Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Посуда"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Универсальное занятие для автоматизации звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_posuda.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Универсальное (для разных звуков) индивидуальное занятие
Для детей подготовительной к школе группы
Составитель: Балакина А.С., учитель - логопед
МБДОУ ПГО «Детский сад № 49», г Полевской Свердловской области.
2019 г.
Лексическая тема: ПОСУДА
Игровое название: «Маме помогаем, на кухне прибираем»
Задачи:
- Закрепить с детьми обобщающее понятие «посуда», повторить названия посуды.
- Учить детей правильно глагол «класть – положить», соотносить название посуды с ее назначением.
- Упражнять детей в употреблении существительных в творительном падеже, составлении предложений с предлогом «С».
- Развивать слуховое внимание, фонематический слух, автоматизировать закрепляемый звук.
Ход занятия:
- Мы по лестнице шагаем и считаем этажи, 1,2,3,4 – мы с тобой уже в квартире! Шаги под заданный ритм.
- Что тут на кухне перепутано? (Картинка с наложением). Поможем маме разобрать. Назови, что видишь. Это всё как одним словом назвать? Отгадай загадку: сама не ем, а всех кормлю, всем еду подношу… (ложка). Обведи ложку карандашом, чтобы её всем видно было.
- С посудой мы разобрались… А здесь еще рассыпался горох, поможем собрать. Слушай слова, если в слове есть звук Р (Л,Ш,С,З – индивидуально), то обеими руками клади горошинки в разные баночки… Слова подобрать на тему «Посуда, кухня, кухонное оборудование».
- Упражнение «Разбитая кружка» (бокал, стакан…) Определи выпавший кусочек.
/Р/ - Если в кружке кефир, то эта кружка с чем? Если в кружке кефир, то эта кружка с кефиром. Слова: морс, йогурт, айран, сыворотка, крюшон, тархун.
/Л/ – Если в бокале молоко, то этот бокал с чем? Слова: толокно, кола, овалтин (холодный шоколадный напиток), ласси (взбитый йогурт с добавками).
/С/- Если в стакане сок… Слова: квас, кисель, кумыс, сбитень.
Другие слова: кофе, лимонад, компот, гоголь- моголь.
- Ой, как вкусно было! Упражнение «Вкусное варенье», другие артикуляционные упражнения (определяются индивидуально).
- Загадка: Из горячего колодца через нос водица льется… (Чайник - игрушка) Почему чайник так назвали? (Это посуда для чая). Что кладут в сахарницу? В сухарницу? В хлебницу? В конфетницу? В селедочницу?
- Приберем в шкафу на полке. Плоское изображение кружек без рисунка. Отдельно- картинки мелкие. «Укрась кружку словом со звуком…» (индивидуально)
Итог: Мы сегодня прибирали на кухне, учились произносить звук___(индивид.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...