Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.
статья по логопедии (средняя группа) на тему

Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Работая с детьми, имеющими нарушения речевой функции, я использывала различные методы и приемы. Помимо традиционных логопедичеких занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в лексико-грамматическом оформлении высказывания можно использовать такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как логоритмическая ритмика.

Мое занятие по логоритмике предназначено для учителей-логопедов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logorit.docx46.29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по логоритмике:

 Логоритмика один из методов преодоления речевых нарушений.

        Учитель-логопед:

                                                                          Савку Г.Н.

В последнее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Значительно возросло количество детей с различными речевыми нарушениями. Нарушения речи в разной степени отражаются на формировании личности детей, влияют на их физическое и умственное развитие.

Психологи и лингвисты считают, что в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы жизни. Если к концу первого года жизни словарь ребенка составляет в норме 8-10 слов, то в три года – до 1.000 слов. На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить предложения, совершенствуется звуковая сторона речи. Речь служит средством общения и саморегуляции поведения.

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение, и от этого зависит адаптация ребенка в школе. Известно, что дети с нарушением устной речи при поступлении в школу испытывают  определенные трудности в овладении письмом и чтением. Таким детям следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты звукопроизношения к началу обучения в школе.

В последнее время, помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в лексико-грамматическом оформлении речевого высказывания, используют такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как логоритмическая ритмика.

Это форма активной терапии, целью которой, является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Такую работу активной терапии, как логоритмика, я начала осуществлять после того, как изучила методические рекомендации и практические материалы многих авторов, занимающихся логоритмикой ( М. Ю. Картушина, А.Е. Воронова, Н.В. Микляева, О.А. Полозова, Г.В. Дедюхина).

Слово – логоритмика означает следующее. Все окружающее нас живет по законам ритма. Это смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчиненно определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Система ритмического воспитания получила большое распространение в странах Европы в начале XX века. Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы с дошкольниками и служит цели нормализации двигательных функций и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма, темпа и мелодико-интонационной стороны речи.

Логоритмические занятия – это методика, опирающая на связь слова, музыки и движения и включает в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них.

На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы – последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала. Отрабатывается ритмическая структура слова и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.

В системе логоритмической работы с детьми дошкольного возраста можно выделить два направления: воздействие на неречевые и на речевые процессы.

Основными задачами логоритмического вздействия являются:

-         развитие слухового внимания и фонематического слуха;

-         развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;

-         развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;

-        воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;

-        развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;

-        формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;

-        формирование, развитие и коррекия слухо-зрительно-двигательной координации.

К проведению логоритмического  занятия, как и к любому другому, предъявляются определенные требования:

-       занятия по логоритмике проводит логопед совместно с музыкальным руководителем 1 раз в неделю (желательно во 2–ой половине дня).

-       занятия целесообразно проводить фронтально продолжительностью от 20

до 35 минут в зависимости от возраста детей.

Основными задачами логоритмического воздействия являются:

  • развитие слухового внимания и фонематического слуха;
  • развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
  • развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;
  • воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
  • воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
  • развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
  • формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;
  • формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.

К проведению логоритмического занятия, как и к любому другому, предъявляются определенные требования:

  • Занятия по логоритмике проводит логопед совместно с музыкальным руководителем 1 раз в неделю (желательно во 2-ой половине дня).
  • Занятия целесообразно проводить фронтально продолжительностью от 20 до 35 минут в зависимости от возраста детей.
  • Занятия логоритмики составляются с опорой на лексические темы.
  • Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков.
  • Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность.
  • В сюжете занятий используются рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, русские народные сказки, которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные задачи в игровой форме.

Логоритмическое занятие включает в себя следующие элементы:

Пальчиковая гимнастика, песни истихи, сопровождаемыедвижением рук.

 

Развитие мелкой моторики,

плавности и выразительности речи,

речевого слуха и речевой памяти.

Музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами.

 

Развитие речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве. Развитие чувства ритма.

Логопедическая (артикуляционная)гимнастика, вокально-артикуляционные упражнения.

 

Укрепление мышц органов артикуляции, развитие их подвижности.

Развитие певческих данных.

Чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков,фонопедические упражнения.

 

Коррекция звукопроизношения, укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания.

Упражнения на развитие мимических мышц. Коммуникативные игры и танцы.

 

 

Развитие эмоциональной сферы, ассоциативно-образного мышления, выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения.

Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям.

 

Развитие мышечно-двигательной и координационной сферы.

Упражнение на развитие словотворчества.

 

Расширение активного запаса детей.

В структуру занятия я не всегда включаю все перечисленные элементы. Последовательность коррекционной работы варьирую в соответствии с характером речевых нарушений, индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Упражнения логопедической гимнастикой рекомендуется выполнять сидя: такое положение обеспечивает прямую осанку, общее расслабление мышц тела. В артикуляционную гимнастику я включаю статические и динамические упражнения для языка и губ. Дозировку повторений одних и тех же упражнений определяю с учетом характера и тяжести речевого нарушения. Детям, которым не удается овладеть артикуляционными навыками, оказываю целенаправленную индивидуальную помощь.

Большое значение на логоритмических занятиях имеет музыка, поэтому в этой работе важна тесная связь с музыкальным руководителем. Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение с четко выраженным ритмом, а с нашей стороны осуществляется постоянный контроль за точностью их выполнения. Амплитуда и темп упражнений согласовывается с динамикой звучания музыки.

Пальчиковые игры и речедвигательные упражнения на занятиях логоритмики мы также проводим совместно с музыкальным руководителем под музыкальное сопровождение. Главной задачей этих

игр является ритмическое исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями.

Упражнения мы разучиваем поэтапно: сначала движения, затем текст, потом все вместе. Овладение двигательными навыками, разучивание стихотворений и песен с движениями, пальчиковых игр должно проходить без излишней дидактики, ненавязчиво, в игровой форме.

При работе над дыханием я обращаю особое внимание на развитие продолжительного, равномерного выдоха у детей. Хорошо развивает продолжительность выдоха и мелодико-интонационную сторону речи пение. И здесь мне тоже необходима помощь музыкального руководителя. Нами подбираются эмоционально-выразительные, образные песни с доступным текстом, фразы в которых должны быть короткими.

В занятия логоритмики я обязательно включаю коммуникативные игры и танцы. Разучивание танцевальных движений также проходить поэтапно. Большая их часть построена на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, что дает детям положительные и радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и тем самым нормализации социального климата в детской группе. Игры с выбором участника или приглашением позволяют задействовать малоактивных детей. При отборе игр я обязательно учитываю то, чтобы их правила были доступны и понятны детям. В коммуникативных танцах и играх я не оцениваю качество выполнения движений, что позволяет ребенку раскрепоститься и наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре.

Самое важное – это координированная работа всех этих составляющих. Только тогда речь будет красивой, звучной и выразительной. Поэтому на занятиях по логоритмике я отрабатываю не только технику дыхания, голоса, темпа, но и их взаимосвязь, их слаженность. На занятиях связь речи с музыкой и движением кроме развития мышечного аппарата и голосовых данных ребенка позволяет развивать детские эмоции и повышает интерес ребенка к занятиям, пробуждает его мысль и фантазию. Еще один плюс занятий по логоритмике, это то, что они групповые. Это помогает ребенку научиться работать в детском коллективе, находить с ним общий язык и учиться с ним активно взаимодействовать.

Одно из необходимых условие для получения хороших результатов - взаимодействие всех педагогов и родителей. Песенный и танцевальный репертуар разучивается на музыкальных занятиях. Чистоговорки, пальчиковые игры, динамические паузы воспитатель, дефектолог и психолог могут использовать на своих занятиях. Эти же упражнения и игры я предлагаю родителям в качестве рекомендаций для закрепления дома.

Учитывая принципы систематичности и последовательности, я разработала перспективное и тематическое планирование с учетом возраста и речевых нарушений детей. Составленный мной перспективный план, предполагает последовательное усложнение тем и задач занятий, конечным результатом которого является выполнение детьми упражнений в полном объеме, в заданном темпе и в соответствии с музыкой, т.е. сформированность необходимого уровня слухо-зрительно-двигательной координации.

