Аналитический отчет 2022-2023 гг.
материал
Аналитический отчет педагога-психолога за 2022-2023 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet.docx | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Томска
Департамент образования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 г. ТОМСК
634021, город Томск, ул. Алтайская 128, телефон 45-06-40
Анализ работы за 2022-2023 учебный год
педагога-психолога Приходько Ю.А. и Мартыновой А.И.
Томск, 2023
Анализ работы представлен за сентябрь – май 2022 - 2023 учебный год.
Целью работы педагогов-психологов на 2022 – 2023 учебный год было заявлено обеспечение безопасности и сохранение психологического здоровья детей как основы для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.
Реализация цели проводилась через осуществление следующих задач:
- Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
- Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.
- Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем.
- Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.
5.Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.
Работа педагога психолога велась в следующих направлениях:
- Коррекционно-развивающая
- Диагностическая
- Консультативная
- Организационно – методическая
Данная работа проводилась через организацию диагностической работы с детьми дошкольного возраста, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, консультирование всех участников воспитательного процесса.
Общее количество групп: 13 (2 группы – ясли, 2 группы – младшие, 4 группы – средние, 2 группы – старшие, 3 группы – подготовительные).
Коррекция | Диагностика | Консультирование | Организационно-методическая работа |
Индивидуальная: Дети с ОВЗ – 9 чел. Дети «группы риска»: Подгрупповая: Подготовительные группы. – 16 чел. Итого – 25 чел. | Индивидуальная Подготовительные гр. – 69 чел. Ясли – 3 чел. (по запросу) Младшие гр. – 3 чел. (по запросу); Средние гр. – 4 чел. (по запросу); Старшие гр. – 4 чел. (по запросу); Подготовительные гр. – 4 чел. (по запросу). | Групповые: Для родителей: - стендовые; - на сайте ДОУ. Для педагогов – 3 Индивидуальные: Для родителей – 5 Для педагогов: 15 | Составление итоговых справок и аналитических отчетов, психолого-педагогических заключений о готовности детей к школе, заключений на ГМПК. Работа по созданию учебно-методического комплекса кабинета психолога. Участие в педагогических советах и семинарах. Участие в МО психологов советского района. Работа ПТГ на уровне ДОУ «Разработка картотек игр и упражнений на развитие пространственного мышления для использования в коррекционной работе». |
Табл. 1
I Диагностика.
- Ясельные группы:
вновь прибывшие дети групп № 1, № 2 (всего 46 детей), прошли адаптацию к детскому саду. На основании результатов анализа адаптационных карт выявлены легкая, средняя и усложненная степени адаптации.
В легкой форме к условиям ДОУ адаптировалось 27 детей, что составляет 58,7 % от общего количества. Несмотря на некоторые сложности, дети через пару недель пребывания в ДОУ, спокойно расставались с родителями, наладился сон и аппетит, заинтересованно и спокойно играли.
Средняя степень тяжести адаптации наблюдается у 12 детей, что составляет 26,1 % от общего числа детей. У них наблюдалось неустойчивое настроение в течении месяца, а именно: плач, безразличие к игре, избирательность в отношениях со взрослыми и детьми. Поведенческие реакции восстановились только к 30-му дню пребывания в ДОУ.
У 7 детей (15,2 %) адаптация прошла усложненно. Дети плохо засыпали (сон тревожный, короткий) плач, снижен аппетит, отказ от участия во всех видах деятельности. Самостоятельные игры носили стихийный, короткий характер.
- Подготовительные группы:
дети групп № 5, №13, № 14 (всего 69 детей), прошли диагностическое обследование по программе Л.А. Ясюковой «Методика определения готовности к школе». Данное обследование проводилось в два этапа: 1 этап проводился в сентябрь – октябрь 2022 г. с целью выявления потенциальных возможностей детей для выстраивания дальнейшей работы.
По итогам диагностики воспитателям и родителям были даны необходимые рекомендации для успешного дальнейшего обучения. Была выделена «группа риска», т.е. дети, имеющие низкий уровень по нескольким познавательным процессам, всего 16 детей. С ними проводились подгрупповые коррекционные занятия.
Вторичное обследование (2 этап) проводилось в апреле – май 2023 года с целью определения готовности к школе каждого ребенка (всего 69 детей).
По итогам диагностического обследования все дети подготовительной группы получили положительный результат: готовы к школе.
Данные по диагностике готовности к школе детей подготовительных групп № 5, № 13, № 14 в динамике (2022 – 2023 уч. год).
