Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. « Знакомство со звуками К-Кь и буквой К с использованием ЛЕГО – элементов»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
. Развивать координацию движений и ловкость, мелкую моторику, зрительную память. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки устной речи, фонематический слух. Упражнять в звуковом анализе слов, умении определять местоположение звука в слове
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_lego_zvuki_k_k.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе.
Тема: « Знакомство со звуками К-Кь и буквой К с использованием ЛЕГО – элементов»
Цель. Развивать координацию движений и ловкость, мелкую моторику, зрительную память. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки устной речи, фонематический слух. Упражнять в звуковом анализе слов, умении определять местоположение звука в слове.
Материал и оборудование: LEGO-конструктор, Карточки со словами «кот», «кит», буквами К-К(синий и зеленый цвет), гласные буквы.
Литература: Т.В Лусс. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с конструктором ЛЕГО» Пособие для педагогов-дефектологов. Москва «Владос»2003
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент.
Логопед:
Ребята, вчера, когда все уже ушли, я услышала шум в коробке. Когда я ее открыла, знаете, что я там увидела? Кирпичики ЛЕГО соединились и получился ЛЕГО-человечек. Это наш с вами ЛЕГО-друг. Он сегодня пришел к вам посмотреть, с какой буквой и с какими звуками вы познакомитесь и поиграть с вами в составление слогов на эти звуки. Покажем ему, как мы умеем играть.
2. Знакомство со звуком К.
Логопед:
Сегодня мы с вами познакомимся со звуком К. Послушайте стишок про этот звук.
Одною лапкой машет,
Другою лапкой пляшет,
И при этом буква К,
Так похожа на жука.
Логопед просит несколько человек повторить стихотворение.
Давайте произнесем этот звук. Как вы думаете, это согласный или гласный звук? Как вы догадались, что это согласный?
-Есть преграда воздушной струе.
Мы уже знаем, что согласные звуки бывают твердые и мягкие.
Какой звук обозначает синий человечек из конструктора ЛЕГО? (согласный твердый)
Какой звук обозначает зеленый человечек? (согласный мягкий)
3. Загадки на звуки К-Кь
А сейчас я вам загадаю загадки, а вы поднимите кирпичик того цвета, какой звук будет в начале отгадки.
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…..(Капуста)
-Какой первый звук в слове? (К-согласный или гласный, твердый или мягкий)
Дети показывают синий кирпичик.
Мама с сумкой скок да скок,
В сумке маленький сынок. (Кенгуру)
-Какой первый звук в слове? (Мягкий согласный)
Дети показывают зеленый кирпичик.
По реке плывет бревно, ой и злющее оно,
Тем, кто в речку угодил, нос откусит …..(Крокодил)
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь правда вкусная…..(Картошка)
Какой первый звук в слове? (Согласный твердый)
4. Придумайте свои слова на звук К-Кь
5. Чтение слогов. А сейчас давайте почитаем слоги: Вводим человечков
( красный, синий, зеленый) Человечки бегут навстречу друг к другу , они встретились и получился слог:
АК КУ
ОК КА
УК КИ
Звук А пришел в гости к звуку К. Они встали рядом и получился слог АК.
-Сколько всего звуков дружат? (два)
- Назови первый звук? (А)
-Назови второй звук? (К)
На каком месте стоит гласный звук? (На первом)
Поставили красный кирпичик.
На каком месте стоит согласный звук? (На втором)
Поставили синий кирпичик. У вас получилась башня.
6. Картинки на звук. Логопед показывает картинки и вводит желтый кирпичик, обозначающий слово. Дети определяют, положение звука в слове и делают это на своих кирпичиках ЛЕГО.
7. Физминутка. (Дети держат кирпичики ЛЕГО синего цвета)
Мы слепили снежный ком,
Твердый, гладкий, только он не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и сломаем.
Опустись, снежинка,
На мою ладошку:
Кружишься давно ты,
Отдохни немножко!
– Ишь, какая хитрая!
Думаешь, не знаю:
На ладошке теплой
Сразу я растаю!
8. Составление слов. Вводим желтый кирпичик, обозначающий слово. Логопед просит собрать слова: КОТ, КИТ, КОМ по звукам из ЛЕГО. Звуко-буквенный анализ слов: Красный кирпичик – гласный, зеленый кирпичик – согласный мягкий, синий кирпичик – согласный синий.
10. Итог.
Итак, какие вы звуки сегодня узнали? (К, Кь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук ж. Буква Ж»
Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж. Коррекционно-образовательные задачи:-закрепить умение детей выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов;-упражнять в опред...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки т, ть. Буква Т»
Цель: познакомить детей со звуками «Т, ТЬ», буквой Т.Задачи:-Учить детей выделять на слух звук (т)-Закрепить понятие «твердый звук», навык деления слова на слоги.-Упражнят...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки н, нь. Буква Н"
Цель: познакомить детей со звуками «н, нь», буквой Н.Задачи:Уточнить артикуляцию звука [Н].-Научить детей четко произносить звук [Н]; -Учить детей выделять на слух звук (н)...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звуки м, мь. Буква М»
Цель:Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].Знакомство со звуками М-Мь, буквой М....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки [т], [ть]»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки [т], [ть]»Учитель-логопедЖукова Елизавета Юрьевна.Цель: познакомить детей со звуками «Т, ТЬ...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки т, ть. Буква Т»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки т, ть. Буква Т»...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки т, ть. Буква Т»
Цель: познакомить детей со звуками «Т, ТЬ», буквой Т.Задачи:-Учить детей выделять на слух звук (т)-Закрепить понятие «твердый звук», навык деления слова на слоги.-Упражнят...