Знакомство со звуком "Л", "ЛЬ" и буквой Л
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по обучению грамоте (образовательная область - развитие речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Согласный звук Л (Л'), буква Л.
Цели:
Познакомить детей со звуком «Л», «ЛЬ», буквой «Л», научить характеризовать звук «Л»
Закреплять умение вслушиваться в звучание слова.
Закреплять умение интонационно выделять звук в слове.
Закреплять умение делить слова на слоги, используя модель слова.
Формировать грамматический строй речи.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
Лента букв, буква Л, фишки синего, зеленого и красного цветов, пластилин.
Загадка
Ножек четыре, шляпка одна, Нужен, как станет обедать семья.
(Стол)
1. Знакомство с буквой Л. (Слайд 2)
— Какую букву она вам напоминает? Чем похожа? Чем отличается?
• Дети анализируют букву Л. Устанавливают ее сходство и различие с буквой А.
2. Звуковой анализ слова ЛУША. (Сюрпризный момент)
В гости к детям «приходит» красивая кукла Луша. Она знакомится с ребятами.
• Произнося слово ЛУША, следует голосом выделять звук Л,
фиксируя на нем внимание детей: ЛЛУША.
— Какой первый звук в этом слове?
— Что помогает нам его произносить?
• Язык. Он упирается в верхние зубы или десны.
— Значит, какой это звук?
• Согласный. Его нельзя крикнуть, произнести громко.
— Какой второй звук? Гласный или согласный? Докажите.
И т. д.
— Хлопками покажите количество слогов в слове ЛУША. На-
зовите первый слог, второй. Составьте предложение с этим именем.
— А еще в каких именах есть этот звук?
• Люба, Лена, Лёня и т.д. Дети приводят примеры слов со звуком Л (Л').
Эту букву можно изобразить, разъединив средний и указательный пальцы руки.
3. Определение на слух места звука Л (Л') в трех позициях:
— в начале слова (Слайд 3)
— в середине слова (Слайд 4)
— в конце слова (Слайд 5)
4. Определение схемы к словам (Слайд 6,7,8)
Физкультминутка
«Самолеты загудели.»
Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.
Самолеты полетели.
Руки в стороны, поочередно наклоны в стороны.
На поляну тихо сели,
Руки к коленям.
Да и снова полетели.
Руки в стороны, наклоны в стороны.
«Ла-ла-ла (3 хлопка).»
Наклон вперед, махи руками в стороны.
Лу-лу-лу (3 хлопка) Слава взял пилу.
Движение как при пилке дров.
Ул-ул-ул (3 хлопка) Михаил уснул.
Присесть, руки под щеку.
5. Чтение слоговой таблицы. (Слайд 12)
Сначала дети читают слоги, а затем из них составляют слова. (Слайды 13-18)
С этими словами составляются простые предложения. Например: Машу платочком голубым.
6. Индивидуальная работа с разрезными азбуками малого]
формата.
— Из букв составить слово МАМА.
— Из слогов составить слова: ЛУША, МАЛА, САМА.
— Из букв составить отгадку на загадку:
Он в самом омуте живет, Хозяин глубины. Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны.
(Сом)
7. Игра «Большие — маленькие».
Содержание. При назывании большого предмета дети встают, маленького — приседают. Например: слон, бегемот, гора, солнце, муравей, цветок, птичка. И т. д.
8. Рефлексия.
(Слайды 9.10.11) для индивидуальной работы на закрепление материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой - Р"
Обучение грамоте. Звуки и буква Р....
Здоровьесберегающие технологии в логопедии. Знакомство со звуком и буквой - О -.
Конспект занятия для ознакомления детей в старшей группе со звуком и буквой - О -....
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по образовательной области «Коммуникация» по теме: «Знакомство со звуком и буквой «М». в старшей группе
Все о звуке [м]. Характеристика звука...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по образовательной области «Коммуникация» по теме: «Знакомство со звуком и буквой «М». в старшей группе
Все о звуке [м]. Характеристика звука...
НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой И"
Тема: звук [и], буква и.Цели:-познакомить детей с гласным звуком [и],-познакомить детей с буквой и,-познакомить детей с термином «предложение», с его графическим изображением,- развитие вн...
НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой И"
Тема: звук [и], буква и.Цели:-познакомить детей с гласным звуком [и],-познакомить детей с буквой и,-познакомить детей с термином «предложение», с его графическим изображением,- развитие вн...