Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)
календарно-тематическое планирование по теме
Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ganicheva.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план коррекционно-
развивающей работы с детьми старшей и
подготовительной группами по программе
И.В. Ганичевой «Телесно-ориентированные подходы в психокор-
рекционной и развивающей работе с детьми»
Разработала:
Киселева Н.В., педагог-психолог
МДОУ ЦРР д/с «Белоснежка»
Месяц | Задачи | 1 год обучения (5-6 лет) | 2 год обучения (6-7 лет) | Оборудование | ||
Тема | Мяч | |||||
Октябрь
| 1. Изучение психомоторного развития и эмоционального состояния детей. 2. Знакомство с группой. 3. Снятие эмоционального напряжения, создание позитивного настроя. | Диагностика 1. Вводное занятие с 8. | ||||
Ноябрь | 1. Познакомить детей с понятием «органы чувств» и их ролью в познании окружающего мира. 2. Создать позитивное отношение к собственному телу и развить способность осознанно управлять им. 3. Ознакомить детей со строением и основными частями тела. 4. Развивать сенсорную чувствительность, слуховую и зрительную память. | Блок «Я и мои помощники» | Коробка с мелкими предметами; сенсорные дощечки; магнитофон, аудиозапись музыки для релаксации, звуков природы; небольшие кусочки овощей и фруктов, сахар, соль; листы бумаги, простые и цветные карандаши; | |||
2. Органы чувств с.10 3. Ориентировка в схеме тела с.13 4. Ориентировка в схеме тела с.13 (продолжение) 5. Контакт с телом с.17 | ||||||
1. Помочь осознать телесную активность в процессе межличностного взаимодействия. 2. Развивать невербальную коммуникацию: мимику, жестикуляцию. | 2. Тело в контакте с. 22 3. Тело в контакте с. 22 (продолжение) 4. Развитие невербальной коммуникации с.26 | Предметы с различными поверхностями – мягкими и жёсткими, холодными и тёплыми, гладкими и шершавыми; мелкие предметы: камешки, желуди, орехи, шишки, ракушки. | ||||
Блок «Эмоциональная сфера» | ||||||
5. Злость, гнев с. 38 | ||||||
Декабрь
| 1. Развивать сенсорную чувствительность, слуховую и зрительную память 2. Знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть). 3. Учить определять чувства и эмоции по телесным проявлениям – через мимику и пантомимику. 4. Обучение самоконтролю за эмоциональными проявлениями, принятие собственных эмоциональных реакций и способов реагирования. 5. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, учит выражать настроение мимикой и пантомимикой. 6. Развивать чувство эмпатии. | 6. Контакт с телом с. 17 (продолжение) 7. Контакт с телом с. 17 (продолжение) | Карточки с изображением лиц в разных эмоциональных состояниях, весёлого и грустного гномов; магнитофон с записью весёлой и грустной музыки; лист ватмана, набор карандашей; предмет-символ (свеча, сердечко из ткани). | |||
Блок «Эмоциональная сфера» | ||||||
8.Ознакомление с эмоциями с. 28 9. Радость, грусть с. 31
| ||||||
1. Ознакомить с чувствами злости, гнева и страха с формами их выражения. 2. Учить осознавать и выражать чувства злости, гнева с использованием техники моделирования эмоций. 3. Обучить умению справляться с чувством страха через игру, мимику, пантомимику. | 6. Злость, гнев с. 40 7. Злость, гнев с. 40 (продолжение) 8. Страх с. 44 9. Страх с. 47 (продолжение) | Старые газеты, магнитофон, аудиозапись музыки для релаксации, карточка с изображением испуганного мальчика, пиктограмма «Страх», большое зеркало, мягкие игрушки – щенок, медвежонок, медведь, кукла-«страшилка», листы бумаги, простые и цветные карандаши. | ||||
Январь | 1. Определение чувств и эмоций по телесным проявлениям - через мимику и пантомимику. Продолжить работу над развитием самоконтроля за эмоциональными проявлениями, приятием собственных эмоциональных реакций и способов реагирования. 2. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека. 3. Ознакомить детей с чувством обиды, со способами выражения обиды в вербальной и графической формах. | 10. Радость, грусть с. 31 (продолжение) 11. Обида с. 35 12. Обида с. 35 (продолжение) | Карточки с изображением лиц в разных эмоциональных состояниях, весёлого и грустного гномов; магнитофон с записью весёлой и грустной музыки; лист ватмана, набор карандашей; предмет-символ (свеча, сердечко из ткани), карточка с изображением обидевшегося мальчика, пиктограмма «Обида», большое зеркало, листы бумаги, простые и цветные карандаши, воздушные шарики. | |||
| 1. Учить развивать координацию движений. 2. способствовать психическому и физическому оздоровлению. 3. Учить вырабатывать умения устанавливать оптимальные контакты с окружающей средой. | Развитие крупной моторики (макроуровень) | ||||
10. Хатха-йога с. 56 11. Хатха-йога с. 59 (продолжение) 12. Хатха-йога с. 62 | ||||||
Февраль Февраль | 1. Развивать равновесие, баланс тела, умения владеть своим телом на осознанном уровне. 2. Способствовать укреплению и развитию психического и физического здоровья детей. 3. Развивать навыки межличностного взаимодействия. 4. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Блок «Развитие крупной моторики» (макроуровень) 13. Развитие координации, равновесия с. 51 | Мешочки с песком, теннисные мячи (резиновые игрушки), монеты, четки, палочки, карандаши, шары. | |||
14. Развитие координации, равновесия с. 51 (продолжение) 15. Парные упражнения с 55 | ||||||
Блок «Развитие мелкой моторики» (микроуровень) | ||||||
