Конспект фронтального занятия по формированию слоговой структуры слова. Автоматизация звука Ш
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Свистунова Елизавета Андреевна

Цель: Создание условий для формирования слоговой структуры слова через игру. 

Задачи:

- закрепить правильное произношение звука «ш» в словах;

- продолжать формировать слоговую структуру 3-х сложных слов с закрытыми и открытыми слогами;

- закрепить умение делать звуковой анализ односложных слов, делить слова на слоги (2-3слога);

- закрепить умение согласовывать существительное с числительным;

- развивать  память, внимание,  мышление.

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами продолжим знакомиться со звуком ш.

Артикуляционная гимнастика для звука Ш

1. «Улыбка – Трубочка»

2. «Футбол» (развитие направленной воздушной струи).

3. «Чистим зубки ».

4. «Качеля»

5. «Грибок.

 6. «Вкусное варенье»

 7.«Чашечка» (вырабатывать правильную форму языка для произношения шипящих звуков).

Логопед: Наш язычок готов!

Упражнение «Тихо-громко»

Большая змея громко шипит (ШШШШШ), а маленькая тихо(шшшш). Дети выполняют упражнение 3-4 раза все вместе, после индивидуально каждый 1-2 раза.

Игра с картинками «Отгадай где спрятался звук»

Логопед предлагает рассмотреть картинки и выбрать картинки в названии которых есть звук Ш (шуба, савок, стол, машина, мешок, шахматы, стол,  петушок); назвать их и придумать предложения с данными словами. Ребенок называет картинки, составляет предложения. Например: У Маши шуба.  Паша катает машинку. Маша несет мешок. Дети играют в шахматы. На крыше петушок.

Упражнение «Длинные и короткие дорожки»

          Педагог предлагает выложить ребенку длинную и короткую дорожки (дорожки выкладываются из ортопедических ковриков, ребенок по ним идет без обуви).

Логопед просит ребенка послушать слово и определить длинное слово или короткое. Если слово короткое, то ребенок идет по короткой дорожке, а если слово длинное, то по длинной (штанишки, мышь, шина, шиповник, уши, шалунишка, кукушонок, душ, шахматы, шея, шут, шампиньоны, карандаш.

Физкультминутка

Игра с мячом «Единственное -множественное число»

Педагог называет слово в единственно числе и бросает мяч ребенку, ребенок ловит мяч и называет это слово во множественном числе.     

Шапка - шапки Кошка-кошки

Шар – шары.

Машина-машины

Шкаф – шкафы

Упражнение «Веселый поезд»

Логопед предлагает ребенку  помочь пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. Надо назвать каждого пассажира, выделяя звук /ш/ и прохлопать в ладоши количество слогов в каждом слове, для того, чтобы узнать, кто в каком вагоне поедет ( количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Ребенок называет картинку, прохлопывает в ладоши и  помещает пассажира в нужный вагон ( шмель, петушок, мышь, кошка, лошадка, лягушка, мишка, шакал).

Упражнение «Подбери слова на слоги»

Логопед просит ребенка найти картинки, названия которых начинаются на слоги ша, шу, ши.

Ша – шалун, шары, шалаш.

Шу – шуба, шут.

Ши – шило, шиповник, шина.

Упражнение «Посчитай»

Согласование числительных с существительными.

Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок

Кошка, шуба, шкаф

Упражнение «Длинное и короткое слово»

Логопед просит ребенка послушать слово и определить длинное слово или короткое. Для этого ребенок кладет длинную или короткую полоску.

Слова: штанишки, мышь, шина, шиповник, уши, шалунишка, кукушонок, душ,

шахматы, шея, шут, шампиньоны, карандаш.

 Итог занятия

Какой звук нам встречался сегодня на занятии чаще всего? Что было самым интересным? Что показалось самым сложным? Что ты хотел бы попробовать еще раз?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sh.docx260.03 КБ

Предварительный просмотр:

"Центр развития ребенка – детский сад № 28 "Огонёк"

Конспект фронтального занятия

по формированию слоговой структуры слова

Автоматизация звука Ш

Picture background

Разработал и провел

Учитель-логопед:

Свистунова Елизавета Андреевна

Бердск 2024

Цель: Создание условий для формирования слоговой структуры слова через игру. 

