Конспект открытого логопедического занятия по теме "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности “Ягодка”
По теме: “Посуда”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.67 КБ |
Домашнее задание к лексической теме | 120.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №7 “Ромашка”
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности “Ягодка”
По теме: “Посуда”
Подготовила:
Учитель-логопед
Тимофеева В.А.
г. Богородск, 2021
Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, …).
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, общей, мелкой моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений.
Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: доска, тетради №1 по числу детей, контейнер с карандашами, мешочек с мелкой кукольной посудой, конверты с частями плоскостного изображения посуды, предметные разрезные картинки с изображением посуды.
Предварительная работа: Рассматривание посуды и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана; частях, из которых она состоит. Разучивание упражнения «Чайник».
Ход занятия
Логопед встречает детей, организовывает приветствие, предлагает занять места рядом со стульчиками, стоящими во круг стола.
- Организационный момент.
Логопед: Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня разговаривать выполните мое задание. Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом.
Дети по очереди опускают в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол.
1-й ребенок: Я нащупал чайник. Он круглый. У него есть носик и ручка.( И т. д.)
Логопед: Молодцы. Вы все угадали предметы и хорошо рассказали. А теперь подумайте, как назвать эти предметы одним словом.
Дети: Посуда.
Логопед: Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете?
Дети: В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.
Логопед: Вы наверняка уже догадались о чем сегодня пойдет речь, конечно же о посуде.
- Упражнение «В магазине».
Логопед предлагает детям пройти к полкам, на которых стоит разная посуда, и предлагает поиграть в игру.
Логопед: Игра называется «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.
1-й ребенок: Чайник, чашки, блюдца, сахарница.
Логопед: Верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите это название.
Дети: Чайная посуда.
Логопед: Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.
2-й ребенок: Тарелки, супница, ложка, вилка, половник...
Логопед: Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите. Как она называется?
Дети: Столовая посуда.
Логопед: И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.
3-й ребенок: Кастрюля, сковорода, ковш, нож.
Логопед: Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите и это название.
Дети: Кухонная посуда.
Логопед: А теперь повтори еще раз, как называется посуда на каждой полке.
Дети повторяют название. Каждый по очереди.
Логопед: Давайте обратим внимание на материалы, из которых может быть сделана посуда. Если посуда сделана из стекла, значит, она какая?
Дети: Стеклянная.
Логопед: А если она из фарфора, как ее можно назвать?
Дети: Фарфоровая.
Логопед: А теперь, мы с вами сами расставим карточки с посудой по нужным полкам- посуду чайную, столовую и кухонную
- Дыхательная гимнастика
Ребята скажите мне снова , что пьют из чайной посуды? Сегодня я предлагаю вам изобразить , как кипит вода в чайнике. Вот я вам сейчас налью чайку из чайника. Поставьте трубочки в бокалы .Сделайте глубокий вдох носом , затем подуйте в соломинку , не раздувая щёк . Сначала вода закипает потихоньку , и появляются маленькие пузырьки . Потом вода сильно закипает. Всегда помните , что кипяток очень горячий .
- Игра «Разбитые чашки».
Логопед предлагает детям пройти за столы и помочь ему склеить чашки, которые нечаянно разбились.
Логопед: Помогите, пожалуйста, мне, склеить чашки, которые нечаянно разбились. Они выглядят вот так, как эти чашки на картинке.
Дети выполняют задание. Логопед оказывает им помощь, если это необходимо. Затем дети собирают части в конверты.
- Упражнение «Чайник».
Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им сделать уже знакомое упражнение.
Вот большой стеклянный чайник , (дети ставят одну руку на пояс
Очень важный , как начальник. (Другую в сторону поднимают)
Вот фарфоровые чашки, ( дети приседают , руки на поясе)
Очень хрупкие , бедняжки
Вот фарфоровые блюдца, (дети кружатся)
Вот серебряные ложки, (дети потягиваются, руки сомкнуты над головой
Вот пластмассовый поднос-
Он посуду нам принёс. (руки сомкнуть перед собой)
- Работа в тетради №1.
Логопед предлагает детям поработать в тетрадях. Раздает им тетради, и контейнер с карандашами.
Логопед: Что вы видите на картинке справа?
Дети: Чайник, чашку и ложку.
Логопед: Какая это посуда?
Дети: Чайная.
Логопед: Возьмите любой цветной карандаш, обведите чайник по контуру и заштрихуйте его сверху вниз.
Дети выполняют задание. Логопед наклеивает наклейки за хорошую работу.
- Итог занятия (оценка работы детей)
Логопед предлагает вспомнить все задания, которые они выполняли, рассказать, что им было интересно. Затем он оценивает работу детей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»
Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логопедической группе
Занятие направлено на закрепление пройденного материала по теме «Осень.Деревья»....
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...