В практическую работу по использованию логоритмики включились все логопеды нашего детского сада. При совместной работе творческой группы логопедов и музыкального руководителя в разработке тематического планирование были выбраны темы занятий. Содержание занятий изменялось по мере поэтапного усложнения речевого материала, ритмических игр.

При составлении тематического плана я выделяю следующие направления работы: 

  • развитие чувства ритма – упражнения, музыкально – дидактические, ритмические игры, речевые игры с движениями, направленные на развитие чувства ритма и фонематического восприятия;
  • формирование правильного дыхания - упражнения, направленные на формирование, развитие и отработку правильного физиологического и речевого дыхания
  • развитие артикуляционной и лицевой моторики – упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса, мимических мышц
  • развитие общей моторики – динамические игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию общих двигательных и координаторных функций
  • развитие мелкой моторики - пальчиковые игры и упражнения с речевым сопровождением или использованием различных предметов, направленные на развитие и коррекцию мелкой пальцевой моторики

При разработке любого логоритмического занятия я учитываю главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его возрастные, псохофизиологические и речевые возможности. А также для более успешного проведения занятий выполняю психолого- педагогические условия: создание благоприятной психологической атмосферы, постоянное привлечение внимания детей и пробуждение у них интереса к выполнению упражнений. Важно правильно организовать общение с детьми. Доброжелательное, внимательное отношение к каждому ребенку – это залог успешной работы.

Я считаю, что логопедическая ритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и т.д. В результате использования логоритмики к концу учебного года у детей прослеживается положительная динамика речевого развития.

Практика показала, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками и многое другое.

 

        

  1. Артикуляционная гимнастика.
  1. Упражнение для губ.

А) вытянуть губы вперед «трубочкой»– удержать позу

Б) растянуть губы в «улыбке» (зубов не видно) – удержать позу

В) поднять верхнюю губу вверх, видны верхние зубы

Г) опустить нижнюю губу вниз, видны нижние зубы

Д) улыбнуться так, чтобы видны были верхние и нижние зубы- уд. Позу

Е) надуть обе щеки (упр. «толстушки»), затем втянуть их («худышки».

Упражнение «Улыбка»

Улыбка (И) – счет от 1до 5-10

Широка  Нева – река,

И улыбка широка

Зубы все мои видны-

От краев и до десны.

Упражнение «Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед,

Далеко я их тяну

Как при долгом звуке: У-У-У

2) Упражнения для развития движений мышц щек.

А) надуть левую щеку, удержать позу в течение 3 секунд

Б) надуть правую щеку-3 сек.

В) надуть обе щеки одновременно, удерживать 3 сек.

3) Упражнения для развития движений языка

А) упражнения «Змейка» - показать узкий язык вперед «жалом» -3 сек.

Б) упражнение «Дразнилки» - показать широкий язык «лопаточка»

В) «Часики»- переводить кончик языка поочередно из правого угла  в левый угол рта.

Г) Упражнение «Орешек» - кончик языка упирается в правую щеку, затем в левую.

Д) «Вкусное варенье» - медленно кончиком языка облизать верхнюю губу от угла до угла. Затем облизать нижнюю.

Е) Упражнение «Почистим зубки» - кончиком языка дотрагиваться поочередно до зубов, рот открыт, нижняя челюсть не двигается.

Ж) Упр. «Ловкий язычок» - рот, губы в положении «улыбка» .

Узкий язычок упирается то в верхние зубы, то в нижние.

З) Упражнение «Карусель» - рот открыт, язык выполняет круговые движения сначала под верхней губой, затем за нижней.

И) «Лошадка» - открыт рот, пощелкать (поцокать языком) к твердому небу так, чтобы кончик языка был у верхних альвеол, подъязычная связка натянута, затем свободно отпустить язык с характерным щелчком.

                  

II. Развитие слухового внимания.        

1. Закрыв глаза, слушаем звуки, которые доносятся с улицы, из другой комнаты.

- Что услышали? – тиканье часов, капанье воды «журчанье».

Игра «Насос» - для правильного произношения звука «с».

