Планирование коррекционно-развивающей работы в группе с Общим недоразвитием речи
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме

сергеева анна юрьевна

Данное планирование адресовано учителям-логопедам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование коррекционной работы с  детьми  в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями   речи   3 уровня речевого  развития.

Старшая группа

период

Содержание работы

Сентябрь  1-3 недели

Обследование состояния речи и неречевых  функций.

Выявление структуры и  механизм речевых нарушений. Заполнение речевых карт на каждого ребенка.

4 неделя  сентября

Октябрь

Ноябрь

Общие  речевые навыки

1.Выработать четкое, координированное движение органов артикуляционного аппарата.

2.Учить делать короткий и бесшумный вдох, не поднимая плечи, спокойный и плавный выдох, не надувания щёк.

3.Постановка диафрагмального дыхания.

4.Работа над мягкой   атакой голоса. Выработать умение пользоваться громким и тихим   голосом.

Звукопроизношение

1.Уточнить произношение сохранных звуков.

2.Закреплять их произношение в слогах, словах и предложениях.

3.Подготовка артикуляционного аппарата к постановке нарушенных звуков.

4.Постановка и первоначальное закрепление неправильно  произносимых и отсутствующих звуков.

Развитие фонематических функций.

1.Развитие слухового внимания на неречевых звуках.

2. Знакомство с гласными звуками А,И,У,Ы,О

3.Выделение ударного гласного в начале слов.

4. Придумывание слов  на гласные звуки.

5.Анализ сочетаний типа АУ, ОИ, АИУ.

6. Знакомство со звуками М,П,Т,К,Б,Д,Н.

7.Анализ  обратных слогов  типа АП,УТ.

8.Определение наличия звука в слове.

Грамматический  строй речи

1.Развитие понимания речи, умение вслушиваться в обращенную речь .

2.Выделять названия предметов,

действий, признаков, понимать обобщающее значение  слов.

3.Формировать практическое усвоение простых способов словообразования: множественного числа существительных, уменьшительно-ласкательных форм сущ.-х.

4. Формировать практическое усвоение некоторых  словоизменения: окончаний  имён существительных ед. и мн.числа, изменение сущ. по падежам , глаголов настоящего и прошедшего времени совершенного  и несовершенного вида., окончаний  глаголов мужского и женского рода.

5.Формирование  усвоения притяжательных местоимений  с сущ.-ми

6.Понимание и практическое  усвоение предлогов  НА,С,ПОД.

 Развитие связной речи

Составление простых предложений из 3-4  слов  по демонстрируемому действию, по картинке сюжетной, по графической  схеме.

Развитие мелкой моторики

Обводка, штриховка по трафаретам.

Выкладывание фигур из палочек, мозаики, геометрических фигур.

Декабрь

Январь

Февраль

Общие  речевые навыки

1.Продолжить работу над дыханием, голосом, ритмом речи у всех детей.

2.Знакомство с различными видами интонации.

3. Продолжать вырабатывать мягкую голосоподачу.

Звукопроизношение

1.Продолжать постановку неправильно произносимых звуков.

 2.  Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Развитие фонематических функций.

1.Выделение гласных звуков в конце слова и в середине. Опираясь  на схему рассказа.

2.Знакомство со звуками  Г,Х,В, Й,С-С,З-З,Ц,Л.

3.Выделение  твёрдых согласных в начале и в конце слова.

4. Анализ   3-звуковых слов.

Грамматический  строй речи

1.Формировать и закреплять употребление падежных окончаний существительных в ед.числа и мн.числа

2.Согласование  прилагательных и сущ. в роде, числе и падеже.

3.Практическое употребление предлогов места. (В.ЗА,НАД,НА,ПОД)

Согласование числительных 2 и 5.

4.Образование прилагательных от существительных.

 Развитие связной речи

1.Учить навыкам составления описательного рассказа.

2.Продолжать  формировать умение  пересказывать короткие тексты, составлять рассказы по серии картин.

Развитие мелкой моторики

1. Развитие пальчиковой моторики (пальчиковая гимнастика с предметами и без)

2.Конструктивный праксис.

3.Штриховки, обводки, работа по клеточкам.

Март

Апрель

Май

Июнь

Общие  речевые навыки

1.Продолжение работы над речевым  дыханием.

2.Совершенствовать навыки правильного темпа, ритма и выразительности речи.

Звукопроизношение

 1.Продолжать постановку неправильно произносимых звуков.

 2.  Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Развитие фонематических функций.

1.Знакомство со звуками Ш,Ж, Л,Р,Р,Ч,Щ.

2.Дифференциация парных согласных

Б-П,Д-Т,К-Г,В-Ф,Ш-Ж в словах.

Грамматический  строй речи

1.Закреплять употребление падежных окончаний существительных в ед.числа и мн.числа.

2.Продолжать   совершенствовать умение согласовывать  числит. С сущ.

3.Познакомить с предлогами  движения.

4.Упражнять в употреблении приставочных глаголов.

5.Образование относительных прилагательных

 Развитие связной речи

1.Продолжать совершенствовать навыки пересказа, составления рассказа по серии картин, описательных рассказов.

2. Совершенствовать навыки диалогической речи.

Развитие мелкой моторики

1.Продолжать развитие пальчиковой моторики (пальчиковая гимнастика с предметами и без)

2. Совершенствовать конструктивный праксис.

3.Штриховки, обводки, работа по клеточкам.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование коррекционной работы с  детьми  в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями   речи   4 уровня речевого  развития.(подготовительная группа)

период

Содержание работы

Сентябрь  1-3 недели

Обследование состояния речи и неречевых  функций.

Выявление структуры и  механизм речевых нарушений. Заполнение речевых карт на каждого ребенка.

