Знакомство со звуками [М] [М'] и буквой М.
презентация занятия для интерактивной доски по обучению грамоте (средняя группа) по теме
Методические указания по работе с проектом: «Знакомство со звуками [м], [м’], буквой М».
Автор проекта: Крамаренко Марина Витальевна, воспитатель ГБДОУ №88 Приморского района.
Проект предназначен для детей 5-6-7 лет.
Цель: познакомить детей со звуками [м], [м’], буквой М.
Задачи:
- дать понятие о согласных звуках [м], [м’];
- учить выделять звуки [м], [м’] в словах, определять место звуков в слове;
- дать понятие о твердости/мягкости согласных звуков;
- познакомить с буквой М;
- учить читать слоги, слова с буквой М;
- учить подбирать слова, картинки на заданный звук, слог;
- учить подбирать слова к схемам;
- учить составлять слова из слогов;
- совершенствовать технику чтения;
- развивать мышление и речь детей.
1 слайд: Беседа об игрушках.
Задание: Какие игрушки вы видите? С какого звука начинаются слова: мозаика, машина? Что делают губы при произнесении этого звука? Знакомство с графическим изображением звука [М], его характеристикой.
Аналогичная работа проводится с мягким звуком.
2 слайд: «В магазине игрушек».
Задание: Назовите игрушки, в названии которых есть звук [М], затем - игрушки, в названии которых есть звук [М’].
Дети называют игрушку, стилусом показывают её. При правильном показе на
картинке появляется зелёная галочка.
3 слайд: «Соберите нужные предметы в корзину».
Задание: Помогите нашему звуку собрать нужные ему предметы.
Дети называют звук, проверяют правильность нажатием на картинку.
Затем собирают картинки в корзину. Картинки, в названии которых нет звука
[М], заблокированы.
4 слайд: «Соберите нужные предметы в корзину».
Задание: Помогите нашему звуку собрать нужные ему предметы.
Дети называют звук, проверяют правильность нажатием на картинку.
Затем собирают картинки в корзину. Картинки, в названии которых нет звука
[М], заблокированы.
5 слайд: «Подберите схемы слов к картинкам».
Дети называют картинку, определяют место звука в слове, и ставят под
картинку нужную схему.
6 слайд: «Прочитайте».
Задание: Проведите кораблики и прочитайте слоги. Проверить можно, нажав
на буквы.
7 слайд: «Поставьте картинки к соответствующему слогу».
Задание: Прочитайте слоги. Найдите картинки, в названии которых есть такой
слог. Поставьте эти картинки к соответствующему слогу. Проверьте себя, нажав
на звёздочки.
8 слайд: «Составьте парочки».
Задание: Прочитайте слоги у человечков.
Подберите каждому человечку пару картинок с одинаковым слогом в названии.
Проверьте себя, нажав на слог.
9 слайд: «Составьте слова по первым буквам названий картинок».
Задание: Назовите первую букву в названии каждой картинки. Соберите слово
из этих букв. Проверьте себя, открыв шторку и нажав на шарики.
10 слайд: «Прочитайте слова и найдите соответствующую картинку».
Дети читают слова и соединяют их с нужной картинкой при помощи маркера.
11 слайд: «Подберите к картинкам схемы слов».
Дети называют картинки, проводят фонетический разбор слова и находят
соответствующую схему.
12 слайд: «Составьте слова из слогов».
Дети читают слоги, затем, передвигая слоги в маленькие таблички, составляют
слова. Проверить себя можно потянув за список слов, который держат
человечки.
13 слайд: «До новых встреч!»
Автор проекта: Крамаренко Марина Витальевна, воспитатель ГБДОУ №888
Приморского района г. С.-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-igra_po_zakrepleniyu_znaniy_o_zvukah_m.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отправляемся в магазин игрушек. Задание: Выбрать игрушки, в названии которых есть звуки [ м ] , [ м ’].
Поможем твёрдому звуку [ м ] сделать покупки.
А теперь мягкий звук [ м ’] просит помощи.
Ай - да помощники! Все предметы собрали!
ГДЕ МОЖНО УВИДЕТЬ БУКВУ М? НА ЧТО ПОХОЖА БУКВА? ВЗЯЛИСЬ ЗА РУКИ ДРУЗЬЯ И СКАЗАЛИ: «ТЫ, ДА Я – ВМЕСТЕ С ТЕМ ПОЛУЧИЛАСЬ БУКВА М!»
КОРАБЛИКИ ПО РУЧЕЙКАМ ПУСКАЕМ И СЛОГИ ЧИТАЕМ МОЛОДЦЫ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуками [T]-[T'] и буквой Т, помогая ...
«Знакомство со звуками [С], [С’] и буквой «С».
Знакомство детей со звуками [С], [С’] и буквой «С»...
Конспект открытого показа ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуками З-Зь и буквой З».
В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Знакомство со звуками З-Зь и...
Знакомство со звуком "Л", "ЛЬ" и буквой Л
Конспект занятия по обучению грамоте (образовательная область - развитие речи)...
Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей группы Тема: «Знакомство со звуком [н], [нь] и буквой Н» Экскурсия в лесную школу
развивать связную речь, артикуляционный аппарат;знакомить детей со звуками [н], [нь], с их характеристикой;упражнять в умении выделять звуки [н], [нь] из слов;учить различать звуки [н] и [нь];развиват...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе "Знакомство со звуками (Л), (Ль) и буквой Л
Цель: познакомить со звуками (Л), (Ль) и буквой ЛЗадачи:образовательные: уточнение артикуляции звуков (Л), (Ль); формирование умения различать звуки (Л) и (Ль); сравнение звуков по твердости и мягкост...
Конспект логопедического занятия "Знакомство со звуками Д и Дь. Буква Д"
Цель: Познакомить детей со звуками Д и Дь, написанием буквы Д.Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение артикуляции звуков [д] и [д']. Формирование умений различать звуки [д]...
Комментарии
Это лишь фото отчёт с 1-ой
Это лишь фото отчёт с 1-ой части занятия-игры. Подробная версия позже.