Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы на тему"Пальчиковые игры в развитии навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
календарно-тематическое планирование по логопедии (младшая группа) по теме

Фирсова Алена Михайловна

Перспективное планирование на год по теме:"Пальчиковые игры в развитии навыков самостоятельности у детей раннего возраста."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.rar22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Урайский специализированный Дом ребенка»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ТЕМУ:

«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Исполнитель: воспитатель КУ ХМАО-Югры

«Урайский специализированный Дом ребенка»

Фирсова Алена Михайловна

г.Урай, 2014

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ

РАБОТЫ НА ТЕМУ «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ НАВЫКОВ

САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

ТЕМА                          МЕСЯЦ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛЬ

СЕНТЯРЬ

Знакомство с пальчиками Фольклорные пальчиковые игры:  1.«Встали пальчики»;

2.«Вышли пальчики гулять»;

3.«Пирог»,

4.«Репка»,

5. «Осень»,

6.«Грибы».

Развивать у детей умение загибать

пальчики в порядке очередности на правой

руке, а затем и  на левой.

Совершенствовать движение кисти и

пальцев рук.

Выполнять действия в соответствии со стихотворным текстом или с

текстом потешки.

Развивать внимание, усидчивость.

ОКТЯБРЬ

Пальчиковые игры:

1.        «Не боимся мы воды»

2.        «Капустка»

3.        «Домик»

4.        «Листья»

5.        «Листья осенние тихо кружатся»

6. «Мальчики»

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, речь. Продолжать учить детей ритмично сжимать и разжимать кулачки. Развивать умение действовать по подражанию.

Продолжать формирование эмоционального контакта с взрослыми.

НОЯБРЬ

Пальчиковые игры:

  1. «Ладошки»
  2. «Оладушки»
  3. «Ножки»
  4. «Белка»(народная песенка)
  5. «Сапожник»
  6. «Ёжик»
  7. «Осень»
  8. Д.игра «Какой на ощупь?»
  9. Упражнение «Деревья»
  10. Упражнение «Листья»

Продолжить учить выполнять движения

двумя руками. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, речь.

Формировать целенаправленность

действия.

 Развивать умение различать на ощупь

фактуру предметов (мягкий - жесткий,

шершавый - гладкий).

Развивать интерес и положительное

отношение к игре.

ДЕКАБРЬ

Пальчиковые игры: 1.«Хозяйка»;

2.«Снежок»;

3. «Дедушка Мороз»

4. «Ёлка»

5. «Строитель»

Упражнения для развития мелкой моторики: «Новогодние подарки для Белочки»;  «Колокольчики»

Развивать мелкую моторику (умение

выставлять по очереди пальцы правой и

левой руки).

Воспроизводить движения в соответствии с

текстом.

Развивать умение координировать

движения пальцев правой и левой руки; формировать «щепоть»(умение захватывать предмет тремя пальчиками)

Продолжать развивать внимание и

усидчивость.

ЯНВАРЬ

Пальчиковые игры: 1.«Маленький Егорка»;

2.«Зимой»;

3. «Медведь в берлоге»

4. «Мы во двор пришли гулять»;

5. «Зайка»

Упражнения для развития мелкой моторики:

 1.«Лепим снежки-большие и маленькие»;

2. «Снежная баба» (работа с пластилином)

3.Игра с мозаикой.

Игра с бумагой

«Спрячь мишку в сугроб»

Пальчиковые игры

«Снежный ком»

«Зима» Игра с мозаикой

 Продолжать учить воспроизводить движения в соответствии с текстом.

Развивать умение координировать

движения пальцев правой и левой руки;

Дальнейшее развитие мелкой моторики. Развитие умения выкладывать из мозаики по образцу. Учить скатывать шар между ладонями.

Знакомство со свойствами бумаги (стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук).

ФЕВРАЛЬ

Пальчиковые игры: 1.«Ветер»;

2.«Белый пух»;

3. «Снежный ком»

4. «Падал снег на порог»;

5. «Снеговик»

Упражнения для развития мелкой моторики:

 1Шнуровка,застегивание пуговиц, молний,липучек;

2. «Сушка белья» (работа с прищепками)

Игры с песком.

Знакомство со свойствами пластилина (он

мягкий, разминается, скатывается,

расплющивается).

Формирование движений кисти рук.

Отрабатывание «пинцетного захвата»

(соединение указательного и большого

пальцев). Учить продевать шнурок в отверстие.

Развитие воображения, образного

мышления.


