Аналитический отчет 2022- 2023
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
Аналитический отчет
за 2022 – 2023 учебный год
средняя группа
общеразвивающей направленности
№ 11 «Почемучки
Трембач И.В.
Галиева А.Ф.
Май 2023 г.
В 2022 - 2023 учебном году, среднюю группу общеразвивающей направленности № 11 «Почемучки», посещало 24 человек (сентябрь - январь) 4 -5 лет. Написали 3 заявления на сохранение места (с сентября по декабрь 2022г.), а с 05.09 2022г один ребенок выбыл из детского сада, с февраля 2023г. выбыл один ребенок; с 01.12.2022г. зачислен в группу 1 ребенок, с 18. 01 2023г еще 1 ребенок, с 23.01. 2023г пришел новый ребенок, писавший ранее заявление на сохранение места в группе. 20.03.2023г. пришел новый ребенок. По заявлению продолжает отсутствовать (по семейным обстоятельствам) один ребенок. Списочный состав 25 человек. Мальчиков 11, девочек 14.
Группы здоровья
Группа здоровья | I | II | III |
Кол-во детей | 8 | 15 | 2 |
% | 32 | 60 | 8 |
Средняя посещаемость за учебный год 12 человек.
Посещаемость
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | май | Итого |
Среднее количество детей | 54% 12 | 57% 12 | 47% 10 | 39% 9 | 59% 10 | 50% 9 | 50% 11 | 51% 10 |
| 48% 12 |
Вывод: на 2022 -2023 учебный год среднее количество детей в год 12 человек и средний % посещаемости – 48 %.
С целью охраны, укрепления и сохранения здоровья, обучающихся была организована работа: витаминизация, вакцинация против Гриппа, орошение полости рта травами, солевым и чесночным раствором, утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, гимнастика после сна, прогулки на свежем воздухе, закаливающие процедуры, соблюдение режима проветривания, привитие навыков ЗОЖ, КГН, профилактика плоскостопия, проводились физкультминутки, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, регулярное использование бактерицидных ламп в группе, в спальне, в приемной, работа с родителями по профилактике заболеваемости (ГРИПП и ОРВИ, Энтеровирусная инфекция);выполнение СанПиН, совместные мероприятия в Неделе здоровья с родителями и детьми.
Заболеваемость
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Итого |
Пропущено по болезни д/д | 60 2.5 | 82 3.5 | 63 2.6 | 129 5.3 | 22 0.9 | 32 1.3 | 48 1.9 | 105 4.2 | 20 0.8 | 62 23.0 |
Работа средней группы общеразвивающей направленности № 11 «Почемучки» организована в соответствии с планом работы МАДОУ д/с «Алёнка» на 2022- 2023 учебный год и направлена на решение задач:
I. Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников
- Воспитывать у детей осознанное отношения к своему здоровью через внедрение эффективных технологий сохранения и стимулирования здоровья, технологий обучения ЗОЖ, коррекционных технологий.
II. Совершенствование организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования
2.1. Развивать любознательность и познавательную активность дошкольников через проектную и поисково-исследовательскую деятельность;
2.2. Формировать социальные качества личности воспитанников посредством совершенствования организации сюжетно-ролевой игры, театрализованной деятельности, песенного творчества
III. Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов
3.1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов через взаимопосещений занятий у коллег, показ открытых мероприятий и презентаций проектов детской деятельности, участие в выставках методических пособий по творческой теме, участие в очных муниципальных конкурсах профессионального мастерства;
3.2. Разработать образовательный проект «Лыжи и я – добрые друзья».
3.3. Обобщить и распространить положительные результаты работы педагогического коллектива и отдельных педагогов.
IV. Создание условий для эффективного взаимодействия с семьёй
4.1. Формировать ответственность и компетентность родителей в вопросах развития и образования, безопасности, охраны и укрепления здоровья воспитанников.
4.2. Расширить спектр дополнительных платных услуг с учетом интересов участников образовательного процесса;
4.3. Организовать работу группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста.
V. Пополнение материально – технической базы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования:
5.1. Заменить детские столы, шкафы в буфетных;
5.2. Приобрести во вновь открытую группу компенсирующей направленности для детей с ТНР детскую игровую мебель.
5.3. Обновить иллюстративный материал по финансовой грамотности и познавательному развитию, предметы народного промысла, наглядный и раздаточный материал по патриотическому воспитанию
В течение года строго соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОО в соответствии с возрастными средней группы, рабочей программой средней группы и общими задачами годового плана МАДОУ д/с «Алёнка».
Воспитательно - образовательный процесс в средней группе общеразвивающей направленности № 11 «Почемучки» выстроен на основе Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с «Алёнка» в соответствии с рабочей программой группы.
Учебный год в МАДОУ д/с «Алёнка» установлен с 15 сентября 2022 г. по 31 мая 2023 г. в соответствии с годовым календарным учебным графиком, Учебным планом и расписанием непосредственно-образовательной деятельности на 2022 / 2023 учебный год. Педагогический мониторинг с 1 сентября по 14 сентября 2022 г; с 10 мая по 23 мая 2023г.
В период закрытия детского сада (28.11.2022г) по техническим причинам, и на период карантина в группе: (13.03.2023г. по 15.03.2023г.) с целью выполнения образовательной программы в полном объёме, была проведена корректировка рабочей программы по всем образовательным областям. Корректировка была проведена: (с учетом интеграции занятий; объединения занятий, связанных единой темой; вынесение задач на закрепление материала в совместную деятельность взрослых и детей; через организацию различных видов игр, прогулок) А так же через индивидуальную работу с детьми и через взаимодействие с родителями.
