Планирование коррекционно-развивающей работы.
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
Основные задачи осуществляемые в течении года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_korrektsionno-razvivayushchey_raboty_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 39.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование коррекционно-развивающей работы
Учитель-логопед Антипина Т.С.
Подготовительный возраст (6-7 лет)
№ п/п | Неделя | Лексическая тема | Грамматический строй | Фонетика, обучение грамоте | Связная речь |
I период работы (сентябрь, октябрь, ноябрь) | |||||
Сентябрь 2023г | |||||
1. | 1-я неделя | Диагностика | |||
2. | 2-я неделя | ||||
3. | 3-я неделя | «Растения леса Карелии.Грибы, ягоды. Сбор грибов и ягод осенью» | «Договаривание предложений по картинкам (И.п., В.п. ед ч. Существительных) | «Звук и буква У» Выделение начального ударного гласного | «Пересказ рассказа В.Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин». |
4. | 4-я неделя | «Растения сада (деревья и кустарники нашего края)» | «Договаривание предложений по картинкам (косвенные падежи ед.ч. существительных) | «Звук и буква А» Анализ звукового ряда из двух гласных. | «Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин» |
Октябрь 2023 | |||||
5. | 1-я неделя | «Растения огорода. Инструменты огородника» | «И.п. множ. числа существительных. Род существительных (соотнесение с количественными числительными один, одна, одно). | «Звук и буква И» Анализ звукового ряда из трёх гласных. | «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации» |
6. | 2-я неделя | «Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Деревья нашего края осенью» | «Р.п. множ числа существительных. Составление предложений со словом много» | «Звук и буква О» Воспроизведение слоговых радов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного) | «Рассказывание по теме «Осень» |
7. | 3-я неделя | «Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка к отлету». | «Согласование глаголов настоящего времени с существительными» | «Звуки П, ПЬ. Буква П» Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез обратного слога типа ап. | «Пересказ рассказа И.С.Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов» |
8. | 4-я неделя | «Домашние птицы» | «Согласование количественных числительных 1,2,5 и существительных» | «Звуки Т, ТЬ. Буква Т» Звуковой анализ обратного слога типа ут. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги) | «Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания» |
9. | 5-я неделя | «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» | «Существительные с уменьшительно-ласкательным значением» | «Звуки К, КЬ. Буква К» Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слоговых радов (обратные и прямые слоги) | «Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин» |
Ноябрь 2023г | |||||
10. | 1-я неделя | «Дикие животные Карелии и их детеныши. Подготовка животных к зиме» | «Предлоги на, под» | «Звуки П-Т-К» Воспроизведение слоговых рядов типа па-та-ка. Звуковой анализ прямого слога. | «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» |
11. | 2-я неделя | «Одежда, обувь, головные уборы» | «Согласование количественных числительных 1,2,5,9 с существительными» | «Звуки Х, ХЬ. Буква Х» Выделение начального согласного перед гласным. | «Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему» |
12. | 3-я неделя | «Мебель (назначение, части, материалы)» | «Согласование количественных числительных и существительных» | «Звуки К-Х» Звуковой анализ и синтез слов типа пух, кот» | «Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам» |
13. | 4-я неделя | «Посуда (виды, части, материалы) | «И.п. множ числа существительных на –ы. притяжательные прилагательные на –ин.» | «Звук и буква Ы» Выделение ударного гласного после согласного. | «Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с опорой на схему, сравнение двух видов посуды» |
II период работы (декабрь, январь, февраль) | |||||
Декабрь 2023г | |||||
14. | 1-я неделя | «Зима в Карелии. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой» | «И.п. множ числа существительных на –ы, -и, -а» | «Звуки Ы-И» Звуковой анализ слов типа кит, пыль» | «Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин» |
15. | 3-я неделя | «Зимние забавы виды спорта» | «Предлоги НА, С. Словообразование сложных слов» | «Звуки М, МЬ. Буква М» | «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец – рассказ логопеда) |
16. | 3-я неделя | «Новый год» | «Составление предложений с данным словом. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных » | «Звук и буква Н» Деление слов на слоги. Место звука в слове. | «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» с элементами драматизации» |
Зимние каникулы | |||||
Январь 2024г | |||||
17. | 1-я неделя | «Семья. Имя отчество родителей. Домашний адрес» | «Деформированная фраза. Большая буква (имена людей)» | «Звуки З, ЗЬ. Буква З» Звуко-слоговой анализ слов зубы, козы, зима, зонт, Зина. Схемы слов. | «Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» |
18 | 2-я неделя | «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия» | «Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА. Согласование прилагательных с существительными» | «Звуки С-З» Звонкие и глухие согласные | «Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий» |
19. | 3-я неделя | «Профессии взрослых. Трудовые действия» | «Притяжательные прилагательные на -ин» | «Звуки Б-БЬ. Буква Б» Мягкие и твёрдые согласные. Ударение. | «Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» из коллективного опыта» |