Табл. 2
Группы | Уровни | |||||
Слабый | Средний | Хороший | ||||
Нач. года | Конец года | Нач. года | Конец года | Нач. года | Конец года | |
№ 5 | 6 чел. 21 % | 0 чел. | 14 чел. 50% | 9 чел. 32% | 8 чел. 21 % | 19 чел. 68 % |
№ 13 | 5 чел. 25 % | 0 чел | 12 чел. 60 % | 8 чел. 40 % | 3 чел. 15 % | 12 хор. 60 % |
№ 14 | 5 чел. 25 % | 0 чел | 13 чел. 65 % | 10 чел. 47,6 % | 2 чел 10% | 11 чел. 52,4 % |
На начало года 16 детей из подготовительных групп показали низкие результаты по многим психическим процессам, из них 2 ребенка с ОВЗ. 39 детей показали – средний уровень развития и 13 детей с хорошим уровнем развития.
К концу учебного года 42 человека из группы показали хороший уровень готовности к школе, 27 человек – средний, что соответствует возрастной норме. Низкого уровня школьной готовности не выявилось ни у одного ребенка. У каждого ребенка наблюдается положительная динамика по многим параметрам диагностики от начала до конца года. Особенно хорошая динамика наблюдается по вниманию, мыслительным процессам.
Табл. 3
Уровни: | Количество человек: 69 |
Высокий | - |
Хороший | 42 ребенка (60,9 %) |
Средний | 27 детей (39,1 %) |
Низкий | - |
- Коррекционно-развивающее направление.
Задачи:
1. Исправление нарушений психического развития.
2. Гармонизация формирующейся личности.
3. Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими, повышение социального статуса детей из группы риска.
4. Составление рекомендаций для родителей и воспитателей по индивидуализации общепедагогического подхода.
После проведения диагностики было набрано три коррекционных группы по 5 – 6 человек (16 детей). С ними проводились коррекционно - развивающие занятия по развитию основных психических функций, подготовка детей к школе.
№п/п | ФИО | № группы | Основание для включения в группу риска |
1 | Белик Злата | 5 | Низкий уровень готовности к школе, нарушения зрительно – моторной координации |
2 | Березовская Диана | 5 | Низкий уровень готовности к школе, нарушения зрительно – моторной координации |
3 | Гончаров Демид | 5 | Низкий уровень готовности к школе, нарушения зрительно – моторной координации |
4 | Серяков Демид | 5 | Низкий уровень готовности к школе |
5 | Хмелева Анна | 5 | Низкий уровень готовности к школе, нарушения зрительно – моторной координации |
6 | Чепелёв Матвей | 5 | Низкий уровень готовности к школе, нарушения зрительно – моторной координации |
7 | Евтехов Матвей | 13 | Низкий уровень готовности к школе и мыслительных операций, нарушения зрительно – моторной координации |
8 | Черепанов Мирон | 13 | Низкий уровень готовности к школе, нарушения зрительно-моторной координации и коммуникативных навыков |
9 | Крыгина Лилия | 13 | Низкий уровень готовности к школе и мыслительных операций, застенчивость |
10 | Бороздина Виктория | 13 | Низкий уровень готовности к школе, нарушения коммуникативных способностей (селективный мутизм) |
11 | Аракелян Армен | 13 | Низкий уровень готовности к школе, нарушения зрительно-моторной координации, низкий уровень саморегуляции поведения |
12 | Царев Артем | 14 | Низкий уровень готовности к школе, нарушения зрительно-моторной координации, недоразвитие логического мышления |
13 | Соромотин Степан | 14 | Низкий уровень готовности к школе, нарушения зрительно-моторной координации, недоразвитие логического мышления |
14 | Зубарев Степан | 14 | Низкий уровень готовности к школе, Низкий уровень внимания и памяти |
15 | Пистуненко Алина | 14 | Низкий уровень готовности к школе, нарушения зрительно-моторной координации, недоразвитие логического мышления, застенчивость |
16 | Крючков Тимофей | 14 | Низкий уровень готовности к школе, нарушения зрительно-моторной координации, низкий уровень саморегуляции поведения |
Работа с данными детьми велась по следующим направлениям:
1)Коррекция эмоционально-волевой сферы:
При выявлении эмоциональных нарушений осуществлялась:
- при тревожности: организация образовательной деятельности (игры, упражнения), включающая в себя обучение преодолению боязливости, тревожности, обучение преодоле6нию скованности и пассивности, осознание телесной активности в процессе межличностного взаимодействия, установление различных способов контакта, снятие эмоционального и мышечного напряжения, составление рекомендаций для воспитателей, консультации для родителей.
- при заниженной самооценке: проведение игр и упражнений по созданию атмосферы эмоционального благополучия, по осознанию собственной значимости, повышению уровня самопринятия, овладение способами установления отношений с другими детьми, помощь ребенку в проявлении своих чувств, обучение преодолению боязливости, тревожности, снятие эмоционального напряжения, обучение преодолению скованности и пассивности, достижение положительного самоощущения, повышение значимости каждого ребенка в глазах окружающих его детей.