Реализация образовательной программы
Образовательная область | Раздел | Запланировано НОД | Проведено НОД | % реализации программы |
Речевое развитие | Развитие речи | 33 | 33 | 100 |
Познавательное развитие | Предметное, социальное окружение | 16 | 16 | 100 |
Природное окружение | 16 | 16 | 100 | |
ФЭМП | 33 | 33 | 100 | |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование | 33 | 33 | 100 |
Лепка | 16 | 16 | 100 | |
Аппликация | 16 | 16 | 100 |
Поставленные задачи решались в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.
Дети посещают кружки, спортивные секции города Советский:
- Танцевальный кружок – 3 ребенка;
- Бокс – 1 ребенок;
- Брейк –данс – 1 ребенок.
- В течение учебного года реализованы перспективные планы: сюжетно-ролевых и, подвижных игр; приобщению к искусству дошкольников; чтения художественной литературы; организации опытно-экспериментальной деятельности; пальчиковых и словесных игр; организации театрализованной деятельности; по правилам дорожной безопасности; по нравственно-патриотическому воспитанию; по воспитанию культуры поведения; культурно-гигиенических навыков. Оформлены комплексы: гимнастики после сна; гимнастики для глаз; подборка дидактических развивающих игр и упражнений по здоровью сбережению; по формированию пространственных представлений и практических ориентировок дошкольников. Подобран разнообразный материал по каждой лексической теме: игры, стихи, загадки, иллюстрации. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д., так и нетрадиционные методы работы: например: мнемотехника, музыкотерапия, арт-терапия и др.
Чтения художественной литературы, организации опытно-экспериментальной деятельности, организации театрализованной деятельности, через организацию мероприятий, планируемые в совместной деятельности взрослого и ребенка во второй половине дня по утвержденному расписанию: (вторник и четверг) чередуя деятельность: «Литературная гостиная», «Конструирование», «Минутки безопасности», «Приобщение к искусству» В ходе образовательной работы с детьми применяли следующие педагогические технологии:
- Проведение НОД с использованием ИКТ;
- Игровые технологии;
- Технологии исследовательской деятельности.
- Личностно-ориентированные технологии.
- Дифференцированный подход
- Здоровье сберегающие технологии (физкультминутки, пальчиковые игры, динамические паузы, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж рук).
Проблемными направлениями остаются: формирование у воспитанников правильной осанки за столом во время принятия пищи и НОД, а также в построении образовательного процесса на принципах системно -деятельностного подхода ( т.к. дети средней группы из – за индивидуальных особенностей, еще не все продуктивно могут заниматься в течении всего занятия).
Организация игровой деятельности дошкольников
В течение учебного года работа по развитию игровых навыков организовано в соответствии с ФГОС: разработаны перспективные планы по играм: сюжетно-ролевым, словесным, пальчиковым, дидактическим, подвижным. Беседы с детьми, наблюдения, праздники, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение художественной литературы, организована работа с родителями.
По результатам учебного года у 63 % (15 человек) обучающихся сформированы навыки, на стадии формирования 33 % (8 человек) обучающихся, не сформированы у 4 % (1 человека) обучающихся.
Проблемы: в играх дети стараются отобразить знакомые события, используют предметы-заместители, но не всегда используют в играх воображаемые предметы, не все проявляют интерес к играм сверстников, не всегда могут мирно договариваться о распределении ролей и уступить те или иные атрибуты, а так - же слабый уровень развития речи и звукопроизношения, слабая усидчивость.
Мероприятия с обучающимися
Реализован календарный план воспитательной работы.
В течение учебного года в группе проведены следующие мероприятия с детьми:
- Развлечение «Прощание с Осенью»;
- Новогодний утренник;
- Утренник, посвященный 8 Марта;
- Проводы Зимы;
- Тематические занятия;
- Участие в «Неделе здоровья»
- Участие в конкурсе «Футбольная елка»
- Участие в конкурсе «Игрушечные елки» (вторсырье)
- Участие в конкурсе «снеговиков»
- Участие в конкурсе «Фото-мир эмоций»
- Участие в конкурсе «Отец года»
- Участие в творческом конкурсе «Звезда Победы»
- Участие в конкурсе «Радуга талантов»
- Участие в акции: «Пластиковые крышки»
- Участие в акции: «Окно Победы»
- Участие в акции «Посылка солдату»
- Участие в акции «Открытка дедушке» (дом престарелых)
- Участие в конкурсе «Покормите птиц зимой»
- Участие в конкурсе «Листовки – Берегите природу»
- Участие в акции: «Видио - ролик Фотография на стене»
- Участие в выставке рисунков по заявленным тематикам: («Веселый светофор», «Мир, согласие, уважение», «Сияние Югры», «Чудеса под новый год», «Зима», «С любовью в сердце», «Птицы наши пернатые друзья», «На защите Родины», «Для мамочки, любимой», «В мире литературных героев», «Космос» «День Победы»
- Выставка поделок в мини-музей «Поделки из природного и подручного материала на темы: « Выставка нейро - игры», «Макет – Сияние Югры»
Вывод: во всех мероприятиях дети и родители с удовольствием принимали участие, занимали призовые места.