- У нас есть велосипед, надо проверить, как накачивают шины. Возьмем и будем накачивать шину с – с –с – с – с . Произносим звук «с» и подражаем действию насоса,

Затем предлагаем длительно произнести звук «с» (губы в улыбке), посвистеть однократно.

Определяем куда спрятался кончик языка (за нижнии зубки).

III. Пальчиковая гимнастика

1.

А теперь поиграем пальчиками.

Наши пальчики сплетем                                              Сплести пальчики между                                        

                                                                                        собой

И соедим ладошки                                                         Соедини ладошки

А потом как только можем

Крепко накрепко сожмем                                              Сильно сожми ладожки

2.                                                                                      4.

Толстый палец и большой                                         Этот пальчик в лес пошел,      

В сад за сливами пошел,                                            Этот пальчик гриб нашел,

Указательный с порога                                               Этот пальчик чистить стал,

Указал ему дорогу.                                                      Этот пальчик жарить стал,

Средний палец –                                                          Этот пальчик сел и съел,

Самый меткий,                                                             Оттого и потолстел.

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный – собирает,

А мизинчик – господинчик

В землю косточки бросает.

3. Игра – подвижная.                                                     5. Мы летаем высоко,

Мы руками хлоп –хлоп-хлоп,                                       Мы летаем низко,

Мы ногами – топ – топ –топ.                                        Мы летаем далеко,

Кулаками постучим,                                                      Мы летаем близко.                

Повернемся и молчим.

                                                                                                                     07-54

Аналитический отчет о работе

учителя-логопеда отделения социальной реабилитации

за II полугодие 2013 г.

     

Организация коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи проводилась в соответствии с программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей  Т.Б. Филичевой ,

Г.В. Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи».

            Проводились занятия подгрупповые и индивидуальные.

Подгрупповые занятия  по развитию речи  распределялись по следующим лексическим темам:

- Осень. Осенняя одежда

- Дикие животные

- Дикие животные готовятся к зиме

- Перелетные птицы

- Зимующие птицы

- Домашние животные

- Зима. Зимняя одежда

- Зимние забавы. Новый год.

В ходе работы использовала рассматривание  предметов и игрушек, рассматривание предметных  картин (по всей тематике), рассматривание сюжетных картинок, показ наглядного материала по темам.

Проводила индивидуальные занятия по постановке и автоматизации звуков, развитию связной речи, развитие фонематических представлений с использованием артикуляционной гимнастики.

Также проводила коррекционно-развивающие занятия по формированию навыков чтения и письма (дислексия и дисграфия) и совершенствованию навыков различения гласных-согласных в ряду звуков, слогов, слов с воспитанниками младших классов.

Направление работы в виде индивидуальных и подгрупповых занятий осуществлялось по следующим направлениям:

- коррекция отклонений в звукопроизношении;

- уточнение и расширение словарного запаса;

- грамматическое оформление речи;

- развитие навыков словоизменения;

- совершенствование у детей навыков произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса;

- формирование навыков выразительного чтения стихотворений, развивая правильность, выразительность и осознанность.

У детей наблюдается положительная динамика в улучшении речи.

В ходе работы выявилось следующее: труднее детям давались занятия по самым сложным в коррекционном плане фонемам: шипящие и сонорных, т.к. первого года обучения недостаточно. Также у детей отмечается смешение близких акустических и артикуляторных звуков:с-ш, з-ж, р-л, ч-щ, ч-ц.

 Словарный запас у детей отстает от нормы как количественно, так и качественно.

Дети не всегда могут объяснить значение знакомого слова. Указанные нарушения во всех компонентах языковой системы, отражаются на связной речи воспитанников.

 В большинстве случаев,  у  детей состояние речевой деятельности имеет свои особенности. Поэтому  в дальнейшем требуется длительное специальное коррекционное воздействие.

