Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной группе
тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnoe_zanyatie.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка» п.Копылово»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной группе
тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
Цель: закрепление и обобщение знаний детей о букве Ш и звуке «Ш».
Оборудование: Экран, видеозапись с обращением детей,5 сундуков с изображением кощея, колдуна, бабы –яги, лешего, водяного, колба с картой, микрофон, разрезная картинка ракушка, ракушка, звуковые схемы, магниты, бутылочки с водой, шкатулка, магнитные цифры, белый картон, цветные карандаши, песок, игрушки киндеры, салфетки, удочки 6 штук, три ведра, ткань синяя, кувшинка, лягушка резиновая, массажные коврики, мешочек с резиновыми игрушками, аудиоколонка, ламинированные рыбки, мягкая буква из флиса,6 маленьких букв из флиса, сердечки на липкой основе.
Составила: Учитель - логопед А. В. Карнаухова
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить артикуляцию и характеристику звука (Ш);
Закрепить навык выделения звука [Ш] из ряда слов.
Продолжать учить определять место звука Ш в словах
Продолжать обучение детей звуковому анализу слов;
Коррекционно- развивающие:
развивать фонематическое восприятие, внимание и память;
Развивать логическое мышление, связную речь, умение рассуждать и делать выводы;
Развивать зрительное внимание, умение рассматривать иллюстрации, давать устное описание тому, что на них изображено;
Развивать умение удерживать учебную задачу;
Формировать умение переключить внимание с одной деятельности на другую;
Развивать речь, координацию движений;
Развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли и впечатления;
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать умение адекватно оценивать свои результаты;
Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда;
Воспитание интереса к занятиям и стремления произносить правильно звуки;
Воспитывать умение выслушивать ответы товарища;
Создавать благоприятный эмоциональный настрой на выполнение заданий;
Организационный момент:
Логопед: Здравствуйте, ребята, давайте с вами познакомимся, а будем говорить свои имена вот в такой волшебный микрофон. Меня зовут, Александра Васильевна.
Логопед передает микрофон детям, ребята по порядку называют свое имя.
Логопед: Ребята, я приехала к вам из другого детского сада, у меня для вас есть видеообращение ребятишек из нашего детского сада.
Логопед включает видеообращение (Здравствуйте, ребята, у нас случилась беда, пока мы спали, колдун похитил у нас букву. Помогите, пожалуйста, нам ее вернуть!).
Логопед: Ребята, колдун заколдовал букву в этот сундук (логопед показывает сундук, на котором изображена фотография колдуна) и повесил на него замок с кодом. Как же нам узнать код?
Ответы детей
Логопед:
Ребята, посмотрите на сундуке что – то есть (логопед и дети рассматривают сундук и находят карту – подсказку, разворачивают ее)
Логопед: Ребята, посмотрите здесь картинки бабы-яги, кощея, лешего и водяного. Они тоже помогали колдуну. Что же это значит?
Ответы детей
Логопед: Нам нужно найти первый сундук с изображением бабы-яги (логопед заранее расставляет по группе сундуки, на которых изображены герои)
Дети находят сундук, открывают его и видят там песок.
Логопед: ребята, а что все это значит, может там что-то спрятано?
Давайте попробуем что – нибудь отыскать в песке.
Дети находят в песке игрушки лягушка, матрешка, машина, лошадка, мышка.
Логопед: Ребята, а какой звук мы слышим во всех этих словах?
Ответы детей
Логопед: Ребята, мы слышим звук Ш, эту букву и спрятал колдун. А кто сможет назвать характеристику звука Ш?
Ответы детей
Логопед: Звук Ш согласный, всегда твердый, глухой. Когда его произносим, губки вытягиваются вперед, язычок находится в форме чашечки. Давайте все вместе его произнесем. ШШШШ
Логопед: Ребята, посмотрите, здесь еще чистый лист и карандаши. Давайте с вами поколдуем и попробуем закрасить этот лист.
Дети закрашивают белый лист, на котором заранее восковым мелком написана цифра. После закрашивания появляется цифра 2.
Логопед: Ребята, вот мы и узнали первую цифру нашего кода.
Возьмите магнитную цифру и прикрепите ее на доску.
Давайте посмотрим, куда нам идти дальше?
Дети, рассматривают карту, определяют, что им нужен сундук с изображением кощея.
Открывают его. Внутри разрезная картинка, звуковые обозначения, ракушка.
Логопед: Ребята, что нам нужно сделать?
Ответы детей
Логопед: Нужно собрать картинку, и сделать звуковой анализ слова. Собираем все вместе.
Дети собирают картинку ракушку. На ней написано слово РАКУШКА
Логопед: Ребята, посмотрите у нас получилась такая же ракушка как и в сундуке.
