Дополнительная образовательная деятельность «Речецветик» с детьми младшего дошкольного возраста
презентация к уроку по логопедии (младшая группа)

Шпенглер Ирина Викторовна

Взаимодействие воспитателя с учителем-логопедом  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechetsvetik.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80 «Веснушка» города Смоленска Взаимодействие воспитателя с учителем-логопедом Дополнительная образовательная деятельность « Речецветик » с детьми младшего дошкольного возраста Учитель-логопед Ковалёва Л.С., Воспитатели Горшкова И.С., Шпенглер И.В.

Слайд 2

Цель: профилактика нарушений речевой деятельности, оптимизация речевого развития детей третьего года жизни. Задачи: Сформировать информационную готовность педагогов ДОУ к эффективной работе по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста; Оказать коррекционно-логопедическую помощь воспитанникам в нормальном речевом развитии и своевременном преодолении возрастных специфических трудностей в речевой деятельности (Формирование фонематического слуха; Развитие артикуляционной моторики; Развитие мелкой моторики; Развитие речевого дыхания) Повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка, побуждение их к деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье.

Слайд 3

фонематический слух Фонематический слух – способность воспринимать звуки речи, фонемы, благодаря которым осуществляется различение слов, близких по звучанию (рак – лак – мак). Хорошо развитый фонематический слух обеспечивает правильное формирование звукопроизношения, четкое и внятное произнесение слов в соответствии с общепринятыми нормами. Работа по развитию фонематического слуха проводится в два этапа Развитие слухового внимания. Узнавание неречевых звуков - игры со звучащими игрушками, баночки-шумелочки , музыкальные инструменты Игры, направленные на восприятие ритма ; Развитие фонематического восприятия. Различение одинаковых по высоте, силе, тембру звукокомплексов – игры «Три медведя» , «Как семья разговаривает», «Далеко – близко» Различение близких по звуковому составу слов – работа с оппозиционными звуками

Слайд 4

ИГРА « Здравствуйте, ладошки » - Здравствуйте, ладошки! - хлоп, хлоп, хлоп! - Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ! - Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх! - Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх! - Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок! ( поцелуйчики ) - Здравствуйте, зубки - чок , чок , чок ! (стучат зубками) - Здравствуй наш носик - пип , пип , пип ! (нажимают на носик) - Здравствуйте малышки — всем привет! ИГРА с палочками «НОЖКИ» Ножки, ножки, вы шагали? Мы шагали, мы шагали! ритмичные удары палочками по полу Ножки, ножки, вы бежали? Мы бежали, мы бежали! ритмичные удары в темпе бега Ножки, ножки, вы стучали? Мы стучали, мы стучали! удары свободными концом палочки об пол Ножки, ножки, вы плясали? Мы плясали, мы плясали! удары палочкой крест на крест Ножки, ножки, вы устали? Мы устали, мы устали! удары лежащих палочек друг о друга Ножки, ножки, отдыхали? Отдыхали, отдыхали! движения палочек в ритме перед собой, без звука . И опять всё начинали! ритмичные удары по полу

Слайд 5

артикуляционная моторика Хорошая дикция – основа четкости и разборчивости речи. Ясность и чистота произношения зависит от активной и правильной работы артикуляционного аппарата. Развивать артикуляционный аппарат помогают специальные упражнения. С детьми младшего дошкольного возраста – объем требований невелик. Нужно, чтобы дети усвоили простейшие навыки движения ( «блинчик» , «хоботок» , «часики», «заборчик» ) .

Слайд 6

Сказка о веселом Язычке

Слайд 7

Этот маленький дружок – Твой веселый язычок. Чтоб он ловким был, умелым, Чтобы слушался тебя, Каждый день зарядку делай Перед зеркалом, шутя! Наша сказка – вам подсказка, Ведь зарядку каждый день Должен делать Язычок Позабыв про лень.

Слайд 8

Видит: спинку выгибает Маленькая кошка. (Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счет 5-7.) Вот проснулся язычок, выглянул в окошко .

Слайд 9

Расстелил половичок На крылечке язычок. Взял он клещи, Взял топор И пошел чинить забор . ( Улыбнуться, приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счет от 1 до 5-10.)

Слайд 10

Д-д-д-д-д-д-д-д – стучит молоточек, Т-т-т-т-т-т-т-т-т – вот забит гвоздочек . Светит солнышко с утра – В гости к тетушке пора! (Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетания звуков « ддд », « ттт ».)