МАРТ

 Пальчиковые игры: 1.«Солнышко» ;

2.«Тесто» ;

3.«Хозяйство»;

4. «Цветочки для мамочки»

5. «Ласточка»

6. «Птичка»

Упражнения для развития кисти руки:

  1. «Калачи»;
  2. «Бабочка»;
  3. «Птички»

Упражнения для развития мелкой моторики:

  1.  «Следы от капели»;
  2. «Солнце светит ярко-ярко»
  3. «Кто скоро проснется после зимней спячки».

 

Развитие моторной ловкости пальцев рук. Уметь соотносить движения с текстом. Формировать зрительно-двигательную координацию рук. Продолжать развивать внимание.

 Знакомство со свойствами воды. Развитие тактильного восприятия.

 Развитие тактильного восприятия.

АПРЕЛЬ

Пальчиковые игры:

1.«Есть игрушки у меня»; 2.«Дождик»;

3. «Жук,жук»;

4. «Козел»

5. «Апельсин»;

Упражнения для развития кисти руки:

  1. «Птички в гнездышке»;
  2. «Лодка»;
  3. «Пароход»

Совершенствование пальцев и кисти рук.. Продолжать вызывать интерес к игре. Развивать мелкую моторику рук.

Формировать координацию движений.

Совершенствовать зрительное восприятие,

внимание.

Продолжать вызывать положительное

отношение к игре

МАЙ

Пальчиковые игры: 1.«Цыпа-цыпа»;

2.«Петушок»;

3.«Детки»;

4. «Кошка»

5. «Маша каши наварила»;

Упражнения для развития мелкой моторики:

  1.  «Ежи и ежата»;
  2. «Нарви молодой травки для кроликов» Игры с водой «Сухой - мокрый»

Знакомство со свойствами воды. Развитие тактильного восприятия.

 Развитие тактильного восприятия.

Продолжать вызывать интерес к игре. Развивать мелкую моторику рук.

Формировать координацию движений.

Совершенствовать зрительное восприятие,

внимание.

Продолжать вызывать положительное

отношение к игре

ИЮНЬ

Пальчиковые игры: 1.«Что делать после дождика?»;

2.«Дождик»;

3.«Умывальная»;

4. «Дождик»;

5. «Ладушки-ладошки»;

Упражнения для развития мелкой моторики:

  1.  «Зеленая полянка»(продуктивная деятельность)
  2. «Посадка фасоли»;
  3. «Кто больше соберет фасоли»

Развивать мелкую моторику рук.

Учить сминать бумагу и приклеивать на лист.

Формировать координацию движений.

Совершенствовать зрительное восприятие,

внимание.

Продолжать вызывать положительное

отношение к игре.

ИЮЛЬ

Пальчиковые игры: 1.«Где же наши ручки?»;

2.«Трапезная»;

3.«Летний дождик»;

4. «Паучок»;

5. «До чего денек хорош»;

Упражнения для развития мелкой моторики:

  1.  «Грузим камушки в грузовик»;
  2. «Поехала машина» (рисуем дорогу на песке);
  3. «Дорожка»(строим дорогу из геометрических фигур на ковре).

Развитие моторной ловкости пальцев рук. Уметь соотносить движения с текстом. Формировать зрительно-двигательную координацию рук. Продолжать развивать внимание.

АВГУСТ

Пальчиковые игры:

1. «Зайчики»;

2.«Будут пальчики вставать»;

3.«Кого встретили в лесу?»;

4. «Пианино»;

5. «Большой пальчик подержи»

Упражнения для развития мелкой моторики:

  1.  «Шнуровка»;
  2. Работа с прищепками: «Сушка белья» , «Солнце», «Тучки».

 Развитие тактильного восприятия. Совершенствование пальцев и кисти рук. Продолжать развивать мелкие пальцы рук. Продолжать вызывать интерес к игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Материал поможет родителям и педагогам в игровой форме подготовить малышей к освоению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. В статье описаны методы развития моторики рук ребёнка,...

Консультация для родителей на тему: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Развитие навыков самообслуживания важный этап развития самостоятельности у детей раннгего возраста....

Консультация для родителей на тему: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна

Консультация для родителей на тему: «Развитие  навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна...

Актуализация знаний педагогов по теме "Методы и приёмы формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста"

С первых дней жизни при формировании навыков самообслуживания идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых....

План работы по самообразованию: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста».

Самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольника. Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельн...

План по самообразованию на тему: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Актуальность.В дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового ребенка. Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве.  Важно с сам...