Логопедическое занятие на постановку и закрепление звука «Л». Подготовительной группа.
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)
Логопедическое занятие на постановку и закрепление звука «Л». Подготовительной группа.
Тема: «В гостях у клоуна Лоло»
Цель: закрепление правильного произношения звука «Л» изолированно, в слогах, в словах.
Задачи: 1. Коррекционно- развивающие.
Развивать артикуляционную и мелкую моторики. Развитие плавного длительного выдоха.
Развитие фонематического слуха.
Развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.
2. Коррекционно- образовательные.
Формирование правильного произношения звука «Л».
Автоматизация звука в изолированном виде, в прямых слогах, в обратных слогах, словах со звуком «Л».
Научить использовать в речи имена прилагательные.
Научить использовать в речи Местоимения мой, моя, мое.
3. Коррекционно- воспитательные.
Воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия. Формирование положительного отношения к занятиям.
Оборудование:
Картинки с изображением клоуна, самолета, прищепки, картинки с артикуляционными картинками, звуковые фишки, дудочки, зеркала. «Жадинка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zantiya_lolo.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие на постановку и закрепление звука «Л». Подготовительной группа.
Тема: «В гостях у клоуна Лоло»
Цель: закрепление правильного произношения звука «Л» изолированно, в слогах, в словах.
Задачи: 1. Коррекционно- развивающие.
Развивать артикуляционную и мелкую моторики. Развитие плавного длительного выдоха.
Развитие фонематического слуха.
Развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.
2. Коррекционно- образовательные.
Формирование правильного произношения звука «Л».
Автоматизация звука в изолированном виде, в прямых слогах, в обратных слогах, словах со звуком «Л».
Научить использовать в речи имена прилагательные.
Научить использовать в речи Местоимения мой, моя, мое.
3. Коррекционно- воспитательные.
Воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия. Формирование положительного отношения к занятиям.
Оборудование:
Картинки с изображением клоуна, самолета, прищепки, картинки с артикуляционными картинками, звуковые фишки, дудочки, зеркала. «Жадинка».
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! У нас пальчики тоже здороваются. (Упр. «Пальчики здороваются»). Вы любите разгадывать загадки? Послушайте:
- Любит всех смешить чудак
Попадает он впросак,
Много разных шуток знает,
В цирке часто выступает.
-Как ты думаешь, кто это? (Клоун)
К нам сегодня в гости пришел клоун. Его зовут Лоло. (Показ картинки клоуна). На какой звук начинается его имя? «Л». Он какой? – веселый, смешной, добрый, радостный, хороший.
- Изолированное приозношение звука «Л». Лоло прилетел к нам на самолете. (Показ картинки самолета). Как гудит самолет? – Л-Л-Л-Л-. Произносим правильно звук «Л». Смотрим в зеркало. Ротик приоткрыт Широкий язык поднят вверх к верхним зубам. Губы в улыбке. Слышен звонкий звук.
Упражнение «Громко, тихо». Когда самолет взлетает он гудит очень громко. Произносим громко звук л-л-л-л-л. А когда самолет далеко, то гудит тихо. Тихо произносим л-л-л-л-л-л.. Взяли самолеты , когда кромко произносим Л, к самолету приклепляем большие прищепки. Когда тихо произносим, то прикрепляем маленькие прищепки.
- Артикуляционная гимнастика.
- Мы пришли в цирк. Поэтому мы радостные . улыбаемся. А в цирке выступает слон. Лошадь. Есть качели акробатов. В цирке еще есть буфет. Там дают варенье. Чай.
- Развитие фонематического слуха. Клоун принес волшебную коробочку. Давайте посмотрим что в ней лежит. А там лежат дудочки. Но есть одно условие. Вы должные дуть тогда, когда услышите звук «Л».
Р, В, Л. С, Т,Л. А, П, Л, Д, К, Л. Теперь услышьте звук в словах. Черепаха, Лампа. Вода. Лак. Мяч. Мук. Трава. Ложка. Молодцы!
- Произношение звука «Л» в слогах.
Сколько мячей у клоуна, столько раз произнеси слог ЛА. ЛО. ЛЫ.
Теперь в обратных слогах . бросай мяч в шляпу клоуна . АЛ. ОЛ. ЫЛ.
7.. Физминутка. Руки вверх мы поднимает, И скорей к себе прижмем.
А потом их опускем,
А потом их разведем Руки опустили и на месте сели.
Произношение в словах звук «Л».
Посмотрите на свои картинки и назовите их, правильно произнеся звук «Л».
- « Жадинка» . она говорит все мое, моя, мой. Что она скажет про твою картинку? Дети по- очереди называют.
- Составление предложения. «Что любит клоун Лоло?».
- Звук мы слышим и произносим. А букву мы видим и пишем. Счетными палочками напишите букву Л.
- Итог. Что вам понравилось на занятии?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для постановки и закрепления звука "Р".
Занятие в игровой сказачной форме и элементами артикуляционной гимнастики....
Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки Л-Ль»
НОД "Речевое развитие" Коррекционная работа...
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке и автоматизации звука Ш
Задачи: - развивать подвижность артикуляционного аппарата- развитие фонематического слуха- развитие навыков звукового анализа- развитие умения произносить трехсложные слова со стечение согласных- авто...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...
Комплексное занятие на тему: «Итоговое закрепление знаний в подготовительной группе».
Цель: 1. Систематизировать знания по математике и развитию речи;2. Развивать логическое мышление, математические навыки и умения, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, ТНР:ОНР Тема: «Буква Б, звуки б-б’»
Конспект логопедическогозанятия по обучению грамоте.Тема: «Буква Б, звуки б-б’»Целью занятия ставилось закрепление знаний детей о звуках [ б], [б’] и буквы [Б]В ...