Аналитический отчет 2022-2023 учебный год
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
В период 2022-2023 учебного года в ППМС- центр было зачислено 20 детей, из них на основании результатов обследования звуковой стороны речи 12 детей старшей и подготовительной групп, 10 детей подготовительной группы № 9, 2 ребенка старшей группы № 10. 8 детей со статусом ОВЗ. 5 детей по заключению ПМПК с рекомендованной АООП для детей с ТНР, 4 ребенка 6-7 лет, 1 ребенок 5-6 лет. 3 ребенка по заключению ПМПК с рекомендованной АООП для детей с ЗПР, 1 ребенок 4-5 лет, 1ребенок 5-6 лет и 1 ребенок 6-7 лет.
С детьми зачисленными а ППМС- центр была проведена углубленная диагностика.
Исходя из результатов диагностики, были поставлены следующие задачи:
- Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
- Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
- Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса слов старших дошкольников.
- Формирование грамматического строя речи.
- Развитие связной речи старших дошкольников.
По результатам логопедического обследования были сформированы подгруппы то 2 до 4 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Коррекционные занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формирование лексико-грамматического строя речи) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2022-2023 учебный год.
В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведен логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого ребенка.
Итоговая диагностика в конце учебного года для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.
Динамика сформированности речи детей подготовительной группы № 9.
На начало года в подготовительной группе № 9 обследовано 10 – 100% детей. На конец учебного года в подготовительной группе обследовано 10 – 100% человек.
Диагноз | Подготовительная группа (начало года) | Подготовительная группа (конец года) | ||
количество | проценты | количество | проценты | |
ФНР | - | - | 9 чел. | 84% |
ФФНР | 5чел. | 50% | 1 чел | 16% |
ОНР IV ур. | 4 чел. | 34% | - | - |
ОНР II-III ур. | 1 чел. | 16% | - | - |
ОНР I-II ур. | - | - | - | - |
Показатели | Мимическая и артикуляционная мускулатура | звукопроизношение | Слоговая структура | Фонематическое представления | Грамматический строй речи | Словообразование | Лексический запас | Понимание речи | Связная речь | |||||||||
Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | |
Высокий | 10 | 80 | 0 | 70 | 30 | 70 | 30 | 80 | 20 | 70 | 20 | 70 | 20 | 90 | 50 | 90 | 20 | 40 |
Средний | 90 | 20 | 90 | 30 | 30 | 30 | 30 | 20 | 50 | 30 | 80 | 30 | 80 | 10 | 50 | 10 | 70 | 60 |
низкий | 0 | 0 | 10 | 0 | 40 | 0 | 40 | 0 | 30 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 0 |
Динамика | 70 | 10 | 40 | 40 | 30 | 10 | 10 | 13,3 | 10 |
Выпущено с ППМС центра 10 человек. У 9 человек – 84% речевое развитие соответствует возрастной норме , продолжить занятия рекомендовано 1 детям – 16%.
Перспектива.
Рекомендовать: Данилу В., рекомендовано продолжить коррекционную работу в школе.
Динамика сформированности речи детей старшей группы № 10
На начало учебного года в старшей группе № 10 обследовано 2 -100% детей. На конец учебного года, в старшей группе обследовано 2 – 100% человек. В результате был выявление уровень сформированности речи:
Диагноз | Старшая группа (начало года) | Старшая группа (конец года) | ||
количество | проценты | количество | проценты | |
ФНР | - | - | 1 чел. | 50% |
ФФНР | 2 чел. | 100% | 1 чел. | 50% |
НВОНР | - | - | - | - |
ОНР II-III ур. | - | - | - | - |
ОНР I-II ур. | - | - | - | - |
Показатели | звукопроизношение | Слоговая структура | Фонематическое представления | Грамматический строй речи | Словообразование | Лексический запас | Понимание речи | Связная речь | ||||||||
Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | |
Высокий | 0 | 50 | 0 | 50 | 0 | 100 | 0 | 0 | 0 | 50 | 0 | 50 | 100 | 100 | 0 | |
Средний | 100 | 50 | 100 | 50 | 50 | 0 | 100 | 100 | 100 | 50 | 100 | 50 | 0 | 0 | 50 | 100 |
низкий | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 50 | 0 |
Динамика | 50 | 50 | 66,7 | 0 | 50 | 50 | 0 | 50 |
Перспектива
С детьми старшей группы № 10 продолжить коррекционную работу в 2023-2024 учебном году
Динамика сформированности речи детей старшей группы занимающихся по ААОП для детей с ТНР
Диагноз | (начало года) | (конец года) | ||
количество | проценты | количество | проценты | |
ФНР | - | - | 2 чел. | 40% |
ФФНР | 2 чел. | 40% | 1чел. | 20% |
ОНР IV ур. | 1 чел. | 20% | - | - |
ОНР III ур. | - | - | - | - |
ОНР II ур. | - | - | 2 чел. | 40% |
ОНР I ур. | 2 чел. | 40% |
У двух детей речевое развитие соответствует возрастной норме. 1 ребенок выпущен с ППМС – центра с рекомендацией дальнейшего занятия с логопедом в школе по звуковой стороне речи. У Алексея К. отмечается положительная динамика в понимании речи, незначительная динамика в сформированности лексической стороны речи. У Владимира Н. отмечается положительная динамика в речевой моторики, в понимании речи, в воспроизведении фразы из трех – четырех слов. Значительно увеличился объем импрессивного и экспрессивного словаря.
