конспект открытого логопедического занятия на тему "Посуда" (по Нищевой)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, солонка, хлебница…). Обучение детей составлению загадок.
Коррекционно-развивающие цели:Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, общей, мелкой моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование:мольберт, тетради №1 по числу детей, контейнер с карандашами, наклейки, мешочек с мелкой кукольной посудой, конверты с частями плоскостного изображения посуды, предметные разрезные картинки с изображением посуды.
Предварительная работа:Экскурсия с родителями в хозяйственный магазин, рассматривание посуды и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана; частях, из которых она состоит. Разучивание упражнения «Чайник».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_posuda.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по теме: «Посуда».
Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, солонка, хлебница…). Обучение детей составлению загадок.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, общей, мелкой моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: мольберт, тетради №1 по числу детей, контейнер с карандашами, наклейки, мешочек с мелкой кукольной посудой, конверты с частями плоскостного изображения посуды, предметные разрезные картинки с изображением посуды.
Предварительная работа: Экскурсия с родителями в хозяйственный магазин, рассматривание посуды и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана; частях, из которых она состоит. Разучивание упражнения «Чайник».
Логопед встречает детей, организовывает приветствие, предлагает занять места рядом со стульчиками, стоящими во круг стола.
- Организационный момент.
Логопед: Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня разговаривать выполните мое задание. Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом.
Дети по очереди опускают в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол.
1-й ребенок: Я нащупал чайник. Он круглый. У него есть носик и ручка.( И т. д.)
Логопед: Молодцы. Вы все угадали предметы и хорошо рассказали. А теперь подумайте, как назвать эти предметы одним словом.
Дети: Посуда.
Логопед: Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете?
Дети: В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.
Логопед: Вы наверняка уже догадались о чем сегодня пойдет речь, конечно же о посуде.
- Упражнение «В магазине».
Логопед предлагает детям пройти к полкам, на которых стоит разная посуда, и предлагает поиграть в игру.
Логопед: Игра называется «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.
1-й ребенок: Чайник, чашки, блюдца, сахарница.
Логопед: Верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите это название.
Дети: Чайная посуда.
Логопед: Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.
2-й ребенок: Тарелки, супница, хлебница, солонка.
Логопед: Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите. Как она называется?
Дети: Столовая посуда.
Логопед: И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.
3-й ребенок: Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг.
Логопед: Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите и это название.
Дети: Кухонная посуда.
Логопед: А теперь повтори еще раз, как называется посуда на каждой полке, Ариша.
Дети повторяют название. Каждый по очереди.
Логопед: Давайте обратим внимание на материалы, из которых может быть сделана посуда. Если посуда сделана из стекла, значит, она какая?
Дети: Стеклянная.
Логопед: А если она из фарфора, как ее можно назвать?
Дети: Фарфоровая.
- Игра «Что изменилось?».
Логопед: Посмотрите еще раз на верхнюю полку и запомните, что стоит на ней, а потом закройте глаза.
Дети закрывают глаза. Логопед убирает чайник.
Логопед: Чего не стало?
Дети: Не стало чайника.
Логопед: Правильно. Я поставлю чайник на место. Еще раз закройте глаза.
Дети закрывают глаза. Логопед заменяет красные чашки на синие.
Логопед: Что теперь изменилось?
Дети: Вместо красных чашек вы поставили синие.
Упражнение повторяется еще 3-4 раза. Логопед меняет местами, убирает и добавляет посуду, а дети отвечают на вопросы.
- Составление загадки по схеме.
Логопед помещает на мольберт схему №1 для составления загадки. И предлагает детям сочинить загадку про посуду.
Логопед: Ребята давайте сочиним загадку про чайник. Вы согласны?
Дети: Да.
Логопед: Чайник какой?
Дети: Круглый.
Логопед: А еще какой?
Дети: Пузатый, носастый.
Логопед: А что бывает круглый, как чайник?
Дети: Колобок.
Логопед: А кто бывает пузатым?
Дети: Человек.
Логопед: А что бывает носастым?
Дети: Снеговик.
Логопед заполняет схему. После заполнения логопед предлагает прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки "Как" или "Но не".
Чтение загадки может происходить коллективно всей группой детей или каким-либо одним ребенком. Сложенный текст неоднократно повторяется всеми детьми.
- Упражнение «Чайник».
Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им сделать уже знакомое упражнение.
Я – чайник, ворчун, хлопотун, (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик
сумасброд, чайника, другую держат на поясе. Животик
Я вам напоказ выставляю живот. надут)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами)
- Эй, люди, (Делают призывные движения правой рукой)
я с вами чай пить хочу.
- Игра «Разбитые чашки».
Логопед предлагает детям пройти за столы и помочь ему склеить чашки, которые нечаянно разбились.
Логопед: Помогите, пожалуйста, мне, склеить чашки, которые нечаянно разбились. Они выглядят вот так, как эти чашки на картинке.
Дети выполняют задание. Логопед оказывает им помощь, если это необходимо. Затем дети собирают части в конверты.
- Работа в тетради №1.
Логопед предлагает детям поработать в тетрадях. Раздает им тетради, и контейнер с карандашами.
Логопед: Что вы видите на картинке справа?
Дети: Чайник, чашку и ложку.
Логопед: Какая это посуда?
Дети: Чайная.
Логопед: Возьмите любой цветной карандаш, обведите чайник по контуру и заштрихуйте его сверху вниз.
Дети выполняют задание. Логопед наклеивает наклейки за хорошую работу.
- Итог занятия (оценка работы детей)
Логопед предлагает вспомнить все задания, которые они выполняли, рассказать, что им было интересно. Затем он оценивает работу детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»
Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логопедической группе
Занятие направлено на закрепление пройденного материала по теме «Осень.Деревья»....
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...