Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Посуда».
план-конспект занятия по логопедии
Конспект содержит подробное описание логопедического индивидуального занятия с ребенком. Занятие направлено на развитие лексико-грамматического строя речи по теме “Посуда”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._posuda.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Светанкова Алина Андреевна,
учитель-логопед
МБУДО «Детский оздоровительно-образовательный
(социально-педагогический) центр»
г. Владимир, Владимирская область
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:
«Посуда».
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме “Посуда”.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
-развитие артикуляционной моторики;
-развитие общей и тонкой моторики;
-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия.
Образовательные:
-уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;
-закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда;
-учить подбирать антонимы;
-научить ребенка образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятиям;
2. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца;
3. Воспитывать речевую культуру.
Оборудование:
-картинки с изображением посуды,
-картинки для артикуляционной гимнастики,
-мяч,
-мелкая посуда в мешочке,
-разрезные картинки,
-посуда для игры «В магазине».
Ход занятия
Организационный момент.
- Аня, давай с помощью загадок попробуем узнать, о чем мы сегодня будем говорить.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)
И в столовой, и на кухне,
В ресторане – и везде:
Если варят – то в кастрюле,
Жарят – на …. (сковороде)
По моей тарелочке
Лодочка плывет.
Лодочку с едою
Отправляю в рот. (ложка)
Молодец, правильно. Посмотри теперь на картинку. Как можно их назвать одним словом? Правильно. Посуда. Сегодня мы с тобой поговорим о посуде.
Основная часть
- Артикуляционная гимнастика
Но прежде, чем начать разговаривать о посуде, нам нужно подготовить свой ротик. Скажи, ты любишь ходить в гости? Давай представим, что пришли на чай к бабушке. Что же мы видим у нее на столе? (выполнение упражнений)
«Вкусное варенье»
Улыбнуться. Открыть рот. Широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.
«Блинчики»
Улыбнуться. Приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу
«Чашечка»
Улыбнуться. Широко открыть рот. Высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т. е. слегка приподнять кончик языка)
«Конфетка»
Упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты) – «спрятали конфетку за щеку», нажать несильно пальцем на щеку и язык (язык сопротивляется нажатию) – «конфетка твердая!»
«Воздушный шарик» («Самовар»)
Надуваем щечки. Медленно сдуваем.
«Почистим зубки»
Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубки
- Игра «Из чего сделана посуда
Аня, скажи, а посуда сделана из одного материала?
Давай сейчас узнаем из чего могут делать посуду. Я тебе буду говорить материал, из которого сделана посуда, а ты мне называть, какая она.
Например: Посуда из металла – металлическая,
из фарфора – фарфоровая;
из дерева – деревянная;
из стекла – стеклянная;
из глины – глиняная;
из пластмассы – пластмассовая.
- Игра «В магазине»
Сегодня в магазин привезли новый товар, и продавцы не успели его разобрать. Давай поможем расставить посуду на полки.
На верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, которая нам нужна для чаепития, на нижнюю полку – кухонную посуду, с помощью которой мы готовим пищу, а на среднюю полку – столовую посуду, которую мы используем во время приема пищи.
Молодец! Итак, давай повторим:
– Для чего нужна чайная посуда?
– Когда пользуются столовой посудой и почему она так называется?
– Верно. А где используется кухонная посуда? Для чего она нужна?
– Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь давайте поиграем с пальчиками.
- Пальчиковая гимнастика «Анина каша».
Аня каши наварила, Указательным пальцем правой руки
Аня кашей всех кормила. ребенок мешает в левой ладошке.
Положила Аня кашу Загибает по одному пальчику
Кошке – в чашку, на левой руке.
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимает кулачок.
Все до крошки раздала. Сдувает «крошку» с ладошки.
- Игра «Волшебный мешочек»
Когда я убиралась на кухне, собрала в мешочек все предметы. Помоги мне достать оттуда только посуду.
Физкультминутка
- Игра с мячом «Скажи наоборот»
Давай поиграем в одну игру. Я бросаю мяч и называю слово, а ты говоришь как будет наоборот и возвращаешь мне мяч.
Ложка чистая – ложка грязная.
Тарелка глубокая – тарелка мелкая.
Чашка большая – чашка маленькая.
Сковорода тяжелая – сковорода легкая.
Ножик старый – ножик новый.
- Игра «Что лишнее»
Молодец. Следующее задание на внимание. Я буду называть слова, а ты должна сказать какое слово лишнее и почему.
Стакан, стол, тарелка, ложка.
Ложка, вилка, телевизор, нож.
Кастрюля, сковорода, чашка, карандаш.
Рефлексия. Подведение итогов.
Я сейчас дам тебе смайлик, который абсолютно без эмоций, а ты должна нарисовать ему ротик. Если тебе понравилось сегодня на занятии, то сделай его веселым, а если не понравилось, то грустным.
О чем мы сегодня поговорили? Что нового ты узнала?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого логопедического занятия на тему "Посуда" (по Нищевой)
Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана. Формирование пон...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Посуда"
Представлен конспект логопедического занятия(закрепление) в подготовительной к школе группе....
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Конспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема: "Посуда"
Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей - подготовительной группы с ТНР - ОНР III.Цель: закрепить представления детей о посуде....
Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Посуда"
Универсальное занятие для автоматизации звуков....
Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему "Посуда"
Занятие проводилось с 5-ти летним ребенком с нарушением интеллекта. В ходе занятия реьенок учился ориентироваться в многообразии посуды, в ее назначении и использовании в той или иной ситуации, закреп...
Конспект открытого логопедического занятия по теме "Посуда"
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности “Ягодка”По теме: “Посуда&rdquo...