Планирование коррекционно-развивающей работы в группе с Общим недоразвитием речи
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме
Данное планирование адресовано учителям-логопедам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование коррекционной работы с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 3 уровня речевого развития.
Старшая группа
период | Содержание работы | |
Сентябрь 1-3 недели | Обследование состояния речи и неречевых функций. Выявление структуры и механизм речевых нарушений. Заполнение речевых карт на каждого ребенка. | |
4 неделя сентября Октябрь Ноябрь | Общие речевые навыки | 1.Выработать четкое, координированное движение органов артикуляционного аппарата. 2.Учить делать короткий и бесшумный вдох, не поднимая плечи, спокойный и плавный выдох, не надувания щёк. 3.Постановка диафрагмального дыхания. 4.Работа над мягкой атакой голоса. Выработать умение пользоваться громким и тихим голосом. |
Звукопроизношение | 1.Уточнить произношение сохранных звуков. 2.Закреплять их произношение в слогах, словах и предложениях. 3.Подготовка артикуляционного аппарата к постановке нарушенных звуков. 4.Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих звуков. | |
Развитие фонематических функций. | 1.Развитие слухового внимания на неречевых звуках. 2. Знакомство с гласными звуками А,И,У,Ы,О 3.Выделение ударного гласного в начале слов. 4. Придумывание слов на гласные звуки. 5.Анализ сочетаний типа АУ, ОИ, АИУ. 6. Знакомство со звуками М,П,Т,К,Б,Д,Н. 7.Анализ обратных слогов типа АП,УТ. 8.Определение наличия звука в слове. | |
Грамматический строй речи | 1.Развитие понимания речи, умение вслушиваться в обращенную речь . 2.Выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов. 3.Формировать практическое усвоение простых способов словообразования: множественного числа существительных, уменьшительно-ласкательных форм сущ.-х. 4. Формировать практическое усвоение некоторых словоизменения: окончаний имён существительных ед. и мн.числа, изменение сущ. по падежам , глаголов настоящего и прошедшего времени совершенного и несовершенного вида., окончаний глаголов мужского и женского рода. 5.Формирование усвоения притяжательных местоимений с сущ.-ми 6.Понимание и практическое усвоение предлогов НА,С,ПОД. | |
Развитие связной речи | Составление простых предложений из 3-4 слов по демонстрируемому действию, по картинке сюжетной, по графической схеме. | |
Развитие мелкой моторики | Обводка, штриховка по трафаретам. Выкладывание фигур из палочек, мозаики, геометрических фигур. | |
Декабрь Январь Февраль | Общие речевые навыки | 1.Продолжить работу над дыханием, голосом, ритмом речи у всех детей. 2.Знакомство с различными видами интонации. 3. Продолжать вырабатывать мягкую голосоподачу. |
Звукопроизношение | 1.Продолжать постановку неправильно произносимых звуков. 2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. | |
Развитие фонематических функций. | 1.Выделение гласных звуков в конце слова и в середине. Опираясь на схему рассказа. 2.Знакомство со звуками Г,Х,В, Й,С-С,З-З,Ц,Л. 3.Выделение твёрдых согласных в начале и в конце слова. 4. Анализ 3-звуковых слов. | |
Грамматический строй речи | 1.Формировать и закреплять употребление падежных окончаний существительных в ед.числа и мн.числа 2.Согласование прилагательных и сущ. в роде, числе и падеже. 3.Практическое употребление предлогов места. (В.ЗА,НАД,НА,ПОД) Согласование числительных 2 и 5. 4.Образование прилагательных от существительных. | |
Развитие связной речи | 1.Учить навыкам составления описательного рассказа. 2.Продолжать формировать умение пересказывать короткие тексты, составлять рассказы по серии картин. | |
Развитие мелкой моторики | 1. Развитие пальчиковой моторики (пальчиковая гимнастика с предметами и без) 2.Конструктивный праксис. 3.Штриховки, обводки, работа по клеточкам. | |
Март Апрель Май Июнь | Общие речевые навыки | 1.Продолжение работы над речевым дыханием. 2.Совершенствовать навыки правильного темпа, ритма и выразительности речи. |
Звукопроизношение | 1.Продолжать постановку неправильно произносимых звуков. 2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. | |
Развитие фонематических функций. | 1.Знакомство со звуками Ш,Ж, Л,Р,Р,Ч,Щ. 2.Дифференциация парных согласных Б-П,Д-Т,К-Г,В-Ф,Ш-Ж в словах. | |
Грамматический строй речи | 1.Закреплять употребление падежных окончаний существительных в ед.числа и мн.числа. 2.Продолжать совершенствовать умение согласовывать числит. С сущ. 3.Познакомить с предлогами движения. 4.Упражнять в употреблении приставочных глаголов. 5.Образование относительных прилагательных | |
Развитие связной речи | 1.Продолжать совершенствовать навыки пересказа, составления рассказа по серии картин, описательных рассказов. 2. Совершенствовать навыки диалогической речи. | |
Развитие мелкой моторики | 1.Продолжать развитие пальчиковой моторики (пальчиковая гимнастика с предметами и без) 2. Совершенствовать конструктивный праксис. 3.Штриховки, обводки, работа по клеточкам. |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование коррекционной работы с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 4 уровня речевого развития.(подготовительная группа)
период | Содержание работы | |
Сентябрь 1-3 недели | Обследование состояния речи и неречевых функций. Выявление структуры и механизм речевых нарушений. Заполнение речевых карт на каждого ребенка. | |
4 неделя сентября Октябрь Ноябрь Декабрь | Общие речевые навыки | 1.Выработать четкое, координированное движение органов артикуляционного аппарата. 2.Учить делать короткий и бесшумный вдох, не поднимая плечи, спокойный и плавный выдох, не надувания щёк. 3.Постановка диафрагмального дыхания. 4.Работа над мягкой атакой голоса. Выработать умение пользоваться громким и тихим голосом. |
