Планирование коррекционно-развивающей работы.
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Антипина Татьяна Сергеевна

Основные задачи осуществляемые в течении года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование коррекционно-развивающей работы

Учитель-логопед Антипина Т.С.

Подготовительный возраст (6-7 лет)

№ п/п

Неделя

Лексическая тема

Грамматический строй

Фонетика, обучение грамоте

Связная речь

I период работы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Сентябрь 2023г

1.

1-я неделя

Диагностика

2.

2-я неделя

3.

3-я неделя

«Растения леса Карелии.Грибы, ягоды. Сбор грибов и ягод осенью»

«Договаривание предложений по картинкам (И.п., В.п. ед ч. Существительных)

«Звук и буква У» Выделение начального ударного гласного

«Пересказ рассказа В.Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин».

4.

4-я неделя

«Растения сада (деревья и кустарники нашего края)»

«Договаривание предложений по картинкам (косвенные падежи ед.ч. существительных)

«Звук и буква А»

Анализ звукового ряда из двух гласных.

«Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин»

Октябрь 2023

5.

1-я неделя

«Растения огорода. Инструменты огородника»

«И.п. множ. числа существительных. Род существительных (соотнесение с количественными числительными один, одна, одно).

«Звук и буква И»

Анализ звукового ряда из трёх гласных.

«Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации»

6.

2-я неделя

«Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Деревья нашего края осенью»

«Р.п. множ числа существительных. Составление предложений со словом много»

«Звук и буква О»

Воспроизведение слоговых радов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного)

«Рассказывание по теме «Осень»

7.

3-я неделя

«Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка к отлету».

«Согласование глаголов настоящего времени с существительными»

«Звуки П, ПЬ. Буква П»

Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез обратного слога типа ап.

«Пересказ рассказа И.С.Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов»

8.

4-я неделя

«Домашние птицы»

«Согласование количественных числительных 1,2,5 и существительных»

«Звуки Т, ТЬ. Буква Т»

Звуковой анализ обратного слога типа ут. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги)

«Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания»

9.

5-я неделя

«Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

«Существительные с уменьшительно-ласкательным значением»

«Звуки К, КЬ. Буква К»

Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слоговых радов (обратные и прямые слоги)

«Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин»

Ноябрь 2023г

10.

1-я неделя

«Дикие животные Карелии и их детеныши. Подготовка животных к зиме»

«Предлоги на, под»

«Звуки П-Т-К»

Воспроизведение слоговых рядов типа па-та-ка. Звуковой анализ прямого слога.

«Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

11.

2-я неделя

«Одежда, обувь, головные уборы»

«Согласование количественных числительных 1,2,5,9 с существительными»

«Звуки Х, ХЬ. Буква Х»

Выделение начального согласного перед гласным.

«Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему»

12.

3-я неделя

«Мебель (назначение, части, материалы)»

«Согласование количественных числительных и существительных»

«Звуки К-Х»

Звуковой анализ и синтез слов типа пух, кот»

«Составление

рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам»

13.

4-я неделя

«Посуда (виды, части, материалы)

«И.п. множ числа существительных на –ы. притяжательные прилагательные на –ин.»

«Звук и буква Ы»

Выделение ударного гласного после согласного.

«Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с опорой на схему, сравнение двух видов посуды»

II период работы (декабрь, январь, февраль)

Декабрь 2023г

14.

1-я неделя

«Зима в Карелии. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой»

«И.п. множ числа существительных на –ы, -и,

 -а»

«Звуки Ы-И»

Звуковой анализ слов типа кит, пыль»

«Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин»

15.

3-я неделя

«Зимние забавы виды спорта»

«Предлоги НА, С. Словообразование сложных слов»

«Звуки М, МЬ. Буква М»

«Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец – рассказ логопеда)  

16.

3-я неделя

«Новый год»

«Составление предложений с данным словом. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных »

«Звук и буква Н»

Деление слов на слоги. Место звука в слове.

«Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» с элементами драматизации»

Зимние каникулы

Январь 2024г

17.

1-я неделя

«Семья. Имя отчество родителей. Домашний адрес»

«Деформированная фраза. Большая буква (имена людей)»

«Звуки З, ЗЬ. Буква З»

Звуко-слоговой анализ слов зубы, козы, зима, зонт, Зина. Схемы слов.

«Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

18

2-я неделя

«Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия»

«Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА. Согласование прилагательных с существительными»

«Звуки С-З»

Звонкие и глухие согласные

«Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий»    

19.

3-я неделя

«Профессии взрослых. Трудовые действия»

«Притяжательные прилагательные на -ин»

«Звуки Б-БЬ. Буква Б»

Мягкие и твёрдые согласные. Ударение.

«Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» из коллективного опыта»

20.

4-я неделя

«Инструменты, орудия труда. Техника, облегчающая труд»

«Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных –ок, -ек,

 -ик»

«Звуки П-Б»

Звонкие и глухие согласные.

«Пересказ сказки «Две косы»

Февраль 2024г

21.

1-я неделя

«Животные жарких стран»

«Предлоги под, из-под»

«Звуки В-ВЬ. Буква В»

Твёрдые и мягкие согласные.

«Пересказ рассказа Б.С.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра».

22.

2-я неделя

«Наша Родина – Россия. Москва. Президент»

«Распространение предложений»

«Звук Д-ДЬ. Буква Д»

«Составление рассказа «Дом, в котором я живу» из личного опыта.

23.

3-я неделя

«День Защитника Отечества. Военные профессии»

«Словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям»

«Звуки Т-Д»

Звонкие и глухие согласные.

«Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин.

24.

3-я неделя

«Наш город. Правила дорожного движения»

«Деление предложений на слова»»

«Звуки и буквы Э, Е»

«Составление описательного рассказа из личного опыта «Дорога в детский сад».

III период обучения (март, апрель, май)

Март 2024г

25.

1-я неделя

«Мамин праздник. Женские профессии»

«Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных»

«Звуки Г-ГЬ. Буква Г»

«Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий»

26.

2-я неделя

«Карелия (природа, производство, мир животных и растений)»

«Образование прилагательных. Согласование с существительными»

«Звуки Л-ЛЬ. Буква Л»

Звуко-слоговой анализ и схемы слов.

«Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации»

27.

3-я неделя

Диагностика

28.

4-я неделя

Апрель 2024г

29.

1-янеделя

«Народные промыслы и декоративное искусство Карелии»

«Глаголы ед. числа прошедшего времени. Образование родственных слов»

«Звук и буква Ш»

Преобразование слов (мышка – мишка)

«Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания»

30.

2-я неделя

«Космос»

«Родственные слова»

«Звуки С-Ш»

«Составление описательного рассказа «Весна идёт» по простым 1-фигурным сюжетным картинкам и опорным словам»

31.

3-я неделя

«Рыбы (пресноводные, морские, аквариумные)»

«Спряжение глаголов настоящего времени по образцу»

«Звук и буква Ж»

Преобразование слогов и слов. Слова сложной звуко-слоговой структуры.

«Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»

32.

4-я неделя

«Комнатные растения, размножение, уход»

«Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных –ушк, -юшк, -ышк»

«Звуки З-Ж»

Схема предложения.

«Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин.

33.

5-я неделя

Огонь. Пожарная безопасность

Закрепление знания детей о пожарной безопасности, пожарных; образование существительных множественного числа, приставочных глаголов; развитие словаря  по данной теме.

Составление предложений по схеме.

Составление предложений по картинкам. Составление описательного рассказа.

Май 2024г

34.

1-я неделя

«9 мая - День Победы»

«Предлоги за, из-за, из-под, между, через. Родственные слова»

«Звук и буква Ц»

Составление схем слов со стечением согласных

«Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна, где мы живём» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий»

35

2-я неделя

««Насекомые»

Словообразование существительных среднего рода с уменьшительно-ласкательными суффиксами

–ец, -иц, -ц. Составление предложений с данным словом.

Повторение пройденного.

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, предложений. Печатание и чтение слов и предложений, текстов

«Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему»

36.

3-я неделя

«Первоцветы»

Словообразование отчеств мужского рода. Словообразование притяжательных прилагательных.

«Звук и буква Ч»

Составление схем слов со стечением согласных.

«Составление рассказа «Как я проведу лето».

37

4-я неделя

Знакомство с творчеством Н.Н. Носова.

Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов

во фразах (существительное+

прилагательное)

Образовывание наречий от прилагательных

Подбор антонимов

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, предложений. Печатание и чтение слов и предложений, текстов.

Повторение пройденного.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста

38

Выпускные праздники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование коррекционно -развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР, с использованием компьютерных технологий

Планирование коррекционно- развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР, с использованием компьютерных технологий (лексико - грамматический строй речи)...

Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)

Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...

ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ЗПР

КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы на тему"Пальчиковые игры в развитии навыков самообслуживания у детей раннего возраста"

Перспективное планирование на год по теме:"Пальчиковые игры в развитии навыков самостоятельности у детей раннего возраста."...

Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в старшей логопедической группе.

В данной статье представлено перспективное планирование по разделам направления работы: развитие фонетико-фонематичсеской стороны речи, развитие лексико-грамматической стороны речи, развитие связной р...