Аналитический отчет 2022-2023 гг.
материал

Мартынова Анна Игоревна

Аналитический отчет педагога-психолога за 2022-2023 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Томска

Департамент образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 г. ТОМСК

634021, город Томск, ул. Алтайская 128, телефон 45-06-40

Анализ работы за 2022-2023 учебный год

педагога-психолога Приходько Ю.А. и Мартыновой А.И.

Томск, 2023

Анализ работы представлен за сентябрь – май 2022 - 2023 учебный год.

Целью работы педагогов-психологов на 2022 – 2023 учебный год было заявлено обеспечение безопасности и сохранение психологического здоровья детей как основы для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.

Реализация цели проводилась через осуществление следующих задач:

  1. Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
  2. Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.
  3. Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем.
  4. Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.

5.Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.

Работа педагога психолога велась в следующих направлениях:

- Коррекционно-развивающая

- Диагностическая

- Консультативная

- Организационно – методическая

Данная работа проводилась через организацию диагностической работы с детьми дошкольного возраста, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, консультирование всех участников воспитательного процесса.

Общее количество групп: 13 (2 группы – ясли, 2 группы – младшие, 4 группы – средние, 2 группы – старшие, 3 группы – подготовительные).

Коррекция

Диагностика

Консультирование

Организационно-методическая работа

Индивидуальная:

Дети с ОВЗ – 9 чел.

Дети «группы риска»:

Подгрупповая:

Подготовительные группы. – 16 чел.

Итого – 25 чел.

Индивидуальная

Подготовительные гр. – 69  чел.

Ясли – 3 чел. (по запросу)

Младшие гр. – 3 чел. (по запросу);

Средние гр. – 4 чел. (по запросу);

Старшие гр.  – 4 чел. (по запросу);

Подготовительные гр. – 4 чел. (по запросу).

Групповые:

Для родителей:

- стендовые;

- на сайте ДОУ.

Для педагогов – 3

Индивидуальные:

Для родителей – 5

Для педагогов: 15

Составление итоговых справок и аналитических отчетов, психолого-педагогических заключений о готовности детей к школе, заключений на ГМПК.

Работа по созданию учебно-методического комплекса кабинета психолога.

Участие в педагогических советах и семинарах.

Участие в МО психологов советского района.

Работа ПТГ на уровне ДОУ «Разработка картотек игр и упражнений на развитие пространственного мышления для использования в коррекционной работе».

                                                                                                     Табл. 1

         I Диагностика.

  1. Ясельные группы:

вновь прибывшие дети групп № 1, № 2 (всего 46 детей), прошли адаптацию к детскому саду. На основании результатов анализа адаптационных карт выявлены легкая, средняя и усложненная степени адаптации.

В легкой форме к условиям ДОУ адаптировалось 27 детей, что составляет 58,7 % от общего количества. Несмотря на некоторые сложности, дети через пару недель пребывания в ДОУ, спокойно расставались с родителями, наладился сон и аппетит, заинтересованно и спокойно играли.

Средняя степень тяжести адаптации наблюдается у 12 детей, что составляет 26,1 % от общего числа детей. У них наблюдалось неустойчивое настроение в течении месяца, а именно: плач, безразличие к игре, избирательность в отношениях со взрослыми и детьми. Поведенческие реакции восстановились только к 30-му дню пребывания в ДОУ.

У 7 детей (15,2 %) адаптация прошла усложненно. Дети плохо засыпали (сон тревожный, короткий) плач, снижен аппетит, отказ от участия во всех видах деятельности. Самостоятельные игры носили стихийный, короткий характер.

  1. Подготовительные группы:

дети групп № 5, №13, № 14 (всего 69 детей), прошли диагностическое обследование по программе Л.А. Ясюковой «Методика определения готовности к школе». Данное обследование проводилось в два этапа: 1 этап проводился в сентябрь – октябрь 2022 г. с целью выявления потенциальных возможностей детей для выстраивания дальнейшей работы.

По итогам диагностики воспитателям и родителям были даны необходимые рекомендации для успешного дальнейшего обучения. Была выделена «группа риска», т.е. дети, имеющие низкий уровень по нескольким познавательным процессам, всего 16 детей. С ними проводились подгрупповые коррекционные занятия.

      Вторичное обследование (2 этап) проводилось в апреле – май   2023 года с целью определения готовности к школе каждого ребенка (всего 69 детей).

      По итогам диагностического обследования все дети подготовительной группы получили положительный результат: готовы к школе.

Данные по диагностике готовности к школе детей подготовительных групп № 5, № 13, № 14 в динамике (2022 – 2023 уч. год). 

