Комплексное занятие на тему: «Итоговое закрепление знаний в подготовительной группе».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель:
1. Систематизировать знания по математике и развитию речи;
2. Развивать логическое мышление, математические навыки и умения, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и воображение детей;
3. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 564.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие на тему: «Итоговое закрепление знаний в подготовительной группе».
Автор: Саврова Ирина Сергеевна
воспитатель МБ ДОУ «ДС №81», Миасс
Цель:
1. Систематизировать знания по математике и развитию речи;
2. Развивать логическое мышление, математические навыки и умения, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и воображение детей;
3. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.
Задачи:
Закрепить:
-порядковый и количественный счет
- преобразование слов
- определение места звука в слове
- согласовывать имена существительные с прилагательными
- умение сравнивать группы предметов
Ход занятия:
Ребята, сегодня нам доставили телеграмму: тетушка Сова из волшебной страны «Знаний» приглашает нас в гости. Давайте мы с вами отправимся на поезде. Прежде, чем сесть на места, мы должны выполнить несколько заданий.
- Сколько вагонов в поезде? (9)
- Сколько красных выгонов? (5)
- Сколько зеленых вагонов? (4)
- Каких вагонов больше? (красных)
- Каких вагонов меньше? (зеленых)
- На сколько? (на 1)
У каждого вагона должен быть свой номер. Поставьте пропущенные номера. Посчитайте вагоны вперед, обратно. Назовите соседей числа 2, 4, 6, 8.
Теперь можно отправляться в страну «Знаний». Для этого нужно сесть за столы и закрыть глаза.
Открываем глаза. А вот и страна «Знаний».
Первая станция «Новых слов»
- Подбери слова, противоположные по значению:
длинный рукав – короткий рукав
глубокий карман – мелкий карман
большой воротник – маленький воротник
высокая стойка – низкая стойка
дорогая куртка – дешевая куртка
черные полоски – белые полоски
чистая кофта – грязная кофта
новый комбинезон – старый комбинезон
- Скажи ласково:
рукав – рукавчик
карман – карманчик
воротник – воротничок
стойка – стоечка
куртка – курточка
полоска – полосочка
комбинезон – комбинезончик
- Образуй новое слово:
крепость из снега – снежная крепость
кормушка из дерева – деревянная кормушка
дом из кирпичей – кирпичный дом
горка изо льда – ледяная горка
окно из стекла – стеклянное окно
рама из дерева – деревянная рама
- Измени слово:
Я – иду, мы – идем, он – идет, она – идет, они – идут, ты – идешь, вы – идете
- Назови маленькую часть:
снег – снежинка
пух – пушинка
песок – песчинка
солома – соломинка
крупа – крупинка
виноград – виноградинка
- Определи, где слышится звук «С» в начале, середине или конце слова:
нос, сок, санки, совок, листик, стакан, место.
Физминутка:
Руки вверх – в кулачок,
Разожмем и на бочок,
Руки в стороны – в кулачок,
Разожмем и на бочок,
Руки вперед - в кулачок,
Разожмем и на бочок,
Руки назад - в кулачок,
Разожмем и на бочок,
Руки назад - в кулачок,
Разожмем и на бочок,
Руки вниз - в кулачок,
Разожмем и на бочок.
Вторая станция «Грамотейка»
- Составь предложение по схеме
Медведь боится пчел.
Дети пошли в лес.
Синица сидит на ветке.
В лесу растут елки.
Светит яркое солнце.
Медведь живет в лесу.
Дети повесили кормушку.
Синица прилетела на кормушку.
Медведь зимой спит.
В лесу живет заяц.
Заяц любит морковку.
Солнце светит на небе.
Скворец прилетел в скворечник.
Стоят зеленые елки.
- Добавь по букве в каждое слово, чтобы получилось новое. Рисунки и буквы справа вам помогут.
В | О | Л | |
В | О | Л |
Л | А | П | А | |
Л | А | П | А |
Л | Е | Н | Ь | |
Л | Е | Н | Ь |
- В слове буквы перепутали свои места. Расставив правильно буквы, ты узнаешь, какое слово тут «зашифровано».
- Реши примеры и составь слово
1+4= - Я
2-1= - М
3+3= - Е
4-2= - Л
Третья станция «Математика»
- Засели домики числами
- Разбей на группы и запиши.
4+3=
3+4=
7-4=
7-3=
- Почему каждая фигура может быть лишней?
- Из набора справа выбери фигуры, из которых построен кораблик, и раскрась.
Пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и считаем до 5.
Что вам понравилось в путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания" .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»
Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу»Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусств...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу».
Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу». Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от и...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»
Обучение детей отличать природные объекты от искусственных...
Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»
Данная образовательная деятельность направлена на продолжение ознакомления дошкольников с "Красной книгой", формирование понимания неразрывности свяизи человека и природы,закрепление навыков рисования...
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Закрепление знаний детей подготовительной группы в летний период перед школой. Консультация для родителей
Уважаемые родители, для детей подготовительной группы скоро наступит последнее перед школой лето. Кто-то из детей будет продолжать посещать детский сад, кто-то уже будет отдыхать дома. Предлагаю родит...