20. | 4-я неделя | «Инструменты, орудия труда. Техника, облегчающая труд» | «Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных –ок, -ек, -ик» | «Звуки П-Б» Звонкие и глухие согласные. | «Пересказ сказки «Две косы» |
Февраль 2024г | |||||
21. | 1-я неделя | «Животные жарких стран» | «Предлоги под, из-под» | «Звуки В-ВЬ. Буква В» Твёрдые и мягкие согласные. | «Пересказ рассказа Б.С.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра». |
22. | 2-я неделя | «Наша Родина – Россия. Москва. Президент» | «Распространение предложений» | «Звук Д-ДЬ. Буква Д» | «Составление рассказа «Дом, в котором я живу» из личного опыта. |
23. | 3-я неделя | «День Защитника Отечества. Военные профессии» | «Словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям» | «Звуки Т-Д» Звонкие и глухие согласные. | «Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин. |
24. | 3-я неделя | «Наш город. Правила дорожного движения» | «Деление предложений на слова»» | «Звуки и буквы Э, Е» | «Составление описательного рассказа из личного опыта «Дорога в детский сад». |
III период обучения (март, апрель, май) | |||||
Март 2024г | |||||
25. | 1-я неделя | «Мамин праздник. Женские профессии» | «Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных» | «Звуки Г-ГЬ. Буква Г» | «Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий» |
26. | 2-я неделя | «Карелия (природа, производство, мир животных и растений)» | «Образование прилагательных. Согласование с существительными» | «Звуки Л-ЛЬ. Буква Л» Звуко-слоговой анализ и схемы слов. | «Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации» |
27. | 3-я неделя | Диагностика | |||
28. | 4-я неделя | ||||
Апрель 2024г | |||||
29. | 1-янеделя | «Народные промыслы и декоративное искусство Карелии» | «Глаголы ед. числа прошедшего времени. Образование родственных слов» | «Звук и буква Ш» Преобразование слов (мышка – мишка) | «Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания» |
30. | 2-я неделя | «Космос» | «Родственные слова» | «Звуки С-Ш» | «Составление описательного рассказа «Весна идёт» по простым 1-фигурным сюжетным картинкам и опорным словам» |
31. | 3-я неделя | «Рыбы (пресноводные, морские, аквариумные)» | «Спряжение глаголов настоящего времени по образцу» | «Звук и буква Ж» Преобразование слогов и слов. Слова сложной звуко-слоговой структуры. | «Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» |
32. | 4-я неделя | «Комнатные растения, размножение, уход» | «Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных –ушк, -юшк, -ышк» | «Звуки З-Ж» Схема предложения. | «Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин. |
33. | 5-я неделя | Огонь. Пожарная безопасность | Закрепление знания детей о пожарной безопасности, пожарных; образование существительных множественного числа, приставочных глаголов; развитие словаря по данной теме. | Составление предложений по схеме. | Составление предложений по картинкам. Составление описательного рассказа. |
Май 2024г | |||||
34. | 1-я неделя | «9 мая - День Победы» | «Предлоги за, из-за, из-под, между, через. Родственные слова» | «Звук и буква Ц» Составление схем слов со стечением согласных | «Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна, где мы живём» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий» |
35 | 2-я неделя | ««Насекомые» | Словообразование существительных среднего рода с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ец, -иц, -ц. Составление предложений с данным словом. | Повторение пройденного. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, предложений. Печатание и чтение слов и предложений, текстов | «Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему» |
36. | 3-я неделя | «Первоцветы» | Словообразование отчеств мужского рода. Словообразование притяжательных прилагательных. | «Звук и буква Ч» Составление схем слов со стечением согласных. | «Составление рассказа «Как я проведу лето». |
37 | 4-я неделя | Знакомство с творчеством Н.Н. Носова. | Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов во фразах (существительное+ прилагательное) Образовывание наречий от прилагательных Подбор антонимов | Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, предложений. Печатание и чтение слов и предложений, текстов. Повторение пройденного. | Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста |
38 | Выпускные праздники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование коррекционно -развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР, с использованием компьютерных технологий
Планирование коррекционно- развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР, с использованием компьютерных технологий (лексико - грамматический строй речи)...
Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)
Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...
ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ЗПР
КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы логопеда в группе для детей раннего возраста
Основные направления работы в группе для детей раннего возраста...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы на тему"Пальчиковые игры в развитии навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
Перспективное планирование на год по теме:"Пальчиковые игры в развитии навыков самостоятельности у детей раннего возраста."...
Планирование коррекционно-развивающей работы в группе с Общим недоразвитием речи
Данное планирование адресовано учителям-логопедам....
Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в старшей логопедической группе.
В данной статье представлено перспективное планирование по разделам направления работы: развитие фонетико-фонематичсеской стороны речи, развитие лексико-грамматической стороны речи, развитие связной р...