 

По итогам диагностики распределить детей на подгруппы

1 подгруппа                                                                   2 подгруппа

Ангелина          Анатолий

Вика                                                                                Антонина

Роман                                                                              Лена

Настя                                                                               Владик

Илья                                                                                Лена

Вова                                                                                Соня

        

                                                                                              07-53

МКУ  СРЦН «Семья»

отделение социальной реабилитации

младшие и старшие группы

График занятий  учителя - логопеда

Понедельник

14.00–14.30 – организационно- методическая работа

14.30 -15.00 – индивидуально –коррекционная работа

15.00- 16.15 – подгрупповое занятие

16.20–17.00 – индивидуальная работа

17.00 -17.30 – коррекционная работа в режимных моментах

                          консультации детей родителей

17.30–18.00 – организационно-методическая работа

Вторник                     Четверг

9.00 –9.30 – организационно-методическая работа

9.30 –10.10 –  I подгрупповое занятие

10.10-10.40 – II подгрупповое занятие

10.40-12.30 – индивидуально-коррекционная работа

12.30 -13.00 – организационно-методическая работа

Среда                                                            Пятница

(дневная гр.-подгр. занятие)                                    (днев.гр.- индив зан.)  

9.00-9.30 –коррекционная работа в режимных моментах

9.30-10.40 – подгрупповое занятие                        

                      индивидуальная работа

10.40-12.45 – индивидуально-коррекционная работа

12.45-13.00 – организационно-методическая работа


                 

07-52        

Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда на 2013  год.

Учитель-логопед: Савкун Галина Николаевна

Наименование работы

I Организационная работа

Срок выполнения

Примечание

1

2

3

4

1

Обследование речи воспитанников гр.стац и днев. групп с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

По мере поступления

2

Ознакомление социальных педагогов с итогами обследования.

3

Выявление воспитанников, нуждающихся в консультации психолога.

В течение  года.

4

Углубленное обследование устной и письменной речи воспитанников.

В течение  года

Индивидуально по мере необходимости.

5

Анализ медицинских карт воспитанников.

В течение года

6

Комплектование групп воспитанников с учетом однородности структуры речевого дефекта.

II Работа с документацией

1

Ведение индивидуальных тетрадей у воспитанников с нарушениями устной и письменной речи.

В течение года

2

Ведение личных дел воспитанников, зачисленных на логопедические занятия.

В течение  года

3

Составление и утверждение графика работы логопедических занятий

До 15 января

4

Ведение табеля учета посещаемости

В течение года

.

5

Составление годового отчета о проделанной работе.

III Коррекционно-развивающая работа

1

Осуществлять коррекционную работу с учетом режима работы учреждения

В течение  года

2

Групповые и подгрупповые занятия проводить не менее 2 раз в неделю, согласно утвержденному графику работы.

В течение года

3

Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю.

В течение  года

По мере необходимости

4

Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал.

В течение  года

5

Изучать индивидуальные особенности воспитанников, использовать индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений

В течение  года

IV Взаимосвязь в работе с социальными педагогами и другими специалистами.

1

Ознакомление педагогов с результатами диагностики.

До 15 января

2

Участие в работе ПМПК.

В течение года

3

Сотрудничество с педагогами-психологами.

В течение  года

4

Сотрудничество с медицинскими работниками.

В течение  года

V Пропаганда специальных занятий

1

Рекомендации родителям по работе с детьми дома.

В течение года

2

Консультирование родителей по специальным вопросам.

В течение  года

По мере обращения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Логоритмика - эффективный метод преодоления речевых нарушений"

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА - это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Работая с детьми, и...

Доклад "Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей"

Этот доклад был составлен по теме, которая меня очень заинтересовала. Надеюсь он будет полезен и вам....

Презентация Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений

Логоритмика – один из разделов логопедии и дефектологии, изучающий закономерности развития, воспитания, нарушений психомоторных функций в синдроме речевой патологии....

"Логоритмика - как эфективный метод преодоления речевых нарушений у дошкольников" (опыт работы -2022-2023 уч. год)

*Логоритмика -комплексная система упражнений, игровых заданий на основе сочетания музыки, движения, слова. Логопедическая ритмика направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительн...

Логоритмика,как эффективный метод преодоления речевых нарушений у дошкольников

Одной из методик, направленных на формирование чувства ритма, является логопедическая ритмика. В настоящее время под логопедической ритмикой понимается одна из форм кинезотерапии (терапия движением), ...

Логоритмика,как эффективный метод преодоления речевых нарушений у дошкольников

Логоритмика,как эффективный метод преодоления речевых нарушений у дошкольников...