«Знакомство со звуками [С], [СЬ] и буквой «С» с использованием системы Базарного В. Ф.»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
«Знакомство со звуками [С], [СЬ] и буквой «С» с использованием системы Базарного В. Ф.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_-_s_konspekt.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 231» городского округа Самара
Россия, 443032, г. Самара, ул.Осетинская, 9-А
Тема: «Знакомство со звуками [С], [СЬ] и буквой «С» с использованием системы Базарного В. Ф.»
Цель: Знакомство со звуками [с], [сь] и буквой «С».
Задачи:
Обучающие: знакомить с буквой С; учить детей точно называть предмет, его качества. Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине) выделять его при произношении.
Развивающие: развивать фонематический слух, продолжать развивать психические процессы (память, внимание) развивать самостоятельность; упражнять детей в правильном произношении слова
Воспитательная: воспитывать культуру поведения во время занятия (слушать других детей внимательно, не перебивая, с уважением относится к высказываниям других).
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Планируемые результаты: узнают букву С; умеют находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине) выделять его при произношении. Развит фонематический слух, память, внимание; умеют отличать звук от буквы; умеют точно называть предмет, его качества.
Оборудование: Плакат «дыхательная гимнастика», картинки (Собака, капуста, лиса, самолет), ортопедические коврики, рабочие листы, лазерная указка, слоги для чтения.
Ход занятия:
- Организационный момент
Встали ровно, оглянулись,
Друг другу улыбнулись.
Спинки выпрямляются, дети занимаются.
- Дыхательная гимнастика.
Предлагаю вам разбудить наши носики.
-вдох носом – выдох ртом
- вдох ртом – выдох носом
- Молодцы!
- Что бы узнать с каким звуком мы сегодня познакомимся, отгадайте ЗАГАДКИ (Развитие слухового внимания)
Лежит под крылечком, хвост колечком. (Собака)
Сто одежек – все без застежек. (Капуста)
Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
Летит птица – небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет)
-Какие слова мы отгадали? Какой звук есть во всех словах? Правильно звук С. Произнесем все вместе звук С.
- Скажите, при произнесении звука С, встречает ли воздух преграду? (да, язычок за нижними зубками).
- А раз при произнесении звука воздух встречает преграду, то это звук гласный или согласный?
- Вспомним правило: «Звуки мы слышим и произносим»
3. Физминутка на ортоковриках
Ребята вы, наверное, устали, ну тогда на ножки встали…
Мы подуем высоко, | Дети потягиваются вверх, произносят: «С-с-с-с». |
Мы подуем низко, | Слегка наклоняются и произносят: «С-с-с-с». |
Мы подуем далеко, | Наклоняются вперёд всем корпусом, руки вытянуты вперёд, произносят: «С-с-с-с». |
Мы подуем близко. | Прижимают руки к груди, опускают голову, произносят: «С-с-с-с». |
- Послушайте песенку. Звук С – это песенка большого насоса, послушайте как он свистит: С-С-С.
- А теперь послушайте внимательно, сколько раз я стукну карандашом, столько раз вы произнесете звук С.
- Звук С – согласный, на пути воздуха есть преграда, он твердый.
Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки? (синим)
- У вас на столах лежат рабочие листы и карандаши. Возьмите синий карандаш. Предлагаю вам сделать массаж карандашами.
Прежде чем начать писать
Нужно пальчики размять.
Раз, 2, 3, 4, 5,
За работу будет пять.
- найдите в нижнем левом углу рамки круг, закрасьте его.
- А теперь послушайте другую песенку Ся – Си – Се – Сю – Се.
Что случилось со звуком С? Правильно он стал мягким.
Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки? (Зеленым)
- Возьмите зеленые карандаши, найдите круг в верхнем правом углу, закрасьте его. Молодцы! Положите карандаши.
4. Зрительная гимнастика с использованием лазерной указки.
- Ой, ребята, к нам в кабинет залетела мошка, следим глазками за ее полетом.
- Здорово, ребята. А теперь давайте поиграем в игру С – Сь. По цепочке каждый из вас будет называть картинку.
Если услышите в слове твердый звук С, раскрасьте насос синим карандашом, если слышите мягкий звук Сь – зеленым.
- Положите карандаши. Вспомним правило «ЗВУКИ мы слышим и произносим, а БУКВЫ – видим и пишем».
Звуки С и Сь обозначаем буквой С.
5. Использование сенсорного креста (режим подвижных обьектов).
- Сейчас я предлагаю вам встать, пройтись по кабинету и найти все буквы С.
6. Хоровое пение
- И как всегда в конце занятия споем песенку.
Напомню вам правила:
- сделать глубокий вдох носом
- плечи не поднимать
- на выдохе тянем гласные с добавлением согласного
АС ОС УС ИС ЫС ЭС
7. Итог занятия.
Сегодня мы с вами познакомились с буквой С.
Говорили о том, что буква С обозначает два звука: С и СЬ.
Выяснили, что звук С – согласный, твердый.
Все ребята молодцы!
А
О
У С
И
Ы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство со звуками [М] [М\'] и буквой М.
Методические указания по работе с проектом: «Знакомство со звуками [м], [м’], буквой М». Автор проекта: Крамаренко Марина Витальевна, воспитатель ГБДОУ №88 ...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуками [T]-[T'] и буквой Т, помогая ...
«Знакомство со звуками [С], [С’] и буквой «С».
Знакомство детей со звуками [С], [С’] и буквой «С»...
Конспект открытого показа ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуками З-Зь и буквой З».
В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Знакомство со звуками З-Зь и...
Знакомство со звуком "Л", "ЛЬ" и буквой Л
Конспект занятия по обучению грамоте (образовательная область - развитие речи)...
Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей группы Тема: «Знакомство со звуком [н], [нь] и буквой Н» Экскурсия в лесную школу
развивать связную речь, артикуляционный аппарат;знакомить детей со звуками [н], [нь], с их характеристикой;упражнять в умении выделять звуки [н], [нь] из слов;учить различать звуки [н] и [нь];развиват...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. « Знакомство со звуками К-Кь и буквой К с использованием ЛЕГО – элементов»
. Развивать координацию движений и ловкость, мелкую моторику, зрительную память. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки устной речи, фонематический слух. Упражнять в звуков...