Аналитический отчет 2022-2023 учебный год
материал по логопедии

Дацкевич Татьяна Николаевна

Аналитический отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchet_22-23_uch_god.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

      В период 2022-2023 учебного года в ППМС- центр было зачислено 20 детей,  из них на основании результатов обследования звуковой стороны речи 12 детей старшей и подготовительной групп, 10 детей подготовительной группы № 9, 2 ребенка старшей группы № 10. 8 детей со статусом ОВЗ. 5 детей  по заключению ПМПК  с рекомендованной АООП для детей с ТНР, 4 ребенка 6-7 лет, 1 ребенок 5-6 лет. 3 ребенка по заключению ПМПК  с рекомендованной АООП для детей с ЗПР,  1 ребенок 4-5 лет, 1ребенок 5-6 лет и 1 ребенок 6-7 лет.

      С детьми зачисленными а ППМС- центр была проведена углубленная диагностика.

Исходя из результатов диагностики, были поставлены следующие задачи:

  1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
  2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
  3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса слов старших дошкольников.
  4. Формирование грамматического строя речи.
  5. Развитие связной речи старших дошкольников.

По результатам логопедического обследования были сформированы подгруппы то 2 до 4 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Коррекционные занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формирование лексико-грамматического строя речи) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2022-2023 учебный год.

В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведен логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого ребенка.

Итоговая диагностика в конце учебного года для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.

Динамика сформированности речи детей подготовительной группы № 9.

На начало года в подготовительной группе № 9 обследовано 10 – 100% детей. На конец учебного года в подготовительной группе обследовано 10 – 100% человек.

Диагноз

Подготовительная группа (начало года)

Подготовительная группа (конец года)

количество

проценты

количество

проценты

ФНР

-

-

9 чел.

84%

ФФНР

5чел.

50%

1 чел

16%

ОНР IV ур.

4 чел.

34%

-

-

ОНР II-III ур.

1 чел.

16%

-

-

ОНР I-II ур.

-

-

-

-

         

Показатели

Мимическая и артикуляционная мускулатура

звукопроизношение

Слоговая структура

Фонематическое представления

Грамматический строй речи

Словообразование

Лексический запас

Понимание речи

Связная речь

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Высокий

10

80

0

70

30

70

30

80

20

70

20

70

20

90

50

90

20

40

Средний

90

20

90

30

30

30

30

20

50

30

80

30

80

10

50

10

70

60

низкий

0

0

10

0

40

0

40

0

30

0

0

0

0

0

0

0

10

0

Динамика

70

10

40

40

30

10

10

13,3

10

Выпущено с ППМС центра 10 человек. У 9 человек – 84% речевое развитие соответствует возрастной норме ,  продолжить занятия рекомендовано 1 детям – 16%.

Перспектива.

         Рекомендовать:  Данилу  В., рекомендовано  продолжить коррекционную работу в школе.

         Динамика сформированности речи детей старшей группы № 10

На начало учебного года в старшей группе № 10 обследовано 2 -100% детей. На конец учебного года, в старшей группе обследовано 2 – 100% человек. В результате был выявление уровень сформированности речи:

Диагноз

Старшая группа (начало года)

Старшая группа (конец года)

количество

проценты

количество

проценты

ФНР

-

-

1 чел.

50%

ФФНР

2 чел.

100%

1 чел.

50%

НВОНР

-

-

-

-

ОНР II-III ур.

-

-

-

-

ОНР I-II ур.

-

-

-

-

Показатели

звукопроизношение

Слоговая структура

Фонематическое представления

Грамматический строй речи

Словообразование

Лексический запас

Понимание речи

Связная речь

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Высокий

0

50

0

50

0

100

0

0

0

50

0

50

100

100

0

Средний

100

50

100

50

50

0

100

100

100

50

100

50

0

0

50

100

низкий

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

50

0

Динамика

50

50

66,7

0

50

50

0

50

Перспектива

         С детьми старшей группы № 10 продолжить коррекционную работу в 2023-2024 учебном году

Динамика сформированности речи детей старшей группы занимающихся по  ААОП для детей с ТНР

Диагноз

 (начало года)

 (конец года)

количество

проценты

количество

проценты

ФНР

-

-

2 чел.

40%

ФФНР

2 чел.

40%

1чел.

20%

ОНР IV ур.

1 чел.

20%

-

-

ОНР III ур.

-

-

-

-

ОНР II ур.