Слайд 11

Тетушка Щечка племянничка ждет, Блинчики с маком к обеду печет. Кашку сварила, чай заварила, Даже варенья банку открыла. (Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: « пя-пя-пя …»)

Слайд 12

На лошадке, по дороге Скачет Язычок, И копытами лошадка – Цок, цок, цок, цок, цок. А с горы стрелой несется: Цок, цок, цок, цок, цок. (Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Сначала медленнее, затем быстрее.)

Слайд 13

Ну-ка, детки, с язычком Вместе покатаемся! Поиграем в паровозик И поулыбаемся : « И-у ! И-у ! И-у !» (Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку. Чередовать 6-7 раз.)

Слайд 14

Вот интересная игра – Воздушный Колобок. Из щечки в щечку покатать Его не каждый мог! (Приоткрыть рот, языком поочередно упираться в щеки, выдавливая шарики. Выполнять упражнение 8-10 раз.)

Слайд 15

Ох, устал наш язычок, Лег в кроватку на бочок: Пя-пя-пя-пя-пя-пя … Отдыхаем все, друзья! ( Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и пошлепывая его губами, произносить: « пя-пя-пя …» Выполнять упражнение в течение 10 сек.)

Слайд 16

Жил-был веселый Язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко. Посмотрел налево , направо . Вниз посмотрел. Ночью шел дождь – нет ли луж? Вверх посмотрел - светит ли солнышко? Закрыл окошко. Побежал язычок в ванную умываться. Открыл кран «чик-чик-чик». Полилась водичка « с-с-с »...

Слайд 17

мелкая моторика Упражнения на развитие мелкой моторики так же, как и артикуляционные упражнения должны, проводится систематически. Обыгрывание с детьми потешек , стихов в сочетании с движением и музыкой, пальчиковые упражнения способствует развитию мелкой моторики рук. Весьма полезен для детей также самомассаж кистей и пальцев рук. Можно использовать для этого различные предметы (мячи с мягкими шипами, рельефные карандаши, шишки, грецкие орехи, каштаны)

Слайд 18

Поглаживание Прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти руки подушечками выпрямленных двух-пяти пальцев – это «лучи солнца» Солнышко лучами Гладит нас, ласкает. Солнце, как и мама, Лишь одно бывает. Круговое поглаживание ладони подушечками двух или трех пальцев . Сорока, сорока, Где была? Далеко. Дрова рубила, Печку топила, Воду носила, Кашку варила, Деток кормила

Слайд 19

Растирание Прямолинейное растирание выпрямленными ладонями друг друга. Чьи руки зимою всех рук горячей? Они не у тех, кто сидел у печей, А только у тех, а только у тех, Кто крепко сжимал обжигающий снег, И крепости строил на снежной горе, И снежную бабу лепил во дворе. Растираем ладонь кулаком . Моя черепашка в коробке живет, Купается в ванне, По полу ползет. Ее на ладошке я буду носить, Она не захочет меня укусить.

Слайд 21

речевое дыхание Дыхание в процессе речи, отличается от обычного дыхания, более глубоким коротким вдохом и ротовым длинным выдохом. Несовершенства речевого дыхания и их влияние на речь : ослабленный вдох и выдох, как следствие - тихая речь, затруднение произнесения длинных фраз; нерациональное расходование выдыхаемого воздуха ведет к нарушению плавности речи, недоговариванию слов и фраз; произнесение фраз на вдохе - судорожная, нечеткая речь; Упражнения на выработку длительного плавного речевого выдоха необходимо проводить систематически, следить, чтобы ребенок дул не в щеки, и не длительно, 1-2 минуты .

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область - Познание

Развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развив...

Организация непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме “ В гости к Зайке“

Цель занятия: учить детей различать геометрические фигуры, располагать их на листе бумаги в форме ёлочки. Задачи:- знакомство с формой предметов;- закрепление знаний о диких животных;- развитие в...

Непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область - Познание "В мире стекла"

Развивающая задача:  развивать  любознательность,  внимание,  сообразительность,  усидчивость,  развиватьумение  рассуждать, сопоставлять,  делать  в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Каждый ребёнок имеет право»

Каждый обладает определённым набором прав от рождения. Они всегда принадлежат человеку. Никому передавать их гражданин не может и отказаться от них тоже нельзя. То есть правоспособность - это способно...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста (Первая младшая группа дети 2-3 лет)

Данная работа будет интересной воспитателям младших групп.Конспект направлен на активизацию речи, развитие логического мышления и формирования познавательной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познават...

Занятие по дополнительной образовательной деятельности – «Развивалочки» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у конфетки».

Задачи:-развитие фонематического восприятия;-развитие тактильной чувствительности;-развитие мелкой и общей моторики;-развитие музыкального слуха;-развитие ориентировки в собственном теле....