- при гиперактивности: развитие согласованности движений, находчивости, осознание телесной активности в процессе межличностного взаимодействия, установление различных способов контакта, снятие мышечного напряжения, переключение внимания, обучение детей расслаблению мышцы нижней части лица и кистей рук.
2) Развитие познавательной сферы.
1) Организация и проведение развивающей деятельности, направленной на развитие всех психических процессов:
- Развитие речевой и зрительной памяти.
- Развитие внимания.
- Развитие зрительно - моторной координации.
- Развитие интуитивного, логического визуального и речевого мышления.
- Развитие воображения.
Так же, с октября по май проводилась индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, направления которой отражены в индивидуальной образовательной программе на каждого ребёнка. Каждый ребенок посещает индивидуальные коррекционно – развивающие занятия согласно предписаниям, городской ПМПК. Занятия проводятся по 20-25 минут 2 раза в неделю индивидуально и в малых группах.
Табл. 4
Список детей с ОВЗ
№ п/п | ФИ ребенка | № группы | Диагноз по МКБ-10 |
1 | Козлов Василий | 3 | |
2 | Ларионов Никита | 8 | |
3 | Меньшикова Мария | 4 | |
4 | Спешилова Виктоия | 14 | |
5 | Толстихин Иван | 12 | |
6 | Вавилов Максим | 13 | |
7 | Шашов Даниил | 13 | |
8 | Ашурок Вероника | 14 | |
9 | Здоренко Алексей | 7 |
- Консультирование.
Консультативно – просветительская работа осуществлялась через оказание консультативной помощи субъектам образовательного процесса и организовывалась через проведение индивидуальных и групповых консультаций.
Для педагогов в течение года были проведены различные мероприятия консультационного и информационного характера.
Мартыновой А.И. была проведена:
- Интерактивная игра «Развитие пространственного мышления у детей дошкольников в игровой деятельности»;
Приходько Ю.А. провела:
- Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»;
- Консультация для педагогов подготовительных групп «Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к школе»
Для родителей воспитанников в течение года были запланированы и проведены различные мероприятия информационного и консультационного характера:
- Индивидуальные консультации по итогам диагностики, проблемам развития и т.д.
- Стендовые доклады.
- Информация по развитию детей на сайте ДОУ.
- Организационно-методическая работа.
Состояла в изучении коррекционно-развивающих и диагностических программ, новинок психологической литературы, пополнении учебно-методического комплекса кабинета психолога.
Принимали участие в ПМПк ДОО, ПТГ на уровне ДОО. Составили 6 заключений на ГПМПК. На детей с ОВЗ написали 8 индивидуальных образовательных программ и маршрутов.
Принимали активное участие в работе МО психологов советского района по теме: «Проектная деятельность в коррекционной работе педагога-психолога».
Участвовали в профессиональных педагогических конкурсах, а также в конкурсах, викторинах с детьми:
Мартынова А.И.
Педагогические конкурсы:
№п/п | Уровень, название профессионального конкурса, организатор | Название конкурсной работы | Год | Результат |
1 | Всероссийский педагогический конкурс, «Профессиональный мониторинг», ПедТест | «Компетенции педагогов сфере возрастной психологии в соответствии с ФГОС» | 2022-2023 | Победитель (1место) |
2 | Всероссийский педагогический конкурс, «Профессиональный мониторинг», ПедТест | «Развитие детей дошкольного возраста» | 2022-2023 | Победитель (1место) |
3 | Городской педагогический конкурс, «Образовательный ресурс», ВПО «Доверие» | «Применение метода арт-терапия для адаптации детей к школе» | 2022-2023 | Победитель (1 место) |
4 | Всероссийский педагогический конкурс, «Образование: шаг в будущее», ТОИПКРО | «Технологии детских улыбок» | 2022-2023 | Диплом III степени |
5 | «Лучший лэпбук по формированию ранней профориентации дошкольников» МАДОУ №39 | «Лучший лэпбук педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста» | 2022-2023 | Диплом (1 место) |
6 | Всероссийский педагогический конкурс, «Путешествие в мир профессий», ТОИПКРО | «Дидактическое пособие» | 2022-2023 | Диплом участника |
7 | Всероссийский педагогический конкурс, «Калейдоскоп профессий», ИМЦ | «Мир профессий» | 2022-2023 | Сертификат |
Конкурсы и викторины с детьми:
№п/п | Форма мероприятия (название мероприятия, организатор) | Учебный год | Уровень мероприятия | Классы (группы или возраст) | Кол-во участников | Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего/ воспитанника) |
1 | «Мой любимый детский сад» ИМЦ г. Томска | 2022-2023 | Городской очный конкурс | 3 года | 1 | Лоншакова Василиса - сертификат |
2 | «Пространственная головоломка» ТОИПКРО г. Томска | 2022-2023 | Межрегиональный конкурс | 7 лет | 1 | Шурупова Злата – Диплом I степени |
3 | «Любимые мультфильмы детства наших родителей, дедушек и бабушек», ТОИПКРО г. Томска | 2022-2023 | Всероссийский конкурс - викторина | 5 лет | 1 | Потекина Елизавета – Диплом участника |
4 | «Новогодний переполох», ТОИПКРО г. Томска | 2022-2023 | Межрегиональный конкурс | 5 лет | 1 | Ларионов Никита – Диплом III степени |
Приходько Ю.А.