Перспектива: с Алексеем К., Владимиром продолжить коррекционную работу в 2022-2023 учебном году
Динамика сформированности речи ребенка подготовительной группы занимающихся по ААОП для детей с ЗПР
Диагноз | (начало года) | (конец года) | ||
количество | проценты | количество | проценты | |
ФНР | - | - | - | - |
ФФНР | - | - | - | - |
ОНР IV ур. | - | - | - | - |
ОНР III ур. | - | - | - | - |
ОНР II ур. | 1чел. | 33% | 1 чел. | 33% |
ОНР I ур. | 2 чел. | 67% | 2 чел. | 67% |
У Сергея В. Динамика не определена в связи не посещением детского сада. Павла Н. положительная динамика в сформированности слоговой структуры слова, мелкой моторике, в лексической стороне речи. У Артема отмечается положительная динамика в артикуляционной моторике, в воспроизведении слов первой слоговой структуры
Перспектива: продолжить коррекционную работу в 2022-2023 учебном году
Факторы, влияющие на результат:
- Систематическое посещение занятий;
- Участие родителей в коррекционной работе;
- Речевой диагноз (ОНР, НВОНР, ФФНР, ФНР);
- Уровень познавательных процессов;
- Индивидуальные особенности ребенка.
Просветительская и консультационная работа
Задачи | Содержание | Результат | Факторы, влияющие на результат | Дальнейшие шаги |
Организовать взаимодействие с родителями в вопросах речевого развития | Консультации для родителей и педагогов просветительско-информационного характера по итогом диагностической и коррекционной работы. | В соответствии с годовым планом работы, с педагогами дошкольной организации проводились консультации, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года. В течение года еженедельно проводились индивидуальные консультации для родителей. Проведены тематические консультации:
В рамках недели инклюзивного образования города Югорска провела мастер-классы для педагогов и родителей «Использование нестандартных материалов в изготовлении игр для сенсорного развития детей с ОВЗ», 2022г. Прошла курсы повышения квалификации.
| Заинтересованность родителей в необходимости коррекционной работе. Умение родителей и педагогов организовать работу по закреплению сформированных навыков. | Регулярное информировать родителей об успехах детей. Пропаганда логопедических занятий. Запланировать на следующий учебный больше мероприятий с участием родителей. |
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СОШ №2» группы общеразвивающей
направленности для детей дошкольного возраста
Аналитический отчет
учителя- логопеда Дацкевич Т.Н.
2022-2023 учебный год
г. Югорск
2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет 2022-2023 гг.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2022-2023 гг....
Аналитический отчет 2022-2023 г.
Аналитический отчетза 2022-2023 учебный год(старшая группа № 1 "Фантазёры")...
Аналитический отчет 2022-2023 учебный год
Аналитический отчет 2022-2023 учебный год...
Аналитический отчет 2022- 2023
Отчет...
Аналитический отчет 2022-2023 г.
Цель работы: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творче...
Аналитический годовой отчет 2022-2023 г.
В течение года 2022-2023 учебного года воспитательно-образовательная деятельность проходила по основной образовательной программе МБДОУ ПГО Д/с № 28 в соответствии с ФГОС ДОУ....
аналитический отчет 2022-2023
Годовой аналитический отчет воспитателя второй младшей-средней группы МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю Висковой Н.В. за 2022-2023 учебный год с использованием матрицы...