4 неделя  сентября

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Общие  речевые навыки

1.Выработать четкое, координированное движение органов артикуляционного аппарата.

2.Учить делать короткий и бесшумный вдох, не поднимая плечи, спокойный и плавный выдох, не надувания щёк.

3.Постановка диафрагмального дыхания.

4.Работа над мягкой   атакой голоса. Выработать умение пользоваться громким и тихим   голосом.

Произносительная сторона речи.

1.Уточнить произношение уже поставленных  звуков.

2.Закреплять их произношение в словах, в предложениях и в самостоятельной речи.

3.Формировать умение дифференцировать  на слух и в произношении по парным признакам (гласные-согласные, звонкие-глухие.твёрдые-мягкие,свистящие-шипящие)

4.Постановка и закрепление неправильно  произносимых и отсутствующих звуков.

5.Развитие правильной ритмико-интонационной и мелодической окраски речи.

Подготовка к овладению элементарным навыкам письма и чтения

1.Развивать произвольное внимание и слуховую память

2.Закреплять понятия «звук», «слог».

3.Совершенствовать навыки различения звуков: речевых-неречевых, звонких-глухих, твёрдых-мягких, отличающихся способом и местом образования.

4.Анализ звукового ряда из 2-3-4 гласных звуков. Анализ 3-4 звуковых слов.

5.Формировать слоговой анализ и синтез.

6. Знакомство и уточнение гласных букв, их дифференциация, и согласных П,Т.Х.К.М.Н.С.З.Б.Д.Г.Ц,Я,Е,В.

7.Развивать оптико-пространственные ориентировки, графо-моторные навыки.

Грамматический  строй речи

1.Расширять лексический запас в процессе изучения нового материала.

2. Активизировать словообразовательные процессы: сложные слова (длиннохвостая).,прилагательных с различными значениями соотнесенности.
3.Употребление существ.  с увеличительным значением.

4.совершенствовать навыки подбора синонимов,антонимов.

5.Упражнять в употреблении предложных конструкций.

6.Учить образовывать сравнительную степень прилагательных, преобразовывать названия профессий м.р в ж.р

 Развитие связной речи

1.Совершенствовать навыки сравнения предметов,

распространять предложения за счет однородных членов.

2.Закреплять навыки составления рассказа по опорным картинкам, по опорным графическим схемам.

3.Анализировать причинно-следственные  и временные связи, существующие в предложении.

4. Упражнять в умении придумывать конец рассказа.

Развитие мелкой моторики

Обводка, штриховка по трафаретам.

Выкладывание фигур из палочек, мозаики, геометрических фигур. Конструирование букв.

Январь

Февраль

Март апрель май

Общие  речевые навыки

1.Продолжить работу над дыханием, голосом, ритмом речи у всех детей.

2.Знакомство с различными видами интонации.

3. Продолжать вырабатывать мягкую голосоподачу.

Звукопроизношение

1.Рзвивать умение анализировать свою речь и речь окружающих на предмет правильности её фонетического оформления.

 2.  Автоматизация и дифференциация всех поставленных звуков.

3.Совершенствовать навыки употребления  в речевом контексте слов сложной слоговой структуры и звуконаполняемости.

Подготовка к овладению элементарным навыкам письма и чтения

1.Развитие оптико-пространственных ориентировок.

2.Закреплять  понятия звук,слог,слово,предложение,глухой-звонкий,твёрдый-мягкий,введение понятия ударный звук.

3.Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа слов. Определять количество слов в предложении.

4.Закрепление пройденных и изучение новых букв (ш,ж,ч,щ,р,л,ф.ь,ъ,ю,ё). Чтение слов.

Грамматический  строй речи

1.Совершенствовать навык  употребления в речи сложных предлогов.

2.Закреплять навыки согласования прилагательных с существ. в роде ,числе и падеже; существ. С числительными.

3. Объяснение и практическое употребление в речи сложных слов, сущ. с ум.-ласкательным и увеличительным значением.

4.Образование причастий, приставочных глаголов, притяжательных прилагательных.

 Развитие связной речи

1.Закреплять навыки выделения частей  рассказа, анализа причинно-следственных  и временных связей.

2.Продолжать совершенствовать навыки распространения предложения однородными членами.

3. Продолжать совершенствовать навык пересказа, описательных рассказов, развернутого рассказа о событиях, поступках.

4.Составление словосочетаний

Развитие мелкой моторики

1. Развитие пальчиковой моторики (пальчиковая гимнастика с предметами и без)

2.Конструктивный праксис.

3.Штриховки, обводки, работа по клеточкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи в соответствии с требованиями ФГОС

Планирование образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи на декабрь месяц. Планирование включает план непосредственной образовательной деятельности, план образовательной деятельно...

ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей подготовительной группы детского сада

ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей логопедической работыпо преодолению общего недоразвития речиу детей подготовительной группы детского сада       Учитель-логопед: ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе с диагнозом "Общее недоразвитие речи".

Календарно-тематическое планирование предназначено для учителей- логопедов ГДОУ,работающих с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом "Общее недоразвитие речи" /2год обучения/...

Нетрадиционные методы воздействия в работе учителя - логопеда как средство коррекционно-развивающей деятельности с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.

На современном этапе можно констатировать изменение социального заказа общества к дошкольным учреждениям. ДОУ должны подготовить детей с нормальным и нарушенным психоречевым развитием, к получению обр...

Календарное планирование коррекционно-развивающей деятельности с детьми с общим недоразвитием речи I уровнь речевого развития

В клалендарном планировании обозначена работа по направлениям: развитие речевого (фонематического) восприятия; развитие понимания речи и формирование грамматической компетентности; развитие активной п...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы по теме «Едут по городу разные машины

Актуальность данной методической разработки обусловлена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к отбору и использованию форм, методов, средств ре...