Логопедическое занятие на постановку и закрепление звука «Л». Подготовительной группа.
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)

Логопедическое занятие на постановку и закрепление звука «Л». Подготовительной группа.

Тема: «В гостях у клоуна Лоло»

Цель: закрепление правильного произношения звука «Л» изолированно, в слогах, в словах.

Задачи: 1. Коррекционно- развивающие.

Развивать артикуляционную и мелкую моторики. Развитие плавного длительного выдоха.

Развитие фонематического слуха.

Развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.

2. Коррекционно- образовательные.

Формирование правильного произношения звука «Л».

Автоматизация звука в изолированном виде, в прямых слогах, в обратных слогах, словах со звуком «Л».

Научить использовать в речи имена прилагательные.

Научить использовать в речи Местоимения мой, моя, мое.

3. Коррекционно- воспитательные.

Воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия. Формирование положительного отношения к занятиям.

Оборудование:

Картинки с изображением клоуна, самолета, прищепки, картинки с артикуляционными картинками, звуковые фишки, дудочки, зеркала. «Жадинка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zantiya_lolo.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие на постановку и закрепление звука «Л». Подготовительной группа.

Тема: «В гостях у клоуна Лоло»

Цель: закрепление правильного произношения звука «Л» изолированно, в слогах, в словах.

Задачи: 1. Коррекционно- развивающие.

Развивать артикуляционную и мелкую моторики. Развитие плавного длительного выдоха.

Развитие фонематического слуха.

Развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.

2. Коррекционно- образовательные.

Формирование правильного произношения звука «Л».

Автоматизация звука в изолированном виде, в прямых слогах, в обратных слогах, словах со звуком «Л».

Научить использовать в речи имена прилагательные.

Научить использовать в речи Местоимения мой, моя, мое.

3. Коррекционно- воспитательные.

Воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия. Формирование положительного отношения к занятиям.

Оборудование:

Картинки с изображением клоуна, самолета, прищепки, картинки с артикуляционными картинками, звуковые фишки, дудочки, зеркала. «Жадинка».

Ход занятия:

  1. Здравствуйте ребята! У нас пальчики тоже здороваются. (Упр. «Пальчики здороваются»). Вы любите разгадывать загадки? Послушайте:

- Любит всех смешить чудак

Попадает он впросак,

Много разных шуток знает,

В цирке часто выступает.

-Как ты думаешь, кто это? (Клоун)

К нам сегодня в гости пришел клоун. Его зовут Лоло. (Показ картинки клоуна). На какой звук начинается его имя? «Л». Он какой? – веселый, смешной, добрый, радостный, хороший.

  1. Изолированное приозношение звука «Л». Лоло прилетел к нам на самолете. (Показ картинки самолета). Как гудит самолет? – Л-Л-Л-Л-. Произносим правильно звук «Л». Смотрим в зеркало. Ротик приоткрыт Широкий язык поднят вверх к верхним зубам. Губы в улыбке. Слышен звонкий звук.

Упражнение «Громко, тихо». Когда самолет взлетает он гудит очень громко. Произносим громко звук л-л-л-л-л. А когда самолет далеко, то гудит тихо. Тихо произносим л-л-л-л-л-л.. Взяли самолеты , когда кромко произносим Л, к самолету приклепляем большие прищепки. Когда тихо произносим, то прикрепляем маленькие прищепки.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Мы пришли в цирк. Поэтому мы радостные . улыбаемся. А в цирке выступает слон. Лошадь. Есть качели акробатов. В цирке еще есть буфет. Там дают варенье. Чай.
  3. Развитие фонематического слуха. Клоун принес волшебную коробочку. Давайте посмотрим что в ней лежит. А там лежат дудочки. Но есть одно условие. Вы должные дуть тогда, когда услышите звук «Л».

Р, В, Л. С, Т,Л.        А, П, Л, Д, К, Л. Теперь услышьте звук в словах. Черепаха, Лампа. Вода. Лак. Мяч. Мук. Трава. Ложка. Молодцы!

  1. Произношение звука «Л» в слогах.

Сколько мячей у клоуна, столько раз произнеси слог ЛА. ЛО. ЛЫ.

Теперь в обратных слогах . бросай мяч в шляпу клоуна . АЛ. ОЛ. ЫЛ.

7.. Физминутка.        Руки вверх мы поднимает, И скорей к себе прижмем.

А потом их опускем,

  А потом их разведем Руки опустили и на месте сели.

                             Произношение в словах звук «Л».

Посмотрите на свои картинки и назовите их, правильно произнеся звук «Л».

  1. « Жадинка» . она говорит все мое, моя, мой. Что она скажет про твою картинку? Дети по- очереди называют.
  2. Составление предложения. «Что любит клоун Лоло?».
  3. Звук мы слышим и произносим. А букву мы видим и пишем. Счетными палочками напишите букву Л.
  4. Итог. Что вам понравилось на занятии?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для постановки и закрепления звука "Р".

Занятие в игровой сказачной форме и элементами артикуляционной гимнастики....

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке и автоматизации звука Ш

Задачи: - развивать подвижность артикуляционного аппарата- развитие фонематического слуха- развитие навыков звукового анализа- развитие умения произносить трехсложные слова со стечение согласных- авто...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...

Комплексное занятие на тему: «Итоговое закрепление знаний в подготовительной группе».

Цель: 1. Систематизировать знания по математике и развитию речи;2. Развивать логическое мышление, математические навыки и умения, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, ТНР:ОНР Тема: «Буква Б, звуки б-б’»

Конспект логопедическогозанятия по обучению грамоте.Тема: «Буква Б, звуки б-б’»Целью занятия ставилось закрепление знаний детей о звуках [ б], [б’] и буквы [Б]В ...