Задачи:

- закрепить правильное произношение звука «ш» в словах;

- продолжать формировать слоговую структуру 3-х сложных слов с закрытыми и открытыми слогами;

- закрепить умение делать звуковой анализ односложных слов, делить слова на слоги (2-3слога);

- закрепить умение согласовывать существительное с числительным;

- развивать  память, внимание,  мышление.

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами продолжим знакомиться со звуком ш.

Артикуляционная гимнастика для звука Ш

1. «Улыбка – Трубочка»

2. «Футбол» (развитие направленной воздушной струи).

3. «Чистим зубки ».

4. «Качеля»

5. «Грибок.

 6. «Вкусное варенье»

 7.«Чашечка» (вырабатывать правильную форму языка для произношения шипящих звуков).

Логопед: Наш язычок готов!

Упражнение «Тихо-громко»

Большая змея громко шипит (ШШШШШ), а маленькая тихо(шшшш). Дети выполняют упражнение 3-4 раза все вместе, после индивидуально каждый 1-2 раза.

Игра с картинками «Отгадай где спрятался звук»

Логопед предлагает рассмотреть картинки и выбрать картинки в названии которых есть звук Ш (шуба, савок, стол, машина, мешок, шахматы, стол,  петушок); назвать их и придумать предложения с данными словами. Ребенок называет картинки, составляет предложения. Например: У Маши шуба.  Паша катает машинку. Маша несет мешок. Дети играют в шахматы. На крыше петушок.

Упражнение «Длинные и короткие дорожки»

         Педагог предлагает выложить ребенку длинную и короткую дорожки (дорожки выкладываются из ортопедических ковриков, ребенок по ним идет без обуви).

Логопед просит ребенка послушать слово и определить длинное слово или короткое. Если слово короткое, то ребенок идет по короткой дорожке, а если слово длинное, то по длинной (штанишки, мышь, шина, шиповник, уши, шалунишка, кукушонок, душ, шахматы, шея, шут, шампиньоны, карандаш.

Физкультминутка

Игра с мячом «Единственное -множественное число»

Педагог называет слово в единственно числе и бросает мяч ребенку, ребенок ловит мяч и называет это слово во множественном числе.     

Шапка - шапки Кошка-кошки

Шар – шары.

Машина-машины

Шкаф – шкафы

Упражнение «Веселый поезд»

Логопед предлагает ребенку  помочь пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. Надо назвать каждого пассажира, выделяя звук /ш/ и прохлопать в ладоши количество слогов в каждом слове, для того, чтобы узнать, кто в каком вагоне поедет ( количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Ребенок называет картинку, прохлопывает в ладоши и  помещает пассажира в нужный вагон ( шмель, петушок, мышь, кошка, лошадка, лягушка, мишка, шакал).

Упражнение «Подбери слова на слоги»

Логопед просит ребенка найти картинки, названия которых начинаются на слоги ша, шу, ши.

Ша – шалун, шары, шалаш.

Шу – шуба, шут.

Ши – шило, шиповник, шина.

Упражнение «Посчитай»

Согласование числительных с существительными.

Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок

Кошка, шуба, шкаф

Упражнение «Длинное и короткое слово»

Логопед просит ребенка послушать слово и определить длинное слово или короткое. Для этого ребенок кладет длинную или короткую полоску.

Слова: штанишки, мышь, шина, шиповник, уши, шалунишка, кукушонок, душ,

шахматы, шея, шут, шампиньоны, карандаш.

 Итог занятия

Какой звук нам встречался сегодня на занятии чаще всего? Что было самым интересным? Что показалось самым сложным? Что ты хотел бы попробовать еще раз?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова» Односложные слова»

конспект занятия по формирвоанию слоговой структуры слова...

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи «Автоматизация звуков С -Ш»

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи «Автоматизация звуков С -Ш»...

Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова в старшей группе «Кто в домике живет?»

Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова в старшей группе«Кто в домике живет?»...