Конспект фронтального занятия по формированию слоговой структуры слова у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи. "Лето"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Свистунова Елизавета Андреевна

Лексическая тема "Лето"

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Центр развития ребенка – детский сад № 28 "Огонёк"

Конспект фронтального занятия по формированию слоговой структуры слова у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи старшей группы.

Лексическая тема: «Лето»

Разработал и провел:

 Свистунова Елизавета Андреевна

г. Бердск


Цель: формирование слоговой структуры слова у детей с фонетико-фонематическим нарушением слова

Коррекционно-образовательные задачи:

  •  развивать слуховое восприятие и навыки запоминания слов
  • Развивать логическое мышление
  • Развивать зрительно-моторную координацию

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать стремление к результату деятельности
  • Воспитывать интерес к получению знаний путем повышения мотивации

Оборудование:

Картинки (солнце, небо, облако, дождь, трава, цветы, бабочки, птицы, радуга, самокат, велосипед, река, пчелы, ягоды);

Ход работы

Логопед: Ребята, отгадайте загадку:

Всех жарким солнцем одарило,

В цветной наряд луга укрыло,

Гулять, купаться позвало,

Цветов и ягод принесло.

Логопед: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети:  О лете.

  1. Игра «Наоборот» (подбор антонимов).

Логопед: Летом много насекомых и паучков и они все такие разные.

Комар маленький, а бабочка ... ( большая).

У бабочки усики длинные, а у пчелы - короткие.

Муха вредное насекомое, а пчела -полезное.

Стрекоза большая, а мошка -маленькая.

Муравей полезное насекомое, а комар-вредное.

У шмеля спинка мохнатая, а у осы- гладкая.

У комара спинка тонкая, а у шмеля-толстая.

У мухи ножки короткие, а у кузнечика -длинные.

Логопед: Какие вы молодцы!

  1.  Логопед: Придумайте словосочетания со словом «лето»

Дети: летний день, тёплое лето, солнечное лето, холодное лето, дождливое лето, бесконечное лето, летний сезон, летняя погода

  1. Физкультминутка.

«Музыкальная игра»

будем танцевать. Встаньте в круг

Педагог произносит имя ребёнка и тот, услышав, выходит в круг и танцует под музыку, а остальные дети повторяют движения за ним.

Дети танцуют

  1. Логопед: Перед ребенком выкладывается картинки с изображением цветов, ос расположенных в виде ритмических рядов.

I II III I. II I III I. I II III I. II I III I.

  1. Логопед: Выделение первого звука в слове.

-Послушайте слово,  назовите  первый звук в этом слове.

Солнце, небо, облако, дождь, трава, цветы, бабочки, птицы, радуга, самокат, велосипед, река

  1. Логопед, бросая мяч ребенку, называет первый слог слова. Ребенок, возвращая мяч, добавляет заданный слог, а затем произносит слово полностью.

 но нота ба баня ва вата

ня няня да дата ды дыня

 ха хата То Тоня мя мята

 А Аня би бита Ва Ваня фа фата Та Таня Ка Катя и иди Пе Петя бу буди Ви Витя ве веди Ми Митя хо ходи

 Итог занятия

Рефлексия. Если Вы рады лету, прицепите на доску яркие цветочки. Если вы не любите дето, прицепите на доску мрачные тучки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОТА НАД СЛОГОВОЙ СТРУКТУРОЙ СЛОВА У ДЕТЕЙ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

В настоящее время в логопедической работе с детьми, страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи, на первое место выдвигается задача коррекции отдельных звуков. Между тем, в самом ходе обуче...

«Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР, возможные нарушения и пути ее коррекции»

Консультация для родителей: «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР,возможные нарушения и пути  ее коррекции»...

Консультации для родителей «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР, возможные нарушения и пути ее коррекции»

laquo;Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР,возможные нарушения и пути  ее коррекции»  Список используемойлитературы:.1 Агранович З.Е. Логопедическая работа по прео...

Консультация для родителей «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР, возможные нарушения и пути ее коррекции».

В настоящее время в логопедической работе с детьми, страдающих общим недоразвитием речи, зачастую на первое место выдвигается задача коррекции отдельных звуков. Между тем в самом ходе обучения...

Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи "Путешествие на поезде"

Цель: создавать условия для формирования слоговой структуры слова у детей через игровую деятельность.Коррекционно-образовательные задачи: - закрепить умение различать на слух и воспроизводить долгие и...

Конспект фронтального занятия по формированию слоговой структуры слова. Автоматизация звука Ш

Цель: Создание условий для формирования слоговой структуры слова через игру. Задачи: - закрепить правильное произношение звука «ш» в словах;- продолжать формировать слоговую структуру...