Результаты освоения детьми
образовательной программы дошкольного образования за 2022 – 2023 учебный год
Образовательная область показатель | Период | «Познавательное развитие» | «Речевое развитие» | «Художественно- эстетическое развитие» | «Социально коммуникативное развитие» | Итого | ||
ФЭМП | Ознакомление с окружающим миром | Развитие речи | Изобразительная деятельность | Конструктивно-модельная деятельность | ||||
Высокий | н/г | 45 | 45 | 30 | 35 | 60 | 55 | 45 |
к/г | 75 | 75 | 58 | 83 | 75 | 70 | 73 | |
Средний | н/г | 55 | 55 | 55 | 65 | 40 | 45 | 53 |
к/г | 20 | 20 | 37 | 12 | 20 | 25 | 22 | |
Низкий | н/г | - | - | 15 | - | - | - | 4 |
к/г | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Итого:
Программа освоена 95 % обучающимися
Качественное усвоение программы 73 %
Анализ освоения детьми ООП по сравнению с прошлым учебным годом (60%) показал: повышение качества усвоения программы на 13 %
Динамика в росте была достигнута за счет индивидуальной работы с детьми, правильно подобранный материал и инструментарий для проведения НОД, систематически проводимые речевые, пальчиковые игры, совместной работы с родителями (консультации, беседы, индивидуальные задания).
Проблемы в освоении задач образовательной программы дошкольного образования
Образовательная область | Задачи | |
Познавательное развитие | ФЭМП | Затруднения: не все дети могут ориентироваться в пространстве относительно себя, путают правую и левую стороны. |
Приобщение к социокультурным ценностям | Затруднения: не все дети группируют предметы по общим признакам в словесной форме, чаще по показу. | |
Ознакомление с миром природы | Затруднения в отражении полученных впечатлений в речи и в продуктивных видах деятельности | |
Речевое развитие | Развитие речи | Затруднения: не все воспитанники используют все части речи, простые нераспространенные предложения с однородными членами, не все определяют первый звук в слове, могут образовывать новые слова с заданным звуком; рассматривание картин и составление рассказов по ним и описание игрушек. |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование Лепка Аппликация | Затруднения: не все дети по собственному желанию создавали, изображали простые композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы, правильное изображение – использование места на листе бумаги. | |
Конструктивно-модельная деятельность | Затруднения: есть затруднения в умении преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, вносить свои замыслы, описывать работу в речи. | |
Социальнокоммуникативное развитие | Социализация нравственное воспитание | Затруднения: не все воспитанники могут разыгрывать самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок, не могут пересказать сюжет литературного произведения. |
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Затруднений нет, дети понимают, что они должны контролировать свое самочувствие и при необходимости сообщать взрослому. |
Вывод: родителям обучающихся были даны рекомендации по уточнению и закреплению пройденных задач ОП.
Участие обучающихся в конкурсах разного уровня
Дети принимали участие в конкурсах разного уровня: (Очные)
Ф И участника | Название конкурса | Дата (месяц) | Уровень (детский сад, район, округ) | Занятое место | |
Всероссийские | |||||
Сенин Миша Потерухина Варя | «Футбольная елка» | 8.12.2022г. | Всерос. | 2 место 1 место | |
Сенин Миша Потерухина Варя | «Футбол в школе» | Декабрь 2022г. | Всерос | Сертификаты участника | |
Минсадыров Р. Павлова А. | «елочные игрушки – вторсырье» | 12.12. 2022г. | Всерос | участие | |
Итого участников (чел.): 4 чел. | |||||
Окружные | |||||
Цукаева Варвара | «Фотография на стене» - Мой папа герой | Февраль 2023г.. | участие | ||
Итого участников (чел.): 1чел. | |||||
Районные | |||||
Потерухина Варя | Елочка «Малая Сосьва» | Декабрь 2022г. | Районный | Диплом участника | |
Павлова Аня Минсадыров Радмир | Изготовление «Экоигрушки» | Декабрь 2022г. | Районный | Диплом участника | |
Потерухина Варя | Конкурс рисунков «Кондинские озера» | Февраль 2023г. | Районный | Диплом участника | |
Бойцова Вика Потерухина Варя Архипов Сережа Иванова Вика | Конкурс листовок «Берегите природу» | 30.03.2023г. | Районный | Диплом участника | |
Итого участников (чел.): 6чел. | |||||
ДОУ | |||||
Кокшарова Алиса Каллимулина Камилла. Архипов Сережа. Семенов Данил. Бойцова Вика. Бастракова Ксения. | Выставка рисунков «Зима» | Январь 2023г. | ДОУ | участие | |
Рагимов Юсиф. Худойбердиева Карина. Дадоматова Мохира | Акция «Посылка солдату» (Письмо солдату) | 2 февраля 2023г | ДОУ | участие | |
Потерухина Варя Багаудинов Артур Копылова Ксения. | Выставка рисунков «Птицы – наши пернатые друзья» | 10.02.2023г. | ДОУ | участие | |
Потерухина Варя Худойбердиева Карина. Кокшарова Алиса Архипов Сережа. Савинцев Иван Тошматов Аббос Файзуллин Тимур | Выставка рисунков «На защите нашей Родины» | 16.02.2023г. | ДОУ | участие | |
Каллимулина К. Бойцова Вика. | Конкурс рисунков «С любовью в сердце» | 29.02 2023г. | ДОУ | участие | |
