.
- Артикуляционная гимнастика.
- Упражнение для губ.
А) вытянуть губы вперед «трубочкой»– удержать позу
Б) растянуть губы в «улыбке» (зубов не видно) – удержать позу
В) поднять верхнюю губу вверх, видны верхние зубы
Г) опустить нижнюю губу вниз, видны нижние зубы
Д) улыбнуться так, чтобы видны были верхние и нижние зубы- уд. Позу
Е) надуть обе щеки (упр. «толстушки»), затем втянуть их («худышки».
Упражнение «Улыбка»
Улыбка (И) – счет от 1до 5-10
Широка Нева – река,
И улыбка широка
Зубы все мои видны-
От краев и до десны.
Упражнение «Хоботок»
Я слегка прикрою рот,
Губы – «хоботом» вперед,
Далеко я их тяну
Как при долгом звуке: У-У-У
2) Упражнения для развития движений мышц щек.
А) надуть левую щеку, удержать позу в течение 3 секунд
Б) надуть правую щеку-3 сек.
В) надуть обе щеки одновременно, удерживать 3 сек.
3) Упражнения для развития движений языка
А) упражнения «Змейка» - показать узкий язык вперед «жалом» -3 сек.
Б) упражнение «Дразнилки» - показать широкий язык «лопаточка»
В) «Часики»- переводить кончик языка поочередно из правого угла в левый угол рта.
Г) Упражнение «Орешек» - кончик языка упирается в правую щеку, затем в левую.
Д) «Вкусное варенье» - медленно кончиком языка облизать верхнюю губу от угла до угла. Затем облизать нижнюю.
Е) Упражнение «Почистим зубки» - кончиком языка дотрагиваться поочередно до зубов, рот открыт, нижняя челюсть не двигается.
Ж) Упр. «Ловкий язычок» - рот, губы в положении «улыбка» .
Узкий язычок упирается то в верхние зубы, то в нижние.
З) Упражнение «Карусель» - рот открыт, язык выполняет круговые движения сначала под верхней губой, затем за нижней.
И) «Лошадка» - открыт рот, пощелкать (поцокать языком) к твердому небу так, чтобы кончик языка был у верхних альвеол, подъязычная связка натянута, затем свободно отпустить язык с характерным щелчком.
II. Развитие слухового внимания.
1. Закрыв глаза, слушаем звуки, которые доносятся с улицы, из другой комнаты.
- Что услышали? – тиканье часов, капанье воды «журчанье».
Игра «Насос» - для правильного произношения звука «с».
- У нас есть велосипед, надо проверить, как накачивают шины. Возьмем и будем накачивать шину с – с –с – с – с . Произносим звук «с» и подражаем действию насоса,
Затем предлагаем длительно произнести звук «с» (губы в улыбке), посвистеть однократно.
Определяем куда спрятался кончик языка (за нижнии зубки).
III. Пальчиковая гимнастика
1.
А теперь поиграем пальчиками.
Наши пальчики сплетем Сплести пальчики между
собой
И соедим ладошки Соедини ладошки
А потом как только можем
Крепко накрепко сожмем Сильно сожми ладожки
2. 4.
Толстый палец и большой Этот пальчик в лес пошел,
В сад за сливами пошел, Этот пальчик гриб нашел,
Указательный с порога Этот пальчик чистить стал,
Указал ему дорогу. Этот пальчик жарить стал,
Средний палец – Этот пальчик сел и съел,
Самый меткий, Оттого и потолстел.
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный – собирает,
А мизинчик – господинчик
В землю косточки бросает.
3. Игра – подвижная. 5. Мы летаем высоко,
Мы руками хлоп –хлоп-хлоп, Мы летаем низко,
Мы ногами – топ – топ –топ. Мы летаем далеко,
Кулаками постучим, Мы летаем близко.
Повернемся и молчим.
07-54
Аналитический отчет о работе
учителя-логопеда отделения социальной реабилитации
за II полугодие 2013 г.
Организация коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи проводилась в соответствии с программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Т.Б. Филичевой ,
Г.В. Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи».
Проводились занятия подгрупповые и индивидуальные.
Подгрупповые занятия по развитию речи распределялись по следующим лексическим темам:
- Осень. Осенняя одежда
- Дикие животные
- Дикие животные готовятся к зиме
- Перелетные птицы
- Зимующие птицы
- Домашние животные
- Зима. Зимняя одежда
- Зимние забавы. Новый год.
В ходе работы использовала рассматривание предметов и игрушек, рассматривание предметных картин (по всей тематике), рассматривание сюжетных картинок, показ наглядного материала по темам.
Проводила индивидуальные занятия по постановке и автоматизации звуков, развитию связной речи, развитие фонематических представлений с использованием артикуляционной гимнастики.
Также проводила коррекционно-развивающие занятия по формированию навыков чтения и письма (дислексия и дисграфия) и совершенствованию навыков различения гласных-согласных в ряду звуков, слогов, слов с воспитанниками младших классов.
Направление работы в виде индивидуальных и подгрупповых занятий осуществлялось по следующим направлениям:
- коррекция отклонений в звукопроизношении;
- уточнение и расширение словарного запаса;
- грамматическое оформление речи;
- развитие навыков словоизменения;
- совершенствование у детей навыков произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса;
- формирование навыков выразительного чтения стихотворений, развивая правильность, выразительность и осознанность.
У детей наблюдается положительная динамика в улучшении речи.