Табл. 2

Группы

Уровни

       Слабый

      Средний

      Хороший

Нач.

года

Конец года

Нач.

года

Конец года

Нач.

года

Конец

года

№ 5

6 чел.

21 %

0 чел.

14 чел.

50%

9 чел.

32%

8 чел.

21 %

19 чел.

68 %

№ 13

5 чел.

25 %

0 чел

12 чел.

60 %

8 чел.

40 %

3 чел.

15 %

12 хор.

60 %

№ 14

5 чел.

25 %

 0 чел

13 чел.

 65 %

10 чел.

47,6  %

2 чел

10%

11 чел.

52,4 %

                                                       

       На начало года 16 детей из подготовительных групп показали низкие результаты по многим психическим процессам, из них 2 ребенка с ОВЗ. 39 детей показали – средний уровень развития и 13 детей с хорошим уровнем развития.

К концу учебного года 42 человека из группы показали хороший уровень   готовности к школе, 27 человек – средний, что соответствует возрастной норме. Низкого уровня школьной готовности не выявилось ни у одного ребенка.   У каждого ребенка наблюдается положительная динамика по многим параметрам диагностики от начала до конца года.  Особенно хорошая динамика наблюдается по вниманию, мыслительным процессам.

                                                         

Табл. 3

Уровни:

Количество человек: 69

Высокий

-

Хороший

42 ребенка   (60,9 %)

Средний

27 детей (39,1 %)

Низкий

-

  1. Коррекционно-развивающее направление.

Задачи:  

1. Исправление нарушений психического развития.

2. Гармонизация формирующейся личности.

3. Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими, повышение социального статуса детей из группы риска.

4. Составление рекомендаций для родителей и воспитателей по индивидуализации общепедагогического подхода.

После проведения диагностики было набрано три коррекционных группы по 5 – 6 человек (16 детей). С ними проводились коррекционно - развивающие занятия по развитию основных психических функций, подготовка детей к школе.

№п/п

ФИО

№ группы

Основание для включения в группу риска

1

Белик Злата

5

Низкий уровень готовности к школе, нарушения зрительно – моторной координации

2

Березовская Диана

5

Низкий уровень готовности к школе, нарушения зрительно – моторной координации

3

Гончаров Демид

5

Низкий уровень готовности к школе, нарушения зрительно – моторной координации

4

Серяков Демид

5

Низкий уровень готовности к школе

5

Хмелева Анна

5

Низкий уровень готовности к школе, нарушения зрительно – моторной координации

6

Чепелёв Матвей

5

Низкий уровень готовности к школе, нарушения зрительно – моторной координации

7

Евтехов Матвей

13

Низкий уровень готовности к школе и  мыслительных операций, нарушения зрительно – моторной координации

8

Черепанов Мирон

13

Низкий уровень готовности к школе,

нарушения зрительно-моторной координации и коммуникативных навыков

9

Крыгина Лилия

13

Низкий уровень готовности к школе и мыслительных операций, застенчивость

10

Бороздина Виктория

13

Низкий уровень готовности к школе, нарушения коммуникативных способностей (селективный мутизм)

11

Аракелян Армен

13

Низкий уровень готовности к школе, нарушения зрительно-моторной координации, низкий уровень саморегуляции поведения

12

Царев Артем

14

Низкий уровень готовности к школе, нарушения зрительно-моторной координации, недоразвитие логического мышления

13

Соромотин Степан

14

Низкий уровень готовности к школе, нарушения зрительно-моторной координации, недоразвитие логического мышления

14

Зубарев Степан

14

Низкий уровень готовности к школе,

Низкий уровень внимания и памяти

15

Пистуненко Алина

14

Низкий уровень готовности к школе, нарушения зрительно-моторной координации, недоразвитие логического мышления, застенчивость

16

Крючков Тимофей

14

Низкий уровень готовности к школе, нарушения зрительно-моторной координации, низкий уровень саморегуляции поведения

Работа с данными детьми велась по следующим направлениям:

1)Коррекция эмоционально-волевой сферы:

 При выявлении эмоциональных нарушений осуществлялась:

- при тревожности: организация образовательной деятельности (игры, упражнения), включающая в себя обучение преодолению боязливости, тревожности, обучение преодоле6нию скованности и пассивности, осознание телесной активности в процессе межличностного взаимодействия, установление различных способов контакта, снятие эмоционального и мышечного напряжения, составление рекомендаций для воспитателей, консультации для родителей.