Архипов Сережа Бойцова Вика Куимов Дима. | Открытка военным (доим - интернат) | 22.02. 2023г. | ДОУ | участие | |
Архипов Сережа Цукаева Варя Ануфриева Тася Багаудинов Артур Сенин Миша | Выставка рисунков: «Подарочек для мамочки» | 01 .03.2023г. | ДОУ | участие | |
Куимов Дима» Иванова Вика Архипов Сережа | Выставка рисунков «День космонавтики» | 07.04. 2023г. | ДОУ | участие | |
Кокшарова Алиса Иванова Вика Архипов Сережа | Выставка рисунков«В мире литературных героев» | 21.04.2023г. | ДОУ | участие | |
Семья: Копыловых, | Конкурс «9 мая, номинация – песня» | 24.04.2023г. | ДОУ | «Диплом лауреата 2 степени» | |
Итого участников (чел.): 24 чел. |
УЧАСТИЕ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ В КОНКУРСАХ (ДИСТАНЦИОННО)
Дата (число, месяц, год) | Название конкурса (полное) | Ф И участника | Результат (занятое место, участие) |
Всероссийские | |||
03.11.2022г. | «В дружбе народов - единство страны» | Куимов Дима Архипов Сергей | 1 место Сертификат участника |
19.01.2023г. | « День рождения Снеговика» | Ахмедова М. Каллимулина К. | Диплом 1 место возрастная категория 3-4 года № 4494502135 участие |
22.02 2023г. | « Защитники Отечества» | Кокшарова Алиса Файзуллин Тимур Тошматов Аббос | Диплом 1 место № 4497924049 Диплом 1 место №4497953532 Диплом 2 место №4497950977 |
09.03.2023г. | Высшая школа ДА «Чудесный день весны» | Цукаева Варя | Диплом 1 место № 4499453544 Благодарственное письмо № 14499453544 |
Итого участников (чел.): 8 чел | |||
Региональные (окружные) | |||
Октябрь 2022г. | «Отец года» | Архипов Сергей | Сертификат участника |
Итого участников (чел.): 1 чел. | |||
Муниципальные (районные) | |||
Октябрь 2022г. | Конкурс истории : «Однажды мой папа» | Семенов Данил Бойцова Виктория | Сертификаты участника |
Январь-февраль 2023г. | Акция «Покормите птиц зимой» | Куимов Дима Сенин Миша | Диплом 1 степени участие |
16.02.2023г. | Видиоролик: «Привет солдату» | Павлова Анна | Диплом победителя 3 место |
Итого участников (чел.): 5 чел. | |||
ДОУ | |||
Декабрь 2022г. | «Сияние Югры» | Архипов Сережа Долматова Мохира Ахмедова Модина | участие |
Декабрь 2022г. | Семейный фото- конкурс «Мир эмоций» | Потерухина Варя | Сертификаты участника |
Итого участников (чел.): 4 чел. |
Всероссийские: (7 конкурсов): призеры (очные - 2) (дистанционные – 4) (участники – 4)
Окружные: (2 конкурса): призеры (очные - 0) (дистанционные – 0) (участники- 2)
Районные: (7 конкурсов): призеры (очные - 0) (дистанционные – 6) (участники- 2)
ДОУ: (12конкурсов): призеры (очные - 1) (дистанционные – 0) (участники- 24)
Вывод: итого приняло участие в 44 конкурсах 23 обучающихся. Из них призеров 5, участников 18.
Почти все дети группы приняли участие в предлагаемых конкурсах
Развивающая предметно-пространственная среда группы
В течение учебного года развивающая предметно-пространственная среда группы постоянно обновлялась, дополнялась. Активное участие приняли родители группы. Были изготовлены (оформлены):
- Дополнен раздаточный материал по ФЭМП;
- Дополнен материал по конструктивно-модельной деятельности;
- Дополнен наглядный материал по лексическим темам;
- Оформлен материал по приобщению дошкольников к искусству;
- Оформление материала по ознакомлению с художественной литературе;
- Оформление группы и раздевалки в соответствии с возрастными особенностями детей.
- Изготовлен уголок природы: календарь погоды, части суток,
- Дополнен материал в «Лепбук» по воспитанию культуры общения и правильного поведения.
- Дополнен материал в «Лепбук» по развитию правильной речи и произношения.
Четко организованная работа по преобразованию предметно - развивающей среды оказывала благоприятное влияние на развитие творческих и познавательных способностей детей. Вызывало желание детей участвовать в игровых моментах и развивало умение общаться, высказывать свои мысли, строить правильно предложения.
Программно-методическое обеспечение
В течение учебного года были разработаны:
- Рабочая программа с учетом ФГОС на среднюю группу.
- Перспективные планы по конструированию, по приобщению дошкольников к искусству, ознакомлению с художественной литературой, основа безопасности.
- Перспективные планы по: опытно - экспериментальной деятельности, словесным, пальчиковым, театрализованным, сюжетно – ролевым играм, подвижным играм, по культуре поведения, по культурно – гигиеническим навыкам, тематические беседы - предметное окружение, явления общественной жизни, по ознакомлению с миром природы, перспективный план работы по правилам дорожного движения и по безопасности, по нравственно - патриотическому воспитанию.
- Разработка конспектов НОД;
- Картотеки игр, игровых упражнений
- Планы работы с детьми по теме самообразования на 2022-2023 учебный год
- План взаимодействия с семьями детей на 2022-2023 г.
Взаимодействие с семьей
Работа по воспитанию и развитию детей ведется в тесном контакте с семьей. Работа с семьями, обучающихся, организована в соответствии с годовым планом работы и направлена на партнерство детского сада с семьей.
