Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, ТНР:ОНР Тема: «Буква Б, звуки б-б’»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедическогозанятия по обучению грамоте.
Тема: «Буква Б, звуки б-б’»
Целью занятия ставилось закрепление знаний детей о звуках [ б], [б’] и буквы [Б]
В ходе занятия решались задачи:
коррекционно-образовательные:
- продолжить учить различать звуки [ б], [б’] и буквы [Б],
- продолжить учить различать согласные звуки [ б], [б’] по твёрдости-мягкости;
коррекционно-развивающие:
- развивать фонематические процессы (определение наличия звуков [ б], [б’] в слогах, словах на слух; определение местоположения звуков [ б], [б’] в словах: в начале, середине или в конце слова);
- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление и зрительную память, посредством игр на запоминание картинок и образов;
- развивать зрительное восприятие буквы [Б];
-развивать мелкую моторику с помощью игр с танграмом, развитие графомоторных фунций;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к занятиям;
- воспитывать контроль за собственной речью;
- воспитывать умение слышать собеседника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_b_zvuki_b-b.docx | 72.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте
Данные о группе: подготовительная группа, ТНР:ОНР
Тема: «Буква Б, звуки б-б’»
Цель: Закрепить знание детей о звуках [ б], [б’] и буквы [Б]
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- продолжить учить различать звуки [ б], [б’] и буквы [Б],
- продолжить учить различать согласные звуки [ б], [б’] по твёрдости-мягкости;
коррекционно-развивающие:
- развивать фонематические процессы (определение наличия звуков [ б], [б’] в слогах, словах на слух; определение местоположения звуков [ б], [б’] в словах: в начале, середине или в конце слова);
- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление и зрительную память, посредством игр на запоминание картинок и образов;
- развивать зрительное восприятие буквы [Б];
-развивать мелкую моторику с помощью игр с танграмом, развитие графомоторных фунций;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к занятиям;
- воспитывать контроль за собственной речью;
- воспитывать умение слышать собеседника.
Оборудование: планшет, снежинки - картинки, демонстрационная магнитная доска, танграм, листы с заданиями, домик для букв, зеркало, принадлежности для письма и рисования, игра «Сундучок знаний».
Ход занятия
№ п/п | Этапы | Содержание |
1. | Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице такая метель, что несколько снежинок залетело к нам прямо в группу. Посмотрите, ко мне прилетела снежинка, а на ней послание, послушайте: «У барана Бубы болят зубы.» - Какой звук часто слышится в этом предложении? Молодцы, звук [б]. |
2. | Объявление темы занятия. | - И так, ребята, сегодня мы познакомимся с новой буквой Б и ее звуками [ б], [б’]. - Посмотрите, у вас тоже есть снежинки, расскажите, что же вам принесли они..... (называют картинки: барсук, бочка, бусы, бизон, бобр, белка) - Кто из вас догадается, что объединяет все эти картинки-слова? (правильно, первый звук Б) |
3. | Анализ звука. | Скажите, звук Б гласный или согласный? -Правильно, согласный, так как звук прерывается и не тянется. - Послушайте пару слов- бусы и бизон, сравните их. Что скажете о звуке [б]? - Молодцы, в слове бусы он твердый [б], а в слове бизон - мягкий, звук [б’]. - А кто скажет, какой буквой на письме обозначаются эти два звука? - Молодцы, буквой Б. Значит мы с вами определили, что согласный Б может быть мягким [б’] и твердым [б]. -Определите, звук Б звонкий или глухой? -Положите руку на горло, горлышко работает – значит, звук [б] звонкий. |
5. | Характеристика звука | - Звук [б] - согласный, твердый, звонкий мы будем обозначать его синей фишкой. -Звук [б’] - согласный, мягкий, звонкий мы будем обозначать его зеленой фишкой. Поэтому звук Б будет жить в сине-зеленом домике. (демонстрация домика). |
6. | Развитие мелкой моторики | - Посмотрите, пожалуйста, на доску. Это буква Б, которая обозначает звуки [б] [б’]. На что она похожа? Давайте соберем букву Б из танграма, которые лежат у вас в коробочке. Молодцы, очень хорошо! |
7. | Знакомство с буквой, ее печатание. | - Обратите внимание на листы, которые лежат у вас на столах, подвиньте их к себе, возьмите синий и зеленый карандаш, раскрасьте букву Б наполовину синей и наполовину зеленой, простым карандашом обведите и выполните штриховку бабочки и напечатайте букву Б. - Обведите карандашом только те картинки, названия которых начинаются со звука Б (барабан, бант, ботинки, бублик, балалайка, бабочка, баран) - Молодцы! |
8. | Динамическая пауза. | - Мы хорошо позанимались, а сейчас отдохнем. Все встаньте со своих мест. Физкультминутка «Мебель» Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши) Много мебели в квартире. (прыгают на месте) В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево) А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх) Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой) Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают) А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку) На кровати мы лежали. А потом мы с котом (хлопают в ладоши) Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте) Много мебели в квартире. (руки в стороны) - Молодцы, садитесь. |
9. | Формирование фонематического слуха. | - Предлагаю вам поиграть в игру «Камень - пушинка». Я буду произносить слоги и слова, а вы определите на слух и покажите руками, каким будет звук Б твердым [б] (сжатые кулачки) или мягким [б’] (руки-пушинки). Сначала слоги: ба, бя, бу, бю, бы, би...(каждому ребенку) А теперь слова: бумага, бирка, батон, бита, билет, банан. Молодцы. |
10. | Закрепление звук в слогах, словах, предложениях с параллельным формированием фонематического восприятия. Чтение речевого материала на листах, выполнение звуко-буквенного анализ (фишки). | - Произнесем слово КУБИК по звукам по порядку. - Молодцы, а теперь скажите, где находится звук б в слове КУБИК, в начале, середине или конце? - Верно, в середине. -А сколько слогов в слове КУБИК? (2) -Составьте предложение со словом КУБИК... - Прочитайте слова в 3м задании на листке (бак, бита) выполним звукобуквенный анализ обозначив фишками. -Молодцы, какие вы все сообразительные! |
11. | Игра на развитие мышления, логики, памяти, внимания и скорости реакции. | -Игра в «Сундучок знаний» буква Б Ответы на вопросы. |
12. | Итог занятия. | - Наше занятие подходит к концу. Расскажите, какие звуки и букву мы изучали? Что больше всего понравилось? |
Приложение 1.
1.
- Обвести карандашом только те картинки, названия которых начинаются со звука Б.
Приложение 2.
3.
Б А К
Б И Т А
Приложение 3.
Физкультминутка «Мебель»
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире. (руки в стороны)
- Молодцы, садитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с тяжёлыми нарушениями речи подготовительной к школе группы «Путешествие в гости к звукам М, Мь, к букве «М» с использованием информационных компьютерных технологий.
Аннотация к занятию. Данное занятие посвящено разделу логопедии «Подготовка к обучению грамоте». Целями занятия являлись основополагающие пункты программы по преодолению общего недоразвити...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема «Незнайка хочет в школу» (с использованием ИКТ).
Обучение звуковому анализу, чтению детей подготовительной группы с ОНР (общим недоразвитием речи)...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте на тему "Звуки [М]-[М\']
Знакомство со звуком [М\'],дифференциация твёрдого и мягкого звуков.Выделение звуков из состава слова,анализ слогов со звуками [М] и [М\']....
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте "Звуки С-Сь, буква С"
Представлен конспект занятия с использованием игровых приемов, нейропсихологических методов....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности Тема: «Звук и буква О»
Закрепление навыка чёткого произношения звука, познакомить с буквой О....