Педагогические конкурсы:
№п/п | Уровень, название профессионального конкурса, организатор | Название конкурсной работы | Год | Результат |
1 | Всероссийский педагогический конкурс, «Калейдоскоп профессий», ИМЦ г. Томска | Методическое пособие – лэпбук «Мир профессий» | 2022-2023 | Сертификат участника |
2 | Межрегиональный конкурс педагогических работников «Педагог будущего», ТОИПКРО г. Томска | Конспект тренинга «Путешествие в мир доброты» | 2022-2023 | Сертификат участника |
3 | Всероссийская викторина «Новые горизонты дошкольного образования: воспитание патриотизма и гражданственности», ИМЦ г. Томска | Викторина | 2022-2023 | Сертификат участника |
4 | Городской конкурс профессионального мастерства (методических разработок) «Лэпбук – интерактивное средство развития пространственного мышления дошкольников как основа формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего», ИМЦ г. Томска | Методическое пособие «Лэпбук – как средство развития пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста: игровые задачки» | 2022-2023 | Диплом I степени |
5 | «Лучший лэпбук по формированию ранней профориентации дошкольников» МАДОУ №39 | «Лучший лэпбук педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста» | 2022-2023 | Диплом победителя |
6 | Межрегиональный творческий конкурс «Большое путешествие маленького читателя», ТОИПКРО г. Томска | Конспект викторины «По сказочным страницам» | 2022-2023 | Диплом I степени |
7 | Межрегиональный конкурс «Птицы нашего края», ТОИПКРО г. Томска | Конспект коррекционно-развивающего занятия «Птицы моего края» | 2022-2023 | Диплом I степени |
8 | Всероссийский фестиваль-конкурс для педагогов и детей «Образование: шаг в будущее», ТОИПКРО г. Томска | Презентация интерактивной игры «Радуга эмоций» | 2022-2023 | Диплом II степени |
9 | Региональный конкурс творчества и исследований «Снежный город», ТОИПКРО г. Томска | Конспект коррекционно-развивающего занятие «Путешествие снежинки» | 2022-2023 | Диплом III степени |
Конкурсы и викторины с детьми:
№п/п | Форма мероприятия (название мероприятия, организатор) | Учебный год | Уровень мероприятия | Группа, возраст | Кол-во участников | Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего/ воспитанника) |
1 | «Краски осени», ТОИПКРО г. Томска | 2022-2023 | Всероссийский фестиваль-конкурс | Средняя, 4 года; подготовительная, 6 лет | 2 | Толстихин Иван ,4 года (Диплом II степени); Ашурок Вероника, 6 лет (Диплом II степени). |
2 | «Папа может все что угодно», ТОИПКРО г. Томска | 2022-2023 | Межрегиональный конкурс | Средняя, 4 года | 1 | Приходько Елизавета (Диплом III степени) |
3 | «Юный эрудит», ТОИПКРО г. Томска | 2022-2023 | Межрегиональный конкурс | Подготовительная, 6 лет | 1 | Крыгина Лилия (Диплом I степени) |
4 | «Да здравствует головоломка», МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска | 2022-2023 | Всероссийский дистанционный конкурс для детей | Подготовительная, 6 лет | 2 | Вавилов Максим (Диплом III степени), Ашурок Вероника (Диплом III степени) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет 2022-2023 учебный год
Аналитический отчет...
Аналитический отчет 2022-2023 г.
Аналитический отчетза 2022-2023 учебный год(старшая группа № 1 "Фантазёры")...
Аналитический отчет 2022-2023 учебный год
Аналитический отчет 2022-2023 учебный год...
Аналитический отчет 2022- 2023
Отчет...
Аналитический отчет 2022-2023 г.
Цель работы: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творче...
Аналитический годовой отчет 2022-2023 г.
В течение года 2022-2023 учебного года воспитательно-образовательная деятельность проходила по основной образовательной программе МБДОУ ПГО Д/с № 28 в соответствии с ФГОС ДОУ....
аналитический отчет 2022-2023
Годовой аналитический отчет воспитателя второй младшей-средней группы МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю Висковой Н.В. за 2022-2023 учебный год с использованием матрицы...