- при заниженной самооценке: проведение игр и упражнений по созданию атмосферы эмоционального благополучия, по осознанию собственной значимости, повышению уровня самопринятия, овладение способами установления отношений с другими детьми, помощь ребенку в проявлении своих чувств, обучение преодолению боязливости, тревожности, снятие эмоционального напряжения, обучение преодолению скованности и пассивности, достижение положительного самоощущения, повышение значимости каждого ребенка в глазах окружающих его детей.

- при гиперактивности: развитие согласованности движений, находчивости, осознание телесной активности в процессе межличностного взаимодействия, установление различных способов контакта, снятие мышечного напряжения, переключение внимания, обучение детей расслаблению мышцы нижней части лица и кистей рук.

2) Развитие познавательной сферы.

1) Организация и проведение развивающей деятельности, направленной на развитие всех психических процессов:

- Развитие речевой и зрительной памяти.

- Развитие внимания.

- Развитие зрительно - моторной координации.

- Развитие интуитивного, логического визуального и речевого мышления.

- Развитие воображения.

Так же, с октября по май проводилась индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, направления которой отражены в индивидуальной образовательной программе на каждого ребёнка. Каждый ребенок посещает индивидуальные коррекционно – развивающие занятия согласно предписаниям, городской ПМПК. Занятия проводятся по 20-25 минут 2 раза в неделю индивидуально и в малых группах.

Табл. 4

Список детей с ОВЗ

№ п/п

ФИ ребенка

№ группы

Диагноз по МКБ-10

1

Козлов Василий

3

2

Ларионов Никита

8

3

Меньшикова Мария

4

4

Спешилова Виктоия

14

5

Толстихин Иван

12

6

Вавилов Максим

13

7

Шашов Даниил

13

8

Ашурок Вероника

14

9

Здоренко Алексей

7

  1. Консультирование.

Консультативно – просветительская работа осуществлялась через оказание консультативной помощи субъектам образовательного процесса и организовывалась через проведение индивидуальных и групповых консультаций.

Для педагогов в течение года были проведены различные мероприятия консультационного и информационного характера.

Мартыновой А.И. была проведена:

- Интерактивная игра «Развитие пространственного мышления у детей дошкольников в игровой деятельности»;

Приходько Ю.А. провела:

-   Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»;

- Консультация для педагогов подготовительных групп «Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к школе»

Для родителей воспитанников в течение года были запланированы и проведены различные мероприятия информационного и консультационного характера:

- Индивидуальные консультации по итогам диагностики, проблемам развития и т.д.

- Стендовые доклады.

- Информация по развитию детей на сайте ДОУ.

  1. Организационно-методическая работа.

Состояла в изучении коррекционно-развивающих и диагностических программ, новинок психологической литературы, пополнении учебно-методического комплекса кабинета психолога.

Принимали участие в ПМПк ДОО, ПТГ на уровне ДОО. Составили 6 заключений на ГПМПК. На детей с ОВЗ написали 8 индивидуальных образовательных программ и маршрутов.

Принимали активное участие в работе МО психологов советского района по теме: «Проектная деятельность в коррекционной работе педагога-психолога».

Участвовали в профессиональных педагогических конкурсах, а также в конкурсах, викторинах с детьми:

Мартынова А.И.

Педагогические конкурсы:

№п/п

Уровень, название профессионального конкурса, организатор

Название конкурсной работы

Год

Результат

1

Всероссийский педагогический конкурс, «Профессиональный мониторинг», ПедТест

«Компетенции педагогов сфере возрастной психологии в соответствии с ФГОС»

2022-2023

Победитель (1место)

2

Всероссийский педагогический конкурс, «Профессиональный мониторинг», ПедТест

«Развитие детей дошкольного возраста»

2022-2023

Победитель (1место)

3

Городской педагогический конкурс, «Образовательный ресурс», ВПО «Доверие»

«Применение метода арт-терапия для адаптации детей к школе»

2022-2023

Победитель (1 место)

4

Всероссийский педагогический конкурс, «Образование: шаг в будущее», ТОИПКРО

«Технологии детских улыбок»

2022-2023

Диплом III степени

5

«Лучший лэпбук по формированию ранней профориентации дошкольников» МАДОУ №39

«Лучший лэпбук педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста»

2022-2023

Диплом (1 место)

6

Всероссийский педагогический конкурс, «Путешествие в мир профессий», ТОИПКРО

«Дидактическое пособие»

2022-2023

Диплом участника

7

Всероссийский педагогический конкурс, «Калейдоскоп профессий», ИМЦ

«Мир профессий»

2022-2023

Сертификат

Конкурсы и викторины с детьми:

№п/п

Форма мероприятия (название мероприятия, организатор)

Учебный год

Уровень мероприятия

Классы (группы или возраст)