-

-

2 чел.

40%

ОНР I ур.

2 чел.

40%

У двух детей речевое развитие соответствует возрастной норме. 1 ребенок выпущен с ППМС – центра с рекомендацией дальнейшего  занятия с логопедом в школе по звуковой стороне речи. У Алексея К. отмечается положительная динамика в понимании речи, незначительная динамика в сформированности лексической стороны речи. У Владимира Н. отмечается положительная динамика в речевой моторики, в понимании речи, в  воспроизведении фразы из трех – четырех слов. Значительно увеличился объем импрессивного и экспрессивного словаря.  

Перспектива: с Алексеем К.,  Владимиром продолжить коррекционную работу в 2022-2023 учебном году

Динамика сформированности речи ребенка подготовительной группы занимающихся по  ААОП для детей с ЗПР

Диагноз

 (начало года)

 (конец года)

количество

проценты

количество

проценты

ФНР

-

-

-

-

ФФНР

-

-

-

-

ОНР IV ур.

-

-

-

-

ОНР III ур.

-

-

-

-

ОНР II ур.

1чел.

33%

1 чел.

33%

ОНР I ур.

2 чел.

67%

2 чел.

67%

У Сергея В. Динамика не определена в связи не посещением детского сада. Павла Н. положительная динамика в сформированности слоговой структуры слова, мелкой моторике, в лексической стороне речи. У Артема  отмечается положительная динамика в артикуляционной моторике, в воспроизведении слов первой слоговой структуры

Перспектива:         продолжить коррекционную работу в 2022-2023 учебном году

       Факторы, влияющие на результат: 

  1. Систематическое посещение занятий;
  2. Участие родителей в коррекционной работе;
  3. Речевой диагноз (ОНР, НВОНР, ФФНР, ФНР);
  4. Уровень познавательных процессов;
  5. Индивидуальные особенности ребенка.

Просветительская и консультационная работа

Задачи

Содержание

Результат

Факторы, влияющие на результат

Дальнейшие шаги

Организовать взаимодействие с родителями в вопросах речевого развития

Консультации для родителей и педагогов просветительско-информационного характера по итогом диагностической и коррекционной работы.

В соответствии с годовым планом работы, с педагогами дошкольной организации проводились консультации, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года.

В течение года еженедельно проводились индивидуальные консультации для родителей. Проведены тематические консультации:    

  1. Консультация: «Коррекционное обучение детей с тяжелыми нарушениями речи»;
  2. Семинар – практикум «Подготовка детей к обучению грамоте» 
  3. Консультация «Роль детской книги в речевом развитии ребенка»;
  4. Мастер-класс «Речь развиваем в игре».
  5. Родительская встреча «Нормы речевого развития детей 4-5 лет»

В рамках недели инклюзивного образования города Югорска провела мастер-классы для педагогов и родителей «Использование нестандартных материалов в изготовлении игр для сенсорного развития детей с ОВЗ», 2022г.

Прошла курсы повышения квалификации.

  1. «Логопедическая ритмика с основами нейрогимнастики» (72 часа).
  2. «Основы клинической логопедии» (108 часа).

Заинтересованность родителей в необходимости коррекционной работе.

Умение родителей и педагогов организовать работу по закреплению сформированных навыков.

Регулярное информировать родителей об успехах детей.

Пропаганда логопедических занятий.

Запланировать на следующий учебный больше мероприятий с участием родителей.

Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ №2» группы общеразвивающей

направленности для детей дошкольного возраста

Аналитический отчет

учителя- логопеда Дацкевич Т.Н.

2022-2023 учебный год

г. Югорск

   2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет 2022-2023 гг.

Аналитический отчет педагога-психолога за 2022-2023 гг....

Аналитический отчет 2022-2023 г.

Аналитический отчетза 2022-2023 учебный год(старшая группа № 1 "Фантазёры")...

Аналитический отчет 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет 2022-2023 учебный год...

Аналитический отчет 2022-2023 г.

Цель работы: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творче...

Аналитический годовой отчет 2022-2023 г.

В течение года 2022-2023 учебного года воспитательно-образовательная деятельность проходила по основной образовательной программе  МБДОУ ПГО Д/с № 28 в соответствии с ФГОС ДОУ....

аналитический отчет 2022-2023

Годовой аналитический отчет воспитателя второй младшей-средней группы МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю Висковой Н.В. за 2022-2023 учебный год с использованием матрицы...