Конспект фронтального занятия по формированию слоговой структуры слова. Автоматизация звука Ш
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Создание условий для формирования слоговой структуры слова через игру.
Задачи:
- закрепить правильное произношение звука «ш» в словах;
- продолжать формировать слоговую структуру 3-х сложных слов с закрытыми и открытыми слогами;
- закрепить умение делать звуковой анализ односложных слов, делить слова на слоги (2-3слога);
- закрепить умение согласовывать существительное с числительным;
- развивать память, внимание, мышление.
Ход занятия
Логопед: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами продолжим знакомиться со звуком ш.
Артикуляционная гимнастика для звука Ш
1. «Улыбка – Трубочка»
2. «Футбол» (развитие направленной воздушной струи).
3. «Чистим зубки ».
4. «Качеля»
5. «Грибок.
6. «Вкусное варенье»
7.«Чашечка» (вырабатывать правильную форму языка для произношения шипящих звуков).
Логопед: Наш язычок готов!
Упражнение «Тихо-громко»
Большая змея громко шипит (ШШШШШ), а маленькая тихо(шшшш). Дети выполняют упражнение 3-4 раза все вместе, после индивидуально каждый 1-2 раза.
Игра с картинками «Отгадай где спрятался звук»
Логопед предлагает рассмотреть картинки и выбрать картинки в названии которых есть звук Ш (шуба, савок, стол, машина, мешок, шахматы, стол, петушок); назвать их и придумать предложения с данными словами. Ребенок называет картинки, составляет предложения. Например: У Маши шуба. Паша катает машинку. Маша несет мешок. Дети играют в шахматы. На крыше петушок.
Упражнение «Длинные и короткие дорожки»
Педагог предлагает выложить ребенку длинную и короткую дорожки (дорожки выкладываются из ортопедических ковриков, ребенок по ним идет без обуви).
Логопед просит ребенка послушать слово и определить длинное слово или короткое. Если слово короткое, то ребенок идет по короткой дорожке, а если слово длинное, то по длинной (штанишки, мышь, шина, шиповник, уши, шалунишка, кукушонок, душ, шахматы, шея, шут, шампиньоны, карандаш.
Физкультминутка
Игра с мячом «Единственное -множественное число»
Педагог называет слово в единственно числе и бросает мяч ребенку, ребенок ловит мяч и называет это слово во множественном числе.
Шапка - шапки Кошка-кошки
Шар – шары.
Машина-машины
Шкаф – шкафы
Упражнение «Веселый поезд»
Логопед предлагает ребенку помочь пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. Надо назвать каждого пассажира, выделяя звук /ш/ и прохлопать в ладоши количество слогов в каждом слове, для того, чтобы узнать, кто в каком вагоне поедет ( количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Ребенок называет картинку, прохлопывает в ладоши и помещает пассажира в нужный вагон ( шмель, петушок, мышь, кошка, лошадка, лягушка, мишка, шакал).
Упражнение «Подбери слова на слоги»
Логопед просит ребенка найти картинки, названия которых начинаются на слоги ша, шу, ши.
Ша – шалун, шары, шалаш.
Шу – шуба, шут.
Ши – шило, шиповник, шина.
Упражнение «Посчитай»
Согласование числительных с существительными.
Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок
Кошка, шуба, шкаф
Упражнение «Длинное и короткое слово»
Логопед просит ребенка послушать слово и определить длинное слово или короткое. Для этого ребенок кладет длинную или короткую полоску.
Слова: штанишки, мышь, шина, шиповник, уши, шалунишка, кукушонок, душ,
шахматы, шея, шут, шампиньоны, карандаш.
Итог занятия
Какой звук нам встречался сегодня на занятии чаще всего? Что было самым интересным? Что показалось самым сложным? Что ты хотел бы попробовать еще раз?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sh.docx | 260.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия
по формированию слоговой структуры слова
Автоматизация звука Ш
Разработал и провел
Учитель-логопед:
Свистунова Елизавета Андреевна
Бердск 2024
Цель: Создание условий для формирования слоговой структуры слова через игру.