Кол-во участников

Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего/ воспитанника)

1

«Мой любимый детский сад» ИМЦ г. Томска

2022-2023

Городской очный конкурс

3 года

1

Лоншакова Василиса - сертификат

2

«Пространственная головоломка» ТОИПКРО г. Томска

2022-2023

Межрегиональный конкурс

7 лет

1

Шурупова Злата – Диплом I степени

3

«Любимые мультфильмы детства наших родителей, дедушек и бабушек», ТОИПКРО г. Томска

2022-2023

Всероссийский конкурс - викторина

5 лет

1

Потекина Елизавета – Диплом участника

4

«Новогодний переполох», ТОИПКРО г. Томска

2022-2023

Межрегиональный конкурс

5 лет

1

Ларионов Никита – Диплом III степени

Приходько Ю.А.

Педагогические конкурсы:

№п/п

Уровень, название профессионального конкурса, организатор

Название конкурсной работы

Год

Результат

1

Всероссийский педагогический конкурс, «Калейдоскоп профессий», ИМЦ г. Томска

Методическое пособие – лэпбук «Мир профессий»

2022-2023

Сертификат участника

2

Межрегиональный конкурс педагогических работников «Педагог будущего», ТОИПКРО г. Томска

Конспект тренинга «Путешествие в мир доброты»

2022-2023

Сертификат участника

3

Всероссийская викторина «Новые горизонты дошкольного образования: воспитание патриотизма и гражданственности», ИМЦ г. Томска

Викторина

2022-2023

Сертификат участника

4

Городской конкурс профессионального мастерства (методических разработок) «Лэпбук – интерактивное средство развития пространственного мышления дошкольников как основа формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего», ИМЦ г. Томска

Методическое пособие

 «Лэпбук – как средство развития пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста: игровые задачки»

2022-2023

Диплом

 I степени

5

«Лучший лэпбук по формированию ранней профориентации дошкольников» МАДОУ №39

«Лучший лэпбук педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста»

2022-2023

Диплом

победителя

6

Межрегиональный творческий конкурс «Большое путешествие маленького читателя», ТОИПКРО г. Томска

Конспект викторины

 «По сказочным страницам»

2022-2023

Диплом

I степени

7

Межрегиональный конкурс «Птицы нашего края», ТОИПКРО г. Томска

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Птицы моего края»

2022-2023

Диплом

I степени

8

Всероссийский фестиваль-конкурс для педагогов и детей «Образование: шаг в будущее», ТОИПКРО г. Томска

Презентация интерактивной игры «Радуга эмоций»

2022-2023

Диплом II степени

9

Региональный конкурс творчества и исследований «Снежный город», ТОИПКРО г. Томска

Конспект коррекционно-развивающего занятие «Путешествие снежинки»

2022-2023

Диплом III степени

Конкурсы и викторины с детьми:

№п/п

Форма мероприятия (название мероприятия, организатор)

Учебный год

Уровень мероприятия

Группа, возраст

Кол-во участников

Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего/ воспитанника)

1

«Краски осени», ТОИПКРО г. Томска

2022-2023

Всероссийский фестиваль-конкурс

Средняя, 4 года; подготовительная, 6 лет

2

Толстихин

Иван ,4 года (Диплом II степени);

Ашурок Вероника, 6 лет (Диплом II степени).

2

«Папа может все что угодно», ТОИПКРО г. Томска

2022-2023

Межрегиональный конкурс

Средняя, 4 года

1

Приходько Елизавета (Диплом III степени)

3

«Юный эрудит», ТОИПКРО г. Томска

2022-2023

Межрегиональный конкурс

Подготовительная, 6 лет

1

Крыгина Лилия (Диплом I степени)

4

«Да здравствует головоломка», МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска

2022-2023

Всероссийский дистанционный конкурс для детей

Подготовительная, 6 лет

2

Вавилов Максим (Диплом III степени),

Ашурок Вероника (Диплом III степени)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет 2022-2023 г.

Аналитический отчетза 2022-2023 учебный год(старшая группа № 1 "Фантазёры")...

Аналитический отчет 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет 2022-2023 учебный год...

Аналитический отчет 2022-2023 г.

Цель работы: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творче...

Аналитический годовой отчет 2022-2023 г.

В течение года 2022-2023 учебного года воспитательно-образовательная деятельность проходила по основной образовательной программе  МБДОУ ПГО Д/с № 28 в соответствии с ФГОС ДОУ....

аналитический отчет 2022-2023

Годовой аналитический отчет воспитателя второй младшей-средней группы МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю Висковой Н.В. за 2022-2023 учебный год с использованием матрицы...