В течение учебного года проведено:
Родительские собрания по следующим темам:
1.Организационное родительское собрание
- «Портфолио дошкольника – досье успеха»
Форма проведения: (круглый стол)
- «Семья – это важно Семья – это сложно»
Форма проведения: (семейный клуб)
- «Почему ребенку нужна игра»
Форма проведения: (Ток – шоу:)
№ | Мероприятия | Запланировано | Проведено | % реал-ция годового плана |
Утренники | 3 | 3 | ||
День открытых дверей | 2 | 2 | ||
Акция «Чистый двор» | 1 | 1 | ||
Неделя здоровья | 2 | 2 | ||
Участие в Параде Победы | 1 | 1 | ||
Обще садовские собрания, конференции | 3 | 3 | ||
Конкурс: «Отец года» | 1 | 1 | ||
Фотовыставки, выставки | 3 | 3 | ||
Изготовление новогодней стенгазеты | 1 | 1 | ||
Акция «Посылка солдату» | 1 | |||
Конкурс листовок: «Берегите природу» | 1 1 | |||
Акция : «Зеленый подоконник» | 1 1 | |||
Акция: «Фотография на стене» | 1 1 | |||
Конкурс: «Видио ролик: «Спасибо военным» | 1 1 | |||
Конкурс чтецов | 1 1 | |||
Семейный конкурс «Звезда Победы» | 1 1 | |||
Участие в конкурсах разного уровня | 24 |
Ознакомление родителей с ходом реализации Образовательной программы дошкольного образования младшей группы осуществлялось через: – «Журнал реализации образовательной программы дошкольного образования»; размещение в родительском уголке задач непосредственно образовательной деятельности - тематики недели; оформлении выставки детских работ и изготовление буклетов «Что должен знать ребенок 4-5 лет» и индивидуальные беседы с родителями детей, трудно усваивающих программный материал; а также по итогам диагностики.
Наиболее удачными были следующие мероприятия:
- Участие в проведении НОД;
- День открытых дверей;
- Мастер-классы - (игры дома);
- Участие в конкурсе «звезда Победы»
- Участие в выставках, в конкурсах разного уровня совместно с детьми.
Вывод: запланированные мероприятия на 100% реализованы и вызвали интерес у родителей, однако не все родители принимали участие, на последнем родительском собрании были вручены благодарственные письма самым активным, чтобы заинтересовать пассивных родителей и активизировать на дальнейшее сотрудничество.
Вывод по реализации образовательной программы за учебный год
II. Методическая работа
Галиева А.Ф.
Выступила на базе ДОУ:
Дата (число, месяц, год) | Где выступал (Пед.совет, ПДС, семинар-практикум, заседание районного МО и т.д.) | Уровень (региональный, районный, ДОУ) | Тема выступления |
17.11.2022 г. | Пед. совет | ДОУ | «Патриотическое воспитание дошкольников» |
01.02.2023 г. | Семинар-практикум | ДОУ | МКДО |
23.03.2023 г. | Пед. совет | ДОУ | «Художественная литература как средство формирования нравственных качеств дошкольника» |
Сентябрь Январь Апрель | Родительские собрания | ДОУ | «Портфолио дошкольника – досье успеха» Форма проведения: (круглый стол) «Семья – это важно Семья – это сложно» Форма проведения: (семейный клуб) «Почему ребенку нужна игра». Ток – шоу. |
Повышение квалификации
Дата прохождения | Тема курсов | Место прохождения КПК | Результат обучения |
07.02.2023 г. | «Деятельность педагога дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями МКДО» (в объёме 24 часа) | МБУИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» | Удостоверение 662417881227 |
13.04.2023 г. | «Содержание и технологии деятельности воспитателя ДОО в соответствии с федеральной образовательной программой» (в объёме 72 часа) | ООО «Высшая школа делового администрирования» г. Екатеринбург | Удостоверение 4379610761 |
Участие в вебинарах
Название | Дата (месяц) | Результат |
«Судьба имен – сама судьба времен» | 14.11.2022 г. | Сертификат |
Поддержка детской игры в условиях дошкольной образовательной организации и в условиях семьи | 14.11.2022 г. | Сертификат |
Гармония физического и психического здоровья: взрослые и дети | 14.11.2022 г. | Сертификат |
Организация детской исследовательской деятельности в условиях ДОО и семьи | 14.11.2022 г. | Сертификат |
Оздоровительно-воспитательная технология «Здоровый дошкольник» в ДОО и семье | 14.11.2022 г. | Сертификат |
Управление качеством дошкольного образования: вклады педагогов и родителей | 14.11.2022 г. | Сертификат |
Значение сотрудничества педагогов и родителей в организации дополнительного образования ДОО | 14.11.2022 г. | Сертификат |
Организация и развитие исследовательской деятельности в условиях ДОО | 14.11.2022 г. | Сертификат |
«Мир головоломок» для развития интеллектуальных способностей детей в условиях ДОО и семьи | 14.11.2022 г. | Сертификат |
«ТехноМир: развитие без границ» | 14.11.2022 г. | Сертификат |
Семья. Семья в России. Семья за рубежом | 14.11.2022 г. | Сертификат |
Ровесничество: обучение грамоте как средству общения. | 14.11.2022 г. | Сертификат |
Увлекательные занятия с детьми 4-5 лет. Знакомим дошкольника с буквами | 14.11.2022 г. | Сертификат |
Как вырастить успешного ребёнка: финансовая грамота для дошкольника. | 16.11.2022 г. | Сертификат |
ФОП и современное дошкольное образование. | 4.04.2023 г. | Сертификат |