Произносительная сторона речи. | 1.Уточнить произношение уже поставленных звуков. 2.Закреплять их произношение в словах, в предложениях и в самостоятельной речи. 3.Формировать умение дифференцировать на слух и в произношении по парным признакам (гласные-согласные, звонкие-глухие.твёрдые-мягкие,свистящие-шипящие) 4.Постановка и закрепление неправильно произносимых и отсутствующих звуков. 5.Развитие правильной ритмико-интонационной и мелодической окраски речи. | |
Подготовка к овладению элементарным навыкам письма и чтения | 1.Развивать произвольное внимание и слуховую память 2.Закреплять понятия «звук», «слог». 3.Совершенствовать навыки различения звуков: речевых-неречевых, звонких-глухих, твёрдых-мягких, отличающихся способом и местом образования. 4.Анализ звукового ряда из 2-3-4 гласных звуков. Анализ 3-4 звуковых слов. 5.Формировать слоговой анализ и синтез. 6. Знакомство и уточнение гласных букв, их дифференциация, и согласных П,Т.Х.К.М.Н.С.З.Б.Д.Г.Ц,Я,Е,В. 7.Развивать оптико-пространственные ориентировки, графо-моторные навыки. | |
Грамматический строй речи | 1.Расширять лексический запас в процессе изучения нового материала. 2. Активизировать словообразовательные процессы: сложные слова (длиннохвостая).,прилагательных с различными значениями соотнесенности. 4.совершенствовать навыки подбора синонимов,антонимов. 5.Упражнять в употреблении предложных конструкций. 6.Учить образовывать сравнительную степень прилагательных, преобразовывать названия профессий м.р в ж.р | |
Развитие связной речи | 1.Совершенствовать навыки сравнения предметов, распространять предложения за счет однородных членов. 2.Закреплять навыки составления рассказа по опорным картинкам, по опорным графическим схемам. 3.Анализировать причинно-следственные и временные связи, существующие в предложении. 4. Упражнять в умении придумывать конец рассказа. | |
Развитие мелкой моторики | Обводка, штриховка по трафаретам. Выкладывание фигур из палочек, мозаики, геометрических фигур. Конструирование букв. | |
Январь Февраль Март апрель май | Общие речевые навыки | 1.Продолжить работу над дыханием, голосом, ритмом речи у всех детей. 2.Знакомство с различными видами интонации. 3. Продолжать вырабатывать мягкую голосоподачу. |
Звукопроизношение | 1.Рзвивать умение анализировать свою речь и речь окружающих на предмет правильности её фонетического оформления. 2. Автоматизация и дифференциация всех поставленных звуков. 3.Совершенствовать навыки употребления в речевом контексте слов сложной слоговой структуры и звуконаполняемости. | |
Подготовка к овладению элементарным навыкам письма и чтения | 1.Развитие оптико-пространственных ориентировок. 2.Закреплять понятия звук,слог,слово,предложение,глухой-звонкий,твёрдый-мягкий,введение понятия ударный звук. 3.Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа слов. Определять количество слов в предложении. 4.Закрепление пройденных и изучение новых букв (ш,ж,ч,щ,р,л,ф.ь,ъ,ю,ё). Чтение слов. | |
Грамматический строй речи | 1.Совершенствовать навык употребления в речи сложных предлогов. 2.Закреплять навыки согласования прилагательных с существ. в роде ,числе и падеже; существ. С числительными. 3. Объяснение и практическое употребление в речи сложных слов, сущ. с ум.-ласкательным и увеличительным значением. 4.Образование причастий, приставочных глаголов, притяжательных прилагательных. | |
Развитие связной речи | 1.Закреплять навыки выделения частей рассказа, анализа причинно-следственных и временных связей. 2.Продолжать совершенствовать навыки распространения предложения однородными членами. 3. Продолжать совершенствовать навык пересказа, описательных рассказов, развернутого рассказа о событиях, поступках. 4.Составление словосочетаний | |
Развитие мелкой моторики | 1. Развитие пальчиковой моторики (пальчиковая гимнастика с предметами и без) 2.Конструктивный праксис. 3.Штриховки, обводки, работа по клеточкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи в соответствии с требованиями ФГОС
Планирование образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи на декабрь месяц. Планирование включает план непосредственной образовательной деятельности, план образовательной деятельно...
ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей подготовительной группы детского сада
ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей логопедической работыпо преодолению общего недоразвития речиу детей подготовительной группы детского сада Учитель-логопед: ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе с диагнозом "Общее недоразвитие речи".
Календарно-тематическое планирование предназначено для учителей- логопедов ГДОУ,работающих с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом "Общее недоразвитие речи" /2год обучения/...
Нетрадиционные методы воздействия в работе учителя - логопеда как средство коррекционно-развивающей деятельности с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.
На современном этапе можно констатировать изменение социального заказа общества к дошкольным учреждениям. ДОУ должны подготовить детей с нормальным и нарушенным психоречевым развитием, к получению обр...
Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя в системе коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи
Функции воспитателя и логопеда в логопедической группе ДОУ...
Календарное планирование коррекционно-развивающей деятельности с детьми с общим недоразвитием речи I уровнь речевого развития
В клалендарном планировании обозначена работа по направлениям: развитие речевого (фонематического) восприятия; развитие понимания речи и формирование грамматической компетентности; развитие активной п...
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы по теме «Едут по городу разные машины
Актуальность данной методической разработки обусловлена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к отбору и использованию форм, методов, средств ре...