Занятие по дополнительной образовательной деятельности – «Развивалочки» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у конфетки».
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
-развитие фонематического восприятия;
-развитие тактильной чувствительности;
-развитие мелкой и общей моторики;
-развитие музыкального слуха;
-развитие ориентировки в собственном теле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_dopolnitelnoy_deyatelnosti.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по дополнительной образовательной деятельности – «Развивалочки» для детей младшего дошкольного возраста
«В гостях у конфетки»
Задачи:
-развитие фонематического восприятия;
-развитие тактильной чувствительности;
-развитие мелкой и общей моторики;
-развитие музыкального слуха;
-развитие ориентировки в собственном теле.
Ход НОД:
1.Приветствие (создание положительного эмоционального фона).
В кабинет входит «Конфетка». – «Ребята привет! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Скажите кто я, на что я похожа? Я вам немного подскажу, отгадайте мою загадку и вы сразу догадаетесь кто я.
Слева бантик, справа бантик
У Красотки платье фантик.
Пренарядная Кокетка
Шоколадная (Конфетка)».
2. Развитие фонематического восприятия и речевого выдоха.
Включается аудиозапись звуков природы, детям необходимо назвать слышимые звуки. Одновременно проводится игра с мыльными пузырями.
- «Ребята послушайте внимательно, что вы слышите?» (ответы детей)
- «А у меня для вас что-то есть, что это? - Это мыльные пузыри, поиграем?» (дети делают и лопают пузыри)
3. Подвижная гимнастика «Разминка» под музыку (детям необходимо встать вкруг, руки на поясе).
Головами покиваем – киваем головой
Носиками помотаем – отрицательно качаем головой
И зубами постучим – стучим зубами
И немножко помолчим – прижимаем указательные пальцы к губам
Плечиками мы покрутим – поставив пальцы на плечи, вращаем плечами
И про ручки не забудем – круговые движения рук
Пальчиками потрясём – встряхиваем кистями
И немножко отдохнём – наклонившись, качаем руками
Мы ногами поболтаем – встряхиваем ногами
И чуть-чуть поприседаем – пружиним
Ножку ножкой подобьём – выполняем приставной шаг
И с начала всё начнём – прыгаем на месте или хлопаем в ладоши.
4. Игра «Ёжик» (нетрадиционный массаж кистей рук с помощью массажного резинового мяча).
Разминка: катаем, гладим, хлопаем, считаем иголки, мнём мячик.
Ёжик выбился из сил
Яблоки, грибы носил – жалеем, гладим мяч
Мы потрём ему бока-
Надо их размять слегка – трём мяч
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко – гладим мяч
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка – чешем, щекочем
Ёж в лесочек убежал
Нам «спасибо» пропищал – катаем мяч между ладонями.
5. Игра «Пальчики» (нетрадиционный массаж пальцев рук с помощью массажного металлического кольца с проговариванием названия каждого пальчика).
6. Пальчиковая гимнастика «Левая и правая» (проводится сначала без музыки, затем с музыкой).
«Левая и правая»
Вот левая, вот правая. По очереди поднимать левую и правую руки.
Их только так зовут. Ритмично хлопать в ладоши.
Подружки неразлучные – всегда вдвоём идут. Поочерёдно шлёпать руками перед собой (по полу, столу, ногам)
И левая и правая пошли одни гулять. По очереди поднимать левую и правую руки.
Нашли большую лужу и стали в ней скакать. Одновременно шлёпать руками перед собой (прыгаем).
Вот мокрые, холодные идут одни едва. Медленно поочерёдно шлёпать руками перед собой.
Вдруг левая и правая повстречали льва. По очереди поднимать левую и правую руки, сгибаем пальцы (когти).
А он открыл большую пасть и страшно так рычит. Складывать кисти (пасть льва), рычать.
Что левая бежит домой и правая бежит. Быстро шлёпать руками перед собой.
До дома добежали. Складывать руки домиком.
Смотрите – обе тут. Вытягивать руки вперёд.
Но только позабыли, как их теперь зовут. Пожимать плечами.
Где левая, где правая не разобрать самим.
По очереди поднимать левую и правую руки.
Скорее посмотрите и подскажите им. Хлопать в ладоши.
7. Подвижная гимнастика «У жирафов» (проводится с наглядными пособиями – картинки животных: жирафа, слона, котят, зебры; находятся и показываются на себе части тела: лоб, уши, шея, локти, нос, живот, колени, носки).
«У жирафов»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях.
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях.
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку.
На лбу, ушах, на шее, на локтях.
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим рёбрами ладоней по телу.
На лбу, ушах, на шее, на локтях.
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
8. Рефлексия.
- « Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось? С какими животными познакомились?» и т.д.
9. Награждение детей (конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по непосредственно-образовательной деятельности "Познание" для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Снежинка в гостях у ребят»Программные задачи:Закрепить знание свойств снега- холодный, его цвет- белый; из снега можно лепить куличи, пирожки и т.д.; в теплой комнате снег тает, в руке то...
ПРОГРАММА по дополнительной образовательной услуге «Логика» Для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет
Занятия кружка «Логика для малышей» создают условия для формирования у детей способности к саморазвитию. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры. В программе широко пре...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста. "Божьих коровок слепите деревья от тли спасите"
Конспект совместной образовательной деятельности педегога и детей младшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание"...
Конкурсное задание педагогическая находка конспек непосредственной образовательной деятельности:развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием театрализованной деятельности.
Закрепить правильное произношение звуков, воспитывать интерес к театрализованной деятельности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе детей раннего дошкольного возраста "В гости к Кате"
Цель. Привлечение детей к посильному участию в развлечении, создать хорошее настроение. Задачи.Образовательные:- закрепление знаний детей стихов А. Барто «Игрушки»;-поддер...
Конспект образовательной деятельности по аппликации детей старшего дошкольного возраста «В ГОСТЯХ У СНЕГОВИКА»
Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Расширение спектра технических приемов обрывной аппликации (разрыва...
Дополнительная образовательная деятельность «Речецветик» с детьми младшего дошкольного возраста
Взаимодействие воспитателя с учителем-логопедом...