Теперь давайте, сделаем звуковой анализ слова.
Ребенок называет звук, дает ему характеристику и выбирает соответствующую карточку. Крепит ее на доску.
Логопед: Ребята, посмотрите, на столе возле доски, напротив каждого звука, стоят бутылочки с водой. Как вы думаете, зачем они?
Ответы детей.
Логопед: А вы хотите проверить правильно ли вы дали характеристику звука?
Ответы детей
Логопед: Нужно взять бутылочку и потрясти ее, если вы правильно дали характеристику звука, вода окрасится в соответствующий цвет.
Каждый ребенок по порядку проделает аналогично с остальными звуками.
Логопед: Давайте узнаем вторую цифру. Ищите листочек и закрашивайте его.
Дети находят в сундуке белый лист картона и закрашивают его. Появляется цифра 0.
Логопед: Возьмите цифру 0 из шкатулки и прикрепите на доску.
Давайте посмотрим на карту, и определяют, куда идти дальше.
В сундуке находят мячик, а рядом мешок с резиновыми игрушками и массажные коврики.
Ребята, давайте встанем в круг, нужно предавать мячик под музыку, как только музыка заканчивается, тот, у кого мяч, достает игрушку из мешка и считает, сколько слогов в слове. Можно топать, а можно хлопать.
Логопед: А теперь давайте узнаем третью цифру, дети закрашивают лист, появляется цифра 1.
Ставят ее на доску.
Логопед: осталось выполнить последнее задание и узнать цифру.
Дети смотрят на карту, определяют, что нужен сундук с изображением водяного. Подходят к сундуку, открывают его и находят там удочку.
Логопед: Ребята, водяной предлагает нам порыбачить. Давайте возьмем удочки. Но посмотрите здесь три ведра с разными схемами, для чего они нужны?
Ответы детей
Логопед: Нужно поймать рыбку определить где находится звук Ш и положить в соответствующее ведро.
Дети ловят рыбок и по порядку называют, где находится звук, и кладут в соответствующее ведро.
Логопед: Молодцы ребята, давайте узнаем последнюю цифру.
Дети находят в сундуке лист, закрашивают его и берут ее из шкатулки. Крепят на доску и называют код.2019
Логопед: ребята, давайте, проверим код и попробуем открыть сундук.
Дети вместе с логопедом выставляют код.
Логопед: Ну что ГОТОВЫ? Открываем
Нажимают на кнопку, замок открывается. Ребята открывают сундук. Там синие резиновые мячики. Дети достают мячики, и находят букву.
Логопед: Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями и открыли сундук. Теперь я смогу передать эту букву ребятам. Давайте присядем на коврик и посмотрим, что есть на это букве. Дети рассматривают букву и называют что на ней пришито (игрушки со звуками Ш)
Ребята, скажите, какую букву мы с вами сегодня искали?
Какой звук он обозначает?
А кто спрятал эту букву?
Давайте вспомним, какие задания мы выполняли?
Что было в сундуке от бабы яги, кощея, лешего, водяного?
Ребята, а какое задание вы хотели бы выполнить еще раз?
Как вы думаете, все ли вам удалось выполнить правильно?
Ответы детей
Логопед: Ребята, я хочу сказать вам большое спасибо, за то что помогли вернуть букву, выполнили все задания, мне было интересно с вами работать.
Мы с ребятишками очень надеялись, что вы справитесь с заданиями и приготовили для вас вот такие подарки. Эта буква Ш которую вы сами сможете украсить по вашему желанию.
А от себя я хочу подарить вам вот такие сердечки, это частички моего сердца. Которые означаю, что вы сегодня все правильно сделали и справились с заданиями. Спасибо вам, а мне пора возвращаться и вернуть букву ребятишкам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква Ш...
Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки Л-Ль»
НОД "Речевое развитие" Коррекционная работа...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы
Цели:· Уточнить артикуляцию звука [ы];· Упражнять детей в образовании существительных мно...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [ Б], [Б’] и буквы [Б]...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Г]. Буква Г»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звук [Г]. Буква Г»ЦЕЛЬ: Закрепить знание звука [Г] и буквы Г.Задачи: Образовательные: закр...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы
-Уточнить артикуляцию звука [ы];-Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;-Познакомить детей с образом буквы ы;-Упражнять в умении находить местоположение звука в слове....
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, ТНР:ОНР Тема: «Буква Б, звуки б-б’»
Конспект логопедическогозанятия по обучению грамоте.Тема: «Буква Б, звуки б-б’»Целью занятия ставилось закрепление знаний детей о звуках [ б], [б’] и буквы [Б]В ...