Задачи:
- закрепить правильное произношение звука «ш» в словах;
- продолжать формировать слоговую структуру 3-х сложных слов с закрытыми и открытыми слогами;
- закрепить умение делать звуковой анализ односложных слов, делить слова на слоги (2-3слога);
- закрепить умение согласовывать существительное с числительным;
- развивать память, внимание, мышление.
Ход занятия
Логопед: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами продолжим знакомиться со звуком ш.
Артикуляционная гимнастика для звука Ш
1. «Улыбка – Трубочка»
2. «Футбол» (развитие направленной воздушной струи).
3. «Чистим зубки ».
4. «Качеля»
5. «Грибок.
6. «Вкусное варенье»
7.«Чашечка» (вырабатывать правильную форму языка для произношения шипящих звуков).
Логопед: Наш язычок готов!
Упражнение «Тихо-громко»
Большая змея громко шипит (ШШШШШ), а маленькая тихо(шшшш). Дети выполняют упражнение 3-4 раза все вместе, после индивидуально каждый 1-2 раза.
Игра с картинками «Отгадай где спрятался звук»
Логопед предлагает рассмотреть картинки и выбрать картинки в названии которых есть звук Ш (шуба, савок, стол, машина, мешок, шахматы, стол, петушок); назвать их и придумать предложения с данными словами. Ребенок называет картинки, составляет предложения. Например: У Маши шуба. Паша катает машинку. Маша несет мешок. Дети играют в шахматы. На крыше петушок.
Упражнение «Длинные и короткие дорожки»
Педагог предлагает выложить ребенку длинную и короткую дорожки (дорожки выкладываются из ортопедических ковриков, ребенок по ним идет без обуви).
Логопед просит ребенка послушать слово и определить длинное слово или короткое. Если слово короткое, то ребенок идет по короткой дорожке, а если слово длинное, то по длинной (штанишки, мышь, шина, шиповник, уши, шалунишка, кукушонок, душ, шахматы, шея, шут, шампиньоны, карандаш.
Физкультминутка
Игра с мячом «Единственное -множественное число»
Педагог называет слово в единственно числе и бросает мяч ребенку, ребенок ловит мяч и называет это слово во множественном числе.
Шапка - шапки Кошка-кошки
Шар – шары.
Машина-машины
Шкаф – шкафы
Упражнение «Веселый поезд»
Логопед предлагает ребенку помочь пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. Надо назвать каждого пассажира, выделяя звук /ш/ и прохлопать в ладоши количество слогов в каждом слове, для того, чтобы узнать, кто в каком вагоне поедет ( количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Ребенок называет картинку, прохлопывает в ладоши и помещает пассажира в нужный вагон ( шмель, петушок, мышь, кошка, лошадка, лягушка, мишка, шакал).
Упражнение «Подбери слова на слоги»
Логопед просит ребенка найти картинки, названия которых начинаются на слоги ша, шу, ши.
Ша – шалун, шары, шалаш.
Шу – шуба, шут.
Ши – шило, шиповник, шина.
Упражнение «Посчитай»
Согласование числительных с существительными.
Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок
Кошка, шуба, шкаф
Упражнение «Длинное и короткое слово»
Логопед просит ребенка послушать слово и определить длинное слово или короткое. Для этого ребенок кладет длинную или короткую полоску.
Слова: штанишки, мышь, шина, шиповник, уши, шалунишка, кукушонок, душ,
шахматы, шея, шут, шампиньоны, карандаш.
Итог занятия
Какой звук нам встречался сегодня на занятии чаще всего? Что было самым интересным? Что показалось самым сложным? Что ты хотел бы попробовать еще раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова: «Собери портфель в школу».
Формирование слоговой структуры слова....
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова для детей 4-5 лет. Тема: Сказка «Репка»
Формирование слоговой структуры слова....
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова» Односложные слова»
конспект занятия по формирвоанию слоговой структуры слова...
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова у детей подготовительной к школе группы «Волшебная слоговая гусеница».
конспект по формированию слоговой структуры слова...
Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи «Автоматизация звуков С -Ш»
Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи «Автоматизация звуков С -Ш»...
Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова в старшей группе «Кто в домике живет?»
Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова в старшей группе«Кто в домике живет?»...