Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки Л-Ль»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
НОД "Речевое развитие" Коррекционная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_zvuki_l-l.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА № 3 «СКАЗКА»
День открытых дверей для учителей начальных классов
Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте
В подготовительной группе
Тема: «Звуки Л-Ль»
Подготовила и провела:
учитель-логопед Кушнарёва Л.Н.
29.03.2016 г.
г.о. Химки
2015-16 уч.год
Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте
Подготовительная группа
Образовательная область «Речевое развитие». Коррекционная работа.
Тема: «Звуки Л-Ль»
Цели и задачи:
- учить детей давать акустико-артикуляторную характеристику звуков Л, Ль;
- формировать словарь по теме «Растения и животные весной»;
- дифференцировать звуки Л, Ль в слогах, словах и предложениях;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать фонематические процессы;
- формировать навыки звуко-слогового анализа слов;
- развивать умение составлять предложения из заданных слов и делать схему;
- учить составлять слова из букв;
- учить координировать речь с движением;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- воспитывать у детей организованность и самостоятельность.
Оборудование: картинка солнышка, текст стихотворения, тетради по обучению грамоте, простые и цветные карандаши, наборы для составления схем предложения, магнитные буквы, магнитная доска с контурами и карточки, магнитофон.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Развитие общей и мелкой моторики (кинезиология).
(Стоя)
Два облачка весенним днем
(Сжать кулачки)
Носились в небе голубом
(Покачать кулачками слева направо)
Столкнулись, шалунишки,
(Ударить кулачками друг о друга)
Набили себе шишки.
Ревут глупышки: «Ох и ах!»
(Показать на глазки)
Проснулось солнце в небесах,
(Сделать большой круг руками)
Согрело всех лучами –
(Опустить руки вниз и пошевелить пальчиками)
Пропали слезы сами.
(Сидя)
Скачет зайка косой под высокою сосной.
Под другою сосной скачет зайка второй.
- Работа со звуками, словами, предложением, текстом.
- Логопед обращает внимание детей на рисунок солнышка на доске.
Логопед. Ребята, какое у нас грустное солнышко. Почему? А вот и подсказка (лист со стихотворением). Читает:
Травка зеенеет,
Сонышко бестит.
Асточка с весною
В сени к нам етит.
Что не так в этом стихотворении?
Дети: потерялись звуки Л, Ль.
Логопед. Теперь понятно, солнышко стало звучать совсем по другому - «сонышко». Раньше всех солнышко будило, а теперь как только оно появляется, все сразу ложатся спать. Думают, что слово «сон» появилось от слова «сонышко». Вот солнышко и расстроилось!
Нам надо помочь солнышку и найти пропавшие звуки Л и Ль и вставить пропущенную букву Л.
- Акустико-артикуляционный образ звуков.
Логопед. А чтобы знать, что искать, вспомните какие они – звуки Л и Ль.
Дети дают характеристику звуков Л и Ль.
- Дифференциация звуков Л, Ль в слогах, словах и предложениях.
- Игра «Скажи наоборот». Замени звук Л на Ль и наоборот.
Ла – ля лю – лу ло - лё
Ли – лы лы – ли лэ – ле
- Работа в тетради (с. 9, зад. 1)
От картинок со звуком Л в названии проведи линии к цветку с синей сердцевиной, а от картинок со звуком Ль в названии – к цветку с зелёной сердцевиной.
- Игра «Четвёртый лишний». Определение места звука в слове.
Дятел, скворец, грач, ласточка. Какой звук спрятался в слове дятел и где он находится?
Ёж, медведь, белка, лягушка. Какой звук спрятался в слове белка и где он находится?
- Игра «Найди правильный контур» со словами дятел, белка.
- Обведите животных, которые просыпаются весной (тетрадь с.9, зад. 6)
- Звуко - слоговой анализ слова. Работа на доске и в тетради (с. 9, зад. 2).
Отгадайте загадку:
Хочешь верь или не верь –
И такой бывает зверь.
Щиплет он кустов верхушки,
Кустик носит на макушке.(Олень)
Найдите схему слова олень, соедините её с картинкой. Разделите слово на слоги, поставьте ударение.
- Составьте предложение из слов, выложи схему предложения.
Олень, лесу, живёт, в.
Вспомните правила предложения.
- Физкультминутка «Солнышко».
- Написание буквы Л. Работа в тетради (с.9, зад. 3, 4).
- Зачеркните неправильно написанные буквы.
- Составьте и напечатайте в клетках слова из данных наборов букв.
- Вставьте пропущенные буквы (стихотворение в начале занятия).
- Прочитайте получившееся стихотворение.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит.
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
- Рефлексия. Кинезеологическое упражнение «Нарисуем солнышко» (стоя).
Логопед. Ребята, вот и наше солнышко улыбнулось. Давайте нарисуем руками много радостных солнышек и тоже улыбнёмся. Расскажите, что понравилось вам делать на сегодняшнем занятии. (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква Ш...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы
Цели:· Уточнить артикуляцию звука [ы];· Упражнять детей в образовании существительных мно...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [ Б], [Б’] и буквы [Б]...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Г]. Буква Г»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звук [Г]. Буква Г»ЦЕЛЬ: Закрепить знание звука [Г] и буквы Г.Задачи: Образовательные: закр...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы
-Уточнить артикуляцию звука [ы];-Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;-Познакомить детей с образом буквы ы;-Упражнять в умении находить местоположение звука в слове....
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, ТНР:ОНР Тема: «Буква Б, звуки б-б’»
Конспект логопедическогозанятия по обучению грамоте.Тема: «Буква Б, звуки б-б’»Целью занятия ставилось закрепление знаний детей о звуках [ б], [б’] и буквы [Б]В ...