Подготовка к обучению чтению как одна из задач ФОП ДО. | 7.04.2023 г. | Сертификат |
Посетила мероприятия других педагогов:
- В течение 2022-2023 учебного года посетила мероприятия, открытые НОД педагогов ДОУ
Дата (число, месяц, год) | Педагог | Вид мероприятия | Причина посещения | Был ли проведен и оформлен анализ мероприятия |
18.10.2022 г. | Смирнова Н. С., Вискунова А.Н., Бутенко А.С., Богданова О.А. | Интеллектуальная игра «Мегамозг» | Повышение профессионального мастерства; использование на занятиях. | Был проведен общий анализ мероприятия, мероприятие проведено успешно. |
26.10.2022 г. | Киселева К.В., Багрова А.С. | Проект «В мире музыки инструментов». | Повышение профессионального мастерства; использование на занятиях | Был проведен общий анализ мероприятия, мероприятие проведено успешно. |
29.11.2022 г. | Смирнова Н.С. Вискунова А.Н. | «Нейропсихологические игры для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями», «Кинезиология как здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста»» | Повышение профессионального мастерства; использование на занятиях | Был проведен общий анализ мероприятия, мероприятие проведено успешно. |
02.12.2022 г. | Черникова А.М. | Деловая игра «Права детей» | Повышение профессионального мастерства; использование на занятиях | Был проведен общий анализ мероприятия,. Вывод: применить методы, приемы с детьми в совместной деятельности, |
07.12.2022 г. | Смирнова Н.С. | Психологическое занятие с педагогами: «Фокус мозга или эффекты восприятия» | Повышение профессионального мастерства; использование в работе с родителями,; сотрудничество, обмен опытом. | Был проведен общий анализ мероприятия, мероприятие проведено успешно. |
08.12.2022 г. | Айтумбитова Р.С., Ворникова А.С., Алехина Е.А. | Проект «Югра- Родина моя!» | Повышение профессионального мастерства; использование на занятиях | Был проведен общий анализ мероприятия, мероприятие проведено успешно. |
7.02.2023 г. | Смирнова Н.С. | Психологическое занятие «Пути достижения взаимопонимания: эмпатия и рефлексия» | Повышение профессионального мастерства; использование на занятиях | Был проведен общий анализ мероприятия, мероприятие проведено успешно. |
13.03.2023г. | Колесник Е.В. | НОД «Тарелочка для котенка» лепка. | Повышение профессионального мастерства; использование на занятиях разнообразных приемов и форм работы с детьми; сотрудничество, обмен опытом. | Проведен общий анализ мероприятия, была дана общая оценка: мероприятие проведено успешно. |
Приняла участие в профессиональных конкурсах:
Дата (число, месяц, год) | Название конкурса | Результат (занятое место, участие) подтверждающий документ (грамота, диплом, сертификат тд) | |
Региональные (окружные ) | |||
нет | |||
Муниципальные (районные) | |||
21.03.2023 г. | МКУ Центр МТиМО. Муниципальный конкурс «Есть идея!» среди дошкольных образовательных организаций Советского района. «Лучшее дидактическое пособие». | Сертификат участника | |
4.04.2023 г. | На базе д/с «Ромашка» муниципальный турнир по шахматам «Юный шахматист» среди детей старшего дошкольного возраста муниципальных дошкольных образовательных организации Советского района. | Приказ МАДОУ д/с «Алёнка». Руководитель группы. | |
ДОУ | |||
28.10.2022 г. | Конкурс «Лучший физкультурный уголок в рамках недели здоровья» « Мы здоровьем дорожим- соблюдаем свой режим» | Диплом 1 место | |
2.11.2023г. | Муниципальный турнир по шахматам «Юный шахматист» среди детей старшего дошкольного возраста муниципальных дошкольных образовательных организации Советского района. Поделки из природного и бросового материала на тему шахмат; Шахматы в рисунках; Шахматы в фотографиях Шахматная анимация (мультипликация, видеоролик) 1-2 мин; «Устное народное творчество» (видео детей, читающих стихи про шахматы) 1-2 мин. | Приказ МАДОУ д/с «Алёнка». Оформление работ в д/с «Алёнка» . | |
7.12.2022 г. | Макет: «Мой край Югра» | участие | |
8.12.2022 г. | «Футбольная елка» | участие | |
24.01. 2023 г. | Выставка: «Нейропсихологическая игра – цветные дорожки» | участие |
УЧАСТИЕ ПЕДАГОГА В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ (ДИСТАНЦИОННЫЕ)
Дата (число, месяц, год) | Название конкурса | Результат (занятое место, участие) подтверждающий документ (грамота, диплом, сертификат тд) |
Региональные (окружные) | ||
нет | ||
Муниципальные (районные) | ||
14.04.2023 г. | МКУ Центр МТиМО. Муниципальный конкурс методических разработок по развитию шахматного образования в Советском районе. «Лучшая разработка урока, занятия». | |
ДОУ | ||
нет |
Наличие публикации
Название издания где представлен материал | Название представленного материала | Дата (месяц) |
РИЦО сборнике «Обобщение опыта работы». | Статья: «Формирование нравственных качеств через художественную литературу у младших дошкольников» | 20.10.2022 г. Свидетельство о публикации |
Участие в интернет-проектах, интернет - конкурсах, Интернет - фестивалях и т.д.