В ходе работы выявилось следующее: труднее детям давались занятия по самым сложным в коррекционном плане фонемам: шипящие и сонорных, т.к. первого года обучения недостаточно. Также у детей отмечается смешение близких акустических и артикуляторных звуков:с-ш, з-ж, р-л, ч-щ, ч-ц.
Словарный запас у детей отстает от нормы как количественно, так и качественно.
Дети не всегда могут объяснить значение знакомого слова. Указанные нарушения во всех компонентах языковой системы, отражаются на связной речи воспитанников.
В большинстве случаев, у детей состояние речевой деятельности имеет свои особенности. Поэтому в дальнейшем требуется длительное специальное коррекционное воздействие.
По итогам диагностики распределить детей на подгруппы
1 подгруппа 2 подгруппа
Ангелина Анатолий
Вика Антонина
Роман Лена
Настя Владик
Илья Лена
Вова Соня
07-53
МКУ СРЦН «Семья»
отделение социальной реабилитации
младшие и старшие группы
График занятий учителя - логопеда
Понедельник
14.00–14.30 – организационно- методическая работа
14.30 -15.00 – индивидуально –коррекционная работа
15.00- 16.15 – подгрупповое занятие
16.20–17.00 – индивидуальная работа
17.00 -17.30 – коррекционная работа в режимных моментах
консультации детей родителей
17.30–18.00 – организационно-методическая работа
Вторник Четверг
9.00 –9.30 – организационно-методическая работа
9.30 –10.10 – I подгрупповое занятие
10.10-10.40 – II подгрупповое занятие
10.40-12.30 – индивидуально-коррекционная работа
12.30 -13.00 – организационно-методическая работа
Среда Пятница
(дневная гр.-подгр. занятие) (днев.гр.- индив зан.)
9.00-9.30 –коррекционная работа в режимных моментах
9.30-10.40 – подгрупповое занятие
индивидуальная работа
10.40-12.45 – индивидуально-коррекционная работа
12.45-13.00 – организационно-методическая работа
07-52
Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда на 2013 год.
Учитель-логопед: Савкун Галина Николаевна
Наименование работы I Организационная работа | Срок выполнения | Примечание | |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Обследование речи воспитанников гр.стац и днев. групп с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи. | По мере поступления | |
2 | Ознакомление социальных педагогов с итогами обследования. | ||
3 | Выявление воспитанников, нуждающихся в консультации психолога. | В течение года. | |
4 | Углубленное обследование устной и письменной речи воспитанников. | В течение года | Индивидуально по мере необходимости. |
5 | Анализ медицинских карт воспитанников. | В течение года | |
6 | Комплектование групп воспитанников с учетом однородности структуры речевого дефекта. | ||
II Работа с документацией | |||
1 | Ведение индивидуальных тетрадей у воспитанников с нарушениями устной и письменной речи. | В течение года | |
2 | Ведение личных дел воспитанников, зачисленных на логопедические занятия. | В течение года | |
3 | Составление и утверждение графика работы логопедических занятий | До 15 января | |
4 | Ведение табеля учета посещаемости | В течение года | . |
5 | Составление годового отчета о проделанной работе. | ||
III Коррекционно-развивающая работа | |||
1 | Осуществлять коррекционную работу с учетом режима работы учреждения | В течение года | |
2 | Групповые и подгрупповые занятия проводить не менее 2 раз в неделю, согласно утвержденному графику работы. | В течение года | |
3 | Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю. | В течение года | По мере необходимости |
4 | Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал. | В течение года | |
5 | Изучать индивидуальные особенности воспитанников, использовать индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений | В течение года | |
IV Взаимосвязь в работе с социальными педагогами и другими специалистами. | |||
1 | Ознакомление педагогов с результатами диагностики. | До 15 января | |
2 | Участие в работе ПМПК. | В течение года | |
3 | Сотрудничество с педагогами-психологами. | В течение года | |
4 | Сотрудничество с медицинскими работниками. | В течение года | |
V Пропаганда специальных занятий | |||
1 | Рекомендации родителям по работе с детьми дома. | В течение года | |
2 | Консультирование родителей по специальным вопросам. | В течение года | По мере обращения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Логоритмика - эффективный метод преодоления речевых нарушений"
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА - это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Работая с детьми, и...
Доклад "Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей"
Этот доклад был составлен по теме, которая меня очень заинтересовала. Надеюсь он будет полезен и вам....
Представление опыта работы по теме: «ЛОГОРИТМИКА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПРЕОДОЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Из опыта работы....
Презентация Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений
Логоритмика – один из разделов логопедии и дефектологии, изучающий закономерности развития, воспитания, нарушений психомоторных функций в синдроме речевой патологии....
"Логоритмика - как эфективный метод преодоления речевых нарушений у дошкольников" (опыт работы -2022-2023 уч. год)
*Логоритмика -комплексная система упражнений, игровых заданий на основе сочетания музыки, движения, слова. Логопедическая ритмика направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительн...
Логоритмика,как эффективный метод преодоления речевых нарушений у дошкольников
Одной из методик, направленных на формирование чувства ритма, является логопедическая ритмика. В настоящее время под логопедической ритмикой понимается одна из форм кинезотерапии (терапия движением), ...
Логоритмика,как эффективный метод преодоления речевых нарушений у дошкольников
Логоритмика,как эффективный метод преодоления речевых нарушений у дошкольников...