16. Пальчиковая гимнастика и массаж. Работа с мелкими предметами. Упражнения с монетами с. 70 | ||||||
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 2. Способствовать совершенствованию функций нервной системы через разностороннее развитие движений рук детей. 3. Способствовать осознанию собственной телесной активности и улучшению контакта с телом через упражнения с предметами разной формы, фактуры, материала, массы. |
| Блок «Развитие мелкой моторики» (микроуровень) | Деревянные палочки диаметром 1,5-2 см, длинной 10-15 см с загнутыми концами. | |||
13. Мудры с. 78 14. Мудры с. 81 (продолжение) 15. Штриховка с. 83 | ||||||
Блок «Развитие моторики» (средний уровень) | ||||||
16.Упражнения с палочками с.89 | ||||||
Март
Март | 1. Продолжать обучению развития мелкой моторики пальцев рук. 2. Способствовать совершенствованию функций нервной системы через разностороннее развитие движений рук детей. 3. Способствовать осознанию собственной телесной активности и улучшению контакта с телом через упражнения с предметами разной формы, фактуры, материала, массы. 4. Регулирование психофизиологического состояния детей. | 17. Упражнения с палочками и карандашами с. 74 18. Упражнения с палочками и карандашами с. 74 (продолжение) 19. Упражнение с шарами с. 76 20. Упражнение с шарами с. 77 (продолжение) | Деревянные палочки диаметром 1,5-2 см, длинной 10-15 см с загнутыми концами, наборы незаточенных карандашей с круглой и ребристой поверхностью, мячи. | |||
1. Способствовать осознанию собственной телесной активности и улучшению контакта с телом через упражнения с предметами разной формы, фактуры, материала, массы. 2. Учить достигать состояние расслабления. 3. Способствовать профилактике и коррекции зрительных нарушений. | 17. Упражнения с мячами с. 92 18. Упражнения с мячами с.94 (продолжение) 19. Упражнения с мячами с.95 (продолжение) | Теннисные мячи. | ||||
Блок «Развитие зрительного анализатора» | ||||||
20. Профилактика и коррекция зрительных нарушений с. 96 | ||||||
Апрель Апрель | 1. Учить снимать мышечные зажимы через использование телесно-ориентированной терапии. 2. Обучать дифференцированию состояния напряжения (расслабления) отдельных мышечных групп тела. 3. Изучение психомоторного развития и эмоционального состояния детей. | Блок «Работа с сегментами тела» 21. Последовательная проработка сегментов тела (глаза) с. 102 22. Последовательная проработка сегментов тела (рот) с. 104 | ||||
23. Последовательная проработка сегментов тела (рот) с. 104 (продолжение) 24. Последовательная проработка сегментов тела (шея) с. 107 | ||||||
1. Способствовать профилактике и коррекции зрительных нарушений. 2. Учить приёмам правильного дыхания и расслаблению мышц тела. 3. Учить активизации отдельных систем организма. 4. Обучать снятию эмоционально-психического напряжения, повышать двигательную активность. | 21. Профилактика и коррекция зрительных нарушений с. 98 (продолжение) | |||||
Блок «Основы саморегуляции» | ||||||
22. Дыхание с. 120 23. Массаж с. 123 24. Растяжка с. 126 | ||||||
Май
| 1. Снятие мышечных зажимов через использование телесно-ориентированной терапии. 2. Обучение дифференцированию состояния напряжения (расслабления) отдельных мышечных групп тела. 3. Изучение психомоторного развития и эмоционального состояния детей. | 25. Последовательная проработка сегментов тела (грудь) с. 109 26. Последовательная проработка сегментов тела (диафрагма) с. 111 27. Последовательная проработка сегментов тела (живот, таз) с. 113 Диагностика | Бумага, глина, мяч. | |||
1. Обучать снятию эмоционально-психического напряжения, повышать двигательную активность. 2. Обучать снятию напряжения, умению расслабляться. | 25. Растяжка с. 130 (продолжение) 26. Постизомтрическая релаксация (ПИРС) Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Планирование работы на год по программе Н.В. Нищевой...
Примерное комплексно – тематическое планирование коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы.
Подготовительная группа....
Календарно – тематическое планирование коррекционно – развивающей работы с детьми.
Тематическое планирование работы педагогов...
Совместное комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в группе комбинированной направленности
В статье дается обоснование необходимости совместного планирования коррекционно-развивающей работы всех специалистов в группе комбинированной направленности, где наряду с детьми с нормальным речевым р...
Календарно – тематическое планирование коррекционно – развивающей работы с детьми.
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) В группе для детей младшего возраста для детей с ТНР проводится в неделю 11 мероприятий непосредственно образовательной деятельности, согласно учебного плана ДОУ,...
Комплексно – тематическое планирование коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда в старших комбинированных группах для детей 5-6 лет
Комплексно – тематическое планирование коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда в старших комбинированных группах для детей 5-6 лет «Мальвина», «Д...
Комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы с детьми
В подготовительной группе для детей с ТНР проводится в неделю 14 мероприятий (занятия) непосредственно образовательной деятельности, согласно учебного плана ДОУ, разработанного на основе р...