УЧАСТИЕ В ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТАХ, ИНТЕРНЕТ - КОНКУРСАХ,
ИНТЕРНЕТ - ФЕСТИВАЛЯХ И Т.Д. (ДИСТАНЦИОННОЕ, ЗАОЧНОЕ)
Дата (число, месяц, год) | Название конкурса | Название представленного материала | Результат (занятое место, участие) подтверждающий документ (грамота, диплом, сертификат тд) |
Всероссийские | |||
6.11.2022 г. | Всероссийская олимпиада «Знаю всё» в номинации: Дошкольное образование. Требование ФГОС. | Тест. Требование ФГОС. | 1 место |
8.11.2022 г. | Сетевое издание «Педагогические конкурсы» | Обобщение педагогического опыта. Формирование нравственных качеств у дошкольников через художественную литературу с детьми 4-5лет». | Диплом 3 степени |
30.12.2022 г. | Всероссийский конкурс «Новый год в детском саду» от сообщества педагогов d.seminar.ru | «Новый год в детском саду» | Участник |
30.12.2022 г. | АНО Научно-образовательный центр педагогических проектов | «Наша группа в сказке новогодней» | 1 место |
13.01.2023 г. | Европейский комитет образования «Лаборатория педагога» | Конспект НОД «Играем с матрешками» по фэмп | Участник |
Результаты по теме самообразования формирования нравственных представлений 4-5 лет
средней группы общеразвивающей направленности № 11 «Почемучки»
педагог Галиева А.Ф.
Тема: «Детская художественная литература как средство формирования нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста».
Методика обследования: Румии Рашидовны Калининой «Сюжетные картинки», «Закончи историю».
Результаты развития детей
Уровень развития | Дата проведения диагностики и количество обследованных детей | |
03.10.2022 г. обследовано 20 детей | 19.05.2023 г. обследовано 23 детей | |
Высокий | 0 чел. (0%) | 10 (42%) |
Средний | 12 чел. (60%) | 10 (42%) |
Низкий | 8 чел. (40%) | 4 чел. (16%) |
Трембач И. В.:
Участие в интернет-проектах, интернет - конкурсах, Интернет - фестивалях и т.д.
Название конкурса | Название представленного материала | Дата (месяц) | Результат |
«Огород на окне» | Фото | апрель | |
«Окно Победы» | Фото | май | участие |
Выступила на базе ДОУ:
Устное выступление педагога
Дата | Где выступал (Пед.совет, ПДС, семинар-практикум, заседание районного МО и т.д.) | Тема выступления |
Сентябрь Январь Апрель | Родительские собрания | «Портфолио дошкольника – досье успеха» (круглый стол) «Семья – это важно Семья – это сложно» (семейный клуб) «Почему ребенку нужна игра: (Ток – шоу:) |
УЧАСТИЕ ПЕДАГОГА В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ
Дата (месяц) | Название конкурса | Уровень (детский сад, район, округ) | Занятое место |
20.10.2022г. | «Конкурс чтецов» | ДОУ | участие Подготовка ребенка (Цукаева В.) |
28.10.2022 г. | Конкурс «Лучший физкультурный уголок в рамках недели здоровья» « Мы здоровьем дорожим- соблюдаем свой режим» | ДОУ | Диплом 1 место |
7.12.2022г. | Макет: «Мой край- Югра» | ДОУ | участие |
8.12.2022г. | «Футбольная елка» | Округ | участие |
24.01. 2023г. | Выставка: «Нейропсихологическая игра – цветные дорожки» | ДОУ | участие |
21.04.2023г | Конкурс «Радуга талантов» сценка «Мечта» | ДОУ | Сертификат участника. (подготовка сценки) |
20.04.2023г. | Анкета: «профессиональное выгорание» | ДОУ | участие |
УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРАХ
Дата (месяц) | Название | Результат |
04. 11 2021г | «Особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями» | Сертификат СМ 3299020 |
09. 11.2021г. | Игровая психокоррекция: меняем поведение, развиваем мышление, выстраиваем коммуникации» | Сертификат №СВ – 216724 |
20.11.2021г. | «Создание условий для сенсорного развития дошкольников» | Сертификат: СМ 3354842 |
15.12.2021г. | «Особенности работы над звукопроизношением на базе интерактивных игр и лексического материала у детей с ОВЗ» | Сертификат № 1581016 |
05.01.2022г. | «Базовые приемы развития речи у детей младшего и дошкольного возраста с ОВЗ» | Сертификат № 1591992 |
06.02.2022г. | «Игра и движение» | Сертификат № СМ №3700445 |
21.02 2022г. | «Курсы по «запуску речи» когда и кому могут помочь» | Сертификат № 1630029 |
01.04.2022г. | «Тревожный ребенок. Как помочь» | Сертификат № СМ 3919738 |
12.04.2022г. | Тестирование: «Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста» | Диплом 2 степени № 63390 от 12.4.2022г. |
20.04.2022г. | «Игровые приемы в работе с неговорящими детьми» | Сертификат № 1665425 |
Прослушала вебинары с целью повышения своей квалификации, получения новых знаний, навыков, применила в своей педагогической деятельности полученные знания, нетрадиционные методы, внедряю инновационные технологии в работе с детьми, родителями и педагогами. (Сертификаты прилагаются) |
НАЛИЧИЕ ПУБЛИКАЦИЙ
Дата (месяц) | Название представленного материала | Название издания, где представлен материал |
31.10. 2022г. | Конспект НОД «Солнышко в гостях у ребят» мл.гр. | «Всероссийский профессиональный фестиваль «Воспитатель года – 2022г.» Диплом № 4761 |
27.04.2023г. | Конспект НОД «Поможем зайчишке» | Всероссийский педагогический конкурс в номинации «Конспект НОД» Диплом № 4078754от 27.04.3023г. |
Посетила открытые мероприятия в ДОУ
Педагог | Вид мероприятия | |
Смирнова Н.С. Вискунова А.Н. | Консультация для педагогов: «Нейропсихология» | Трембач И.В. |
Черникова А.М. | Деловая игра « Права детей» | Трембач И.В. |
Смирнова Н.С. | Психологическое занятие с педагогами: «Фокус мозга или эффекты восприятия» | Трембач И.В. |
Мугдасимова Э.Р. Багрова А.С. | Проект гр.№4 «Маршрут .выходного дня» Проект гр.№4 | Трембач И.В. |
Падалюк Н.В. | НОД по сенсорике | Трембач И.В. |
Колесник Е.В. | НОД «Тарелочка для котенка» лепка. | Трембач И.В. |
Дундукова А.В. Первакова Л.Е. | Проект «Матрешки и петрушки – народные игрушки» | Трембач И.В. |
Смирнова Н.С. | Тренинг: «Профессиональное выгорание» | Трембач И.В. |
Причина посещения: Повышение профессионального мастерства; использование на занятиях |
Результаты развития речи и речевого общения у детей в теме по самообразованию Трембач И.В.
