Конспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема: "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Осипова Юлия Андреевна

Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей - подготовительной группы с ТНР - ОНР III.

Цель: закрепить представления детей о посуде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osipova_yua_konspekt_zanyatiya.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 комбинированного вида Московского района г.Санкт-Петербурга

Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Костюшко, д.18

Конспект подгруппового логопедического занятия

для детей старшей - подготовительной группы с ТНР – ОНР III.

Учитель-логопед: Осипова Юлия Андреевна.

Цель: закрепить представления детей о посуде.

Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана. Активизация словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи, навыков слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, направленной воздушной струи, зрительного восприятия и внимания, мелкой и общей моторики, мышления.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков взаимодействия, самостоятельности. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, чистоплотности.

Оборудование:  ноутбук, предметные картинки с изображением посуды, тарелочки с нарезанными бумажками для дыхательной гимнастики, предметные картинки продуктов и посуды, в которой они хранятся, колючие мячи, посуда из разного материала (металлическая, деревянная, пластмассовая, фарфоровая), цветные карандаши, чёрно-белые контуры посуды для штрихования.

Предварительная работа: чтение сказки «Федорино горе», разучивание пальчиковой гимнастики с колючими мячами.

Ход занятия.

1. Орг. момент (создание эмоционально-положительного фона)

*Дети садятся вкруг на ковре.

- Ребята, на улице зима, за окном ласковое солнышко появляется совсем редко! А так хочется хорошего солнечного настроения! Правда? Давайте мы все сейчас поделимся  друг с другом этим хорошим настроением! Положите руки на плечи своим соседям справа и слева. А теперь здороваясь со своим соседом справа, назовите его ласково по имени.

- Сегодня утром мне пришло электронное письмо. Оказалось, что оно от Федоры из сказки «Федорино горе». Она просит нас с вами о помощи. Вот, послушайте, что она пишет.

*Логопед показывает детям электронное письмо на ноутбуке, зачитывает его вслух.

«Здравствуйте, дорогие мои ребятки! Случилась у меня большая неприятность. Не следила я за своей посудой, песочком не чистила, кипяточком не обливала, чистым полотенцем не обтирала и на полочки её не раскладывала. Обиделась посуда на меня неряху и сбежала! И теперь не могу я ни чаю попить, ни супа или котлет отведать, ни компота ягодного сварить. Ребятки, дорогие! Пожалуйста, помогите мне Федоре посуду любимую найти и вернуть домой, самой мне никак не справиться! Бабушка Федора».

- Ребята, вы поняли, что случилось у Федоры? Почему посуда от неё сбежала? Поможем ей? Тогда нам нужно отправляться в путь. Пойдём мы с вами по волшебной тропинке с заданиями.

* Дети вместе с логопедом идут к первому заданию.

2. Отгадывание загадок про посуду.

- Вот мы и добрались с вами до первого задания. Здесь нас ждут загадки, если отгадаем, то узнаем, какая посуда сбежала от Федоры.

*Дети отгадывают загадки, картинки-отгадки вывешиваются на доске (кастрюля, сковорода, чайник, ложка, вилка, тарелка, кружка).

- Отлично, с загадками справились, идём дальше.

3. Дыхательная гимнастика «тарелочки», совершенствование навыков чтения.

- Посмотрите, эти тарелочки  очень давно здесь стоят и успели покрыться пылью. Предлагаю вам сдуть эту пыль и посмотреть, что прячется на тарелочках.

* Дети сдувают «пыль» из бумажек. Читают слова на дне тарелочек (чашка, вилка, ложка, стакан, нож, тарелка) и отвечают полным предложением, какое слово спряталось у каждого.

- Молодцы, ребята. Идём дальше по волшебной тропинке.

4. Совершенствование грамматического строя речи (образование новых существительных).

- Ребята, посмотрите, это кот, у которого всё наоборот. В доме у него всё перепутано. Кот решил, что сахар нужно насыпать в супницу, суп наливать в хлебницу, хлеб класть в солонку, соль насыпать в конфетницу, конфеты хранить в сахарнице, а сливочное масло класть в перечницу. Исправьте кота, пожалуйста.

* Дети раскладывают картинки в нужном порядке и отвечают полными предложениями, что где хранится.

5. Физ. минутка с колючими мячами.

- Фух, много уже заданий мы с вами выполнили, устали. Давайте отдохнём, немножко.

* Каждый берёт мяч, становится на ковре для выполнения физ. минутки.

6. Развитие слухового внимания.

- Ребята, вы же знаете, что посуда сделана из разных материалов. Скажите, пожалуйста, если посуда из металла, то она какая? Из дерева, пластмассы, стекла, фарфора? Правильно! А каждый материал и звучит по-разному.

  - Посмотрите, по тропинке гуляет посуда парами, задевают они друг друга боками. Наша с вами задача – с закрытыми глазами догаться по звуку, какая пара прошла по тропинке.

*Дети отворачиваются. Логопед издаёт звук разной посудой(деревянные ложки, пластиковые тарелки, металлические вилки, фарфоровые чашки). Дети полными предложениями отвечают, какая посуда гремит.

 8,9. Слоговой анализ слов, развитие мелкой моторики.

- Посмотрите, ребята, у каждого из вас есть изображение посуды. Какое?

* Каждый ребёнок говорит, какой предмет посуды у него на картинке.

- Очень скучно выглядит эта посуда, надо бы её украсить, заштриховав разными цветами. А чтобы узнать кому, какой цвет достанется, нужно определить, сколько слогов в названии вашего предмета посуды.

*Дети определяют количество слогов в названии своего предмета и берут карандаш из стаканчика с нужным номером. Слова: нож, кастрюля, сахарница, половник, чайник, кружка.

12. Подведение итогов.

- Ребята, смотрите, вот же она посуда Федоры! Нашли мы её. Давайте мы сложим её в коробочку и отправим посылкой Федоре.

* Дети складывают посуду в коробку.

- Нужно Федоре дать советы, как обращаться с посудой, чтобы больше она не сбегала от неё. Расскажите, что нужно делать?

* Дети рассказывают, как правильно ухаживать за посудой.

- Ну что, ребята, справились мы со всеми заданиями. Скажите, что мы помогли вернуть Федоре? Какую посуду, перечислите. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого логопедического занятия на тему "Посуда" (по Нищевой)

Коррекционно-образовательные цели: Уточнение  и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана. Формирование пон...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Посуда"

Представлен конспект логопедического занятия(закрепление) в подготовительной к школе группе....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Посуда"

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности “Ягодка”По теме: “Посуда&rdquo...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Посуда».

Конспект содержит подробное описание логопедического индивидуального занятия с ребенком. Занятие направлено на развитие лексико-грамматического строя речи по теме “Посуда”. htt...