Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы на тему"Пальчиковые игры в развитии навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
календарно-тематическое планирование по логопедии (младшая группа) по теме
Перспективное планирование на год по теме:"Пальчиковые игры в развитии навыков самостоятельности у детей раннего возраста."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.rar | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Урайский специализированный Дом ребенка»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ТЕМУ:
«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Исполнитель: воспитатель КУ ХМАО-Югры
«Урайский специализированный Дом ребенка»
Фирсова Алена Михайловна
г.Урай, 2014
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ
РАБОТЫ НА ТЕМУ «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ НАВЫКОВ
САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
ТЕМА МЕСЯЦ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛЬ |
СЕНТЯРЬ Знакомство с пальчиками Фольклорные пальчиковые игры: 1.«Встали пальчики»; 2.«Вышли пальчики гулять»; 3.«Пирог», 4.«Репка», 5. «Осень», 6.«Грибы». | Развивать у детей умение загибать пальчики в порядке очередности на правой руке, а затем и на левой. Совершенствовать движение кисти и пальцев рук. Выполнять действия в соответствии со стихотворным текстом или с текстом потешки. Развивать внимание, усидчивость. |
ОКТЯБРЬ Пальчиковые игры: 1. «Не боимся мы воды» 2. «Капустка» 3. «Домик» 4. «Листья» 5. «Листья осенние тихо кружатся» 6. «Мальчики» | Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, речь. Продолжать учить детей ритмично сжимать и разжимать кулачки. Развивать умение действовать по подражанию. Продолжать формирование эмоционального контакта с взрослыми. |
НОЯБРЬ Пальчиковые игры:
| Продолжить учить выполнять движения двумя руками. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, речь. Формировать целенаправленность действия. Развивать умение различать на ощупь фактуру предметов (мягкий - жесткий, шершавый - гладкий). Развивать интерес и положительное отношение к игре. |
ДЕКАБРЬ Пальчиковые игры: 1.«Хозяйка»; 2.«Снежок»; 3. «Дедушка Мороз» 4. «Ёлка» 5. «Строитель» Упражнения для развития мелкой моторики: «Новогодние подарки для Белочки»; «Колокольчики» | Развивать мелкую моторику (умение выставлять по очереди пальцы правой и левой руки). Воспроизводить движения в соответствии с текстом. Развивать умение координировать движения пальцев правой и левой руки; формировать «щепоть»(умение захватывать предмет тремя пальчиками) Продолжать развивать внимание и усидчивость. |
ЯНВАРЬ Пальчиковые игры: 1.«Маленький Егорка»; 2.«Зимой»; 3. «Медведь в берлоге» 4. «Мы во двор пришли гулять»; 5. «Зайка» Упражнения для развития мелкой моторики: 1.«Лепим снежки-большие и маленькие»; 2. «Снежная баба» (работа с пластилином) 3.Игра с мозаикой. Игра с бумагой «Спрячь мишку в сугроб» Пальчиковые игры «Снежный ком» «Зима» Игра с мозаикой | Продолжать учить воспроизводить движения в соответствии с текстом. Развивать умение координировать движения пальцев правой и левой руки; Дальнейшее развитие мелкой моторики. Развитие умения выкладывать из мозаики по образцу. Учить скатывать шар между ладонями. Знакомство со свойствами бумаги (стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук). |
ФЕВРАЛЬ Пальчиковые игры: 1.«Ветер»; 2.«Белый пух»; 3. «Снежный ком» 4. «Падал снег на порог»; 5. «Снеговик» Упражнения для развития мелкой моторики: 1Шнуровка,застегивание пуговиц, молний,липучек; 2. «Сушка белья» (работа с прищепками) Игры с песком. | Знакомство со свойствами пластилина (он мягкий, разминается, скатывается, расплющивается). Формирование движений кисти рук. Отрабатывание «пинцетного захвата» (соединение указательного и большого пальцев). Учить продевать шнурок в отверстие. Развитие воображения, образного мышления. |
МАРТ Пальчиковые игры: 1.«Солнышко» ; 2.«Тесто» ; 3.«Хозяйство»; 4. «Цветочки для мамочки» 5. «Ласточка» 6. «Птичка» Упражнения для развития кисти руки:
Упражнения для развития мелкой моторики:
| Развитие моторной ловкости пальцев рук. Уметь соотносить движения с текстом. Формировать зрительно-двигательную координацию рук. Продолжать развивать внимание. Знакомство со свойствами воды. Развитие тактильного восприятия. Развитие тактильного восприятия. |
АПРЕЛЬ Пальчиковые игры: 1.«Есть игрушки у меня»; 2.«Дождик»; 3. «Жук,жук»; 4. «Козел» 5. «Апельсин»; Упражнения для развития кисти руки:
| Совершенствование пальцев и кисти рук.. Продолжать вызывать интерес к игре. Развивать мелкую моторику рук. Формировать координацию движений. Совершенствовать зрительное восприятие, внимание. Продолжать вызывать положительное отношение к игре |
МАЙ Пальчиковые игры: 1.«Цыпа-цыпа»; 2.«Петушок»; 3.«Детки»; 4. «Кошка» 5. «Маша каши наварила»; Упражнения для развития мелкой моторики:
| Знакомство со свойствами воды. Развитие тактильного восприятия. Развитие тактильного восприятия. Продолжать вызывать интерес к игре. Развивать мелкую моторику рук. Формировать координацию движений. Совершенствовать зрительное восприятие, внимание. Продолжать вызывать положительное отношение к игре |
ИЮНЬ Пальчиковые игры: 1.«Что делать после дождика?»; 2.«Дождик»; 3.«Умывальная»; 4. «Дождик»; 5. «Ладушки-ладошки»; Упражнения для развития мелкой моторики:
| Развивать мелкую моторику рук. Учить сминать бумагу и приклеивать на лист. Формировать координацию движений. Совершенствовать зрительное восприятие, внимание. Продолжать вызывать положительное отношение к игре. |
ИЮЛЬ Пальчиковые игры: 1.«Где же наши ручки?»; 2.«Трапезная»; 3.«Летний дождик»; 4. «Паучок»; 5. «До чего денек хорош»; Упражнения для развития мелкой моторики:
| Развитие моторной ловкости пальцев рук. Уметь соотносить движения с текстом. Формировать зрительно-двигательную координацию рук. Продолжать развивать внимание. |
АВГУСТ Пальчиковые игры: 1. «Зайчики»; 2.«Будут пальчики вставать»; 3.«Кого встретили в лесу?»; 4. «Пианино»; 5. «Большой пальчик подержи» Упражнения для развития мелкой моторики:
| Развитие тактильного восприятия. Совершенствование пальцев и кисти рук. Продолжать развивать мелкие пальцы рук. Продолжать вызывать интерес к игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста
Материал поможет родителям и педагогам в игровой форме подготовить малышей к освоению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. В статье описаны методы развития моторики рук ребёнка,...
Консультация для родителей на тему:"Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
консультация для родителей детей 2-3 лет...
Консультация для родителей на тему: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Развитие навыков самообслуживания важный этап развития самостоятельности у детей раннгего возраста....
Консультация для родителей на тему: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна
Консультация для родителей на тему: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна...
Актуализация знаний педагогов по теме "Методы и приёмы формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
С первых дней жизни при формировании навыков самообслуживания идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых....
План работы по самообразованию: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста».
Самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольника. Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельн...
План по самообразованию на тему: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Актуальность.В дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового ребенка. Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Важно с сам...