Тема: «Формирование культуры речи и речевого общения посредствам ознакомления с художественной литературой»
Методика обследования: Диагностика автора Брянской Е.И.
«Диагностические особенности выявления уровня коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста»
Результаты развития детей (Изучение связной речи на основе анализа литературных произведений)
Уровень развития | Дата проведения диагностики и количество обследованных детей | |
13.09.2022 г. обследовано 20 детей | 22.05.2023 г. обследовано 24 ребенка | |
Высокий | 5 чел. (25 %) | 12(50%) |
Средний | 15 чел. (75%) | 11 (45 %) |
Низкий |
| 1 (5%) (новый не говорящий ребенок) |
Результаты развития детей (Развитие диалогической речи в общении)
Уровень развития | Дата проведения диагностики и количество обследованных детей | |
13.09.2022 г. обследовано 20 детей | 22.05.2023 г. обследовано 24 ребенка | |
Высокий | 6 чел. (30 %) | 12(50%) |
Средний | 14 чел. (70 %) | 11 (45 %) |
Низкий |
| 1 (5%) (новый не говорящий ребенок) |
Результаты речевого этикета в общении с собеседником
Уровень развития | Дата проведения диагностики и количество обследованных детей | |
13.09.2022 г. обследовано 20 детей | 22.05.2023 г. обследовано 24 ребенка | |
Высокий | 6 чел. (30 %) | 12(50%) |
Средний | 14 чел. (70 %) | 11 (45 %) |
Низкий |
| 1 (5%) (новый не говорящий ребенок) |
Обследованы на конец учебного года 24 человека.
В виду частой сменяемости количества детей группы в начале года, в сентябре данные были значительно ниже. Кроме не говорящего ребенка, новые дети пришли с хорошей речью, динамика при диагностике была в мае значительно лучше.
Провели открытые мероприятия:
- Приняли участие в общественной жизни ДОУ;
- Оформление выставок, рисунков по разной тематике, фотовыставок;
- Участие совместно с детьми в конкурсах разного уровня;
- Оформление группы и фойе детского сада к праздникам;
Общий вывод:
В 2022/ 2023 учебном году были достигнуты успехи:
Программа средней группы общеразвивающей направленности № 11 «Почемучки» реализована 100 %; программа освоена 98%, качественный показатель усвоения программы 60 %.
- Запланированная работа с родителями выполнена;
- Диагностика проведена успешна;
- Прослушаны вебинары;
- Проведены открытые мероприятия в ДОУ (итоговые, тематические плановые проверки НОД);
- Пополнение предметно-развивающей среды для речевого, социально - коммуникативного развития и познавательного развития детей, изготовлены развивающее панно, пособия на мелкую моторику руки;
На следующий учебный год поставлены задачи:
- Разработать рабочую программу для средней группы «Почемучки» на 2023-2024 учебный год;
- Разработать перспективные планы по всем разделам ОО Программы;
- Разработать план взаимодействия с семьями детей;
- Использовать различные инновационные формы работы с детьми;
- Повышать педагогическое мастерство.
- Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем ОО; с использованием проектных технологий;
- Ознакомление и изучение новинок методической литературы по возрастной группе, по теме самообразования;
- Участие с детьми в конкурсах различной направленности;
- Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями инновационной программы «От рождения до школы» ФГОС ДО;
- Повышать педагогическое мастерство путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации, участие в открытых мероприятиях в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет 2022-2023 гг.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2022-2023 гг....
Аналитический отчет 2022-2023 учебный год
Аналитический отчет...
Аналитический отчет 2022-2023 г.
Аналитический отчетза 2022-2023 учебный год(старшая группа № 1 "Фантазёры")...
Аналитический отчет 2022-2023 учебный год
Аналитический отчет 2022-2023 учебный год...
Аналитический отчет 2022-2023 г.
Цель работы: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творче...
Аналитический годовой отчет 2022-2023 г.
В течение года 2022-2023 учебного года воспитательно-образовательная деятельность проходила по основной образовательной программе МБДОУ ПГО Д/с № 28 в соответствии с ФГОС ДОУ....
аналитический отчет 2022-2023
Годовой аналитический отчет воспитателя второй младшей-средней группы МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю Висковой Н.В. за 2022-2023 учебный год с использованием матрицы...