Конспект фронтального занятия по формированию слоговой структуры слова у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по формированию слоговой структуры слова у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи
Лексическая тема: «Лето»
Свистунова Елизавета Андреевна
г. Бердск
Цель: формирование слоговой структуры слова у детей с фонетико-фонематическим нарушением слова
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить умение различать на слух и воспроизводить долгие и короткие звучания;
- закрепить умение различать на слух речевой материал;
- закрепить навыки правильного произношения звуков «П-Б» в словах.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать слуховое восприятие посредством различения неречевого звука дудки (долго – кратко);
- развивать правильное речевое дыхание через длительное и краткое произнесение гласного звука «У»;
- продолжать развивать навык работы над ритмом;
- продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей;
- продолжать дифференцировать звуки «П - Б» в словах;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать положительную установку на участие в образовательной деятельности;
- воспитание доброжелательности, инициативности, навыка сотрудничества;
Оборудование:
- Картинки (солнышко, слова со звуком «П» и «Б»);
- Карточки глобального чтения (долго, кратко, зайка, мишка, белка, лиса);
- Дудка.
- Звуки (скок-скок, топ-топ, прыг-прыг, хлоп-хлоп).
Речевой материал: Мальчики сядьте (встаньте), девочки сядьте (встаньте); что будем делать? Будем слушать, слушай (те), дудка. Как звучало? Долго, кратко. Ты слушал (а) хорошо. Молодец.
Ход работы
Логопед: Ребята, отгадайте загадку:
Всех жарким солнцем одарило,
В цветной наряд луга укрыло,
Гулять, купаться позвало,
Цветов и ягод принесло.
Логопед: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: О лете.
- Игра «Наоборот» (подбор антонимов).
Л.: Летом много насекомых и паучков и они все такие разные.
Комар маленький, а бабочка ... ( большая).
У бабочки усики длинные, а у пчелы - короткие.
Муха вредное насекомое, а пчела -полезное.
Стрекоза большая, а мошка -маленькая.
Муравей полезное насекомое, а комар-вредное.
У шмеля спинка мохнатая, а у осы- гладкая.
У комара спинка тонкая, а у шмеля-толстая.
У мухи ножки короткие, а у кузнечика -длинные.
Л.: Какие вы молодцы!
. Итог занятия
Рефлексия. Если Вы рады лету, прицепите на доску яркие цветочки. Если вы не любите дето, прицепите на доску мрачные тучки.
Блоки | Деятельность педагога | Деятельность ребенка |
I.Оргмомент Дети входят в класс, здороваются и встают около стульчиков. | -Девочки, сядьте. Мальчики, сядьте (за экраном); - Что будем делать? | -Тетя Валя, сядь. - Будем слушать. Будем думать. Будем говорить. |
II.Основная часть
| Педагог показывает картинку детям с солнышком. Это солнышко. У солнышка есть лучики длинные и короткие. Звуки, которые мы произносим, бывают длинные и короткие. Послушайте как звучит дудочка и передайте её звучание. Затем педагог дудит в дудку, пальцем проводит по лучику, побуждает детей произносить долго звук У______ показывает карточку – долго. То же самое выполняется с коротким лучиком. Дети произносят кратко звук У__ педагог показывает табличку – кратко. | Передают ее звучание Дети уже самостоятельно сначала на слухо-зрительной основе, определяют звучания дудки долго-кратко, а затем на слух, отвечают на вопрос Как звучало? словом, показывают нужный лучик или подбирают соответствующую табличку. |
Физкультминутка. «Музыкальная игра» | - будем танцевать - встаньте в круг Педагог произносит имя ребёнка и тот, услышав, выходит в круг и танцует под музыку, а остальные дети повторяют движения за ним. | Дети танцуют |
- выполнение действий, соответствующих игрушкам-животным; - формирование навыка глобального чтения табличек; - различение на слух названий животных и их действий. | Педагог показывает картинки с изображением игрушек-животных. Кто это? Будем играть. Педагог называет действия животных (дополнительно включает звуки). Зайка скок-скок-скок, Мишка топ-топ-топ, Белка прыг-прыг-прыг, А лиса хлоп-хлоп-хлоп | Дети подбирают таблички и называют их. Мишка, зайка, белка, лиса Дети слушают, выполняют действия и проговаривают речевой материал на уровне своих произносительных навыков. |
Заключительная часть | Что мы делали? Занимались хорошо, идите в группу. | Слушали, думали, играли, говорили |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Обследование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"
На материалах А.К. Марковой (используется 14 классов слов с учетом сложности)...
РАБОТА НАД СЛОГОВОЙ СТРУКТУРОЙ СЛОВА У ДЕТЕЙ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
В настоящее время в логопедической работе с детьми, страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи, на первое место выдвигается задача коррекции отдельных звуков. Между тем, в самом ходе обуче...
«Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР, возможные нарушения и пути ее коррекции»
Консультация для родителей: «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР,возможные нарушения и пути ее коррекции»...
Консультации для родителей «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР, возможные нарушения и пути ее коррекции»
laquo;Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР,возможные нарушения и пути ее коррекции» Список используемойлитературы:.1 Агранович З.Е. Логопедическая работа по прео...
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова у детей подготовительной к школе группы «Волшебная слоговая гусеница».
конспект по формированию слоговой структуры слова...
Консультация для родителей «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР, возможные нарушения и пути ее коррекции».
В настоящее время в логопедической работе с детьми, страдающих общим недоразвитием речи, зачастую на первое место выдвигается задача коррекции отдельных звуков. Между тем в самом ходе обучения...
Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР, возможные нарушения и пути коррекции
В статье рассмотренны этапы формирования слоговой структуры речи в онтогенезе, возможные нарушения и коррекция...