Конспект фронтального занятия по формированию слоговой структуры слова у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Свистунова Елизавета Андреевна

Лексическая тема "Лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_leto.docx80.89 КБ

Предварительный просмотр:

"Центр развития ребенка – детский сад № 28 "Огонёк"

Конспект фронтального занятия по формированию слоговой структуры слова у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи

Лексическая тема: «Лето»

   Свистунова Елизавета Андреевна

г. Бердск


Цель: формирование слоговой структуры слова у детей с фонетико-фонематическим нарушением слова

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить умение различать на слух и воспроизводить долгие и короткие звучания;

- закрепить умение различать на слух речевой материал;

- закрепить навыки правильного произношения звуков «П-Б» в словах.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать слуховое восприятие посредством различения неречевого звука дудки (долго – кратко);

- развивать правильное речевое дыхание через длительное и краткое произнесение гласного звука «У»;

- продолжать развивать навык работы над ритмом;

- продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей;

- продолжать дифференцировать звуки «П - Б» в словах;

- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формировать положительную установку на участие в образовательной деятельности;

- воспитание доброжелательности, инициативности, навыка сотрудничества;

Оборудование:

  • Картинки (солнышко, слова со звуком «П» и «Б»);
  • Карточки глобального чтения (долго, кратко, зайка, мишка, белка, лиса);
  • Дудка.
  • Звуки (скок-скок, топ-топ, прыг-прыг, хлоп-хлоп).

Речевой материал: Мальчики сядьте (встаньте), девочки сядьте (встаньте); что будем делать? Будем слушать, слушай (те), дудка. Как звучало? Долго, кратко. Ты слушал (а) хорошо. Молодец.

Ход работы

Логопед: Ребята, отгадайте загадку:

Всех жарким солнцем одарило,

В цветной наряд луга укрыло,

Гулять, купаться позвало,

Цветов и ягод принесло.

Логопед: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети:  О лете.

  1. Игра «Наоборот» (подбор антонимов).

Л.: Летом много насекомых и паучков и они все такие разные.

Комар маленький, а бабочка ... ( большая).

У бабочки усики длинные, а у пчелы - короткие.

Муха вредное насекомое, а пчела -полезное.

Стрекоза большая, а мошка -маленькая.

Муравей полезное насекомое, а комар-вредное.

У шмеля спинка мохнатая, а у осы- гладкая.

У комара спинка тонкая, а у шмеля-толстая.

У мухи ножки короткие, а у кузнечика -длинные.

Л.: Какие вы молодцы!

. Итог занятия

Рефлексия. Если Вы рады лету, прицепите на доску яркие цветочки. Если вы не любите дето, прицепите на доску мрачные тучки.

Блоки

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

I.Оргмомент

Дети входят в класс, здороваются и встают около стульчиков.

-Девочки, сядьте. Мальчики, сядьте (за экраном);

- Что будем делать?

-Тетя Валя, сядь.

- Будем слушать. Будем думать. Будем говорить.

II.Основная часть

  1. Упражнение «Звучащее солнышко»

Педагог показывает картинку детям с солнышком.

Это солнышко. У солнышка есть лучики длинные и короткие. Звуки, которые мы произносим, бывают длинные и короткие. Послушайте как звучит дудочка и передайте её звучание.  

Затем педагог дудит в дудку, пальцем проводит по лучику, побуждает детей произносить долго звук У______ показывает карточку – долго. То же самое выполняется с коротким лучиком. Дети произносят кратко звук У__ педагог показывает табличку – кратко.

Передают ее звучание

Дети уже самостоятельно сначала на слухо-зрительной основе, определяют звучания дудки долго-кратко, а затем на слух, отвечают на вопрос Как звучало? словом, показывают нужный лучик или подбирают соответствующую табличку.

Физкультминутка.

«Музыкальная игра»

- будем танцевать

- встаньте в круг

Педагог произносит имя ребёнка и тот, услышав, выходит в круг и танцует под музыку, а остальные дети повторяют движения за ним.

Дети танцуют

  1. Сюжетно-ролевая игра «Делай как мишка, зайка, белка, лиса»»

- выполнение действий, соответствующих игрушкам-животным;

- формирование навыка глобального чтения табличек;

- различение на слух названий животных и их действий.

Педагог показывает картинки с изображением игрушек-животных.

Кто это?

Будем играть.

Педагог называет действия животных (дополнительно включает звуки).

Зайка скок-скок-скок,

Мишка топ-топ-топ,

Белка прыг-прыг-прыг,

А лиса хлоп-хлоп-хлоп

Дети подбирают таблички и называют их.

Мишка, зайка, белка, лиса

Дети слушают, выполняют действия и проговаривают речевой материал на уровне своих произносительных навыков.

Заключительная часть

Что мы делали?

Занимались хорошо, идите в группу.

Слушали, думали, играли, говорили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Обследование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"

На материалах А.К. Марковой (используется 14 классов слов с учетом сложности)...

РАБОТА НАД СЛОГОВОЙ СТРУКТУРОЙ СЛОВА У ДЕТЕЙ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

В настоящее время в логопедической работе с детьми, страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи, на первое место выдвигается задача коррекции отдельных звуков. Между тем, в самом ходе обуче...

«Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР, возможные нарушения и пути ее коррекции»

Консультация для родителей: «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР,возможные нарушения и пути  ее коррекции»...

Консультации для родителей «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР, возможные нарушения и пути ее коррекции»

laquo;Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР,возможные нарушения и пути  ее коррекции»  Список используемойлитературы:.1 Агранович З.Е. Логопедическая работа по прео...

Консультация для родителей «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР, возможные нарушения и пути ее коррекции».

В настоящее время в логопедической работе с детьми, страдающих общим недоразвитием речи, зачастую на первое место выдвигается задача коррекции отдельных звуков. Между тем в самом ходе обучения...

Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР, возможные нарушения и пути коррекции

В статье рассмотренны этапы формирования слоговой структуры речи в онтогенезе, возможные нарушения и коррекция...